С односторонним уплотнителем; с двухсторонним уплотнителем; с канавкой на наружном кольце; с канавкой и защитной шайбой; с двухсторонним уплотнителем

С односторонним уплотнителем; с двухсторонним уплотнителем; с канавкой на наружном кольце; с канавкой и защитной шайбой; с двухсторонним уплотнителем.

Таблица подшипников представляет собой сводные данные о той или иной детали, включая ее тип, обозначение, аналог, размеры, иные параметры. Применение этой таблицы позволяет безошибочно выбрать нужный подшипник, быстро найти номер изделия, его габариты, а так же в случае необходимости подобрать идентичный товар другого происхождения. Например, на все размеры подшипников таблица позволяет определить их номер, и, наоборот, по одному номерному значению можно узнать стандартные размеры подшипников.

Обозначения подшипников в зависимости от конструкции

Все виды запчастей подлежат общепринятой стандартизации, соответственно и типоразмеры подшипников, и их модификации полностью отвечают значениям ГОСТ или ISO. Все эти данные сведены в таблице, как и упоминалось ранее.

Например, рассмотрим на подшипник шариковый размеры . Изначально в таблице идет маркировка по ISO, затем аналог, соответствующий ГОСТ, после этого размеры, масса и схематичное изображение детали. Возьмем распространенный номер шарикового подшипника – 6008. Аналог этой детали по ГОСТ – 108. Внутренний диаметр составляет 40 мм, наружный 68 мм, ширина 15 мм, а вес 0,19 кг. Вроде бы все понятно, но эти показатели исключительно для радиальных однорядных моделей. А вот если взять сведения на такой же точно номер подшипника, но с одной защитной шайбой, изменится его обозначение (6008Z или 60108) и вес (0,2 кг). Размеры подшипников шариковых с одной шайбой остаются неизменными, как и в первом варианте. Следуем дальше, и берем в пример опять этот же подшипник, но уже с двумя защитными шайбами. На этот вид существует отдельная таблица, согласно которой меняется только маркировка (6008ZZ или 80108), остальное без изменений. Затем в зависимости от конструкционных особенностей в таблице меняются обозначения подшипника:

  • С односторонним уплотнителем — 6008 RS или 160108;
  • С двухсторонним уплотнителем — 6008 2RST или 750108;
  • С канавкой на наружном кольце — 6008 N или 50108;
  • С канавкой и защитной шайбой — 6008 ZN или 150108;
  • С двухсторонним уплотнителем — 6008 2RS или 180108 и т.д.
Подшипник
Категория
Момент трения
Радиальный зазор
Точность
Основное условное обозначение подшипника Конструкция
Материал
Температура
Смазка
Вибрация
Сепаратор
d
мм
D
мм
B
мм
масса
кг
Аналог Фирма Стандарт Завод
4-6008Е 4 6008 Е 8 24 7 0,0139 E8/P4 SKF ГОСТ 520-89 31
4-6008Е 4 6008 Е 8 24 7 0,0139 E8/P4 SKF ЕТУ 100 4
4-6008У 4 6008 У 8 24 7 0,0153 E8/P4 SKF ГОСТ 520-89 4
4-6008 4 6008 8 24 7 0,0153 E8/P4 SKF ГОСТ 520-89 31
5-6008Е 5 6008 Е 8 24 7 0,0153 E8/P5 SKF ГОСТ 520-89 31
5-6008Е 5 6008 Е 8 24 7 0,0139 E8T/P5 SKF ГОСТ 520-89 4
5-6008У 5 6008 У 8 24 7 0,0153 E8/P5 SKF ГОСТ 520-89 31
5-6008У 5 6008 У 8 24 7 0,0153 E8/P5 SKF ЕТУ 100 4
5-6008У1 5 6008 У1 8 24 7 0,0153 E8/P5 SKF ТУ 37.006.086-78 4
5-6008 5 6008 8 24 7 0,0153 E8/P5 SKF ГОСТ 520-89 4
5-6008 5 6008 8 24 7 0,0153 E8/P5 SKF ГОСТ 520-89 31
5-6008 5 6008 8 24 7 0,0153 E8/P5 SKF ТУ 37.006.087-79 4
6-6008У 6 6008 У 8 24 7 0,0153 E8/P6 SKF ТУ 37.006.086-78 4
6-6008 6 6008 8 24 7 0,0153 E8/P6 SKF ГОСТ 520-89 4
6-6008 6 6008 8 24 7 0,0153 E8/P6 SKF ТУ 37.006.087-79 4
6008 6008 8 24 7 0,0153 E8 SKF ГОСТ 520-89 4

В целом алгоритм более чем понятен. Изменение в конструкционной части несет в себе добавление цифр или букв в базовое обозначение детали. А вот если рассматривать на шариковые подшипники размеры таблица показывает, что они не меняются при модификации конструкции.

Подобный алгоритм наблюдается, если смотреть в таблице обозначение подшипников качения, роликовых, радиально-упорных и других.

Размеры разных видов подшипников

Как правило, для выбора детали необходимо замерить наружный диаметр, внутренний, а также ширину. Но это не для всех видов подшипников. Например, размеры подшипников качения таблица определяет в расширенном варианте. Помимо стандартных замеров в таблице имеются сведения об угле наклона, диаметре упорного борта, диаметре конического отверстия, ширины упорного болта. Конечно, замерить самостоятельно все эти показатели не всегда предоставляется возможным, поэтому проще узнать не типоразмеры подшипников качения, а номер нужной детали. И уже, исходя из этой информации, по таблице определить правильные размеры подшипников качения.

Зачем знать маркировку и размеры подшипников?

Типоразмеры подшипников таблица содержит в себе для того, чтобы пользователь смог определить подойдет ли деталь в посадочное гнездо, и в конструкцию того или иного прибора, техники и пр. А вот маркировка подшипников качения, скольжения, игольчатых и других, позволяет определить тип детали, серию, класс точности, иные рабочие характеристики. Другими словами, знать на шарикоподшипники размеры так же важно, как и знать их маркировку и правильную расшифровку обозначений. Если игнорировать эти параметры, изделие может не подойти, или не выполнять своих функций, не потянуть возложенной на нее работы, выйти из строя через очень короткий промежуток времени, и даже привести к поломке техники.

Поэтому перед покупкой следует определить точные габариты запчасти, или посмотреть в каталог шариковых подшипников с размерами, узнать номер детали по таблице, ее маркировку и конструкционные особенности. Так вы сможете сделать безошибочный выбор подшипника, который прослужит долгие годы.

Похожие статьи

Таблица подбора подшипников

Таблица подбора подшипников – важный инструмент, позволяющий подобрать ту или иную модель, в зависимости от диаметра вала, эксплуатационных условий и требований механизма. При неверном подборе подшипника применять их небезопасно. Это может навредить не только самому изделию, но и привести к заклиниванию и даже поломке узлов оборудования.

Какие конструкции бывают

Следовательно, подшипник скольжения, хоть и применяется в автомобилестроении довольно часто, представляет собой обычную втулку, параметры которой указаны в документации к агрегату. При необходимости замены нет никакой возможности подобрать другую готовую втулку, поскольку каждая из них изготовлена только под конкретные посадочные размеры и может быть использована строго в соответствии с предназначением.

Качения — это группа деталей, которые требуют строжайшей систематизации и стандартизации. Во всем мире принята единая система обозначения для того, чтобы облегчить работу инженерам-конструкторам и не придумывать велосипед, все производители в мире выполняют их в тысячах вариантов, но классифицируют их по определенному алгоритму. Во всем мире, но только не в СССР. В той стране были свои законы и своя, советская классификация..Детали были хороши, но , чтобы подобрать экземпляр к иностранной технике, использовали дополнительную таблицу, как памятник промышленному идиотизму страны советов.

Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами

Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:

  • 1D – менее десяти миллиметров.
  • 2D – больше 10, но не более 20 мм.
  • 3D – превыше двадцати вплоть до 499 мм.
  • 4D – более 50 сантиметров.

Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.

Для первого диапазона

Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.

Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.

Пример: Ø равен 7,68. Пишем сначала 8, а затем спереди приписываем 5 и 0. Получаем — XXX058 или просто 58.

Виды автомобильных подшипников

Если мы мысленно систематизируем все подшипники, стоящие в автомобиле, гораздо проще осуществить подбор по размерам, известны его конструкция и тип. Все они делятся в первую очередь по нагрузке. Она бывает радиальной или упорной — в зависимости от узла и направлению воспринимаемой им нагрузки, деталь может воспринимать как только упорные нагрузки, только радиальные, так и смешанные, упорно-радиальные нагрузки.

Бывают случаи, когда нужно автоматически установить соосность двух деталей, вала и корпуса, тогда в этих случаях применяют модели с компенсацией несоосности. Они могут устанавливать соосность как самостоятельно, так есть модели, которые требуют регулировки соосности.

Также все подшипники могут иметь открытые боковины, а могут быть с крышками. В этом случае на них ставится маркировка:

  • металлический пыльник — Z;
  • прорезиненный пыльник — RS;
  • ZZ — два металлических пыльника;
  • 2RS — два резиновых пыльника.

Пыльники устанавливают в тех узлах, которые имеют опасность опасность загрязнения или не имеют условий для открытой внешней смазки. Также пыльник удерживает заложенную на заводе смазку. Встречаются также варианты с электронными компонентами,их называют мехатронными.

Особенности применения упорных шариковых подшипников

Применяются шариковые упорные подшипники очень широко. Их можно встретить в редукторах, насосах, генераторах, поворотных опорах спецтехники, в буровых установках и множестве других узлов и механизмов. Выбирая деталь для того или иного использования важно не забывать о том, шариковые опоры не предназначены для больших усилий и высоких моментных нагрузок. Там, где упорные силы достигают больших значений, лучше применять более выносливый роликовый упорный узел. Также у этого типа подшипниковой продукции есть и несколько других важных особенностей:

• Упорные детали особо чувствительны к перекосам, поэтому там, где есть вероятность отклонения вала от оси, лучше использовать тип подшипников со сферическими кольцами;
• Опоры качения, рассчитанные на соосные силы, очень требовательны к качеству монтажа. Важен их точный подбор по посадочным размерам с учетом всех допусков, а также идеально выверенный монтаж;
• Если вал оказывает на опоры дополнительно небольшую радиальную нагрузку, лучше купить упорно-радиальную модель, которая гарантированно справится с комбинированными силами.

Благодаря огромному выбору упорных опор вращения, купить деталь, зная размер вала, величину действующей силы и условия эксплуатации узла совсем несложно. Согласно стандартам ГОСТ и ISO маркировка подшипника наносится на его внешнее кольцо, а в случае с деталями малого диаметра или прецизионными моделями – на упаковку.

Размеры подшипников и сальников для стиральных машин

Довольно часто, при замене вышедших из строя подшипников в стиральных машинах, невозможно разглядеть маркировку из-за ржавчины или они сильно разрушились. Что делать в таком случае? Для этого достаточно штангенциркулем или на крайний случай линейкой сделать замеры подшипника, а именно: внутреннего и внешнего диаметра, и ширины. В этой статье представлена основная таблица соответствия размеров подшипников их типоразмерам (маркировке). Также, мы расскажем как определить размеры подшипников и сальника для стиральных машин Ariston и Indesit с запаянным (неразборным баком).

1. Таблица размеров подшипников для стиральных машин

Дополнительная маркировка:

В нашем интернет-магазине можно приобрести подшипники фирмы:
SKF (Италия) — в упаковке от компании Whirlpool;
NSK (Poland) — в фирменной коробочке;
SKL (Китай) — поставляется в фирменной коробочке. Подшипники производятся в Китае по заказу итальянской компании SKL.

2. Назначение и профили сальников для стиральных машин

Армированная манжета (сальник) — это резинометаллическая деталь обеспечивающая герметичный барьер между вращающимся валом барабана (в водной среде) и подшипниковым узлом.

Устройство сальника
Сальник обеспечивает динамическое радиальное уплотнение и остаётся неподвижным при относительном вращении вала барабана. И как уже говорилось создаёт барьер между условно «мокрой средой» в которой вращается барабан с бельём и «сухой средой» c подшипниковым узлом. На фото показана рабочая кромка, которая прилегает к специальной втулке запрессованной на валу барабана. Пружина браслетного типа дополнительно поджимает рабочую кромку по мере её износа, а также компенсирует герметичность при небольшом биении вала барабана. Пыльник всегда обращён к «мокрой среде» и напрямую контактирует с водой. В пространство между пыльником и рабочей кромкой обычно набивается специальная смазка для уменьшения силы трения. Для придания прочности сальник армирован стальной пластиной повторяющей радиальный контур.

Профили сальников фронтальных стиральных машин.
Следует разделить профили сальников на две основные группы: для внешнего и внутреннего подшипникового узла.
Профили сальников V-образных манжет для вертикальных стиральных машин в рамках этой статьи мы не будем рассматривать.
Внешний подшипниковый узел — подшипники запрессованы в крестовину (опору), которая крепится к внешней стороне бака. Как правило в таких конструкциях используются сальники с так называемой юбкой, тип GPF. Юбка сальника в данном случае служит уплотнителем между баком и крестовиной. Подобную конструкцию можно встретить во всех моделях стиральных машин Miele, Ariston Margherita 2000 и др.
Внутренний подшипниковый узел — подшипники запрессованы в заднюю часть бака и сальники в таких типах конструкций без юбки. К таким сальникам относятся:
тип G — пыльник на одном уровне с основной толщиной сальника;
тип GP — пыльник возвышается над уровнем основной толщины сальника;
тип G2 — сальник с двумя пружинами и рабочими кромками.

Причина разрушения сальника.
Агрессивная рабочая среда (щёлочь + температура) со временем высушивают резину. Постоянное трение рабочей кромки и известковые отложения на валу барабана постепенно стачивают материал рабочей кромки. Пружина до определённого момента поджимает рабочую кромку и компенсирует износ, но далее сальник начинает пропускать воду. Вода в свою очередь попадает в подшипниковый узел, вымывает смазку из подшипников. Они начинают ржаветь и постепенно разрушаются.

3. Таблица размеров подшипников для стиральных машин

Ниже приведена небольшая таблица самых актуальных размеров подшипников и сальников для стиральных машин марки Ariston и Indesit. Если столкнулись с неразборным (иногда называют клеенным, запаянным) пластиковым баком и планируете отремонтировать его, то размер подшипников и сальника следует узнать до начала всех работ. Для этого откручиваем шкив барабана и смотрим маркировку или делаем замеры внешнего подшипника. Например внешний подшипник 6204, тогда другой подшипник, который не видно, будет большего диаметра 6205 и сальник 30x52x8.5/10.5
В таблице есть все известные размеры и сочетания подшипников для клеенных баков.

Таблица размеров подшипников качения от производителя.

Производитель на каждом выпущенном продукте выставляет соответствующую маркировку, которая помогает потребителю выбрать наиболее подходящий подшипник качения. К основным обозначениям, присутствующим на маркировке, относят:

  1. Первые семь цифр обозначения от производителя (основное).
  2. Дополнительные знаки с левой и с правой стороны.

Читать названия рекомендуется справа налево. Продукция, которая имеет меньший диаметр, чем десять миллиметров, обозначается через дробь.

Диаметр отверстия у таких подшипников приравнивается самому отверстию изделия. Как видно, рисунок включает в себя несколько позиций (диаметр, серию, знак, тип, конструкцию и серию шины).

Самое главное место всегда занимает диаметр элемента, который обозначается двумя цифрами. Если диаметр менее десяти миллиметров, его округляют. Для более крупных продуктов применяется слияние серии и диаметра продукта. То есть второй знак, он же внутренний диаметр, остается неизмененным, а наружный увеличивается. К примеру, порядок обозначений может быть такой: 0,8,9,1,7,2,3,4,5.

Выбор посадок подшипников качения

Посадки подшипников качения на вал и в корпус зависят от вида нагружения, величины и характера нагрузок, размера и конструкции подшипника, класса точности подшипника.
Различают три вида нагружения подшипников (ГОСТ 3325-85): местное,циркуляционное и колебательное.
При местном нагружении нагрузка воспринимается ограниченым участком дорожки кольца.
При циркуляционном нагружении радиальная сила воспринимается последовательно всеми элементами дорожки качения.
Колебательное нагружение – комбинированный вид нагружения.
В случае местного нагружения основное отклонение принимается по табл.7 в зависимости от размера, конструкции корпуса (разъемный, неразъемный), уровня перегрузок.

При циркуляционном нагружении посадка выбирается на основе расчета совместных деформаций колец, возникающих вследствие натяга при посадке вращающегося кольца на вал или корпус, с учётом условия обеспечения оптимального радиального зазора в зоне сопряжения тел качения с поверхностью дорожки качения. В упрощенном виде этот расчет сводится к вычислению интенсивности нагружения PR:

где: Fr- расчетная радиальная сила, действующая на опору;
B — посадочная ширина подшипника, мм;
k1 — коэффициент, учитывающий динамические перегрузки;
k2 — коэффициент, учитывающий ослабление посадки при полом вале или тонкостенном корпусе;
k3 — коэффициент, учитывающий влияние осевых сил на перераспределение радиальных сил по рядам тел качения, в случае применения двухрядных конических роликовых подшипников или сдвоенных шарикоподшипников.
Значения k3 зависят от величины

Fa×ctgα/Fr

где Fa – осевая сила; α — угол контакта, град.

Значения коэффициентов k1, k2, k3 находят из табл. 9, 10 и 11 .
В случае циркуляционного нагружения основное отклонение, сопряженной с подшипником детали, принимают по табл.8 , исходя из рассчитанного PR, с учетом диаметра и класса точности подшипника.

Допуски корпусов или валов при местном нагружении кольца подшипника принимают по 7-му квалитету точности (IT7), если подшипник -го или 6-го класса и по IT6, если 5-го или 4-го класса.
Допуски корпусов или валов при циркуляционном нагружении кольца принимают по 6-му квалитету (IT6) при классе точности подшипника или 6 и по IT5 для 5-го или 4-го класса.

Общая характеристика. Подшипники воспринимают радиальные и осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях вдоль оси вала и не превышающие 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Для восприятия чисто осевой нагрузки рекомендуется применять шарикоподшипники с увеличенными радиальными зазорами между шариками и дорожкой качения.

По сравнению с другими типами подшипников качения радиальные однорядные шарикоподшипники работают с минимальными потерями на терние и, следовательно, допускают наибольшую частоту вращения. Соосность посадочных мест под радиальные однорядные шарикоподшипники должна быть выдержана в таких пределах, чтобы перекос наружных колец относительно внутренних не превышал 10-15′ даже при увеличенном зазоре в подшипнике. Подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах, прогиб которых под действием внешних сил не вызывает чрезмерного углового смещения оси вала относительно оси посадочного отверстия.

Подшипники с одной и двумя защитными шайбами применяют в таких случаях, когда из-за ограниченных габаритов или неудобств в обслуживании нежелательная установка специальных уплотнительных устройств для защиты подшипника от загрязнения или удержания в узле смазочного материала. Защитные шайбы, запрессованные в канавки на бортах наружных колец, не выступают за габариты подшипника.

    Радиальные однорядные шарикоподшипники нашли широкое применение в различных отраслях. Подшипники неразъемные, простые по конструкции и в эксплуатации, обладают высокой быстроходностью. В большинстве конструкций этих подшипников желоба обоих колец довольно плотно прилегают к шарикам: разность между радиусами дорожек качения колец и радиусом шарика может составлять 3%. Благодаря этому подшипник, предназначенный для восприятия радиальных нагрузок, может воспринимать и значительные осевые нагрузки в двух направлениях. При увеличении внутренних зазоров осевые нагрузки могут достигать 70% неиспользуемой допустимой радиальной нагрузки. При увеличении разности между радиусами дорожек качения колец и радиусом шарика быстроходность подшипника повышается. Число конструктивных разновидностей радиальных однорядных шарикоподшипников, выпускаемых ОАО «СПЗ», весьма значительно.

Сепараторы радиальных однорядных шарикоподшипников в основном штампованные с центрированием по телам качения. В подшипниках, работающих в особых условиях (например, с частотой вращения, выше допустимой), а также в некоторых крупногабаритных подшипниках применяют массивные сепараторы из антифрикционных материалов: бронзы, латуни, текстолита, алюминиевых сплавов и др. Массивные сепараторы обычно центрируются по бортам наружных колец. В этом случае для высоких частот вращения особое значение имеет правильный выбор жидкого смазочного материала и способа его подачи к трущимся поверхностям наружного кольца и сепаратора.

Перекос
Радиальные однорядные шарикоподшипники допускают, при небольших скоростях вращения, незначительные перекосы валов.
Перекос зависит от внутренних зазоров, размеров, внутренней конструкции подшипника, а также от сил и моментов действующих на него.
Величина допустимого углового перекоса данных подшипников находится в пределе 8 угловых минут. Для получения расчетной долговечности подшипника желательно, чтобы перекосы были минимальными.

Допуски
Радиальные шарикоподшипники выпускаются следующих классов точности: 0, 6, 5, 4, 2.

Внутренний зазор
Серийные однорядные радиальные шарикоподшипники ОАО «СПЗ» выпускаются с нормальным радиальным зазором. По требованию потребителя предприятие может изготовить подшипники с любой величиной радиального зазора. Предельные величины зазоров представлены в таблице, приведенной ниже. Величины относятся к подшипникам в состоянии поставки при нулевой нагрузке.

Радиальный зазор в радиальных шарикоподшипниках

Подшипники шариковые радиальные однорядные