Правильная намотка лески на катушку триммера

Правильная намотка лески на катушку триммера

При заправке лески впервые этот процесс может показаться довольно трудоемким, но со временем и сноровкой задача решается значительно быстрее.

Для того чтобы заправить леску, необходимо:

  • Взять катушку, открутить ее крышку. На некоторых катушках проделана резьба влево, поэтому крышку нужно откручивать в необходимую сторону.
  • Отмерить пять метров лески;
  • Сложить этот отрезок пополам, то есть определить, где середина;
  • Далее эту середину лески поместить в специальное отверстие на катушке;
  • Намотать леску в сторону, куда указывает стрелка;
  • Если места для намотки два, то первую часть лески следует намотать на одну половину катушки, а вторую часть – на другую половину;
  • Оба конца лески просунуть в отверстия катушки;
  • Закрутить крышку.

Подготовка к намотке лески

Предварительно перед процессом намотки необходимо извлечь катушку с леской из корпуса. В зависимости от производителя, мощности и вида (электрический или бензиновый) существует три конструктивных вида триммеров:

    Компактные триммеры с электроприводом .

Триммер с прямой штангой

В подобной модели предусмотрена возможность установки ножа. Снятие катушки в подобных моделях производится посредством двух утопленных в корпус катушки клавиш. Для монтажа триммерного ножа необходимо совместить отверстие бобины и штанги, а после вставить приспособление в виде стального штыря (отвертка, железный пруток). После фиксации катушки корпус легко выкрутить руками по часовой стрелке.

Выполняем наматывание лески

Неторопливо завершённая разборка катушки-шпули без потери её запчастей позволяет перейти к основному заданию – наматыванию в катушку лески. Технологические особенности конструкции шпули и количество рабочих усиков определяют последовательность действий.

Катушка с одним рабочим усиком

Самый простой вариант и несложная последовательность действий:

  1. Размеры бобины и длина оригинальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
  2. Один конец лески вставляется в расположенное внутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
  3. Леска наматывается на барабан в обратном вращению шпули на триммерном изделии направлении – как правило, на внутренней стороне бобины стрелочкой указано, в какую сторону ведётся наматывание.
  4. Небольшой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в специализированном пазу на внутренней стороне бобины, предназначенном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
  5. Оставленный конец лески пропускается сквозь отверстие внешней части бобины.
  6. Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.

Катушка с двумя рабочими усиками

В такого типа шпулях следует определить количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:

  • одна канавка – оба усика наматываются вместе по одной канавке;
  • две канавки – каждый усик наматывается по индивидуальной канавке.

Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего наматываются в обратную направлению вращения бобины на штанге сторону — внутри стрелкой обыкновенно указано правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются в них или придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие внешней половинки бобины, шпуля закрывается и крепится на штангу триммерного изделия.

Отличие намотки лески в двухканавочных катушках состоит в том, что первоначально отрезок лески длиной 2-5 м складывается пополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в специальный паз между канавками. Оба усика лески наматываются каждый по своей канавке, фиксация усиков и сборка катушки аналогична рассмотренному выше варианту с одной канавкой.

Первое выполнение данной процедуры, возможно, и покажется длительным и довольно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решаться значительно быстрее и легче.

Приведённое ниже видео наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и правильно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при некотором терпении обязательно увенчается успехом:

Леска и катушка Patriot: как подружить их вместе

Почти как в басне про мартышку и очки я пытался приладить леску на катушку триммера. Положился на интуицию, но прогадал. Надо лишь было прочитать инструкцию или взять интернет-подсказку

Если вы очутились на этой странице, наверняка у вас назрел вопрос: «как же намотать леску на катушку Патриот«. Попробую объяснить, опираясь на свой куцый опыт травокосца. Надеюсь рассказ поможет вам избежать моих ошибок и сохранить нервы. А сэкономленное время пойдет на покос высокой травы.

Мои попытки

Но прежде, чем я раскрою секрет, несколько слов о том, как пробовал наматывать я. Нет времени читать? Тогда ответ на несколько абзацев ниже. Можно перейти по этой метке

Однажды заводская леска закончилась посреди участка. Надо докосить, поэтому иду за новым мотком. Буду заправлять. Попутно вспоминаю слова продавца про то как провернуть эту операцию. Подробно на этом моменте мы не останавливались. Он говорил что-то про трудность разборки. Я кивал головой и говорил «ага». Эх, надо было помучать его и все записать.

Первым делом снимаю головку с триммера. Шестигранником фиксирую вал. Откручиваю по часовой стрелке. Резьба левая.

Надо разбирать головку. Но с какого бока подступиться? Вижу два лепестка с надписью Push. Пробую нажать. Не поддаются. Вооружаюсь отверткой с тонким широким шлицем. После 10-15 минут насадка предстает предо мной в разобранном виде. Можно выдохнуть.

Патриотовская триммерная головка состоит из четырех частей. Одна из них это катушка с двумя желобами. Она же шпуля. На нее и предстоит наматывать леску. Вопрос в том как это сделать. По своей неопытности я делал таким макаром: сгибал леску пополам и начинал намотку с петли, просто засунув ее в один из желобов. Затем выводил ее через фиксирующие прорези в бортике и собирал головку.

Важно было правильно выбрать направление намотки. Если наматывал по часовой стрелке, то леска тут же слетала. Если против часовой, то некоторое время удавалось покосить. Но в процессе работы леска быстро расходывалась. Я понимал, что ошибался с намоткой.

Рабочий способ

Две минуты, проведенные на ютубе, решили проблему. Оказывается через шпулю проходит сквозное отверстие. Идет оно вдоль диаметра. Леска пропускается через него и просовывается дальше. Шпуля должна оказаться посередине лески. Длины обоих концов выравниваем и делаем одинаковыми.

Ниже несколько фотографий для пояснения процесса.

Вспомним как выглядит патриотовская триммер-головка. Оранжевый корпус и серый барашек. После многих тысяч оборотов круглый трудяга теряет свой парадный вид.

Внутри сидит та самая шпуля-катушка. Тоже в оранжевом цвете.

Задача найти отверстие и просунуть в него леску.

Делим леску шпулей пополам.

Заключительным шагом идет сборка: шпуля и пружина ставятся на место, леску в подающие отверстия, части корпуса головки свести вместе и защелкнуть. Останется самое простое — крутить барашек. Направление намотки указывает стрелка.

Если делать без разбора катушки, то нужно совместить стрелку на барашке с треугольниками на оранжевом корпусе. Тогда отверстие на катушке будет как раз вдоль серой стрелки барашка, а по краям совместится с выходами на корпусе. Тогда можно продевать леску. Однако такой вариант у меня не сработал. Леска упорно во что-то упиралась. Поэтому я проделал вариант с разбором головки, описанный выше.

Леска потихоньку зашла внутрь, оставив два коротких уса.

Насадку прикрутил к триммеру. Завожу мотор. Бегу скорее испытывать. Газ на полную и первый проход. Леска на месте. Откосил полный бак. Больше нить не слетала.

Какой длины заправлять леску?

В патриотовскую катушку у меня уходило примерно 10 метров корда толщиной 3 мм. Чтобы определиться точнее, нужно намотать леску под самые бортики. Последний раз покупал снасть на Озоне. Выбрал толщину 2.4 мм. Думаю ее заправится больше: двенадцать точно уберется.

Отзыв про леску Сиат с Озона

Взял на замену старой Echo. Толщина ее была 3мм. Новая Сиатовская на 2.4 мм. Форма сечения прямоугольная. Мягкая. Легко наматывается. Косить удобно. Толстые чипыжи конечно не берет, но со средней травой вполне справляется.

Что говорит инструкция

Нужная нам информация находится на восьмой странице.

Перед заправкой новой лески нужно удалить излишки старой. Для этого на обратной стороне катушки необходимо нажать два фиксатора с надпиьсю Push и открыть катушку. После удаления остатков, соберите катушку в обратном порядке.

Шаг 1. Вращением центральной кнопки, совместите направление стрелки на кнопке с выходными отверстиями в корпусе.

Шаг 2. Отмерьте примерно 4 м триммерной лески и проденьте ее одним концом в любое из двух выходных отверстий, до выхода лески из противоположного отверстия. Нужно, чтобы два отрезка лески, выходящие из катушки были примерно одинаковые.

Шаг 3. Произведите заправку катушки леской, вращая кнопку по часовой стрелке. Направление вращения для намотки леской дополнительно указано на корпусе катушки.

Заключение

Пробегусь по основным шагам, которыми я шел, чтобы намотать леску на катушку Патриот. Основная часть естественно соответствует инструкции. Разница лишь в том, что я разбирал головку.

  • Снять триммерную головку
  • Разобрать головку на части, чтобы получить доступ к катушке
  • Определить сколько нужно лески, намотав ее на катушку под завязку
  • Просунуть леску через отверстие в катушке так, чтобы она поделилась пополам
  • Собрать головку
  • Намотать леску барашком по часовой стрелке
  • Стрелку барашка повернуть в сторону от треугольников на корпусе

В следующей заметке расскажу какое масло я заливаю в свой Патриот и как готовлю топливную смесь.

Видео: В Какую Сторону Мотать Леску На Триммере

Если катушка прикреплена, вам придется нажимать по бокам основания защелки, чтобы они согнулись и освободили одну половину корпуса катушки от другой. Ягненок просто извивается. Также может быть третий тип соединения частей катушки, когда мы фиксируем нижнюю часть одной рукой и верхнюю часть катушки другой рукой, а затем поворачиваем их в противоположных направлениях. При разборке такой катушки также необходимо убедиться, что внутренняя пружина не потеряна.

Технология намотки лески триммера

Внутри катушки стрелка обычно указывает, в каком направлении наматывать линию. Заворачивая леску, оставляем небольшой кусочек, чтобы перенести его в круглое отверстие катушки. Закрепите эту деталь в специальной канавке, расположенной на внутренней стороне катушки, сконструированной таким образом, чтобы линия не разматывалась при сборке катушки. Если такой канавки нет, вам придется держать линию пальцем, чтобы предотвратить ее разматывание при дальнейшей сборке катушки. Затем возьмите другую часть катушки и натяните левый кусок лески в существующую яму. После этого вы можете собрать катушку и поставить ее обратно на триммер.

Двойная катушка антенного триммера

Если катушка предназначена для работы с двумя антеннами, процедура выглядит следующим образом. На внутренней части катушки мы видим, сколько канавок доступно для наматывания линии. Там может быть один или два. Если имеется только одна канавка, то обе антенны намотаны вдоль одной канавки. Если имеются две канавки, каждая антенна наматывается на свою собственную канавку. Катушка с одной канавкой должна иметь сквозное отверстие, в котором отрезаны оба конца линии. Мы раскручиваем леску вдвое дольше, чем в первом случае, ищем середину и нить через специальные отверстия в верхней части катушки.

Далее пропустите два отверстия линии через отверстие так, чтобы с каждой стороны линии получалось одинаково. Затем намотайте обе линии антенны одновременно в одном направлении, противоположном направлению вращения катушки на триммере и совпадающему с направлением, указанным стрелкой на внутренней стороне катушки. Мы оставляем некоторую леску раскрученной. Остальные концы фиксируются в специальных пазах, и, если их нет, держите за руку. Вставьте оба конца в отверстия на корпусе катушки. Соберите катушку и прикрепите ее к триммеру.

Я думаю, что теперь у вас не возникнет проблем с намоткой лески триммера. В следующей статье я расскажу вам, как восстановить аккумулятор отвертки.

Выбор лески

Чтобы заправка лески в триммерную головку прошла успешно, важно не прогадать с выбором расходного материала. Чем толще корд вы заправите, тем более толстую и жесткую траву он сможет срезать. Часто применяется универсальная леска, диаметр которой равен 2 мм. Подобрать подходящий для косилки диаметр можно следующими способами:

  • Посмотрите информацию по поводу толщины лески в инструкции, прилагаемой к триммеру.
  • Обратите внимание на саму шпульку. Иногда на ней наносится информация о возможных диаметрах лески.
  • Еще один вариант – это попробовать вставить корд в выходное отверстие. Если он без труда пройдет в него, то выбранный диаметр лески подходит для использования.

Катушка для триммера

Подобрать кордовую нить можно по типу двигателя. Если леска будет слишком толстой, то увеличится сопротивление вращению – двигатель в этом случае будет сильно перегреваться и скоро выйдет из строя. Полезные рекомендации:

  • Для электрического устройства с двигателем меньше 500 В подойдет нить толщиной 1,3 мм. Если такой не нашлось, то можно использовать леску на 1,6 мм. Если мощность больше 1 кВт, то выберите корд диаметром 2 мм.
  • У бензинового триммера имеет значение косилка вала. Для загнутого варианта часто применяется корд на 2 мм. Если вал прямой, то установите нить 2,4–2,5 или 3 мм. Самую толстую леску устанавливают на мощные устройства – от 1,3 кВт.

Обратите внимание и на тип сечения кордовой нити. Некоторые популярные варианты:

  • Самые распространенные лески с круглым сечением. Они хорошо косят свежие травы, но хуже справляются с кустарниками, сухостоями.
  • Витой (спиралевидный) корд не отличается высокой прочностью, но неплохо подходит для тонкой молодой травы.
  • Зазубренная нить с острыми кромками идеальна для крупного бурьяна на запущенном участке.
  • Ровнее косить газон можно прямоугольной, звездчатой или квадратной леской для триммера, но они не очень прочные.
  • Самый прочный – двухкомпонентный корд с внутренним сердечником и круглым сечением.

Виды лески для триммера

Учтите, что использовать вместо лески проволоку, металлические струны и тросики, а также обычную рыболовную нить нельзя. Устройство будет опасным как для пользователя, так и для окружающих. Так трос или похожие изделия постепенно начнут срабатываться, в результате их концы распутаются, а мелкие кусочки разлетятся с большой скоростью.

Какая леска для триммера лучше?

При выборе лески нужно учитывать несколько ее параметров.

В перечень основных характеристик режущего корда входит:

  • толщина лески – на рынке чаще всего встречаются нити, толщина которых составляет в пределах 1,2–4 мм. Тонкий корд, толщиной не более 1,6 мм, предназначен для триммеров, чья мощность не превышает 0,8 л. с. Чаще всего этот корд используется в случаях, если в хозяйстве есть маломощная электрокоса с леской и ножом. Корды, диаметром до 2 мм до 2,6 мм, используются для триммеров, мощностью от 1 до 1,8 л. с. Эти лески способны успешно удалять не только свежевырасшую, но и достаточно старую высохшую растительность. Толстые лески, диаметром от 3 мм, предназначены для эксплуатации вместе с бензокосами, мощностью не менее 3 л. с. Корд с этой толщиной хорошо показывает себя при скашивании крупной и густой дикой растительности;
  • форма корда для триммера – от этого фактора зависит очень многое, так как при скашивании травы нить не подрезает стебли, а многократно бьет по ним. Именно форма нити влияет на скорость скашивания травы и аккуратность линии ее среза. Чаще всего на рынке можно найти лески круглой формы. Этот корд подходит для скашивания любого вида растительности. Немного реже на рынке встречается квадратная нить. Она лучше всего справляется с удалением крупных твердых стеблей, и нередко используется для скашивания диких кустарников. На рынке также встречается леска-звезда. Она выделяется низкой травматичностью для травы, поэтому ее лучше всего использовать для ухода за декоративными натуральными газонами;
  • материал – в большинстве случаев для производства режущего корда изготовители используют нейлон, полипропилен и полиамид. Более дешевые корды для триммеров изготавливаются из нейлона с добавками полиэтилена, что существенно снижает устойчивость нити к износу и температуре.

Также при выборе корда нужно учесть вид техники, которая будет использоваться для работы на участке. Если в хозяйстве используются триммеры электрические с леской и ножом, то их лучше всего оборудовать тонкими круглыми кордами, которые создают минимальную нагрузку на электромотор. Если для ухода за участком эксплуатируется мощная бензокоса, то для работы с ней можно уверенно использовать нить с любой толщиной и сечением, в том числе самодельные лески из пластиковой бутылки. Нагрузка на бензиновый мотор, в этих случаях, будет практически неощутимой.

Какая леска для триммера лучше?

Для выбора лески нужно обратить внимание на толщину корда, форму сечения, материал самой нити.

Толщина корда должна подходить параметрам выбранного инструмента. Слишком толстая леска будет запутывать нить на катушке, способствовать перегреванию мотора и быстрому изнашиванию втулок.

По толщине леска условно разделяется на несколько типов:

  1. В пределах 1,2 — 1,6 миллиметров. Подходит для моделей мощностью до 0,5 кВт. Зачастую это электрокосы;
  2. От 2 мм до 2,4 мм. Такой размер самый востребованный, поскольку справляется с молодой и жёсткой травой. Устанавливается на инструменты с мощностью около 1 кВт;
  3. От 3 мм до 3,2 мм. Подходит для агрегатов на бензине, которые будут скашивать толстые стебли бурьянов;
  4. Корт 4 мм. Справляется с заросшими участками.

Чтобы определить, какая именно леска подходит косе, можно воспользоваться одним из способов:

  1. Толщина корта должна быть указана в инструкции пользователя;
  2. На шпульку производители часто наносят важные данные, включая допустимый диаметр;
  3. Просунуть леску в выходное отверстие. Она должна проходить беспроблемно.

На форму сечения также обращают внимание, поскольку нить не разрезает, а перебивает травяной стебель.

Виды кордов по форме сечения:

  • Круглая. Универсальный вариант, позволяющий срезать свежую и сухую растительность;
  • Многогранная на 3-6 граней. Можно скашивать жёсткие и толстые стебли. Но расход такого материала достаточно большой, потому он подходит только для конкретных целей;
  • Фигурная. Имеет вид звезды или квадратная с выемками. Первая применяется для среза свежей растительности.

Леску для триммера изготовляют из разных материалов:

  • Больше всего для мотокосы подходит нейлоновая леска из полиамида или пропилена. Недорогие варианты с полиэтиленом в составе. Они не устойчивы к нагрузкам, не выдерживают частые перепады температурных режимов. Полипропиленовая леска прослужит дольше, если предварительно её замочить в воде на полчаса;
  • Самыми прочными считаются струны с частицами алюминия и диаметров около 4 миллиметров.

Нельзя использовать металлическую проволоку или тросики, которые могут повредить инструмент.

Отталкиваясь от описанных параметров, можно подобрать оптимальную леску для ухода за придомовыми территориями.

Как леску намотать на катушку мотокосы: способ первый

Перед началом наматывания нужно открыть триммерную головку.

Сначала определяется количество лески, которую будем накручивать на шпульку. Моток не должен выходить за бортики, в противном случае катушка не вставится в кожух.

После определения длины лески, можно приступать к её заправке в шпульку:

  1. Леска складывается вдвое, один край оставить длиннее на 10-15 сантиметров. Шпулька делится на две части центральным бортиком. На нём есть паз под корт, который нужно согнуть пополам. Для заправки понадобится усилие;
  2. Важно направление наматывания. На шпульке должна быть стрелка или надпись с указанием стороны намотки. Если указателя нет, должна быть стрелка на головке косилки. Корд наматывается в противоположную сторону;
  3. Наматывать леску нужно максимально аккуратно, нить должна быть максимально натянутой;
  4. По завершению укладки закрепляется короткий конец нити, он вставляется в соответствующий по диаметру паз сбоку катушки. Длинный край закрепляется с противоположной стороны;
  5. У зафиксированной лески нужно обрезать края с зазором около 10 сантиметров;
  6. Заправленная катушка устанавливается в косильной головке. Края нити подтягиваются с фиксирующих пазов;
  7. Одевается крышка и фиксируется защёлками. Она должна быть полностью зафиксированной.

Как заправить леску в катушку триммера: второй способ

Некоторые катушки можно заправить и по-другому. Заряжаются два отрезка нити, а не один, сложенный пополам.

Леска заменяется по такой схеме:

  1. Как и в первом случае, определяется длина новой нити;
  2. Один край корта сгибается крючком;
  3. На дне шпульки имеются отверстия для фиксирования лески, куда и вставляется согнутый край нити;
  4. Наматывается нить за стрелкой на катушке. Уровень намотки не должен превышать диаметр катушки;
  5. Тоже проделывается и со второй ячейкой шпульки;
  6. Края лески, которые торчат из отверстий, нужно обрезать. Можно просто включить косу, во время вращения их обрежет нож. Леска обрезается вручную ножницами, если диаметр корта слишком большой.

Если агрегат правильно заправлен, то работать электрокосой с леской и ножом легко и беспроблемно. Она быстро справляется с ухоженными участками и заросшими территориями.

ВНИМАНИЕ! Типовые проблемы с леской

Не зря говорят: «Предупрежден – значит вооружен». Зная о возможных проблемах и причинах возникновения, можно своевременно предотвратить их. Рекомендуем запомнить или оставить памятку.

Проблема Причина Решение
Обрыв лески Камни, ветки и твердые предметы в траве Избегайте столкновения
Низкое качество корда Замените на качественный аналог
Износ выходных отверстий в головке Требуется полная замена детали
Леска разматывается Ослаблена пружина в катушке Проверьте пружину и замените в случае повреждений
Леска слипается Низкое качество лески, за счет которого она может плавиться под воздействием температуры от нагревающейся головки Наматывайте меньше лески или замените на более качественную расходку

Для лучшего понимания механизма процесса замены лески в шпуле рекомендуем ознакомиться с видеоруководством, подготовленным специалистами FUBAG: