Паста для лужения Wurth

Паста для пайки оловом Wurth Sabesto – бессвинцовая, с содержанием олова до 70%. Она имеет низкую вязкость и отличные капиллярные свойства. Полностью готова к применению – не требует смешивания и проведения каких-либо дополнительных манипуляций перед пайкой.

Состав легко и просто наносится, не прилипает к шпателю, хорошо разравнивается. Обеспечивает равномерность лужения, создает гладкий слой без шероховатостей. Плавится при рабочей температуре +230…+250 о С.

После лужения также не требует дополнительных манипуляций, выравнивания поверхности и т.д. Остатки флюса легко удаляются мягким материалом или щеткой, поверхность получается гладкая и красивая.

Тип флюса соответствует DIN EN 29454–1. Распространяется продукт в жестяных банках массой 1 кг.

Назначение и преимущества

Лужение металла оловом применяется в следующих отраслях промышленности:

  1. Электроника и радиотехника. Олово защищает платы от коррозии.
  2. Авиация и машиностроение. Многие элементы конструкции станков и летательных аппаратов подвергают обработке.
  3. Кабельно-проводниковая. Помимо резиновой изоляции олово предохраняет металлические проводники от воздействия серы, которая содержится в резине и пластике.
  4. Пищевая. Практические все кухонные принадлежности, имеющие отношение к приготовлению пищи, защищают с помощью специального пищевого олова, которое не несет угрозы для здоровья человека. Также оловом покрывают емкости, предназначенные для изготовления консервов: это увеличивает срок их хранения – многие солдаты срочной службы помнят советскую тушенку пятидесятых годов, которая до недавних пор находилась на военных складах как неприкосновенный запас.

Оловянное покрытие используют в качестве средства предварительной обработки подшипников перед их заливкой баббитом. Также лужение – неотъемлемая часть технологической цепочки выполнения беззазорного соединения, которое называют фальцевым швом.

Однако наибольшую популярность технология лужения приобрела в качестве средства для предварительной подготовки перед пайкой. Это обусловлено следующими причинами:

  1. Производительность. Современные технологии позволяют выполнить лужение большого числа элементов за короткий промежуток времени – недаром его активно применяют на массовом производстве.
  2. Надежность. Химическая инертность олова обеспечивает надежную защиту от влаги, солей и органических кислот.
  3. Стойкость покрытия. Олово и его сплавы обладают высокой адгезией к любой к металлической поверхности. Пластичный слой не разрушается под действием механической обработки детали.
  4. Термостойкость. Луженое покрытие выдерживает значительные перепады температур.

Лужение сварных швов и металла кузова

Автор темы Vityok, 29.11.2004, 11:56

  • 5 страниц
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 D.E.M.O.N

  • Пользователи-2
  • 2 417 cообщений
  • 15
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 18.11.2010, 22:24

    Это называется «Я с детства трудности люблю». Все что угодно, но только не антикор в скрытые полости!

    Ага, но облудить получится деталь только с одной стороны — внешней. Если облудить ее с двух сторон, то потом ее не получится нормально приварить. В местах сварки олово потечет и там останется голое железо — очаг будущей коррозии. Если сажать на болты, или что тут еще предлагали, то все равно металл в месте крепления деформируется, счищая олово, да и отверстия сверлить все-же нужно.

    В общем как ни крути, а антикорить придется.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #62 angtar

  • Пользователи-2
  • 916 cообщений
  • 7
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 18.11.2010, 22:49

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #63 RRR

  • Пользователи-2
  • 200 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 19.11.2010, 8:29

    Это называется «Я с детства трудности люблю». Все что угодно, но только не антикор в скрытые полости!
    Ага, но облудить получится деталь только с одной стороны — внешней. Если облудить ее с двух сторон, то потом ее не получится нормально приварить. В местах сварки олово потечет и там останется голое железо — очаг будущей коррозии. Если сажать на болты, или что тут еще предлагали, то все равно металл в месте крепления деформируется, счищая олово, да и отверстия сверлить все-же нужно.

    В общем как ни крути, а антикорить придется.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #64 metrolog

  • Пользователи-2
  • 2 217 cообщений
  • 15
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.11.2010, 20:36

    В каком-то старом советском журнале, может даже «Моделист-Конструктор» или что-то подобное, предлагался метод цинкования. Ручная гальваника типа — к кузову один контакт мощного источника (маленькое напряжение и большой ток), а второй провод источника к металлической щетке. Щетка мокалась в ведро с каким-то цинкосодержащим раствором, опытные химики подскажут, а потом этим делом натирался кузов. Долго и муторно.

    Только не забывайте, что вечных жигулей не бывает. Все жигули сгниют.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #65 botan

  • Пользователи-2
  • 245 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.11.2010, 21:07

    сегодня выводил «жуков» с кузова.
    несколько неприятных мест сзади у фонарей.
    под фонарями осветителя номера очень неприятная коррозия, глубокая по типу питтинга.
    по опыту «опытных кузовщиков» знаю что бороться с ней традиционными методами бессмысленно, залитые любым слоем краски «жуки» через полгода появляются вновь, так называемая подпленочная коррозия.

    поразмыслив отработал технологию ремонта кузова без вскрытия краски для удаления «жуков» подпленочной коррозии.
    в общем думаю такая технология пригодится пацанам чтобы не пропадали труды рук и головы.
    опишу ее

    по многочисленным пробам совершенным в разное время понял что ортофосфорная кислота хорошее средство для борьбы с поверхностной ржавчиной, однако на ржавчину в виде «жуков» под краской с большой глубиной поражения ортофосфорная кислота почти не действует.
    причина — очень высокая вязкозть кислоты во первых и нерастворимыые фосфаты как продукты реакции во вторых.
    меня это не устроило.

    разработал вот что
    первая фаза- электроочистка с глубинным травлением.

    процедура
    на штырь из нержавеющей стали наматывается ветошь в виле маленького тампона.
    на штырь — аккумулятора
    на кузов + аккумулятора.
    реактив- серная кислота ( электролит для аккумуляторов) плюс соляная кислота концентрация 15 процентов.

    «жук» вскрывается, просто удаляя ножом краску до чистого металла вокруг
    тампон смачивается электролитом и прикладываеется к разрушенному участку кузова.
    можно совершать тампоном движения «натирая» место травления.
    через минуту- другую метал делается светлосерым без малейших признаков ржавчины, черные точки внутри каналов коррозии так же исчезают, поверхность немного губчатая.

    далее промыв водой нанес смочил слабым раствором соляной кислоты и не протирая приложил тампон с электролитом цинкования.
    раствор цинкования.
    насыпать в стакан 20 грамм металлического цинка
    залить соляной кислотой
    дать полностью «прошипеть»
    добавить чайную ложку поваренной соли и очень желательно несколько кристалликов тиомочевины
    в тампон насыпать цинковых кусочков ( гранул) обернуть ветошью и смочить электролитом. стержень токоввод должен при этом быть или титановый или графитовый, остальные металлы разрушаются загрязняя электролит
    буквально через минуту на поверхности яркий слой цинка.
    после цинкования промыть из шприца большим количеством теплой воды, желательно с добавлением соды, и насухо протереть тряпкой.
    наносить ЛКП можно после просушки лампой подогрев до 60-80 градусов.

    больше подпленочой коррозии на этом участке не будет, все поры надежно защищены цинком.
    сегодня так обработал несколько участков кормы клауса и очень доволен результатом
    намного быстрее, чище, и главное эффективнее чем любым другим способом

    Читайте также  Браслетики из резинок на рогатке

    ps
    плотность тока при цинковании ок 3-6 ампер на дм квадратный
    на тампоне + акуумулятора.
    ток ограничить балластом