Пошаговая инструкция запрессовки сайлентблоков

Для запрессовки сайлентблоков в домашних условиях, вам понадобится такие инструменты: набор гаечных ключей, домкрат, новые шарниры, монтировка. Для смазки нужно будет применять машинное масло или другие виды смазки.

Также вам будут нужны специальные оправки для запрессовки сайлентблоков, как альтернатива – куски трубы с требуемым диаметром, а также пресс для запрессовки нового резиново-металлического шарнира. В домашних условиях этим прессом могут послужить обычные тиски. Ещё можно подготовить и набор кувалд, но при этом нужно соблюдать высокую точность выполнения работы.

Как определить изношенность узла

Чтобы понять, пришло ли время замены сайлентблока, резиново-металлические шарниры осматривают на предмет целостности.

Признаки, указывающие на необходимость замены:

  • при раскачке автомобиля наблюдается люфт;
  • стук подвески во время движения и при наезде на препятствие;
  • покачивание кузова и неустойчивое движение авто;
  • потеря управляемости при входе в повороте;
  • неравномерный износ резины.

Если в вашем автомобиле наблюдается хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо заменить сайлент.

Что представляет собой съемник для установки сайлентблоков?

  • Болт с гайкой. Диаметр и шаг резьбы на свое усмотрение. Если мелкая резьба будет, придется дольше крутить, но легче и плавнее она будет работать.
  • Подбираем цилиндр с таким диаметром, чтобы в него помещался сайлентблок.
  • Шайбы. Несколько штук. Одна шайба плотно должна закрывать отверстие цилиндра. Можно даже заварить сваркой шайбу с одной стороны. Остальные шайбы берем с меньшим диаметром, чем диаметр сайлентблока.

Съемник РШМ нужен не только для снятия, но и для установки, чтобы не повредить новый сайлентблоки. А при снятии съемником, не надо бить молотком и нет риска повредить лапы (рычаги). Если выбивать резинометаллические шарниры молотком, то на рычаге могут появиться миктротрещины.

На машинах с 4-х рычажной подвеской могут нарушиться углы установки колес, если повредить рычаги или новые сайлентблоки. В таком случае придется заново менять резинометаллические втулки и, возможно, колеса.

По стоимости съемники для автомобильных сайлентблоков можно купить по цене от 800 рублей до 30000 рублей (набор разных съемников). Но, из подручных средств делается он легко.Принцип действия съемника механического типа в том, что при закручивании гайки, сам сайлентблок выдавливается из проушины рычага. Гидравлические по конструкции сложнее, они мощнее, но их лучше покупать при необходимости, сделать их из подручных материалов невозможно.

Как проверить сайлентблоки

Чтобы запрессовать шарниры, необходимо их хорошо осмотреть, убеждаясь в том, что их замена точно необходима. Для этого нужно визуально осмотреть сайлентблок и проверить его целостность. Нужно убедиться, что резина на шарнире не вспучилась и не потрескалась. Проверить люфты в деталях, если они превышают размер, то замена необходима. Затягивать эту работу не нужно, если провести ее не своевременно, могут возникнуть проблемы, которые приведут к полной замене рычага подвески.

Стандартными причинами, которые говорят об их неисправности:

  • плохая управляемость;
  • во время движения по неровностям появляются стуки в подвеске;
  • износ шин происходит неравномерно;
  • проблемы с регулировкой развал схождения.

Подводя итоги

Специальные наборы для демонтажа сайлентблоков на автомобилях объективно выигрывают у подручных средств в виде отрезков трубы, ломов, молотков и прочих подобных народных решений.

Да, за набор со съемником, оправками, чашками придется заплатить. Причем цена некоторых кейсов далеко не маленькая. Это правильное решение для тех, кто достаточно часто занимается сайлентблоками, либо хочет все делать своими руками, но с минимальными рисками для собственной машины.

Тратить деньги на кейс или нет, дело лично каждого. Как по мне, он точно не помешает в хозяйстве.

Кому интересно, по этой ссылке могут подробно почитать про сами сайлентблоки, их назначение, виды, способы замены и пр.

А что вы думаете на этот счет? Есть ли у вас такой набор, и стали бы вы его покупать для личного пользования?

Свои ответы пишите в комментариях. Будем рады обсудить этот вопрос более детально.

JTC 1-4091

Универсальный комплект для снятия и установки сайлентблоков, является идеальным вариантом инструмента для обслуживания транспортного средства.

Он включает в себя 11 предметов, которые помимо уже упомянутых деталей подходят для установки и демонтажа втулок или подшипников (в том числе и с резиновой втулкой).

Характеристики:

  • Внутренний диаметр гильз (20 штук) — 34 – 72 мм при шаге в 2 мм.
  • Опорные диски, применяющиеся вместе с гильзами, — 2 штуки.
  • Болты с длинной 450 мм — М16, М14, М12, М10.
  • Вес набора — 3,3 кг.

Плюсы:

  • Все элементы изготовлены из стали высокой прочности.
  • Поставляется в надежном кейсе, облегчающем уход за деталями набора и их транспортировку.
  • Сравнительно небольшой вес.
  • Прочность кейса.

Минусы:
Нет головки и трещетки, облегчающих выполнение работы.

Инструкция по замене сайлентблоков задней балки съемником

Замена сайлентблоков задней балки осуществляется в следующем порядке:

1. Автомобиль устанавливают на домкрат или подъемник с тем условием, чтобы его лапы не находились в одной плоскости с кронштейнами на задней балке.

2. Балку отсоединяют, откручивая гайки, которые ее крепят, и отсоединяют трос ручного тормоза.

3. Демонтируют скобу, удерживающую тормозные шланги через прорезы в кронштейнах. После освобождения балки от болтов, переднюю часть машины опускают.

4. Трос ручного тормоза убирают в сторону, чтобы тот не мешал.

5. Балку фиксируют, и съемником выпрессовывают сайлентблоки.

6. Перед установкой новой детали, место под нее тщательно обрабатывается и смазывается.

7. Новая деталь вставляется, собираются оправы и производится запрессовка, после завершения которой не должно остаться дырок и зазоров.

8. Сборка балки производится в обратном порядке.

Замена шарниров

Определив износ сайлентблоков, необходимо осуществить их замену на новые. В такой ситуации есть два варианта действий: обращение на СТО, где всё сделают профессионалы, или проведение ремонта собственноручно. Если в первом случае достаточно отогнать поломанный автомобиль на СТО, то во втором – действовать придется с большим знанием дела и более кропотливо.

В целом процесс замены шарниров заключается в осуществлении следующих мероприятий:

  • Снятие детали, в которую запрессован износившийся сайлентблок.
  • Выпрессовка детали.
  • Запрессовка нового шарнира.
  • Установка детали, в которую запрессован новый сайлентблок, на место.

Для осуществления данных процедур понадобятся некоторые инструменты. Точнее, это:

  • набор гаечных ключей и головок;
  • ветошь;
  • силиконовая смазка;
  • домкрат (при отсутствии эстакады или ямы);
  • монтировка и молоток или специальные инструменты для выпрессовки сайлентблоков;
  • тиски или специальные инструменты для запрессовки сайлентблоков.

Общий алгоритм замены сайлентблока таков:

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой, а при их отсутствии – приподнимите необходимую часть кузова домкратом. После этого обязательно зафиксируйте транспорт на месте.
  2. Снимите деталь, в которую запрессован износившийся шарнир. Для этого может понадобиться снять дополнительные узлы подвески, но, увы, данной практики не избежать.
  3. При помощи монтировки и молотка или специальных инструментов для выпрессовки сайлентблоков извлеките износившуюся деталь с ее посадочного места. Также шарнир можно выжечь при помощи огня, однако такие действия не особо приветствуются, ибо размягчают металлическую деталь и нарушают ее структуру.
  4. Выпрессовав старый сайлентблок, необходимо поставить новый. Для этого воспользуйтесь представленными ниже способами.
  5. Установив новый шарнир, остаётся вернуть автомобиль в первоначальное состояние путём приведения подвески в прежний вид обычной сборкой. Ремонт окончен.

В целом процесс замены не особо сложен, если грамотно подойти к нему, знать некоторые нюансы и иметь базовые навыки авторемонта.

ЭКСПЕРТ РЕКОМЕНДУЕТ

Евгений Петричко, специалист-консультант ООО «Скания-Русь»:

Евгений Петричко, специалист-консультант ООО «Скания-Русь»

«Способы замены сайлентблоков рессор зависят от конструкции подвески и требований производителя автомобиля к технологии по ремонту. Официальные сервисные станции Scania используют программу MULTI, которая содержит электронное руководство с подробными инструкциями по ремонту и заменам любого из узлов и агрегатов автомобиля. В случаях, когда их конструкция меняется производителем, обновляется и технологический процесс ремонта. В частности, для замены сайлентблоков рессор используется переносной гидравлический пресс, набор оправок и различные приспособления, необходимость и применяемость которых зависит от конструкции подвески.
При использовании кувалды вместо пресса возможно повреждение новых сайлентблоков или других деталей подвески, что приведёт к снижению ресурса узла или скорой поломке. Для проведения качественного ремонта не только сайлентблоков, но и любых других узлов и агрегатов автомобиля лучше использовать специализированное оборудование, которое позволит не только избежать повреждений ремонтируемой детали, но и поспособствует снижению трудозатрат на ремонт.
Состав материала сайлентблока определяется конструкторским бюро поставщика в зависимости от требований к ним производителя автомобиля. Если материал сайлентблока не отвечает требованиям производителя автомобиля, то он требует от поставщика изменить материал или конструкцию сайлентблока или может сменить поставщика данного изделия. Состав материала является коммерческой тайной производителя».

Антон Носов, инженер по ремонту Meusburger Новтрак:
«Есть смысл заменить сайлентблоки на полиуретановые втулки. Можно назвать целый список плюсов: повышенная стойкость к высоким нагрузкам; увеличенный срок службы по сравнению с резиновыми собратьями; стойкость к температурным перепадам. В отличие от резиновых сайлентблоков, которые боятся холода или перегрева, полиуретан не трескается на морозе и не рассыхается от жары. Благодаря искусственному происхождению, полиуретан обладает стойкостью к агрессивной среде и не боится реагентов, нефтепродуктов и прочих вредителей, которые разрушают резину. Конечно, существует и ряд недостатков. Во-первых, это жёсткость. Повышенная жёсткость, которая не смягчает удары, негативно сказывается на элементах подвески. От скручивания сайлентблоки быстро выходят из строя. Ну и стоимость полиуретановых сайлентблоков в 4-5 раз выше стоимости резиновых аналогов, при этом вы получаете неоригинальные запчасти, срок службы которых под большим вопросом, если учитывать вышесказанное».

Текст: Андрей Маркашанский, директор по продажам ООО «Гэллакс»