Как получить максимум от газового баллона

Как получить максимум от газового баллона

Газовый баллон не самый приметный элемент снаряжения, но, безусловно, один из самых важных. Небольшой газовый баллон значительно упростил приготовление и разогрев пищи в походе, избавив нас от траты времени на розжиг топливных горелок или разведение костра.

В этой статье разбираемся, как по максимуму использовать газовые баллоны и контролировать запасы газа в походе. Особенно актуально в преддверии зимнего сезона и низких температур.

Ben Griffin и Crystal Presnell перекусывают на вершине горы Уилсон, Теллерайд, Колорадо. Фото: Kennan Harvey.

Если вы производитель и вы не можете найти покупателей или хотите научиться Датчик давления на экспорт — прочитайте, вы узнаете много нового.

Сейчас очень многие используют для различных целей пропан в баллонах. Давление пропана в баллоне бывает разное, в зависимости от того, какого объема сам баллон. Например, в баллоне на 25 литров давление будет 1,6 Мпа, а в баллоне на 50 литров рабочее давление будет также 1,6 Мпа. Давление испытательное будет 2,5.

Какое давление в мР либо в м3/ч должно быть в водной системе отопления…

…следить за давлением в баллонах с газом и с кислородом, так давление…

Давление пропана в баллоне по идее выставляется, если баллон на 50 литров, значит рабочее давление 16Атм.,проверочное давление 25Атм.

Давление в баллоне зависит только от процентного состава пропан-бутановой смеси и его температуры. Так к примеру при 20 градусах давление 4-5 атм, при 40 градусах примерно 14 атм а если нагреть до 80 то будет 16 атм. При использовании бытовых баллонов (например с газовой плитой) используется отбор паровой фазы, и поэтому давление в баллоне быстро падает, так как пропан быстрее испаряется чем бутан. Остаток газа можно определить только поставив баллон на весы или встроив в него поплавковый измеритель уровня, по давлению это никак не определяется.
В автомобильном ГБО трубка забора газа опущена на дно баллона, поэтому давление в баллоне более постоянно и пока присутствует жидкая фаза то оно не изменяется при стабильной температуре баллона.

Ответьте или уточните вопрос

Полезно знать

…Если котел теряет давление, то надо искать причины…

… приводящих к беспричинному повышению давления в системе отопления. Не …, которые…

О том, как изменится давление идеального газа если поменяются условия можно прочитать…

…падении давления в магистральной трубе действительно … расход газа. При снижении…

… в доме, то можно держать баллон с газом, но в таком месте… удастся найти место,…

Приобрел себе, в обычном магазине баллон с углекислотой. По тем, данным, которые я выяснил,…

насколько я знаю есть баллоны с датчиком, указывающим на давление в баллоне, по нему…

… газовом баллоне 1.6 МПа. Оптимальное давление в газовом баллоне составляет 1.0 МПа.…

Факторы, влияющие на изменение давления газа

  1. Сжатие газов.
    Сжатие газов считается основным показателем, влияющим на давление. Чем больше количество молекул в емкости, тем больше давление.
  2. Температура газа или газовой смеси.

Давление меняется, если на нее действует два фактора – температура и объем газа. Равномерное давление достигается при равномерном воздействии температуры и количества газовой смеси в сосуде.

Меняя один из факторов, происходит изменение давления газовой смеси. Температура газа нагревается – давление увеличивается и наоборот. Количество газа уменьшается – давление уменьшается и наоборот.

В зависимости от типа емкости, применяют разные инструменты и способы измерения давления.

К таким приборам относятся:

  • барометр;
  • термометр;
  • весы;
  • манометр.

Для измерения давления в закрытых емкостях применяют манометр. Если нет возможности измерить давление манометром или другим инструментом, то применяют формулу расчета давления.

Давление измеряется силой перпендикулярно действующей на площадь поверхности тела.

P=F/S
P – давление измеряется в кгс/см2;
F – сила измеряется в кгс;
S – площадь измеряется в см2.

Какое давление в газовом баллоне

Газовый баллон – это не просто сосуд, а устройство для хранения и транспортировки газа. В нем поддерживается давление 1,6 МПа или 7 атмосфер.

В конструкцию баллона входят;

  • механизмы, контролирующие давление в газовом баллоне;
  • механизмы, стабилизирующие подачу газа потребителю;
  • механизмы безопасности.

Пропановый баллон должен проходить проверку на пригодность использования. Регулярность проверки указывается в тех. паспорте баллона. В паспорте указываются особые отметки и дата прохождения проверки.

Помимо проверки, газовые баллоны проходят тех. обслуживание

На тех. обслуживании проверяют:

  • герметичность шва;
  • меняют вентиль;
  • красят в красный цвет и наносят белую надпись «ПРОПАН»;
  • на металлической бирке выбивают контрольную дату тех. осмотра.

В баллонах применяют пропанобутановую газовую смесь, которая при нагревании расширяется, поэтому пропановые баллоны заправляются на 85%. Баллон, заправленный более чем на 85%, становится взрывоопасным, т.к. при нагревании больше 30 градусов Цельсия газ существенно расширяется и увеличивает давление в емкости. Избыточное давление газа воздействует на шов баллона, который может не выдержать предельной нагрузки и взорваться.

Заправляя баллон на газозаправочной станции, обращайте внимание на фактический объем заправленного газа. Недобросовестные заправки заправляют на 85%, а денег берут как за 100%.

Влияние на экологию

Что касается влияния на экологические аспекты, то метан, безусловно, самый чистый вид топлива из всех, которые сегодня используются. При этом оно готово к использованию в любой момент — его не надо очищать и перерабатывать, как, например, бензин и дизтопливо.

Кроме того, в метане нет ядовитых примесей, таких как соединения серы, свинца, вредных углеводородов. В результате его использования уровень выделения продуктов горения очень и очень низкий, особенно если используется качественное ГБО, а двигатель предварительно откалиброван.

Это связано с тем, что соотношение между водородом и углеродом в метане определяет значительно меньший уровень выбросов по сравнению с бензином и дизелем — разница составляет 20%. Их уровень в полной мере соответствует законодательству ведущих стран мира, в том числе тех, которые заботятся об экологии на своей территории.

Так что можете смело переходить на использование метана и достигать сразу трех целей:

  • экономить денежные средства за счет более экономного расходования газа и его более низкой цены;
  • заботиться о состоянии окружающей среды, сокращая выхлопы в атмосферу;
  • сохранять в порядке свое авто за счет бережного отношения топлива к деталям двигателя.

См. сравнение пропана и метана

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Пока пошарился.
Вообщем есть газовые баллоны для сварки.
Есть газовые баллоны бытовые (с газом).
Я так понял, что бытовые до 1.6 Мпа (т.е. примерно до 16 атм)
или я ошибаюсь. Может у кого есть в пользовании, по давлениям расскажите. Надо, что бы выдерживал не менее 15 атм.
А емкость. ээээ. ну я не знаю, литров 50 может.

Рессивер мне надо сделать. Щас конечно, начнется флуд, но мне-то надо 🙂
Еще надо клапан для равномерного выхода давления. может кто сталкивался. Т.е. в баллоне скажем 10 атм, а на выходе всего 3 атм. и эти 3 атм будут держаться до тех пор, пока давление в баке не упадет до 3 атм.
Еще, конечно, надо клапан для управления насосом, что бы подкачивал рессивер 🙂 но это уже детали 🙂

Ну замудрил.
Поставь предохранительный клапан на три-четыре очка. Он будет включать-отключать насос. И клапан для сброса давления. если первый не сработает.

не, не то, мне надо баллон, что бы я его не смог перекачать. если он 16 атм держит, то и не проблема

не меньше чем задумал дудку себе поставить — а чем плох ресивер от камаз за 500-1000 ры + редуктор гаовый — 500р — итого сам регулируешь сколько на выходе

Женя, как инженер инженеру заканчивал бы ты с такими экспериментами

ЗЫ. Тезка, у меня вот вчера утюг сгорел — лампочки горят, а не греется. 🙁 Разобрать не смог, ибо дырдочки под какую-то хитровымудренную отвертку. Пришлось сегодня купить новый.
Может тебе прислать — пару вечеров убъешь. Или сразу выкинуть? 🙂

ЗЗЫ. Производитель соврал: в инструкции написано «Срок службы 7 лет» (кстати, а почему 7, а не 5 или 9? В честь церковного семисвечника?). В инструкции стоит дата продажи «какое августа 2000 года». Месяц недоработал. 🙁

Срок службы — это период, в течении которого изготовитель гарантирует, что прибор не причинит вреда жизни и здоровью человека, при надлежащей эксплуатации этого прибора.
Он же тебя не убил? Значит все нормально :-))

Уже не смешно. Самопальный ресивер башку оторвёт вмиг. Даже если бы у соседа по гаражу увидел, репу бы начистил. Езжай в тайгу и играйся там до опупения, а в городе ещё и нормальные люди живут — их не надо опасности подвергать.

прочитав название темы афтора. серьезно испугался

Когда испытание? А то я в Н-ск собираюсь!))

Ну ты Пеший и замутил автомоечку:)))
На рекорд идеш!
Кёршеры — децкие игрушки:)))

Мля, если эта штука рванет — писец будет и машине, и гаражу, и Кулибину. :)))

Пеший, скажи честно, чего задумал ?

Пока пошарился.
Вообщем есть газовые баллоны для сварки.
Есть газовые баллоны бытовые (с газом).
Я так понял, что бытовые до 1.6 Мпа (т.е. примерно до 16 атм)
или я ошибаюсь. Может у кого есть в пользовании, по давлениям расскажите. Надо, что бы выдерживал не менее 15 атм.
А емкость. ээээ. ну я не знаю, литров 50 может.

Рессивер мне надо сделать. Щас конечно, начнется флуд, но мне-то надо 🙂
Еще надо клапан для равномерного выхода давления. может кто сталкивался. Т.е. в баллоне скажем 10 атм, а на выходе всего 3 атм. и эти 3 атм будут держаться до тех пор, пока давление в баке не упадет до 3 атм.
Еще, конечно, надо клапан для управления насосом, что бы подкачивал рессивер 🙂 но это уже детали 🙂

Баллоны для сжиженых газов(пропана) изготовляют сварными из углеродистой стали Ст3 вместимостью 27,50, 80 дм3 с толщиной стенки 3мм. Предельное рабочее давление в пропановском баллоне не должно превышать 0,16 МПа. Но у него есть запас прочности, так что ему надо ооочень постараться . чтоб его разорвать.

А для равномерного выхода давления тебе нужен редуктор с двумя манометрами высого и низкого давления.

Как бороться со скачками кровяного давления?

Даже у здорового человека имеются перепады артериального давления. Только человек может это не ощущать,поскольку у здорового человека нормально функционирует сосудодвигательный центр и железы внутренней секреции, которые выделяют биологически активные вещества, приводящие АД к норме. По этому поводу проводились клинические исследования и это было подтверждено. В случае формирования гипертонической болезни (ГБ), а так же при других заболеваниях, которые имеют симптомы повышения АД, нужен постоянный прием антигипертензивных препаратов в подобранных дозах. После обследования, уточнения степени ГБ, выявления факторов риска и сопутствующих заболеваний, отягощающих течение ГБ (например, сахарный диабет, заболевания почек, щитовидной железы, обмена веществ), доктор подбирает терапию методом титрования дозы препаратов. Необходимо вести дневник артериального давления, выявить моменты повышения (утренние, дневные, ночные) и в зависимости от этого принимать назначенные препараты. Существуют препараты, которые действуют 24, 12 часов или препараты, которые снижают уровень АД при кризе (каптоприл, капотен) за считанные минуты.

Чтобы не было перепадов АД, необходимо принимать назначенные препараты по часам, для создания постоянной концентрации в крови гипертоника, иначе, пропустив очередной прием лекарства, может произойти так называемый, «синдром отдачи» или «синдром рикошета», когда АД может подняться резко и возникнут осложнения в виде острого инфаркта или инсульта. Берегите себя!

Безопасность при замене.

Всегда относитесь к замене старого баллона на новый с должным вниманием и аккуратностью . Никогда не «выжимайте» из баллона весь газ «до последней капли».

Заметили, что газ явно горит еле еле:

Меняем баллон на «свежезаправленный».

Меняя баллон, помним про левую резьбу редуктора!
Накидную гайку редуктора крутим по часовой стрелке, чтобы открутить редуктор от старого баллона.

Всегда меняем старую паронитовую прокладку на новую и крутим накидную гайку редуктора против часовой стрелки, прикручивая к новому баллону. Следим за тем, чтобы новый баллон стоял строго вертикально, без наклона ( никогда не переворачивайте газовые баллоны ).

Кроме элементарных вещей, которые очевидны любому здравомыслящему человеку: — не курить во время замены, не менять около открытого огня, не проверять на утечку газа при помощи открытого огня ( спички, зажигалки . ), скажу и о не совсем очевидном .

Никогда не оставляйте кран старого газового баллона открытым. Всегда полностью закрывайте кран старого баллона и накручивайте заглушку на резьбу редуктора и защитный колпак сверху.

Делайте так потому, что старый газовый баллон никогда не бывает «совсем пуст».
Кран нового присоединенного газового баллона всегда во время работы кухонной плиты открывайте полностью, не оставляйте в промежуточном «полуоткрытом » состоянии. Когда кухонная плита не работает — всегда полностью перекрывайте кран.

Остановите работу с электроинструментом, вблизи места замены газового баллона.
Ротор электродвигателя работает с токопроводящими щетками, которые часто имеют обыкновение искрить, что, при вполне возможной при замене утечке газа, может привести к очень печальным последствиям.

Перемещая старый, и уж тем более новый, баллон даже по своему участку всегда, проверив, что кран закрыт, накрутите заглушку на резьбу редуктора и сверху защитный колпак. Безусловно это правило необходимо соблюдать и при транспортировке в автомобиле.

Про перевозку в автомобиле, пожалуй, напишу так. Не запрещено возить несколько 50 ти литровых газовых баллонов в собственном автомобиле. Однако, никогда не советую возить более одного.

Основные виды баллонов для ГБО

Часто специалисты рекомендуют установку цилиндрического или тороидального устройства, иногда — плоского. Каждый из них имеет особенности, достоинства и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Тороидальный баллон

Если Вы устанавливаете ГБО на легковой автомобиль, то в 90% случаях Вам поставят его. Производятся в соответствии с международным стандартом ГОСТ ISO 11439-2014. По форме баллон напоминает автомобильное колесо. Поэтому его просто установить на место хранения запаски. Таким образом не занимается свободное пространство багажника, не нужно продумывать систему крепления ёмкости под днищем автомобиля. Снаружи установить тоже можно. Но придется приобрести более прочный образец. Различают внутренние и наружные тороидальные баллоны, с внутренней и наружной горловиной.

Другим преимуществом является вес. Толщина стенки варьируется от 2.5 до 3.5 мм. Баллон объёмом 23 литра весит 23 кг., объёмом 94л. — 42 кг. Тороидальный тип подходит только для заправки сжиженной пропан-бутановой смеси. Она отличается низкой ценой и позволяет существенно сократить расходы на топливо. Топливо под давлением он просто не выдержит. Слишком тонкие стенки.

Эти баллоны хорошо подходят для легковых автомобилей. Для более внушительных моделей авто подойдут другие типы.
Необходимо отметить, что баллоны для сжиженных газов нельзя заправлять более чем на 80%. Связано это с тем, что при повышении температуры газовая смесь расширяется, следовательно, нужно оставить свободное место на этот случай.

Установленный внутри багажника Kia Sportage тороидальный баллон

Плюсы

  • Небольшой вес.
  • Небольшой размер.
  • При установке тороидальный баллон ставится на место запасного колеса, следовательно, не занимает свободное место в багажнике.
  • При установке под днищем практически незаметен.
  • Широкий выбор. Можно подобрать размер под машину.
  • Срок службы 10 лет.

Минусы

  • Небольшой объем. Возможный литраж тороидального баллона не превышает 95 л.
  • Необходимость поиска нового места для хранения запасного колеса.
  • Нельзя заправлять более чем на 80%. Должно остаться свободное пространство на случай повышения температуры.
  • Затрудненный доступ. Чтобы проверить состояние устройства необходимо разобрать багажник.
  • В силу особенностей конструкции тороидальные баллоны используются только для сжижаемых газов. Не подходят для метана.
  • Необходимо проходить освидетельствование каждые 2 года.

Цилиндрический баллон

Производятся в соответствии с ГОСТ 33986—2016. Этот вид используется как для пропан-бутановой, так и для метановой топливной смеси. Размеры этих баллонов для ГБО почти не ограничены. У производителей можно найти надежные конструкции объемом до 200 литров. Устанавливать можно как внутри авто, так и снаружи. Последний вариант встречается чаще на больших транспортных средствах.

Баллон на 200л

Основным недостатком цилиндрического типа является вес и размер. Баллон объёмом 30л. весит 15 кг., 200л. — 65кг. Для метановых вес может доходить до 175кг. Большой вес обусловлен тем, что метан закачивается в сжатом виде под давлением 200-250 атмосфер. Соответственно предъявляются повышенные требования к прочности. Толщина стенок от 5 до 11 мм. Не должно быть сварных швов.

Тем не менее этот тип остается самым распространенным, надежным и неприхотливым в эксплуатации.

Плюсы

  • Надёжность.
  • Большой объём.
  • Срок службы от 15 до 25 лет.
  • Легкость в установке и обслуживании.
  • Универсальность. При желании можно установить такие баллоны для ГБО на УАЗ или легковое авто. Разница лишь в размере.
  • Хорошая защищенность от воздействия внешних факторов и долговечность.

Минусы

  • Большой вес.
  • Необходимо проверять баллон каждые 3 года (если он из углеродистой стали) или каждые 5 лет (если он из легированной стали).
  • Занимает много места как внутри, так и снаружи автомобиля.

Плоский баллон

По сути, этот вариант состоит из нескольких цилиндрических. Они надежно скрепляются вместе путем сварки, образуя единую прямоугольную конструкцию. Таким образом можно не только увеличить полезный объем устройства, но и сделать его более подходящим для конкретного типа автомобиля. Занимает мало места.

Подобные баллоны найти не просто. Часто их делают на заказ, под конкретную конфигурацию. Но зато они сохраняют в себе все преимущества цилиндрических и тороидальных. Что касается недостатков, то одним из явных станет слабая распространенность и, как следствие, высокая цена газового баллона. Также ждите трудностей в дальнейшем обслуживании. Сервисный центр, специализирующийся на конструкциях этого типа можно найти не в каждом городе.

Также бывают сдвоенные, спаренные баллоны. Они достаточно распространены. Обслуживать их проще. По сути, это два скреплённых между собой цилиндрических типа. Они занимают много места и устанавливаются на крупные автомобили.

Техника безопасности при газовой резке металла

Техникой безопасности при газовой резке металла определено, что работать лучше на воздухе или в помещение с идеальной системой вентиляции, земляным или бетонным полом. Половое покрытие в радиусе 5-и метров нужно очистить от предметов, которые легко воспламеняются: стружки, ветоши, бумаги, листьев и растений. Заготовку лучше всего уложить на металлический стол удобной высоты. Ни на полу, ни на столе не должно быть пятен, оставленных легковоспламеняющимися веществами.

Перед началом работы необходимо убедиться, что под рукой имеется:

  • защитные средства (кожаные перчатки, защитные очки, крепкая обувь);
  • огнестойкая одежда (не допускается синтетика, рваные края, свободный крой);
  • инструменты (специальный карандаш, угольник, линейка);
  • специальная зажигалка (спички не подходят).

Самый большой вред работнику причиняется, если взрывается смесь из-за неправильного обращения с баллонами или горелкой. Самыми опасными считаются взрывы баллонов, наполненных кислородом. Если неправильно обращаться с горелкой, можно получить ожоги. На глаза отрицательно влияют видимые и инфракрасные лучи, искры, брызги шлака. Если не пользоваться защитными очками, существует вероятность на какое-то время потерять зрение.