Особенности изготовления редуктора для мотоблока своими руками

Особенности изготовления редуктора для мотоблока своими руками

Может показаться, что редуктор для мотоблока — это сложное техническое устройство и изготовить его возможно лишь в заводских условиях. Однако, у многих наших фермеров есть самодельные редукторы на мотоблок. Важнейшей частью агрегата является привод. Когда есть необходимость купить редуктор, нужно знать, что дальнейшая его работа и даже функциональность зависит от качества именно этого узла.

Редуктор передаёт, соответствующим образом преобразовывает крутящий момент, проводниками для которого являются механические передачи. Смастерить устройство можно буквально из бросовых вещей, просто нужно понимать принцип работы конструкции.

  • Типы редукторов
  • Самодельный угловой редуктор для мотоблока
    • Основные элементы редуктора
    • Основные элементы конструкции мотоблока
  • Процесс изготовления редуктора
    • Доработка готовой конструкции

Что представляет собой редуктор

Это устройство представляет собой цепной или шестеренчатый механизм, расположенный между валом электрического двигателя или бензинового мотора и конечным узлом рабочего аппарата.

Главными техническими характеристиками понижающего редуктора для мотоблока можно считать такие значения:

  • максимальная передаваемая мощность;
  • коэффициент полезного действия;
  • число ведомых и ведущих рабочих валов.

Стоит отметить, что к вращательным узлам изделия необходимо прикрепить специальные червячные или зубчатые передачи.

Это поможет регулировать и передавать вращение от одного изделия к другому. В станине расположены сквозные отверстия для подшипников, при помощи которых вращаются бортовые валы.

Цилиндрические редукторы

Цилиндрические редукторы являются самыми популярными в машиностроении. Они позволяют передавать достаточно большие мощности, при этом КПД достигает 95%. Вращение передается между параллельными или соосными валами. Передаваемая мощность зависит от типоразмера редуктора. В цилиндрических редукторах применяются передачи, состоящие из прямозубых, косозубых или шевронных зубчатых колес. Количество цилиндрических передач напрямую влияет на передаточное отношение. Например, одноступенчатый редуктор может иметь передаточное число 1,5 до 10, две ступени — от 10 до 60, а три ступени — от 60 до 400.

Кинематические схемы наиболее распространенных видов цилиндрических редукторов представлены на рисунке ниже:

А) — Простой одноступенчатый цилиндрический редуктор
Б) – Двухступенчатый редуктор цилиндрический с несимметричным расположением зубчатых колес
В) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор, входной вал быстроходной передачи изготовлен с двумя шестернями
Г) – Соосный цилиндрический редуктор
Д) — Соосный цилиндрический редуктор с симметричным расположением опор относительно тихоходной передачи
Е) — Соосный цилиндрический редуктор с шевронной быстроходной передачей
Ж) — Соосный цилиндрический редуктор с раздвоенной передачей
З) — Соосный цилиндрический редуктор с посаженными на быстроходный вал двумя косозубыми шестернями с противоположенным наклоном зубьев
И) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенной быстроходной и тихоходной передачей

Классификация

При выборе цилиндрического агрегата необходимо пользоваться установленной классификацией. Двухступенчатый цилиндрический привод, в основном, классифицируется по типу колесных зубьев, размещению валов, способу цилиндрической передачи.

По типу колесных зубьев двухступенчатый редуктор может быть: прямозубый, косозубый, криволинейный, шевронный.

По размещению валов делятся на приводы с параллельно расположенными валами и с перекрещивающимися валами.

По способу передачи редуктор может иметь развернутую, раздвоенную или соосную схему.

Проведение испытаний

Контрольные испытания проводятся на трех уровнях.

  1. Проверка отдельных устройств на холостом ходу. Выполняется так:
    • ручная прокрутка без запуска приводного механизма;
    • включение привода (устройства прокручиваются отдельными толчками, на малой скорости с ее медленным увеличением);
    • редуктор запускается на полную скорость без нагрузок (минимум на 4 часа);
    • завершает цикл оценка результата на предмет плавности хода, шумности системы, наличия нехарактерных толчков и стуков.
  2. Проверка узлов системы на холостом ходу. Выполняется в присутствии заказчика. Заключается в одновременном запуске всех узлов, подключенных к механизму, на разных скоростных режимах (нормальных). Нагрузка не дается.
  3. Тестирование оборудования под нагрузкой.

По результатам первичных испытаний вхолостую монтажная бригада устраняет все обнаруженные неполадки, используя стенд для разборки и сборки редукторов. Завершается первый цикл тестирования только после того, как экспертная группа убедится в качестве и работоспособности устройства, на которые указывают:

  • нормальная работа систем смазывания подвижных деталей;
  • оптимальная температура узлов (не должна превышать 70 градусов);
  • качество креплений шестерни, подшипников, других элементов (они не ослабляются после длительного запуска);
  • надежность фиксации базовых деталей к фундаменту (работает без толчков и шумов).

Очень интересно, а картинка то где?

Судя по описанию, ваша шестерня рисуется за пару минут в том же фрикаде.

За пару минут?! А как определяется высота и форма зубца шестерни?
Извините, но Я далек от рисования чертежей в программах. Да и сомневаюсь, что получится нормально сделать тот необходимый чертеж по сработанной детали, так как она по всем зубцам была притерта.

Прекрасно делается всё по сточенной шестерне и соседней с ней. Кинул шаблоном диск нужного диаметра (внутренний, наружный — неважно), задал количество зубов — и подгоняешь модуль под размер. Небольшие сложности начинаются только с углом зацепления, если там не стандартные 20 градусов. Ну и зазоры придётся подбирать, скорее всего.

Вам, вообще, под какой техпроцесс чертёж то нужен?

Стоечная шестерня — это та которая в самом редукторе стоит?

Вот что бы небольшие трудности меня не смущали с углом зацепления и прочим, для этого и ищу оригинальный чертеж на шестерню самого движка.

У производителя спросить?

Хорошо. Ну а кроме производителя. Может тут есть не равнодушные люди, которые нарисуют или еще лучше, объяснят как все таки на примере воссоздать тот самый необходимый чертеж по имеющимся данным и прочим запчастям.

Ну если вы поделитесь реальными фотками и замерами — может, и найдутся люди. Как воссоздать — я уже написал. Берёте FreeCAD, ставите плагин FCGear — и вперёд.

Фото с собой нет. А замеры все в первом посту находятся.
Шестерня нужна под мотор редуктор «3МП50 224 110». Который постоянно крутится в одну сторону.

FreeCAD нашел, скачал. А плагин FCGear, где скачать?

в менеджере плагинов

Как найти этот менеджер плагинов в новой версии?

Вот она. Я тут не сразу сориентировался, где и как добавлять картинки. Еще в конце первого поста, Я оставлял ссылку на картинку.

вставлял. нет там ничего.

И это с выключенным адблоком. Дрянь сайт.

Думаю, что проблема у Вас с Адблоком.
Ясно. Но картинка та загрузилась сюда в «Вопросы и ответы» ?

У меня опера, никогда на адблок не жаловался, всё включается и выключается.

С adguard грузиттся .

Может есть у кого чертеж на сам редуктор 3МП50 с чертежами его шестерней?

Вот если у яндекса спросить «чертёж шестерни прямозубой», то он, в числе прочего, выдаст картинки. Вот одна из них

Для того, кто будет Вам изготавливать шестерню, не важно как Вы отрисуете зубья на чертеже. Собственно отрисовывать их и не требуется, посмотрите другие картинки в выдаче и Вы найдёте такие, на которых не вычерчивают зубья, а указывают их упрощённо. Важным для изготовления зубчатого венца будет та информация, что находится в таблице в правом верхнем углу и в основной надписи(правый нижний). Я думаю, что никто Вам здесь не сделает чертежа шестерни на Ваш редуктор. Я тем более 😉 Зубчатое зацепление отдельная сложная тема в машиностроении. Ищите чертёж на оригинал, или специалиста который изготавливает шестерни и сможет Вам по образцу изготовить годный экземпляр (таких я думаю не много)

Так какие замеры еще необходимо указать?

Для начала попробуйте указать те, что есть на примере чертежа выше. Но это далеко не факт, что в Вашем случае, конструктор, который проектировал Ваш редуктор, ограничивался именно этим набором параметров. Вполне возможно что там ещё какие-то интересные требования были. Если честно, то моё мнение такое — врятли кто-то возьмётся за изготовление шестерни в редуктор который порядком поизносился. А если и возьмётся то с отказом от гарантий работы Вашего редуктора. Возможно именно поэтому от Вас чертёж и просят (если конечно просят) — типа ты нам дай чертёж и мы по нему изготовим, а за работоспособность изделия не отвечаем, какую шестерню нарисовал такую и получи.

Вы писали:
«Вполне возможно что там ещё какие-то интересные требования были.»

К этим требованиям может относится заданный угол зубца?
И есть ли в чертежах где указывается угол зубца?

Я так понял, Вы тоже за самостоятельный вариант воссоздания чертежа в FreeCAD ?
А руководство как пользоваться этим генератором есть?

Кроме самостоятельного создания я Вам ничего предложить не могу. По первой ссылке — объяснение, какие параметры шестерни Вам потребуются, а по второй — простой инструмент для создания чертежей, но инструментов — море, в т.ч. и FreeCAD.

Вам нужен модуль шестерни.

Количество зубьев, высота шестерни, диаметр посадочного вала Вам известны.

Берете шестерню и идете к зуборезчикам. Они в теории должны подобрать фрезу. Я так не делал, всегда знал модуль.

Или просто делал эскиз по типу как Вам показали выше.

В теории нужен и внешний диаметр, ленивые они и не хотят вести расчет, а справочниками тоже не умеют пользоваться, хотя у них он должен быть.

Те кто более менее профессионально подходят к вопросу нужен только номер модуля, высота тела, наличие или отсутствие ступицы, ее высота, посадочный диаметр вала и ширина шпонки. По этим данным делают.

В вашем случаи, если фото выше Вашей шестерни то нужен — модуль, высота тела, посадочный диаметр. не забывайте что нужно калить хотя бы сами зубья, лучше всю полностью, но тогда нужен вал для примерки токарю перед закалкой.

Или обратитесь в конторы которые занимаются ремонтов этих редукторов. Я просто забил марку редуктора и вывалилось куча вариантов.
Ищите свой или ближайший город.

Беглый поиск показал что ни кто не разглашает модули шестерней которые используются. Может стоить поискать получше.

На порталах с чертежами только корпуса.

Чет вообще непонятно, с какого перепуга на тридэпечатном ресурсе обсуждаются проблемы рисования чертежа под металлообработку 🙂 Может поискать (пообсуждать) сей чертеж на более профильных ресурсах? Где CNCшники тусят, иль фрезеровщики, иль хотя бы профессиональные CADовцы.

Ну а тут все что можно предложить — замоделить в любом редакторе, который лучше всего знаком (в том же фрикаде, например), напечатать, примерить. Если все подойдет и будет крутиться — вывести по модели чертеж и отдать в производство.

Из опыта: я как то заказывал шестерню на заводе лет пять назад, в дисковую пилу. То, что мне изготовили по образцу, эвельвенты не имело от слова совсем. Тупо напиленные треугольные зубья. Благо хоть количество совпало. Так что наличие чертежа и/или образца совершенно ничего не гарантирует. ИМХО нужно искать МАСТЕРА, а не чертеж.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Устройства на два фиксатора

Модификации на два фиксатора складываются с двойной камерой. Всего для сборки потребуется два диска. Непосредственно муфта подбирается с опорной пружиной. Многие эксперты говорят о том, что толкатели целесообразнее использовать П-образной формы. Для переключения передач применяется рычаг. Если верить отзывам специалистов, то шестерни надо набивать очень долго. При этом вал важно фиксировать у основания камеры. В конце работы останется только сделать держатель под ролики.

Типы редукторов

Конструкция любого преобразующего устройства для мотоблока (редуктора) состоит из набора передающих движение валов или зубчатых колес разного диаметра, заключенных в прочный корпус.

Преобразующие устройства делятся на несколько видов по типу передачи:

  • цепной;
  • ременной;
  • шестеренчатый;
  • червячный (шестеренчато-червячный);
  • комбинированные системы.

Для редукторов цепного типа передача вращения обеспечивается с использованием цепи и разновеликими звездочками, которые устанавливаются на вращательных валах. Принцип работы ременного механизма схож с цепным, но вместо звездочек и цепи используются шкивы и ремень.

Внутри корпуса шестеренчатого редуктора размещаются валы с насаженными на них шестернями, имеющими прямые или косые зубья. Шестерни передают вращение от двигателя к движущимся деталям. Конические шестерни используются в угловых механизмах для тяжелых мотоблоков.

Параметрическая оптимизация

Конические редукторы в технике применяются широко (конвейеры, приводы летучих ножниц и пил, механизмов поворота и т.д.). В машинах детали вращения составляют 33% от общего числа деталей. Поэтому актуально и необходимо проведение работ, направленных на улучшение функциональных характеристик, повышение надежности и снижение массы. В связи с этим при проектировании одно- и многоступенчатых передач целесообразно проводить параметрическую оптимизацию, включающую два этапа.

Этап первый: необходимо рассчитать оптимальное количество смазки, суммарную массу (минимальную) зубчатых колес, ограничение передаточного отношения (максимального) быстроходной ступени, учитывая изгибную прочность.

Второй этап проектирования включает проверку технологичности шестерни – быстроходного вала, адекватность зазора между валами и колесами путем обеспечения их нужной жесткости, возможность расположения между подшипниками винтов крышки и нижней части редукторного корпуса. Подшипники качения оцениваются на предмет достаточности необходимого ресурса.

Тщательно проведенная параметрическая оптимизация позволяет провести расчет конического редуктора.

Читайте также на портале myfta.ru:

Вольфрамовая проволока Данная категория металлического.

Керамический тепловентилятор – вид отопительного прибор.