Подставка под мотоцикл эндуро своими руками

Подставка под мотоцикл эндуро своими руками

Дата публикации: 16 сентября 2017 .
Категория: Мототехника.

Как и любое другое транспортное средство, мотоцикл требует периодического технического обслуживания. Однако, если машину можно загнать на яму и без проблем осуществлять ремонт, то с двухколесным «конем» такой трюк не пройдет. В этом случае требуется специальная подставка под мотоцикл, которая представляет собой жесткую сварную рамную конструкцию, способную приподнимать «байк» и фиксировать его на нужной высоте.

Подобные «тумбы» можно без проблем приобрести в любом специализированном магазине, однако стоить они будут не менее 5 000 рублей. Некоторые мотоциклисты предпочитают использовать для этих целей импровизированные подставки, роль которых чаще всего выполняют пеньки. Однако это не совсем удобно. Поэтому намного проще изготовить подставку самостоятельно.

Виды подставок для мотоцикла

На сегодняшний день подкаты зарекомендовали себя как очень удобные устройства для ремонта и сервиса байка. Каждый владелец мотоцикла, который сталкивался с ремонтом своей техники, задумывался о приобретении такого устройства. Подкат позволяет владельцу железного коня установить его очень устойчиво для проведения ремонта. Очень удобен подкат при замене колеса — он позволяет вывесить мотоцикл и тем самым легко снять колесо.

Можно сказать, что самодельный подкат — это подставка под мотоцикл своими руками, только без стола. При наличии колес подъемник легко перемещается в заданное место для проведения ремонта. Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с ограниченным пространством.

Виды подставок:

  • задняя — для обслуживания задней части мотоцикла;
  • передняя — для обслуживания передней части мотоцикла.

Подъемник переднего типа имеет в комплекте адаптер, который позволяет свесить колесо для проведения ремонта. Адаптер подбирается под конкретную модель байка. Такой подкат подходит для ремонта передней вилки. Сделанный своими руками подкат для автомобиля идеально подойдет для хранения машин в зимний период. Он обладает простой конструкцией и не требует особых знаний для работы с ним.

Немного более конструктивно сложен подкат заднего типа. Он представляет устройство L-образной конструкции с ручкой. Оснащается фиксаторами, задача которых, надежно удерживать колесо. Ширина фиксаторов подбирается под конкретное колесо. Такие подкаты в основном используют ремонтные сервисы, так как они позволяют поднимать вес до 300 кг. С помощью такого подката можно вывесить мотоцикл таким образом, чтобы подвеска была максимально разгружена. Благодаря такой возможности довольно просто заменить цепь.

Критерии выбора

Для использования в помещении на ровной поверхности подойдут держатели с присоской для стола и торпедо.

Для руля мотоцикла или велосипеда стоит выбирать среди специальных держателей.

Автомобилистам для крепления на лобовом стекле или торпедо подойдут магнитные или механические держатели на присоске.

Автомобилистам, которым мешает держатель на лобовом стекле или торпедо, стоит обратить внимание на магнитные или механические держатели, крепящиеся на вентиляционную решётку или CD-слот.

Для комфорта пассажиров можно приобрести крепление на подголовник.

Если вам мешает длинный кабель, обратите внимание на держатели для кабелей.

Изготовление штативной стойки в гараже

Переходим к последнему типу стоек, которые можно сделать своими руками – штативной треногой конструкции.

В качестве штатива используем обычную металлическую трубу, для ножек – арматуру. Необходим сварочный аппарат и сгибающий станок, как и в случае с изготовлением треугольной подставки. Для подвески потребуется две металлические пластины, сверло, болт и крюк.

Ход работы:
1. Нарезать три одинаковых арматурных стержня.

2. Согнуть с обеих сторон: хвосты – строго вертикально для приваривания к штативу, упоры – горизонтально. Упоры делать не обязательно, если ножки были сделаны строго одинаковой длины – конструкция и так встанет ровно.

3. Хвостами приварить ножки к штативу.

4. Изогнуть пластины по полукругу. Края оставить. Полукруги должны полностью подходить по размеру к столбу.

5. Сверлом проделать отверстия в краях пластин под болт и крюк.

6. Прислонить пластины к штативу, с одной стороны завернуть их болтом до упора. Если крепеж не держится и спадает, просунуть между ним и столбом резиновые прокладки.

7. Подвесить крюк под велосипед с другой стороны крепежа.

Напольная штативная подставка готова. Проверяем ее в действии – крепеж не должен спадать под весом байка. В противном случае его нужно подтянуть или изготовить новый. По желанию конструкции можно окрасить.

Как сделать деревянную велоподставку

Деревянный стенд можно сделать по тому же принципу, как и предыдущую металлическую стойку. Но сейчас рассмотрим более сложный вариант – с наклонными балками на крестовине.

Инструменты и материалы:

  • доски;
  • деревянная пластина (для балок);
  • пила, ножовка, лобзик;
  • дрель;
  • саморезы;
  • шлифовальный станок;
  • лак.

Конструктивные элементы подставки для велосипеда:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечина – на нее крепятся упоры, на них держится вся конструкция;
  • наклонные балки в форме хоккейных клюшек (острый угол между короткой и длинной частью – 60 градусов).

Перед тем как «выкроить» доски, стойка должны быть прорисована на бумаге с указанием размеров. В среднем, длина балки будет примерно равно длине рамы, а упорной части – в 1,5 – 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины выступают по сторонам от упоров так, чтобы подставка потом не расшатывалась под весом байка. Расстояния между упорами и наклонными балками – чуть больше толщины колес.

Приступаем к сборке:

  1. Нарезать доски нужного размера. Лобзиком вырезать балки и сгладить углы.
  2. Саморезами, с помощью дрели, соединить упоры и поперечины. Получилась крестовина – основа подставки.
  3. Последовательно закрепить наклонные балки на упоры короткими концами с внешних сторон.
  4. Стойка почти готова, осталось «связать» параллельные балки небольшими поперечными досочками, чтобы велосипед смог держаться в стойке. На всю длину балки 3 – 4 штуки, одна из них обязательно должна быть на верхнем конце.
  5. Отшлифовать изделие и обработать лаком.

Деревянную конструкцию можно использовать и для хранения, и для ремонта. Правда, во втором случае грязь может въедаться в дерево и портить внешний вид.

Подставка под мотоцикл своими руками

Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.

Всем желаю Здравия!

Продолжаем начатую недавно тему — «Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей». В данном посте , хотелось бы поделиться с Вами найденными в мировой паутине вариантами держателей, под названием «КРЮЧОК». А также некоторыми мыслями по самостоятельному изготовлению такого держателя.

Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.

Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея

Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды

Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика

Всем Здравия!

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей

Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!

Задумывая данный блог, я посчитал, что многие из нас, зачастую завершив модель, оставляют ее на подставке, вложенной в наш кит. Либо изготавливают, нечто похожее на подставки друзей. Однако, данные разрозненны и как правило находятся в заключительной стадии топиков на форуме, зачастую через месяц и позже после сообщения об уже завершенной постройке. А ведь как подать модельку под любознательные и благодарные глаза Ваших родных и гостей? Как выставить в правильном свете тот или иной борт, как указать правильный ракурс и угол обзора, не давая в чуждые руки «наше детище» ?

Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV

Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.

Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.

Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.

Постройка действующего макета железной дороги. Часть III

Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

10 способов сделать подставку для смартфона своими руками

Неважно, по какой причине вам понадобилась подставка для смартфона, если нет заводского аксессуара, то всегда есть возможность быстро смастерить аналог из подручных средств. Причём зачастую речь идёт не об одноразовых подставках, а о тех, что можно использовать долгое время.

Канцелярские зажимы

Канцелярские зажимы или биндеры помогут быстро и легко соорудить подставку для смартфона. Достаточно дополнить их любой пластиковой или даже бумажной карточкой, и крепление для гаджета готово. Можно соорудить и более сложную конструкцию из одних только биндеров — как хотите.

Подставка из биндеров

Бумага или картон

Если вспомнить традиционное японское искусство оригами или же нагуглить в интернете схему самодельной подставки из бумаги, то крепление под смартфон можно соорудить буквально голыми руками с помощью одних только ножниц и более-менее плотной бумаги или картона.

Подставка из бумаги

Винные пробки

При наличии нескольких винных пробок, небольшого количества клея, ножа и свободного времени можно сделать подставку для смартфона буквально в течение нескольких минут. Получится достаточно стильный аксессуар.

Подставка из винных пробок

Втулка от туалетной бумаги

Картонная втулка от туалетной бумаги парой движений ножа превращается во вполне состоятельную подставку для смартфона. А если добавить ещё пару пластиковых стаканчиков, то получится и вовсе портативная колонка.

Подставка из втулки от туалетной бумаги

Канцелярские скрепки

Если под рукой нет зажимов-биндеров, но имеется как минимум пара больших канцелярских скрепок, то сгодятся и они. Парой движений их можно превратить в пригодные для удержания смартфона подставки.

Подставка из канцелярских скрепок

Пластиковая карта

Когда кровь из носу нужна подставка, а под рукой нет ничего, кроме пластиковых карт, то и их можно превратить в держатель для смартфона. Лучше, конечно, для этого использовать ненужные дисконтные карты или на худой конец подарочные сертификаты, а банковские карты оставить на самый крайний случай, потому что после доработки использовать их по основному назначению вряд ли получится.

Подставка из пластиковой карты

Конструктор Lego

При наличии достаточного количества кубиков и богатой фантазии легко собрать настоящую многофункциональную док-станцию. Что хорошо — её так же легко превратить обратно в конструктор. И это, пожалуй, самый универсальный способ создать подставку для смартфона своими руками.

Подставка из конструктора Lego

Футляр от аудиокассеты

В наши дни проще найти конструктор Lego, чем футляр от аудиокассеты, но если он есть под рукой, то фактически подставка готова. Не надо даже ничего дорабатывать — достаточно вынуть кассету и развернуть её футляр для установки смартфона.

Подставка из футляра от аудиокассеты

Карандаши и резинки

В офисе, где много карандашей и резинок, но нет ни одной подставки для смартфона, её можно сделать из того, что есть. Потребуется просто связать несколько карандашей резинками в стойки и скрепить их между собой всё теми же резинками.

Подставка из карандашей и резинок

Рулон скотча

Вероятно, самый очевидный и простой вариант подручной подставки для гаджета. Достаточно просто опереть смартфон на рулон скотча или поставить смартфон внутрь и освободить тем самым руки. Даже дорабатывать ничего не придётся.

Подставка из рулона скотча

Логично, что 10 представленными выше способами варианты создания подставок не исчерпываются. Держателем для гаджета может стать практически всё, что есть под рукой, если проявить фантазию.

Обустраиваем гараж для мотоцикла своими руками

Хочешь на своем мотоцикле ездить долго и без проблем – не забывай время от времени браться за инструмент.

Проще всего возиться с мотоциклом там, где он постоянно хранится. Наилучший вариант – хороший гараж. Однако им владеют очень немногие. Да и на селе, где «прописана» большая часть мотоциклов, их обычно держат, где попало – в сарае по соседству с курами и козами или просто во дворе (хорошо, если хотя бы с навесом).

Как бы ни хранился мотоцикл, в любом случае необходимо расчистить и как-то выделить пространство, достаточное для того, чтобы со всех сторон имелся доступ к стоящему «железному коню».

Подбираем слесарный инструмент

Предположим, такое место (гараж, сарай или даже угол на террасе) имеется. Теперь его надо соответствующим образом оборудовать. Потребуется гаражный инструмент. Это – отвертки, гаечные ключи, пассатижи, съемники, выколотки.

• Отверток нужно несколько и разных размеров – мелкие, средние, силовые (чтобы «половинить» двигатель).

• Гаечных ключей понадобится не меньше десятка – на все размеры от «5,5» до «36». Желательно подобрать такое их количество, чтобы имелось как минимум два ключа одного размера. Этот набор следует дополнить разводными ключами.

• Очень удобны двусторонние ключи, имеющие с одной стороны рожковый зев, с другой – накидную головку.

• Везде, где можно, старайтесь применять торцовые ключи – захватывая все 6 граней, они справятся с тугими гайками. Только будьте внимательны – можно купить инструменты, рассчитанные на крепеж с дюймовым размером (для «Харлеев» или «Нортонов»).

Также не гонитесь за дешевизной – нередко блестящие инструменты из наборов азиатского производства ломаются, как спички.

Рабочий инструмент должен быть в порядке. От рожковых ключей с изношенными губками зева надо без сожаления избавляться. Они заминают грани гаек и портят их.

Начинаем обустройство гаража

Кроме ключей и отверток потребуются:

• Слесарный верстак и тиски;

• Ножовка по металлу и дрель электрическая (с набором сверл);

• Набор метчиков и плашек с воротками и плашкодержателями;

• Шаберы, металлическая линейка, штангенциркуль;

• Напильники, надфили, бородки, зубила;

• Несколько молотков разных размеров, паяльник.

Все это можно расположить на щите, закрепленном на стене перед верстаком – все на виду и всегда под руками.

Разумеется, мотоциклисту трудно будет без специальных приспособлений – например, разного рода съемников. Они требуются нечасто, поэтому хранить их лучше подальше.

На полках, расположенных на средней высоте (в пределах досягаемости, когда стоишь на полу), можно поместить крепеж, некрупные запчасти, эксплуатационные материалы. Старайтесь сгруппировать вместе детали одного назначения. Например:

• На 1-ой полке – все, что относится к системе питания (детали карбюратора, бензокраны);

• На 2-ой и 3-ей полке – «электрику» (выключатели, фонари, провода, свечи);

• На 4-ой – «резинотехнику» (патрубки, «гофрушки», чехлы цепи, наборы для ремонта шин).

Полки в гараже могут быть любой длины и высоты, а их ширину следует ограничить 20 сантиметрами, поскольку устанавливать предметы в два ряда не очень удобно.

У задней стены – самое место для одежного шкафа. Над ним можно расположить антресоли для хранения, например, багажников и туристского снаряжения.

Размещаем запчасти для мотоцикла

Крепеж обязательно рассортируйте по размеру или хотя бы по назначению: болты – отдельно, гайки – отдельно. Поверьте, если они хранятся в «навальном» порядке, на поиски нужных винтов или шайб уходит порой больше времени, чем на сборку того или иного узла.

• Все «винтики-шпунтики» храните в стеклянных банках. Очень удобно – гаечки-шайбочки всегда на виду и места особо не занимают.

• Крепеж крупный (М12 и больше) лучше держать в пластмассовых банках.

• Над верстаком надо закрепить фонари местного освещения, а на стене перед ним – розетки для электроинструмента.

• Крупногабаритные предметы (колеса, шины, трубы, глушители, старые рамы, вилки) лучше всего разместить на противоположной от верстака стене или под потолком, надежно их закрепив.

Заземляем электроинструмент

Верстак должен быть как следует заземлен. В любом случае перед ним надо положить на пол деревянную решетку. Некоторые думают, что достаточно воткнуть в землю отвертку, примотать к ней провод – и заземление готово. Для устройства хорошей «земли» надо основательно повозиться.

Проще всего стальную трубу диаметром до 5см и длиной около 3м забить в землю так, чтобы верхний ее конец был на расстоянии 0,5…1м от поверхности. Другой вариант: на глубину 3м закопать какую-нибудь ненужную «железку» достаточно больших размеров – старое ведро, дырявый бензобак, канистру.

Для повышения проводимости рекомендуется вокруг заземления насыпать золу, древесный уголь, кокс или им подобные гигроскопичные вещества, вплоть до обыкновенной поваренной соли.

Заземление с заземляемым прибором лучше всего соединять стальными прутками диаметром 6…10 мм, используя сварку.

Если помещение сырое, то в нем допускается использовать электрооборудование напряжением не больше 36В, при этом должна быть предусмотрена полная развязка от электросети. То есть для понижения напряжения допускается использовать только трансформаторы, а не автотрансформаторы!

Паяльников лучше иметь два. Один мощностью 40–60Вт используйте при работе с электрооборудованием, а другой, 90-ваттный – для пайки тросиков, лужения и других «крупных» дел. Соответственно, понадобятся два разных флюса.

Не забываем о вытяжке в гараже

Будьте осторожны – пары соляной кислоты, выделяющиеся при пайке, могут здорово попортить инструмент, находящийся над верстаком. То же самое относится к парам серной кислоты, выделяющимся при зарядке аккумулятора. Поэтому либо занимайтесь этими работами вне гаража, либо предусмотрите хорошую вытяжку.

Вытяжка пригодится и тогда, когда будете «гонять» мотор. В этом случае вытяжные шланги надо надеть на концы глушителей. Но как бы Вы ни были уверены в системе выпуска и в вытяжке, никогда не заводите мотор в закрытом гараже! Это смертельно опасно!

Упрощаем ремонт мотоцикла

Большинство обслуживаемых узлов находится в нижней части мотоцикла, и работать с ними, стоя на коленях или согнувшись в три погибели, весьма утомительно.

Тут поможет специальная эстакада высотой 40 см. Если на нее вкатить мотоцикл, то сидя рядом на табуретке, можно спокойно устанавливать зажигание, регулировать клапаны. Надо только позаботиться о том, чтобы эстакада была достаточно широкой, прочной, ровной, устойчивой.

У бывалых мотоциклистов в гараже можно встретить дополнительное оборудование:

• Сварочный аппарат и различные станки;

• Бормашину с набором шарошек для доводки двухтактных моторов;

• Компрессор для накачивания шин и для окраски из пульверизатора.

Разумеется, все это не является оснасткой первой необходимости. Вот что потребуется с самого начала, так это точило, лучше двустороннее, с кругами различной зернистости.

Бережем гараж, инструмент, мотоцикл

Не забудьте о мерах пожаробезопасности. Рядом со входом установите ящик с песком, огнетушитель. Пролитое на пол масло засыпьте песком или опилками, потом соберите и выбросьте. Не храните ветошь «комком» – она может самовозгореться! Все работы с открытым огнем производите только вне гаража.

У экономного хозяина не пропадет ничего. Даже слитую из мотора «отработку» можно аккуратно перелить в какой-нибудь бак с широкой горловиной, крепко закрыть крышкой и поставить в сторону. Когда это отстоится, то грязь, зола, прочие гадости выпадут в осадок. Останется вычерпать «чистый продукт», а все донные отложения сжечь.

Этой отработкой можно смазывать петли ворот (в гараже), дверей, колеса багажных, садовых тележек, ходовые винты тисков, домкратов. Здесь же можно закаливать инструменты, отмачивать заржавевшие, законсервированные или слишком запачканные детали.

Мотоцикл лучше мыть вне гаража. А для отмывания себя самого закрепите на одной из створок ворот рукомойник.

Наводить порядок в гараже помогут веник, совок и ящик для мусора. Не уподобляйтесь тем горе-механикам, у которых мастерская превращается в филиал свалки. Вовремя выбрасывайте хлам. Самим же приятно будет.

Один комментарий на “ Обустраиваем гараж для мотоцикла своими руками ”

Думаю, что многие, описанные в статье рекомендации подойдут не только мотоциклистам, но и владельцам автомобилей, имеющих свой гараж.

Шаг 5: Готово

Теперь переверните подставку и оцените результат.

Вы видите, что сделанная вами выемка отлично подходит для того, чтобы колесо вашего офисного кресла (9 на фотографии) гармонично входило в неё. Оно больше не будет стучать по подставке, и ваши ноги не будут выходить за её пределы, когда вы двигаете кресло.

Предварительно обработанные половые доски очень прочны, гладки, хорошо выглядят и не требуют никакой отделки или покраски. Просто двигайте подставку вперед-назад настолько, насколько вам нужно, чтобы достичь комфортной для вас высоты (10 на фотографии).

Ваша подставка прослужит вам в течение долгих лет и сэкономит много денег. Я использовал свою подставку для ног каждый день в течение более чем 3 лет, и она все еще выглядит как новая и прекрасно работает.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.