Как сделать ресивер для компрессора 12В из огнетушителя? Фото, видео

Как сделать ресивер для компрессора 12В из огнетушителя? Фото, видео

  1. Необходимые детали
  2. Инструкция по сборке
  3. Видео

С помощью компрессора на 12 Вольт можно подкачивать шины, удалять мусор и пыль, продувать (очищать) решетчатые элементы, накачивать мячи, подавать сжатый воздух в краскопульт и т. д. Если компрессор снабдить ресивером, то облегчится режим его работы. Ведь такая емкость создает запас сжатого воздуха, что позволяет делать перерывы в работе компрессора. При этом возрастет качество подаваемого воздуха, поскольку ресивер выравнивает давление, сглаживает пульсации, охлаждает поступающий от компрессора сжатый воздух и собирает конденсат.

  • Читайте также, как сделать прибор для промывки форсунок своими руками

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Усовершенствование пистолета с насадкой

Для всех вариантов использования этого устройства вам потребуется пистолет для компрессора. Купить такой можно в любом магазине, стоимость его варьируется в пределах 200-500 рублей.

ФОТО: YouTube.com На пистолет нужна будет длинная насадка-трубка. Её единственный минус – форма кончика. Это легко исправить

ФОТО: YouTube.com Нужно нагреть кончик и расплющить его плоскогубцами, оставив только узкую щель для подачи жидкости под давлением

Что такое воздушный компрессор

Изделие представляет устройство, используемое для сжатия, подачи газа под давлением. Может применяться при выполнении строительных работах. Задействуется при монтажных операциях. Не имеет погодных ограничений.

Воздушный компрессор

Виды и принцип действия

Выпускаемые модели устройств могут быть следующие:

  1. Поршневые.
  2. Ременные.
  3. Коаксиальные.
  4. Винтовые.
  5. Передвижные.
  6. Дожимные.

Алгоритм работы прост. Проходящий через систему фильтров воздух поступает в специальный блок с установленными винтами, где смешивается с маслом. Оно необходимо для недопущения образований пузырей, минимизации свободного пространства. Далее смесь подается к пневмосистеме, откуда направляется к оборудованию.

Читайте также  Как скрутить провода

Как правильно выбрать огнетушитель?

Любое устройство для тушения огня в автомобиле может быть использовано водителем. Поэтому опираться можно на свои предпочтения, объем модели и ее стоимость. Однако не рекомендуется брать откровенно низкокачественную продукцию по самой низкой цене, ведь речь идет в первую очередь о жизни и здоровье вас и ваших близких, а также о сохранности имущества. Делая заказ на нашем сайте, вы можете спокойно выбирать любую понравившуюся модель. Мы поставляем только высококачественные порошковые и аэрозольные огнетушители проверенных брендов от ведущих поставщиков. Наши покупатели отмечают следующие плюсы сотрудничества:

  • Моментальная обработка заказа через сайт;
  • Квалифицированные консультации опытных менеджеров;
  • Надежные и качественные товары;
  • Официальная гарантия;
  • Демократичная цена;
  • Быстрая доставка по Москве и регионам.

Что включает в себя техническое обслуживание огнетушителей

Чтобы огнетушители вас не подвели в случае возникновения возгорания, необходимо постоянно следить за их состоянием и проводить их техническое обслуживание.

Ежегодная проверка огнетушителя включает в себя внешний осмотр огнетушителя, осмотр места его установки и подходов к нему. В процессе ежегодной проверки контролируют величину утечки вытесняющего газа из газового баллона или огнетушащего вещества из огнетушителя. Производят вскрытие огнетушителей (полное или выборочное), оценку состояния фильтров, проверку параметров огнетушащего вещества и, если они не соответствуют требованиям нормативных документов, перезарядку огнетушителей.

Все типы огнетушителей относятся к группе сосудов, работающих под давлением, поэтому при работе с ними и при обслуживании необходимо соблюдать требования, предъявляемые к сосудам работающим под давлением. Гидравлические испытания огнетушителей производятся только! на специализированных зарядно-испытательных станциях ВДПО.

Если в ходе проверки было выявлены неисправности, то огнетушители отправляют на ремонт. Если необходима перезаправка огнетушащего вещества (ОТВ), то их отправляют на перезарядку.

Устройство

Для начала следует рассмотреть, из каких компонентов состоит пескоструй, чтобы четко понимать, как его сделать.

Вне зависимости от схемы устройства, пескоструй должен иметь общий поток абразива и воздуха выходящего типа. Если сборка осуществляется по схеме напорного типа, то песок, благодаря применению давления будет попадать в патрубок выходного типа, где будет производиться перемешивание с воздухом, подающимся при помощи компрессора. Чтобы в канале подачи абразивов формировался вакуум, применяется так называемый эффект Бернулли.

Подача песка в область смешения осуществляется исключительно под действием давления атмосферного типа.

Возможность делать пескоструй из огнетушителя либо других подручных средств различными способами объясняется тем, что можно применить массу вещей и материалов, которые, на первый взгляд, кажутся ненужными.

Самодельный вариант делается на основе типовых схем, которые могут отличаться друг от друга лишь методикой подачи песка на очищаемую деталь. Но какими бы не были схемы (чертёж) устройства, все они будут включать следующие элементы:

  • компрессор, который будет осуществлять нагнетание воздушной массы;
  • пистолет, с помощью которого будет осуществляться подача абразивного состава на поверхность, требующую очистки;
  • шланги;
  • бак для хранения абразива;
  • ресивер, потребуется для формирования нужного запаса кислорода.

Чтобы увеличить время непрерывного применения оборудования, поддерживать необходимое для качественной работы давление, следует установить влагоотделитель.

Если применяется компрессор плунжерного типа, то на воздушном канале, отвечающем за впуск, следует поставить механизм, который будет производить фильтрование масла.

Заключение по теме

Итак, в статье была разобрана тема: устройство и работа огнетушителя (по видам). Необходимо обозначить, что устройство огнетушащих приборов несложное. К основным частям огнетушителя относятся баллон и запорно-пусковое устройство. Все остальные части являются дополнительными и в разных моделях могут меняться. К примеру, где-то используется только расширительный патрубок, какие-то приборы дополнительно комплектуются шлангами. Но по принципу работы все они одинаковые.