Активация форсажа дуги на сварочном инверторе — зачем использовать и как правильно это делать

Активация форсажа дуги на сварочном инверторе — зачем использовать и как правильно это делать

Нынешние инверторы для сварки имеют незначительное сходство с традиционными трансформаторами, широко применяемыми при сваривании в ушедшем столетии.

зготовители сделали все возможное для сокращения размеров и веса прибора для сварки, и сделали его комфортнее в использовании.

С появлением электроники даже малозатратные инверторы были оснащены вспомогательными параметрами, до этих пор недоступными.

Одной из них является форсаж дуги. В данной статье вы узнаете о наличии данной функции на сварочном инверторе и о методе его работы.

  • Краткие сведения
  • Особенности
  • Заключение

Что такое форсаж дуги на сварочном инверторе

Проблема со стабильным горением дуги начинается у многих специалистов вне зависимости от их опыта, когда дело касается сварки тонкого металла. Корень проблемы кроется в том, что сам процесс приходится проводить на минимальных токах, чтобы не прожечь заготовки. Когда сила тока минимальна, то ее может быть недостаточно для того, чтобы создать стабильную сварочную дугу. Здесь нужно очень точно подбирать режимы, чтобы электрод не залипал при сильно низких показателях, а мощность дуги не прожигала дыры, при сильно высоких. Таким образом, ответ на вопрос, для чего нужен форсаж дуги, будет очень простым. Это стабилизация горения при сложных работах с тонкими материалами. Такая функция может пригодиться всем сварщикам, которые выполняют широкий диапазон работ. В особенности это полезно для новичков, которым сложнее справиться с тонкими работами.

При выборе нового сварочного аппарата некоторые не знают, для чего нужен форсаж дуги на инверторе, и не обращают на данный режим внимания. Это оказывается очень полезным дополнением к другим возможностям современных инверторов, выпускаемых как в крупных размерах с большой мощностью, так и в компактных домашних вариантах. Сущность данного режима заключается в изменении параметров тока, когда происходит процесс сваривания. Эти изменения не дают электроду залипать, что повышает эффективность сварочного процесса и его качество. Форсаж создает наиболее подходящую ВАХ для инвертора. Когда ток оказывается слишком слабым, то электрод начинает залипать. В это время образуется короткое замыкание. При включенном и правильно настроенном режиме форсажа начинается повышение тока, что помогает сохранить стабильное горение дуги.

BAX дуги сварочного инвертора

Иными словами, если в обыкновенном режиме происходит сваривание при постоянных параметрах, пока сварщик сам не изменит их, то при включенном форсаже все может меняться. Если во время ведения дуги, при установленных 90 А, электрод только начинает залипать, то инвертор подает на 10 А больше и этого хватает для того, чтобы дуга продолжила горение. Когда все стабилизируется, то аппарат возвращает значение на прежнее положение. Такая же ситуация происходит и тогда, когда появляется возможность перепаливания заготовки. Только в этот раз все снижает мощность.

Для чего нужен форсаж сварочной дуги?

Использование данного режима необходимо для создания максимально простых условий получения соединения, чтобы обеспечить высокое качество шва. Аппараты с наличием этой функции можно уже отнести к профессиональным. Они обладают заметно более высокой стоимостью и подходят для широкого спектра работ. Если к проводимому соединению выдвигаются высокие стандарты качества, то его стоит сваривать именно при такой дополнительной функции. Даже новичок сможет справиться со сваркой тонких изделий без постоянного залипания, с которым сталкиваются даже опытные сварщики. Именно по этой причине, если возникает вопрос какой лучше выбрать сварочный аппарат инвертор, стоит обратить внимание на такие варианты. На рынке встречаются самые различные варианты. Официально форсаж сварочной дуги обозначается Arcforce. При наличии данной надписи на корпусе под определенными датчиками или регуляторами, а также при указании в маркировке модели, можно быть уверенным, что это именно то, что нужно.

Стоит сразу отметить, что это режим не для постоянного использования. Он преимущественно нужен при тонких работах, тем более что его настройки как раз на это и рассчитаны. Если модель аппарата рассчитана на регулировку параметров, то возможности техники возрастают и она может применяться в большем количестве случаев. Но это влечет за собой и повышение стоимости сварочного аппарата. Техника с нерегулируемым режимом появилась раньше. Она является более простой в использовании и, соответственно, стоит дешевле.

Как пользоваться форсажем дуги?

Специалисты рекомендуют использовать данный режим только в тех случаях, когда предстоит работы с тонкими изделиями, так как иначе они окажутся бесполезными. Если аппарат имеет простую функциональную основу, которая не требует регулировки параметров, то перед непосредственным свариванием достаточно включить соответствующий режим. Но данная схема часто не оправдывает себя, так как не может подстроиться под параметры, если происходит сваривание различными типами электродов. Таким образом, если вы хотите разобраться, как правильно регулировать форсаж дуги, стоит понять, что его параметры будут зависеть не только от толщины металла, но и от типа используемых сварочных электродов.

Единицы измерения шкалы на аппаратах с регулируемой функцией могут быть различными. Зачастую это процентное соотношение или условные единицы. Это ни как не влияет на правильность выбора нужного значения в них, поэтому, стоит взять общий вариант шкалы в процентах.

Как настроить форсаж сварочной дуги

Инверторы с режимом форсаж двух видов: с регулятором Arc force и без него. Для постоянной работы лучше выбирать модели, где есть регулировка. Это профессиональное универсальное оборудование. Пользоваться таким удобнее. Обычно шкала градируется в процентах, реже – в единицах. Нужное значение выбирается опытным путем. Допустим, работая на минимальных токах около 50 ампер, можно поставить увеличите на 30%. Такой добавки хватит для разогрева прилипшей капли. Но если варить 4-мм электродом, нужно выставлять 160 ампер. Что такое увеличение на 30% при больших значения выходного тока? Оно не повлияет на процесс разогрева. Для толстых деталей форсаж дуги выставляют на максимальные значения. При необходимости режим Arcforce отключается, для этого достаточно поставить ручку регулятора на ноль.

Ручка настройки позволяет выбрать уровень стабилизации под тип электродов:

  • работая присадкой с рутиловым покрытием, регулятор устанавливают в нижних пределах: от 10 до 30%.;
  • для стандартного электрода оптимальное значение 50%;
  • если покрытие целлюлозное, можно выкручивать ручку на максимум: допустимо увеличение на 100%.

Модели с автоматическим или фиксируемым режимом форсажа созданы для бытовых условий. Производители сразу выставляют какое-то небольшое значение добавочного тока, на который происходит увеличение при коротком замыкании. Обычно это 20 ампер. Для сварки тонких и средних заготовок 2-мм присадкой этого хватит. Бытовые сварочники запитываются от розеток, поэтому для высоких токов они не предназначены.

Сварочный аппарат работает стабильно, когда он с функцией режима «Форсаж». Снижается риск:

  • залипания;
  • прожогов;
  • угасания дуги.

Постоянство параметров важно во время сварки тонкого металла на минимальных значениях тока. Форсаж создает условия для спокойной работы во время проварки корня швов, такая операция необходима при монтаже кожухов. Специалисты с опытом по достоинству оценили эту разработку.

Для чего нужен форсаж дуги на сварочном инверторе

В отличие от «горячего старта» он поддерживает стабильный ток не только во время розжига электрода, но и весь сварочный процесс. Принцип работы Arc force заключается в увеличении выходного тока во время короткого замыкания. Когда между электродом и свариваемой поверхностью появляется капелька металла, велик риск залипания электрода, он притягивается к свариваемой поверхности. Аппарат мгновенно добавляет ампераж на 1/3 от рабочего напряжения, позволяя капле расплавиться, а затем возвращает его к прежним параметрам. Что такое форсаж дуги сварочного инвертора с точки зрения функциональности: высокоскоростной регулятор ампеража, стабилизирующий рабочие параметры аппарата. Функции форсажа:

  • мгновенно увеличивать силу тока, когда она снижается до критического уровня, возрастает риск короткого замыкания, прикипания электрода,
  • уменьшать, когда электродуга мощная, защищать от прожогов тонких деталей,
  • обеспечивать стабильную работу.

Для чего нужен форсаж дуги на сварочном инверторе

В отличие от «горячего старта» он поддерживает стабильный ток не только во время розжига электрода, но и весь сварочный процесс. Принцип работы Arc force заключается в увеличении выходного тока во время короткого замыкания. Когда между электродом и свариваемой поверхностью появляется капелька металла, велик риск залипания электрода, он притягивается к свариваемой поверхности. Аппарат мгновенно добавляет ампераж на 1/3 от рабочего напряжения, позволяя капле расплавиться, а затем возвращает его к прежним параметрам. Что такое форсаж дуги сварочного инвертора с точки зрения функциональности: высокоскоростной регулятор ампеража, стабилизирующий рабочие параметры аппарата. Функции форсажа:

  • мгновенно увеличивать силу тока, когда она снижается до критического уровня, возрастает риск короткого замыкания, прикипания электрода;
  • уменьшать, когда электродуга мощная, защищать от прожогов тонких деталей;
  • обеспечивать стабильную работу.

Для чего нужен форсаж дуги на сварочном инверторе

В отличие от «горячего старта» он поддерживает стабильный ток не только во время розжига электрода, но и весь сварочный процесс. Принцип работы Arc force заключается в увеличении выходного тока во время короткого замыкания. Когда между электродом и свариваемой поверхностью появляется капелька металла, велик риск залипания электрода, он притягивается к свариваемой поверхности. Аппарат мгновенно добавляет ампераж на 1/3 от рабочего напряжения, позволяя капле расплавиться, а затем возвращает его к прежним параметрам. Что такое форсаж дуги сварочного инвертора с точки зрения функциональности: высокоскоростной регулятор ампеража, стабилизирующий рабочие параметры аппарата. Функции форсажа:

  • мгновенно увеличивать силу тока, когда она снижается до критического уровня, возрастает риск короткого замыкания, прикипания электрода;
  • уменьшать, когда электродуга мощная, защищать от прожогов тонких деталей;
  • обеспечивать стабильную работу.

Как выбрать домашний сварочный аппарат

При покупке сварочного аппарата, который будет использоваться в домашних условиях, важно обратить внимание на несколько важных характеристик.

  • к какому классу относится сварочный аппарат (от этого зависит то, рекомендуется его использование только профессионалами или допускается и домашнее применение);
  • сила сварочного тока;
  • переменный или постоянный ток;
  • диаметр электрода;
  • особенности рабочего цикла;
  • особенности функциональности и укомплектованность прибора;
  • эргономика сварочного аппарата;
  • вес и соответствие цены/качества.

Большинство специалистов рекомендуют приобретать сварочные аппараты для домашнего использования известного производителя. Все из-за того, что рано или поздно начнутся поломки. Найти мастера по ремонту аппарата известного производителя проще, чем малоизвестного, но дешевого. Да и стоимость за работу может заметно отличаться.

Особенности продукции

С течением времени сварочная техника от ГРПЗ сформировала свой собственный показатель, по которому ее можно отличить от аналогов. Естественно, он представлен перечнем отличительных особенностей.

  • Удобное получение электрической дуги.
  • Устойчивое горение.
  • Низкая степень разбрызгивания металла.
  • Стабильность тока сварной дуги.

К достоинствам сварочных аппаратов Форсаж можно также отнести высокую устойчивость к перепадам напряжения. Функциональность обеспечивается тем, что устройство может работать в одном из нескольких предусмотренных режимов. Важным параметром является электробезопасность. Некоторые аппараты обладают экономичностью, что позволяет их использовать в домашней сети.

Многие пользователи отмечают в качестве положительного параметра относительно небольшие габариты устройства и его малую массу. Мобильность сварки позволяет применять ее на различных объектах.

Несмотря на экономию электроэнергии, продукция Форсаж может похвастать получением качественных и надежных сварочных швов. Спектр применения сварочных аппаратов от ГРПЗ включает в себя различные сферы строительства и ремонта. Это не только бытовое применение, но и промышленность, автомобилестроение и кораблестроение, а также производство высокопрочных элементов и конструкций.

Купить сварочный аппарат Форсаж можно в любом регионе РФ, а также в странах бывшего СНГ. Желательно при этом заключать сделку только с официальным представителем компании, ведь устройство должно находиться на гарантии. Завод старается держать марку, о чем свидетельствуют различные премии и дипломы. Благодаря высокому качеству установки Форсаж известны и на мировой арене.

Сварка кузова автомобиля своими руками

Наверняка первый вопрос, который пришел Вам в голову — что же понадобится Вам для работы? И какой сварочный аппарат выбрать?

Существует два способа кузовных сварочных работ:

  • с помощью инвертора;
  • с помощью полуавтомата.

Есть еще также вариант точечной сварки. Именно им пользуются на заводах при производстве автомобилей. Тут нужно специальное оборудование и определенный опыт сваривания.

Важно! Если Вы никогда не работали со сваркой, то обязательно сначала потренируйтесь на каких-нибудь металлических заготовках.

В перечисленных выше случаях не требуется каких-то специализированных навыков и умений. Достаточно просто немного попрактиковаться. Можно конечно и сразу приступить к работе с кузовом, но уже на свой страх и риск что-то испортить.

Специфика сварки кузова инвертором

Варить сварочным инвертором несложно. Металл нагревается до нужной температуры за считанные секунды, поэтому весь рабочий процесс займет совсем немного времени.

Преимущества и недостатки

Сварочный ток остается стабильным даже при перепадах напряжения и не создает излишних нагрузок. Разбрызгивание металла незначительно. Приятным бонусом идут функции горячего старта, антизалипание электрода и форсаж дуги. А так же инвертор потребляет на 15-20% меньше электроэнергии по сравнению с другими устройствами.

Недостатком можно считать только небольшую толщину соединяемых деталей — не больше 3 мм. В целом для бытовых условий и даже небольших мастерских — это идеальный аппарат.

К нему нужно будет докупить только нужные электроды — они различаются по толщине и по составу. Так что будьте внимательны при их выборе, ведь они напрямую влияют на качество будущего сварного шва. Кроме того стоит заранее побеспокоиться о защитной маске, рукавицах и спецодежде.

Сам процесс

Для начала выставляем на инверторе силу тока — она зависит от толщины детали и электрода. Ее можно определить по таблице, которая размещена на корпусе большинства аппаратов.

Далее поджигаем дугу, подносим электрод к нашей детали и удерживаем под небольшим углом на расстоянии в пару мм. После этого начинаем сваривать детали, а на получившемся и уже остывшем шве сбиваем окалину молотком или щеткой.

Важно! Для получения прочного сварного шва важно учитывать полярность.

Поясним. При сварке возникает положительный и отрицательный заряд, электроды также обладают полюсами. При прямой полярности (минусом электрода к дуге) зона расплавления узкая и глубокая, при обратной (плюсом электрода к дуге) – широкая и мелкая.

Обратная полярность применяется для исправления дефектов на участке небольшой толщины, где есть опасность прожечь металл, и для сварки нержавейки, которая в силу своих химических особенностей сложнее поддается обработке.

Преимущества сварки кузова полуавтоматом

Для начала поясним, что полуавтомат — это сварочный аппарат, который варит проволокой. Причем она автоматически подается в зону сварки. Эти устройства обозначают аббревиатурой MIG/MAG.

Плюсы и минусы

Такие аппараты идеально подходят для сварки кузова автомобиля. Ведь его толщина может составлять 0,8-1 мм, и чтобы не жечь в нем дырки используют именно сварочные полуавтоматы. Вообще, у них вдвое больше диапазон толщины свариваемого металла, чем у инверторов, и составляет до 5-6 мм. Стоит отметить и то, что качество сварки даже для грубого железа здесь получится на порядок выше.

Примечание. С помощью полуавтомата получаются тонкие и практически незаметные швы.

Сварочный полуавтомат вполне заменит аппарат на электродах, а вот наоборот уже не получится.

Также имейте в виду, что научиться варить электродом — процесс долгий и не простой. А вот научиться варить с помощью полуавтомата получиться значительно быстрее и проще — как минимум потому, что здесь не требуется умение зажигать и поддерживать дугу.

Полуавтоматы смело можно назвать основным видом сварочных аппаратов для гаражников и сервисов, выполняющих кузовной ремонт.

Выбор сварочной проволоки

Проволока может быть как российской, так и импортной. Сварка кузова автомобиля будет успешной с любой из них, лишь бы она была омеднённой и без грязи и ржавчины.

В некоторых случаях работы можно вести так называемой “флюсовой” или “самозащитной” проволокой. Она сделана по технологиям порошковой металлургии и содержит защитный флюс, и, следовательно, не требует применения защитного газа. Но такая проволока значительно дороже обычной, да и швы выглядят не так красиво, как при сварке обычной проволокой в среде углекислого газа.

Примечание . Самый распространённый диаметр сварочной проволоки — 0,8 мм.

Сварочную проволоку можно купить практически в любом инструментальном и даже хозяйственном магазине, если там есть отдел оборудования для сварки. 8-ми мм проволокой можно варить как тонкий (0,7-0,8 мм), так и достаточно толстый металл — от 4 мм и больше.

Скажем напоследок об одном нюансе сварки тонкого металла (примерно 0,6 мм). Проволоку тут тоже удобнее использовать меньше (диаметром 6 мм). Ей Вы можете сварить и более толстые детали. Однако такой диаметр есть только у импортных брендов.

Полезные советы

Во-первых, если предполагается длинный сварной шов, то вне зависимости от выбранного аппарата надо действовать в несколько этапов:

  • сперва привариваемую деталь необходимо «прихватить» в нескольких местах, чтобы она была надёжно зафиксирована;
  • затем следует сделать несколько коротких (1-2 см) шва, по линии соединения;
  • после каждой операции металл должен остыть;
  • и лишь как завершающий этап — производить окончательное соединение. Это позволит свести температурные деформации к минимуму.

Во-вторых, если проводится сварка кузова автомобиля из-за коррозийных разрушений, то всегда удаляем ржавчину до начала работ. Причем очистить нужно полностью до металла. В противном случае ремонта хватит ненадолго.

Защищаем кузов от коррозии

После проведения работ необходимо защитить сварной шов от коррозии. Если он останется «как есть», то он очень быстро будет разрушен. И если на лицевой части детали этот процесс происходит практически всегда, то про внутреннюю часто «забывают», особенно когда она расположена в закрытой полости.

Важно! Наносим антикор не только на внешнюю, но и на внутреннюю поверхность шва!

Нередки случаи, когда через год по шву через краску начинает прорываться ржавчина. Причём косметикой, в описанном случае, отделаться уже не получится — необходима полноценная переделка. Когда доступ к обработке есть с двух сторон — то проблем нет.

Однако что делать, если внутренняя часть шва находится в закрытой полости? В этом случае мы рекомендуем частично пожертвовать целостностью и просверлить в полости отверстие, которое позволит обработать ее антикором.