Какие насадки можно использовать для полировки кузова дрелью

Какие насадки можно использовать для полировки кузова дрелью?

Внешний вид автомобиля часто волнует владельцев ничуть не меньше, чем его техническое состояние, поэтому полировку кузова многие проводят регулярно. Это не только позволяет придать машине презентабельный вид, но и защищает лакокрасочный слой от преждевременного разрушения. Грамотно выбранные насадки на дрель для полирования авто позволят выполнить работы максимально аккуратно, получив в итоге великолепный результат.

Полировочные насадки на дрель: виды

Полировальная насадка на дрель бывает нескольких видов:

  1. Войлок. Эта насадка выглядит как круги разного диаметра из войлока. Она необходима для очищения и других подготовительных работ непосредственно передполировкой и после неё.
  2. Насадка из овчины. Эффективно завершает полировальный процесс, придавая финишный зеркальный блеск.
  3. Насадки из ткани или кожи. Ими отлично можно очистить кузов или стекло перед полировкой, они подходят для полировки в недоступных местах и на неровных акриловых и лакокрасочных поверхностях. Кожаные круги более мягкие и идеально подойдут для бережной обработки кузова автомобиля.
  4. Поролоновые насадки. Чем мелкозернистее ячеечки на поролоне, тем мягче и деликатнее будет полировка.

Для начала работы понадобится не только насадка полировочная на дрель, сам электроинструмент, но и специальное средство, которое наносится на поверхность для закрепления блестящего результата.

Подбор по типу полировки

Выбрать полировальные диски по типу полировки можно с учетом требуемых задач. Автомобилисты полируют кузов, фары, стекла, деревянные элементы.

Для фар

Для полировки фар обычно используют готовые наборы американского бренда 3M. В них входят насадки для полировки автомобиля Р500 на бумажной или синтетической основе диаметром 150 мм. Они являются универсальными и подходят для деревообработки, шлифовки композитных материалов. Для фар применяют изделия малой зернистости.

При полировке световых элементов используют абразив на основе из поролона. Благодаря полуоткрытой насыпке зерен гарантированы высокие режущие свойства и меньшая забивка. Мягкие края диска лучше удаляют повреждения с угловых участков.

Для металла

Каждый круг для полировки металла обладает гибкостью и эластичностью. За счет этих качеств насадка плотно прижимается к поверхности. Для полировки металла используют следующие изделия:

  • овчинные;
  • хлопчатобумажные;
  • суконные;
  • бязевые;
  • меховые;
  • сизалевые

Правильно выбрать насадку можно, только зная особенности обрабатываемой поверхности и необходимый уровень шероховатости.

Для нержавеющей стали

Обработка нержавеющей стали включает несколько этапов. Первоначально используют круги зернистостью P180 с оксидом алюминия. Лучше начинать с более мелкого зерна. При отсутствии изменений на обрабатываемой поверхности, спустя 4-5 движений, стоит воспользоваться более грубой насадкой.

После первичной обработки начинают понижать шероховатость поверхности. Для этого последовательно меняют насадки с оксидом алюминия на липучке с разной зернистостью:

  • P320;
  • P600;
  • P800.

При смене насадок на болгарку для полировки нержавеющей стали каждое последующее движение делают поперек предыдущему.

Финишная полировка нержавейки начинается с использования плотного войлочного круга и твердой пасты. Удалить все шероховатости, оставшиеся после войлока, получится мягким фетровым кругом.

Для стекла

Для обработки лобового стекла применяют фетровые круги или полировальные насадки с войлочной поверхностью. Диски оснащены разным абразивом. Их фракцию удобно различать по цвету. Изделия для стекла делят на несколько видов, обозначенных разными цветами:

  • зеленый – круги для грубой обработки;
  • голубой – подходит для царапин средней глубины;
  • коричневый – позволяет удалять мелкие царапины лобового стекла после его обработки
  • голубыми и зелеными дисками;
  • белый – удаляет шероховатость и мельчайшие царапины.

Диаметр приспособлений для полировки стекла подбирают исходя из масштаба повреждений. Малые диски лучше использовать при точечных сколах, большие – при обширных.

Для ступенчатой полировки постепенно меняют абразив от большего к меньшему. Тело стекла быстро «тает» при грубой обработке. С его помощью удаляют глубокие повреждения. Затем постепенно устраняют оставшуюся шероховатость мелким абразивом.

Для дерева

Для полировки дерева с использованием болгарки используют такие круги:

  • войлочные;
  • со сменной наждачкой;
  • матерчатые;
  • губчатые.

Материал выбирают в зависимости от поверхности.

Породы дерева обрабатывают лепестковыми кругами, сделанными из наждачной бумаги. Для придания дереву гладкости применяют насадки мелкой зернистости. Снять небольшой слой древесины помогают среднезернистые диски. Старую краску удаляют крупнозернистыми изделиями.

Лепестковые насадки применяют в качестве финишных, поскольку они дают более гладкую поверхность.

Насадка на дрель для полировки дерева

Если стоит вопрос о полировке деревянных конструкций, очень эффективно для этой цели использовать специальную насадку на дрель для полировки дерева.Дрель вообще универсальный инструмент.

В целом можно сказать, что если имеется достаточно хорошая дрель, с ее помощью, просто меняя насадки, можно выполнять различные работы. Например, для полировки деревянных конструкций, применяя насадку, можно производить достаточно эффективные работы, причем, с хорошей производительностью. Для этого можно взять, например, тарельчатую или барабанную конструкцию и адаптер с хвостовиком. Выбор зависит от вида работ.

Насадка обычно изготавливается из полимера или резины, на который крепится абразивная часть. Между рабочей частью и абразивом всегда есть прослойка. Обычно новичку советуют выбирать мягкую прослойку, ею легче управлять в работе. Насадкой с жесткой прослойкой можно испортить с непривычки изделие, не выдержав прямого угла при работе. Насадку на дрель для полировки дерева купить в магазине не составляет большого труда. Конечно, ее можно сделать и самому, но даже небольшое не соблюдение соосности может сделать напрасным всю работу.

На что обратить внимание при выборе круга для полировки

Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:

  • Форму. Диски бывают двух типов: плоскошлифовальные (в виде круга) и лепестковые (конусообразные). Для того чтобы полировка была произведена максимально эффективно, лучше приобрести изделия нескольких форм.
  • Жесткость. Этот параметр напрямую зависит от типа полировальной пасты. Если жидкость используется для восстановления кузова, то и подбирать необходимо более жесткие полировочные круги. Чтобы подобрать нужный диск, достаточно обратить внимание на его цвет: черные считаются самыми мягкими, оранжевые отличаются средней жесткостью и подходят для всех паст, белые круги самые жесткие, поэтому чаще всего они используются для удаления наиболее серьезных царапин.
  • Диаметр. Лучше приобрести несколько разных по диаметру дисков, тогда вам будет удобнее полировать разные детали автомобиля и труднодоступные места. Для полировки кузова обычно выбирают большие диски, а для фар – самые маленькие.
  • Тип крепления. Диски могут крепиться на полировальную машину или обычную дрель двумя способами: накручиваться на резьбу или фиксироваться с помощью липучки. Последний вариант считается универсальными, так как вам не придется подбирать диски по диаметру резьбы.

При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг.

На что обратить внимание при выборе круга для полировки

Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:

  • Форму. Диски бывают двух типов: плоскошлифовальные (в виде круга) и лепестковые (конусообразные). Для того чтобы полировка была произведена максимально эффективно, лучше приобрести изделия нескольких форм.
  • Жесткость. Этот параметр напрямую зависит от типа полировальной пасты. Если жидкость используется для восстановления кузова, то и подбирать необходимо более жесткие полировочные круги. Чтобы подобрать нужный диск, достаточно обратить внимание на его цвет: черные считаются самыми мягкими, оранжевые отличаются средней жесткостью и подходят для всех паст, белые круги самые жесткие, поэтому чаще всего они используются для удаления наиболее серьезных царапин.
  • Диаметр. Лучше приобрести несколько разных по диаметру дисков, тогда вам будет удобнее полировать разные детали автомобиля и труднодоступные места. Для полировки кузова обычно выбирают большие диски, а для фар – самые маленькие.
  • Тип крепления. Диски могут крепиться на полировальную машину или обычную дрель двумя способами: накручиваться на резьбу или фиксироваться с помощью липучки. Последний вариант считается универсальными, так как вам не придется подбирать диски по диаметру резьбы.
Читайте также  Кт315б аналоги

При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг.

Виды полировочных насадок

Полировочные насадки закрепляются на дрели с помощью специального адаптера-переходника, который, обычно, идёт в комплекте с инструментом. Прежде чем рассмотреть многообразие форм и материалов, следует выделить два типа шлифования:

  • Абразивный – этот способ применяется для устранения сложных дефектов, среди которых заметные трещины, налёт, оскомины. Круги и средства для подобной полировки отличаются по степени жёсткости;
  • Защитный (косметический) – использование неабразивного покрытия из воска или тефлона избавляет от появления дефектов и придает ЛКП блеска.

Сами насадки отличаются по материалу, из которого они изготавливаются, и по предназначению. Сегодня для дрели существуют следующие разновидности:

Поролоновые: они предназначены для обоих способов обработки. Самые жесткие используются вместе с крупно- и мелко-абразивными средствами. Мягкие отлично справляются с деликатной работой, призванной поддержать ЛКП в хорошем состоянии.

Микрофибра: эти круги на рынке появились несколько лет назад, но свойства микрофибровых систем оценили как любители следить за своим авто, так и служащие СТО. Отсутствие «голограмм» и прочих визуальных недостатков – основной плюс. Существуют составные варианты, где рабочая часть отсоединяется, после чего ее можно стирать в машинке.

Овчинные: насадки из овчины имеют форму колпака. Их основная задача – завершить процедуру обработки, доведя поверхность до совершенства.

Войлочные: этот тип кругов способен выполнять роль овчинных, но его главное предназначение – подготовка поверхности, предварительное ее очищение.

Кожа и тканый шнур: применяется для предобработки акриловых и металлических изделий с плоской или извилистой структурой. Обратите внимание, что кожаные изделия обладают большей мягкостью.

С недавних пор производители полировочных кругов стали вносить усовершенствования в свой продукт. Одним из таких нововведений стало распредялающее температуру покрытие, предотвращающее перегрев в центре диска. Итог – повышается время непрерывного использования.

Имейте в виду, что форма насадок может быть различной. Плоские хороши на ровных участках, тогда как лепестковые дают возможность забраться в изгибы.

Нюансы применения

Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.

Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.

Как сделать своими руками

Стоит разобраться, как сделать полировочный диск своими руками для фар. Основой диска служит линолеум. Его изнаночная сторона хорошо сцепляется с насадкой на дрель. В качестве подложки используют вспененный полиуретан. Полировочный слой представлен наждачной бумагой. Сначала на кусок линолеума приклеивают 2 слоя полиуретана, а затем наждачку.

Как видно, существует множество разновидностей полировальных дисков для болгарки, которыми автомобилисты обрабатывают кузов, стекла, деревянные элементы. В процессе полировки часто приходится менять зернистость изделий. Простой круг легко создать своими руками из линолеума, полиуретана и наждачной бумаги.