Лебедка в гараж

Лебедка в гараж

Лебедка или таль – незаменимое устройство, которое может значительно облегчить жизнь не только строителю или автомобилисту, но и любому владельцу частного дома. Время от времени возникает необходимость переместить или поднять объемный и тяжелый груз, а самостоятельно это сделать порой просто невозможно. Как раз для таких случаев нужна таль, благодаря которой вы сможете поднять на возвышение мешок цемента или затащить сломавшееся авто в гараж.

Для гаража это приспособление необходимо. Оно позволяет быстро и без лишних усилий справится с подъемом тяжестей. Таль работает по принципу рычага: прикладывая небольшие усилия к рукоятке, можно двигать предметы гораздо большего веса. Мы рассмотрим несколько наиболее популярных вопросов о лебедках:

  1. Какие бывают лебедки?
  2. Как сделать лебедку в гараж своими руками?

Какие существуют виды лебедок

По способу преобразования усилий лебедки бывают:

  • Шестеренчатые. Используются достаточно широко.

Преимуществами лебедки с зубчатыми колесами являются:

  1. Большой диапазон изменения прилагаемого усилия, который зависит от разности диаметров и количества зубьев шестеренок и числа валов.
  2. Установка валов может выполняться под разными углами, а при использовании конических шестеренок даже 90 градусов.
  3. Высокая прочность приспособления и его отдельных элементов.
  4. Возможность проведения ремонта, который заключается во взаимозаменяемости отдельных деталей.

К недостаткам таких конструкций относятся:

  1. Сложность изготовления устройства своими руками.
  2. Трудности подбора пары зубчатых колес с нужными параметрами.
  3. Достаточно сложный процесс расчета зубчатой пары с учетом передаточного числа и количества необходимых зубьев. А цена изготовления зубчатых колес довольно высокая.

Такие недостатки не позволяют изготавливать шестеренчатые лебедки в своем гараже.

  • Червячные. Лебедка в гараж с механической передачей – червячной, предполагает использование зубчатых колес и специального винта или червяка с крупной нарезкой винта. Особенностями конструкции являются перпендикулярное расположение валов для колеса и самого червяка. Трудности изготовления червячной пары делают ограниченное применение таких устройств в гараже.
  • Цепные. Это наиболее подходящий вариант для самостоятельного изготовления лебедки. В основе устройства лежит цепная передача, такая же, как на велосипеде. Простота конструкции, возможность приобретения основных деталей, делает такие конструкции популярными для изготовления и использования в гараже.

При изготовлении лебедок практически не используется ременная передача. Это связано с тем, что большие нагрузки, возникающие в устройстве при работе, могут вызвать проскальзывание ремня по шкиву.

Обзор лучших производителей

Для использования в бытовых условиях оптимальными считаются следующие модели:

  1. «Спрут-9000» – способна перемещать крупногабаритные грузы большого веса.
  2. Master Winch MW X8288 – скоростная лебедка с тросом большой длины.
  3. «Сорокин» 1.1 т на ATV – устройство считается одним из самых дешевых в своем классе.

Профессионалы отдают предпочтение таким устройствам:

  1. Bison 20 – высокомощная лебедка на гидравлике.
  2. COMEUP Seal Gen2 9.5 s – устройство с тросом из синтетики.
  3. Master Winch MW X18000 24V – позволяет перемещать даже очень тяжелые грузы.

Выбираю 220в лебедку (таль) в гараж

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 AnM

В общем . старость не радость ))) Ну или просто надоело спину рвать, когда приходится перемещать какие-то тяжелые предметы вниз в мастерскую. Хочу купить мини-лебедку на 220 в. Балка под потолком с тележкой есть .

Потребности у меня не слишком серьезные . далеко не каждый день буду что-то тягать этой лебедкой . так что ищу что-нибудь из серии «просто для гаража»

И в принципе есть на горизонте подходящие кандидатуры . Китай ессно . но думаю, что для моих целей запросто сгодится.

Но вот вопрос есть: покупать лебедку 125/250 кг или все-таки 250/500 кг? Самое тяжелое, что мне может понадобиться поднять — это двигатель 6VD1 . ну или 4L30 с раздаткой из ямы вытащить.

Да, я понимаю, что вариант 250/500 — это уже гарантированно с запасом . но цена между 125/250 и 250/500 почти в два раза различается. А переплачивать не хочется .

Поделитесь опытом, плиз!

Заранее спасибо откликнувшимся.

  • Наверх

#2 Бодрый Перец

Опыта как такового нет. Но есть мысль. менее грузоподъемная лебедка и блок (для самых тяжелых грузов). или так не подойдет?

  • Наверх

#3 AnM

менее грузоподъемная лебедка и блок (для самых тяжелых грузов). или так не подойдет?

В храктеристиках лебедки так и указывают . например 125/250 кг . т.е. 125 — это на прямом тросе, а 250 — через 1 блок.

Но если на деле окажется, что даже через блок моя выбранная китайская лебедка http://tsr-nsk.ru/ca. oists_1378.html не вытянет 250 кг . а будет например тянуть только 200 кг, то этого может не хватить для уверенного подъема того же 6VD1.

Вот и ищу совета . верить ли этим «250 кг» или нет .

Или предется извращаться с конструкцией в более, чем 1 блок . что в принципе тоже конечно же возможно, но опять же потребует затрат на всякие там ролики и крючки.

  • Наверх

#4 RUN

Вот и ищу совета . верить ли этим «250 кг» или нет .

Не верь. по работе часто с талями сталкиваюсь, т.к ремонтируем и устанавливаем кран-балки, малые грузовые подъемники и лифты. Малой монтажной лебедкой иногда и 150 кг через блок опасно поднимать — трос китайский рвется.

  • Наверх

#5 AnM

Малой монтажной лебедкой иногда и 150 кг через блок опасно поднимать — трос китайский рвется.

Хорошо . мысль понятна.

А как относиться к варианту с цифрами 250/500? . это следующая моделька http://tsr-nsk.ru/ca. oists_1376.html . тут хотя бы 150/300 надежно будет?

  • Наверх

#6 RUN

Хорошо . мысль понятна.

А как относиться к варианту с цифрами 250/500? . это следующая моделька http://tsr-nsk.ru/ca. oists_1376.html . тут хотя бы 150/300 надежно будет?

Модель 250/500 получше будет, редуктор должен быть покрепче. Но советую трос замерить и по таблице посмотреть разрывную нагрузку. Мы обычно китайские троса выкидываем и покупаем наши, сертифицированные (как и стропы тоже без сертификата и проверки не покупаем). Получается не очень дешево, но жизнь и здоровье важнее.

  • Наверх

#7 AnM

Модель 250/500 получше будет, редуктор должен быть покрепче. Но советую трос замерить и по таблице посмотреть разрывную нагрузку.

На модели 250/500 числится трос 4.2 мм . надеюсь, что для подъема двигателя 6VD1 через блок хватит.

  • Наверх

#8 китайский летчик

Доброго,себе приобрел ручную,цепную таль,ГП 500 кг,цена 3750р.

Доволен как слон.

Так же стоял вопрос электро или цепную,взял цепную,перемешается по балке с грузом очень легко(качество подшипников тележки(тележка нашенская,СССР).

Вынимал мотор 2,2 бенз и ставил,точность отличная.Советую.

Электрические малой грузоподъемности качественных не найдете-так игрушки.

  • Наверх

#9 AnM

Электрические малой грузоподъемности качественных не найдете-так игрушки.

«Рукопашная» лебедка у меня и так есть . крутить ручку уже лень )))

А вариант, который я выше показал, с обещанными 250/500 — это тоже бесполезная игрушка? Неужели и 200 кг не поднимет?

В чем видится «игрушечность» этих лебедок? Слабый металл?

  • Наверх

#10 alekseyka77

AnM

Поставили подобную на работе- резкий тормоз провоцирует раскачку консольного крана, стойка- распорка между полом и потолком, жесткость достаточная, хотели отключить- так он работает за счёт ЭДС обмотки.

Корпус- или силумин, или поганое литьё.

В итоге используем только с блоком.

А цепная таль- это не ручку крутить, а цепь дёргать:

  • Наверх

#11 AnM

Корпус- или силумин, или поганое литьё.

Ясно. Значит «в слепую» в каком-нибудь интернет-магазине покупать не буду . только после предварительного осмотра. Если сам корпус будет вызывать сомнение — значит буду искать что-то другое . может быть и подороже.

С цепной талью я работал . цепь дергал ))) Но там был гараж без мастерской и надо было только поднимать/опускать предметы от пола до потолка комнаты. А тут мне надо опускать предметы до пола мастерской на этаж ниже . т.е. от тали, висящей под потолком верхнего помещения до пола нижнего помещения у меня примерно 5 метров. Вот была бы цепь тогда как минимум эти самые 5 метров . или даже немного больше. По-этому использую ручную таль с барабоном и тросом . т.е. кручу ручку )))

Еще одну функцию электротали с тросом я сразу не стал озвучивать . Я хочу с ее помощью иметь возможность затянуть в гараж авто, который не способен сам двигаться. По-этому опять же встает вопрос про длинный трос . ну и про компактность всей конструкции вообще.

В общем . про корпус — понял . пошел в разведку.

  • Наверх

#12 alekseyka77

Ясно. Значит «в слепую» в каком-нибудь интернет-магазине покупать не буду . только после предварительного осмотра. Если сам корпус будет вызывать сомнение — значит буду искать что-то другое .

В общем . про корпус — понял . пошел в разведку.

Вот была бы цепь тогда как минимум эти самые 5 метров . или даже немного больше.

Не уверен, что это сразу видно, хотя-бы без снятия крышки. Сама крышка была кривая, а в ней посадка под валы или подшипники, не помню точно, корпус под ней с дефектами литья, картонная прокладка не держит смазку даже в статике- собирал на герметик.

А цепь на тали можно выбрать достаточной длинны, или заменить.

Я-бы поостерёгся затягивать машину такой, да ещё с потолка.

  • Наверх

#13 AnM

Итак . в качестве энергичного заключения .

Куплена таль с названием РА-250/500 . ссылка есть выше.

Пошел устанавливать и пробовать .

Фото, если не забуду, покажу потом )))

  • Наверх

#14 RUN

трос ровненько уложи, чтоб при отпускании под нагрузкой рывков не было.

  • Наверх

#15 AnM

Заботливые вы какие! ))) И про то, как надо за цепь дергать рассказали . и про трос )))

Если серьезно . да, есть такая особенность. И я планирую над крюком прицепить на трос какой-нибудь утяжелитель, например гирю плоскую на 1-2 кг. Чтобы трос всегда был в натяжении . А иначе, когда отцепляещь груз, трос на барабане начинает играть и потом при наматывании обязательно перехлестнется . приходится рукой «раскладывать» трос при сматывании.

В общем вот . пока повесил временно на соплях, чтобы просто насладицца покупкой ))) . через пару-тройку дней закреплю стационарно.

Опять же — обманули! На картинке корпус был красный, а тут — синий! )))

Ну и главный ответ на главный вопрос ))) Касательно грузоподъемности подобных весьма бюджетных лебедок. Заявленные 500 кг даже через блок я на этой лебедке тянуть не рискнул бы. Просто глядя на конструкцию складывается впечатление, что максимум на что можно пойти — это 300 кг. Так что приходится обещанные в паспорте кг делить почти вдвое. Ну а уж нужные мне 200 кг — думаю, что запросто .

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#16 Дмитрий-Хлам

В общем . старость не радость ))) Ну или просто надоело спину рвать, когда приходится перемещать какие-то тяжелые предметы вниз в мастерскую. Хочу купить мини-лебедку на 220 в. Балка под потолком с тележкой есть .

Потребности у меня не слишком серьезные . далеко не каждый день буду что-то тягать этой лебедкой . так что ищу что-нибудь из серии «просто для гаража»

И в принципе есть на горизонте подходящие кандидатуры . Китай ессно . но думаю, что для моих целей запросто сгодится.

Но вот вопрос есть: покупать лебедку 125/250 кг или все-таки 250/500 кг? Самое тяжелое, что мне может понадобиться поднять — это двигатель 6VD1 . ну или 4L30 с раздаткой из ямы вытащить.

Да, я понимаю, что вариант 250/500 — это уже гарантированно с запасом . но цена между 125/250 и 250/500 почти в два раза различается. А переплачивать не хочется .

Поделитесь опытом, плиз!

Заранее спасибо откликнувшимся.

как пацан пацану скажу. купи цепную! на 05т. и все!!ни какого липездричества и привязки/зависимости к нему + практически ни каких ощутимых усилий+дешевизна процесса

ну купил уже вижу. ну и .

  • Наверх

#17 Justice

Лебедкой на 250 кг поднимал монтерея за морду (нечаянно, а потом и вполне специально). Всё живо и цело, до меня лебедка использовалась на монтаже металлоконструкций несколько лет.

  • Наверх

#18 AnM

как пацан пацану скажу. купи цепную!

Да купил бы! . но в этом гараже не канает . потолок низковат. Хоть и балку максимально под потолок прикрутил . а если вешаю на тележку цепную таль, то не хватает высоты, чтобы после поднимания двигателя вывести его вбок за крыло авто . см 10 не хватает ((( . даже если колеса спустить. По-этому использовал таль барабан с тросом . да и то городил обводной ролик для троса, чтобы можно было крюк на максимум вверх поднять. Вот такая петрушка. А вот эту электролебедку удалось поднять практически впритык к балке, сохранив тележку . двигатель должен выйти без проблем. Ну и это . 21 век все-таки . хочу цивилизацию! )))

Лебедкой на 250 кг поднимал монтерея за морду (нечаянно, а потом и вполне специально). Всё живо и цело, до меня лебедка использовалась на монтаже металлоконструкций несколько лет.

А о какой модели речь? Такая же «бытовая» или с намеком на «профи»? Или так: цена какая у этой лебедки?

  • Наверх

#19 Justice

Сложно сказать. вроде китай. Опознавательных знаков нет, грузоподъемность всё же по-более- 400 кг. Цену не знаю- отдали на работе после замены оснастки на более совершенную (из алюминиевого сплава теперь вся хреновина).

  • Наверх

#20 AnM

Мне кажется, что показанная на фото лебедка — это уже что-то из серии «профи» . По крайней мере то, что я видел сейчас при выборе своей лебедки, так и выглядит . и стОит денег поболее, чем мои 6500 руб.

Червячная ручная лебедка

В основном, большой популярностью в автомастерских пользуются именно ручные лебедки. С их помощью вытягивают моторы для ремонта или поднимают различные габаритные запчасти. Главным преимуществом данных механизмов есть то, что они не требуют подключения к электросети, а работают за счет приложенного человеческого усилия. Зачастую, выбор автолюбителей останавливается на барабанном устройстве ATK VS с механической передачей. Лебедка имеет значительный показатель грузоподъемности (до 1 т) и довольно крепкую конструкцию:

  • валы червячные, расположенные перпендикулярно;
  • стальной трос, длиной 25 метров;
  • прочный барабан;
  • колесо червячное;
  • кожух;
  • рукоятка.

Высокопродуктивный механизм эксплуатируется и на открытом воздухе, и в закрытых помещениях. Он станет верным помощником и при затягивании лодки или нетяжеловесного автомобиля в гараж, а не только ремонте.

Подъемное оборудование отлично закрепляется как на двутавровую балку, так и собственноручно сваренные две трубы с «одетым» швеллером, который предотвратит их съезжание и сгибание.

Преимущества гаражной ручной червячной лебедки:

  1. Работает без электрического питания;
  2. Прочный червячный механизм;
  3. Гибкий индивидуальный контроль высоты и скорости подъема;
  4. Надежное и разнообразное крепление;
  5. Простота и многофункциональность;
  6. Может комплектоваться тросом большей длины.

Строительные лебедки

В процессе строительных работ часто приходится решать задачи по подъему и перемещению тяжёлых грузов: строительных материалов, оборудования, техники. Для этих целей оптимально подходят лебедки различных конструкций, которые можно объединить в группу строительных лебёдок.

Какие лебедки называются строительными?

Лебёдка представляет собой механизм, в котором развиваемое усилие передаётся грузу при помощи каната, цепи, стропы или другого гибкого элемента. Строго говоря, отдельного вида «строительная лебедка не существует, поскольку технически все лебедки могут использоваться для строительных работ. Однако чаще всего в качестве строительных лебедок применяются электрические лебедки различных конструкций. Почему именно электрические? Причина проста — ручные лебедки, как правило, не обеспечивают достаточную производительность, а поскольку при строительстве необходимы и большие скорости, то работать с ручной лебедкой весьма затруднительно. Для каких-то локальных небольших задач могут использоваться и ручные лебедки, но исключительно в качестве вспомогательного оборудования.

Передвижные и стационарные лебедки

Электрические строительные лебедки могут быть стационарными или передвижными. При выборе лебедки обязательно нужно учитывать, требуется ли её фиксированное крепление на постоянной основе или её необходимо будет время от времени перемещать с места на место. В случае, когда лебедка должна часто переноситься с одного места на другое, лучше выбрать мобильные модели. Среди передвижных лебедок следует отметить модели РА. Лебедки строительные электрические РА отличаются широким спектром модификаций, компактностью и легкостью, что позволит подобрать идеальный вариант для любой стройки. Строительные лебедки РА имеют небольшой вес, компактные габариты и комплектуются блоком, позволяющим выбрать использование с максимальной высотой подъема или с двойной грузоподъемностью (при этом высота подъема сокращается также вдвое).

Если лебедка будет на протяжении длительного времени находиться на одном месте и при этом нет проблем с подведением электричества, то лучше использовать электрические лебедки серии KDJ. Они обеспечат стабильную работу, хорошую скорость подъема без дополнительных физических усилий. Широкий модельный ряд позволит выбрать оптимальное решение для выполнения поставленных задач. Стоит отметить, что лебедки серии KDJ относятся к промышленным и при значительной грузоподъемности сами обладают немалым весом и габаритами, поэтому вряд ли подойдут для строительства дачного домика. А вот для промышленного и городского строительства электролебедки KDJ станут идеальным вариантом.

Выбирая строительную лебедку, стоит учитывать требования к лебедке, специфику работ, конструктивные особенности.

Модели строительных лебедок

Лебедка строительная ручная МТМ

МТМ (монтажно-тяговый механизм) — это разновидность рычажных лебедок, активно использующаяся в строительстве. Лебедка универсальна и может использоваться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении для подъёма или подтягивания грузов. Не требует подключения к сети электропитания.

Лебедка строительная червячная GR

Лебедка ручная с червячным приводом предназначена для подъема и перемещения грузов при малом строительстве, а также при выполнении отделочных, ремонтных и монтажных работ. Отличается простотой в эксплуатации, надежностью конструкции и высоким уровнем безопасности при работе.

Лебедка строительная барабанная GR

Компактные, легкие и удобные барабанные лебедки серии GR позволяют осуществлять работы по подъему и перемещению грузов массой до 3 тонн с минимальными усилиями и максимальным комфортом! Лебедка ручная строительная модели GR имеет возожность отключения барабана от редуктора.

Строительная лебедка передвижная PA

Самая популярная модель! Компактная, удобная, надежная электрическая лебедка РА представлена в широком ассортименте моделей грузоподъемностью от 50 кг до 1,2 тонн. Возможна комплектация кареткой для горизонтального передвижения поднятого груза. Регулируется высота, грузоподъемность и скорость подъема.

Строительные лебедки электрические — серия «Стандарт»

Удобные и надёжные электрические лебёдки. Данная линейка лебедок отличается высокой производительностью, скоростью работы и удобством в эксплуатации. Мощная опорная станина позволяет надёжно зафиксировать лебёдку на поверхности. Допускается два рабочих положения: горизонтальное и вертикальное.

Строительные лебедки электрические — серия «Полупрофи»

Широкий ассортимент модификаций электролебедок E/E1/F/F1 позволит подобрать оптимальный вариант для любых работ, связанных с подъемом и перемещением грузов. Электрические лебедки этой серии отличаются удобством в эксплуатации и обслуживании, низким уровнем шумов и надежностью в работе.

Строительные лебедки электрические — серия «Профи»

Профессиональные строительные лебедки (питание 220 в или 380 В) — это удобное и надежное решение для подъема и перемещения разнообразных грузов. Лебедки позволяют ускорить и автоматизировать грузоподъемные работы на строительных объектах, при монтаже и демонтаже оборудования, производственных предприятиях. Управление лебедкой осуществляется с помощью кнопочного проводного пульта.

Лебедка строительная электрическая BH

Стационарная электрическая строительная лебедка подвесного типа. Удобный подвесной элемент с надежным креплением позволяет быстро установить лебедку, а по окончании работ — снять с балки.

Строительная лебедка H350/50 Haemmerlin

Качественная электрическая строительная лебедка (производство — Франция). Съемный пульт управления, верхний ограничитель хода, тепловая защита двигателя. Возможна комплектация креплениями пол-потолок или двуногой.

Наши эксперты с удовольствием на них ответят

Как повесить таль в гараже

#1

Плиты пекрерытия лежат на стенах, без балок. Городить балку не хочется, как правильно сделать крюк в потолке под таль дабы вся эта конструкция не вывалилась?

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru

  • Наверх

#2

У меня рельса кинут через весь гараж))) Так что к ней как хочешь так и присабачивай)) + Крыша в этом месте чуть выше чем вначале)

  • Наверх

#3

С рельсом то понятно, но у меня нет его, заводить в стену опасно — одна несущая, вторая в один кирпич как перегородка между гаражами

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru

  • Наверх

#4

Есть мнение что придется пробивать насквозь потолок, снаружи делать конструкцию в виде Х в центре которого будет крепление для тали-лебедки, иначе точно вырвет

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru

  • Наверх

#5

На некоторых форумах есть мнение

берём рельсу и распиливаем на 3 части
2 части — будут опорами
3 — несущая поперёк, на неё вешаем таль

опирать на бетонную крышу в корне неправильно, она не рассчитана на такие нагрузки

В моем случае наверное будет верный вариант либо как перечисленно выше, либо делать «слона» либо откидную (настенную) кран балку

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru

  • Наверх

#6

Такой вариант для не несущей стены подойдет?

160 двутавр длиной 4м (балка) лежит на 80х уголках, заанкерённых в стену, сверху прижимаем еще одним уголком поменьше и прихватываем сваркой. Таль с холостой кареткой грузоподёмностью 0.5 тн, высота подъема 2.5м.

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru

  • Наверх

#7

Капец как не надёжно я бы тяжелее мешка с картошкой не подвешивал))) если бы изначально двутар на стенках лежал а не крепился на болтах то можно было бы не бояться))) а так залипуха)))

  • Наверх

#8

Чем анкера сотки опасны в таком случае? Не пойму а если двутавр завести в стены на кирпич (снять перфоратором) тоже самое выйдет, а в моем случае перегородка между гаражами не поперек а вдоль. По такой схеме если правильно понял даже если одну сторону начнет рвать то она разопрется об вторую стенку. Если правильно понял риск только обрыва шпильки анкера

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru

  • Наверх

#9

Чем анкера сотки опасны в таком случае? Не пойму а если двутавр завести в стены на кирпич (снять перфоратором) тоже самое выйдет, а в моем случае перегородка между гаражами не поперек а вдоль. По такой схеме если правильно понял даже если одну сторону начнет рвать то она разопрется об вторую стенку. Если правильно понял риск только обрыва шпильки анкера

В том то и дело, оборвёт анкера))) двутавр сам весит немало))) долби к соседям дырки и прогоняй двутвр через них))) чтоб по хрепту двутавром не получить)))) И вообще может гуся проще на свапы брать да и не париться))

Ручная барабанная лебедка своими руками

Виды лебедок

Тем, кто хоть раз поднимал ведро воды из колодца, уже знаком принцип действия лебедки. Это приспособление предназначено для таких задач как подъем или перемещение грузов. В ее конструкцию входит барабан или шкив для грузового каната, механизм привода с промежуточными передачами, тормозное устройство и опорная станина. По назначению различают лебедки тягового типа (для перемещения груза в горизонтальной плоскости) и подъемного.

Лебедки применяются для многих целей – это может быть швартовка судов, подъем якорей, состоящие в большом числе машин лебедки. Ручная лебедка, собранная своими руками, станет удобным решением в строительстве дачного дома.

Чертежи ручной лебедки

Чертежи конструкции данной ручной лебедки отличаются обзорным характером, поскольку размер червячной передачи зависит от того, с какой геометрией используется применяемый вал, а также шестерня глиста.

Конструкция состоит из таких элементов:
• шестерен глиста;
• вала намотки троса;
• латунной втулки;
• корпуса;
• ручки.

Шестерни глиста

Эту часть нужно подбирать, учитывая расчетную грузоподъемность лебедки. Ориентируясь на размеры и предложенную схему, мы можем сделать простой механизм для подъема груза.

Вал намотки троса

Это может быть цельная конструкция, или сваренная из нескольких элементов.

Латунная втулка

За счет латунной втулки вал при вращении скользит. Такой вариант конструкции подходит, чтобы выполнять временные работы. Для постоянного использования механизма вместо втулок применим подшипники качения. За счет этого конструкция станет более сложной и вместе с тем более дорогой. Если потребуется, по мере того, как втулки будут вырабатываться, они могут быть заменены. Это станет более дешевым решением.

Корпус

Для изготовления берем гнутый стальной неравнополочный швеллер ГОСТ 8281-80 и листовой металл ГОСТ 19903-74. В нашем случае корпус создан из швеллера 200х50х30х4 мм и листового металла толщиной 4 мм. В корпусе используется длинный и короткий швеллер, для скрепления которых использована левая и правая пластина, и болтовое соединение М8.

Ручка

Чтобы сделать ручку, использован металлический фрагмент и деревянная вставка. Для крепления ручки к валу применен штифт 10х36 ГОСТ 3128-70.

Пошаговое описание сборки

2. На втулки одеваются пластины из металла.
3. Пластины из п. 2 крепятся на длинный швеллер при помощи:
• болтов DIN933;
• пружинных шайб ГОСТ 6402-70;
• гаек ГОСТ 5915-70.

Размер крепежа для резьбы М8.

4. На вал намотки вставляется шпонка и насаживается шестерня, после чего одевается металлическая втулка.
5. С двух сторон вала намотки надеваются втулки из латуни.
6. Со стороны шестерни вал вставляется в длинный швеллер.
7. С другой стороны шестерни на втулку из латуни надевается короткий швеллер и крепится на пластины с помощью болтов, пружинных шайб и гаек М8.

Для уменьшения нагрузки на барабан лебедки нужно использовать систему блоков (полиспастных механизмов).

На изображениях можно увидеть, что с использованием полиспастных механизмов нагрузка на барабан снижается в 4 раза.

Заключение

Кран-балка для гаража – незаменимый помощник в ремонте и обслуживании автомобилей. Простота и надежность конструкции, возможность использовать подручные материалы и почти вечный срок службы делают его привлекательным вариантом для частных автомастерских. На фото и видео можно в подробностях ознакомиться с особенностями изготовления и работы этого вида кранов и собрать его своими руками.