Делаем самостоятельно витраж на потолке при помощи различных техник

Делаем самостоятельно витраж на потолке при помощи различных техник

Данное дизайнерское решение по праву продолжает считаться оригинальным, хоть оно и было изобретено достаточно давно. Объяснение этому факту довольно банально: позволить себе подобные траты могут далеко немногие, а решиться на самостоятельное изготовление сможет еще меньше людей. Рассматриваемые далее техники изменят взгляд на сложность подобных работ.

Простой урок

Пленочный витраж — также занятие не из легких и стоит недешево. Но относительно того, что это креативное искусство применяется в декоре, а также по сроку служения будет радовать ваш взор достаточно долго, стоит хоть один раз сделать себе красоту, например, на окно. Мастер-класс поможет быстро и просто сделать такую красоту.

Для работы нам понадобится стекло, канцелярский прочный нож, чтобы он смог порезать свинцовую проволоку и пленку, валик желательно резиновый, ножницы, свинцовая лента, эскиз рисунка, набор цветной пленки.

Сначала приготовим рисунок, его можно нарисовать самому, помните, что вам еще вырезать детали по нему, поэтому в мелких деталях лучше не увлекаться. Проще всего распечатать готовые традиционные витражные шаблоны. В конце статьи будут предоставлены некоторые примеры.

Теперь берем стекло, очищаем его от загрязнений микрофиброй и средство для мытья стекол с обеих сторон. Если под пленкой останется ворс или пятна, они могут испортить весь вид.

Наклеиваем по контуру рисунка свинцовую ленту, затем переворачиваем. Вырезаем из цветной ленты, с помощью нашего трафарета, кусочки пленки и наклеиваем с обратной стороны. Поверх нее снова обклеиваем лентой, получается своеобразный двусторонний витраж, как показано на фото.

Техники имитации витражей

Сегодня подавляющее большинство витражей изготавливают на основе имитационных техник, которые отличаются простотой и достаточно невысокими ценами. Кроме того, практически каждый желающий сможет создавать витражи на стекле своими руками. Имитационные техники делятся на следующие виды:

  • Плёночный витраж.
  • Заливной.
  • Витраж с контурами из лака.
  • Расписной.
  • Пескоструй.

Плёночные витражи своими руками

Этот вид витражей появился сравнительно недавно благодаря английской компании, которая выпустила специальную плёнку, имитирующую цветное стекло. Суть технологии заключается в наклеивании на основу из стекла кусочков плёнки разных цветов. Стыки плёнки закрываются с обеих сторон стекла декоративными полосками, которые имитируют металлический профиль, создавая подобие классического витража.

Такие витражи красивы и долговечны, а их вид ничуть не уступает классическим. Популярность плёночной технологии растёт с каждым днем, и даже новичок сможет изготовить подобный витраж своими руками в домашних условиях.

Для создания плёночного витража понадобится:

  • Витражная плёнка.
  • Стеклянный стол с подсветкой.
  • Стеклянная основа.
  • Ножницы.
  • Прижим для ленты.
  • Резиновый валик.
  • Свинцовая лента.
  • Нож для нарезки ленты и плёнки.

Последовательность действий

  1. В первую очередь необходимо выбрать подходящий эскиз, который крепится к стеклянной основе таким образом, чтобы оно не съехало в процессе изготовления витража.

  1. Основу требуется обезжирить и наложить по контуру рисунка свинцовую ленту. Она имеет клейкий низ, закрытый подложкой из бумаги. В процессе накладывания ленты бумажная подложка постепенно снимается. Необходимо следить за тем, чтобы не коснуться клейкой стороны ленты, поскольку её клеящие свойства от прикосновения пальцев теряются. После того как лента покроет все контуры, её прижимают резиновым валиком, а стыки придавливают прижимом, чтобы надёжно их зафиксировать.

  1. Далее стекло следует перевернуть, снова обезжирить, и по намеченным контурам вырезать из плёнки все детали рисунка. После приклеивания каждого элемента следует прокатывать по нему валиком для предотвращения образования пузырьков воздуха между плёнкой и стеклом. Ножом уже на стекле обрезаются лишние полоски плёнки, вышедшие за контуры. Необходимо делать это крайне аккуратно, чтобы между стыками деталей не образовались зазоры.

  1. По витражной плёнке снова накладывается на контуры свинцовая лента. Ложится она должна точно по стыкам, совпадая с лентой, приклеенной с другой стороны основы. Плёночные витражи своими руками могут стать прекрасным декором межкомнатных дверей, окон и других стеклянных поверхностей.

Как сделать витраж на стекле своими руками?

Наиболее популярный и дешевый способ как сделать витраж на стекле своими руками — техника изготовления витража с контурами из лака.

Для того чтобы создать контур рисунка, потребуется довольно густой лак, в который следует добавить алюминиевую или бронзовую пудру — это придаст контуру «металлический» вид. Смесь должна иметь консистенцию, как у сметаны. Приготовленную смесь следует поместить в большой шприц, при помощи которого и формируются контуры. Дорожку из лака необходимо слегка приплющить после того, как она немного застынет.

Такая техника подойдёт для рисования по рифлёному стеклу, на котором рисунок будет смотреться более выигрышно, чем на плоском.

Некоторые мастера вместо лака используют эпоксидную смолу, однако, отмечают, что с лаком работать легче.

Видео о том, как делать витражи своими руками

Витраж на зеркале своими руками

Возможно, у многих найдется в доме зеркало, которое выглядит довольно просто и скучно. Создав витраж на зеркале своими руками, можно превратить его в акцентный элемент декора помещения. Кроме этого, красивый витражный узор способен преобразить зеркало на шкафе-купе и привнести в интерьер комнаты атмосферу особенного шика и изящества.

На зеркало можно нанести как заливной или расписной витраж, так и использовать технику «пескоструй». Этот вид витража зародился в конце 19 века. Основан он на удалении верхнего слоя поверхности зеркала абразивным материалом, который состоит из потока смеси из кварцевого песка и сжатого воздуха.

Конечно, без определенного навыка и опыта работы с оборудованием новичок не справится с изготовлением витража в этой технике. Однако, имея желание и терпение, технику «пескоструй» можно освоить за достаточно короткий промежуток времени.

Зеркало можно матировать как по всей его поверхности, так и с использованием шаблона для получения гладкого рисунка на матированной поверхности или, наоборот, матового рисунка на гладкой поверхности.

В зависимости от фракции песка можно создать крупнозернистый или мелкозернистый рисунок.

После формирования узора на поверхности зеркала сверху на него наносится защитный слой гидрофобного лака.

Пескоструйную обработку возможно производить несколькими способами:

  • Матирование — является самым простым методом обработки стекла, когда рисунок наносится без шаблона по всей поверхности основы. В результате получается сплошная матированная поверхность.
  • Углубленный пескоструй — позволяет обработать отдельные элементы рисунка достаточно глубоко. Для работы в этой технике используются стёкла, толщина которых не менее 5 мм.
  • Рельефный пескоструй — техника выполнения этого вида обработки идентична предыдущему методу. Отличие состоит в том, что для работы необходимо зеркало толщиной 6 мм и более. В качестве дополнения часто применяют гравировку и прорисовывание рельефа.
  • При технике художественного пескоструя рисунок наносится в виде прерывистого матирования, образуя тона и полутона с изящными переходами. Для работы в этой технике потребуется опыт, высокая точность и мастерство исполнения.
  • Цветной пескоструй — получают при использовании матирующего, плоского, углубленного или рельефного метода с последующей росписью рисунка красками.
  • Фото-пескоструй — новая технология, в которой применяется цифровая фотопечать.
  • Двусторонний пескоструй — наиболее сложная техника. Для создания витража таким способом изображение накладывают на две стороны зеркала. При этом рисунки должны совпадать идеально.

Видео о витраже на зеркале своими руками

Заливной витраж своими руками

  1. Чтобы создать заливной витраж своими руками, требуется нанести на непрозрачную бумагу подходящий эскиз.
  2. В качестве основы для заливного витража используют любые твердые поверхности — окна, зеркала, вазы и др.
  3. Далее специальной контурной краской наносится контур рисунка. Можно использовать как густую краску, так и контурную ленту. Как правило, контурные краски выпускают черного, медного или золотого цветов.

  1. В зависимости от способа нанесения краски необходимо выбирать и подходящий вид витражных красок. Так, например, рисуя на горизонтальной поверхности, можно заливать как густую краску, так и лак для стекла. При нанесении рисунка на поверхность, расположенную вертикально, жидкая краска или лак растечется. Если планируется прозрачный рисунок, то в таком случае рекомендуется использовать лак для стекла. При желании создать густой, рельефный витраж, следует использовать краски густой консистенции.
  2. Для работы в технике заливного витража следует приобрести распределитель краски, который представляет собой подобие карандаша с острым наконечником. При помощи распределителя можно загнать краску в самые труднодоступные места, такие как острые углы заливаемого фрагмента или очень тонкие детали рисунка.

А Вы уже пробовали делать витражи на стекле или на зеркале своими руками? Какая техника привлекает Вас больше всего, и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Вы создаете свой шедевр используя краски по стеклу и контурную.

первый шаг к изготовлению витражей своими руками

Чтобы изготовить витражи своими руками, необходимо определиться с технологией. Затем изучить материалы и инструменты, которые Вам потребуются. И, наконец приступить к изготовлению.

Выбор технологии

1. Тиффани

Настоящие витражи изготавливаются из кусочков цветного стекла. Они как самые красивые, так и самые сложные в изготовлении. В настоящее время самая популярная технология изготовления из цветного стекла – это технология «тиффани». Витражи, изготовленные своими руками, по технологии тиффани превзойдут все самые смелые ожидания. Подробное описание.

2. Пленочные витражи

Пленочный витраж – это своего рода аппликация. Только вместо цветной бумаги используется пленка. Лидерами по качеству, продающимися у нас, являются пленки английских производителей Decra Led и Rega Led. Для имитации шва между фрагментами наклеивается самоклеящаяся оловянная лента. Работы, выполненные руками профессионалов, получаются очень красивые, несмотря на то, что пленка уступает по внешнему виду стеклу.

3. Заливные витражи

Заливной витраж представляет собой стекло, на котором густой краской нанесен контур рисунка и шириной и высотой 1-2 мм. Контур образует области, в которые в последствие заливается более жидкая краска. Хорошо зарекомендовала себя краска для витражей Gallery Glass, которую можно приобрести в тюбиках, объемом 59 мл (2 fl. oz). Освоить эту технологию Вы сможете, самостоятельно, без особого труда.

изготовление витража тиффани своими руками

Необходимые инструменты и оборудование:

  1. Стеклорез роликовый. Головка вращающаяся, ролик с автоматическим смачиванием.
  2. Кусачки, как минимум двух типов, для отламывания небольших и длинных деталей.
  3. Машинка для обработки кромки стекла. Мы остановили свой выбор на Kristall 2000.
  4. Световой стол. Высота 80 см. Столешница – стекло, лампы под столешницей по всей площади. Для небольших изделий необязательно.
  5. Паяльник
  6. Черный фломастер с тонким стержнем
  7. Защитные очки
  8. Умелые руки
стеклорез машинки для обработки
кромки стекла
паяльник

Необходимые для работы материалы:

  1. Стекло, подобранное в соответствие с эскизом. Обычно на 1 м2 витража, с деталями, имеющими криволинейную форму уходит не менее 2-х м2 стекла.
  2. Специальная медная или латунная фольга.
  3. Олово ПОС-61.
  4. Паяльная кислота.
  5. Патина. В зависимости от желаемого цвета швов – черная или медная. Для получения медного шва можно использовать водный раствор медного купороса.

Разработка эскиза и чертежа

При разработке эскиза следует помнить, что стекло довольно хрупкий материал, из чего следует – довольно капризен к обработке. Например, с помощью стеклореза невозможно вырезать деталь с внутренним углом. Для таких деталей необходим специальный лобзик, но ввиду его высокой стоимости он здесь не рассматривается.

После того, как эскиз готов следует изготовить чертеж, который некоторые называют «картон». Он представляет собой лист бумаги или пленки с нанесенным контуром рисунка витража в натуральную величину. Если Вы будете работать на световом столе, бумага должна быть достаточно прозрачной, чтоб контур рисунка был хорошо виден сквозь художественное стекло, при включении ламп под столешницей. Если контуры деталей будут переносится на стекло другим способом, прозрачность бумаги не имеет значения.

При самостоятельной сборке обязательно соблюдайте все правила безопасности. Работайте только в защитных очках.

Нарезка фрагментов из художественного стекла

При вырезании детали, если она имеет криволинейные формы исходные куски стекла выбирают таким образом, если Вы не профессионал, чтоб они заступали за контур детали не менее 4-х мм с каждой стороны.

Проведя по стеклу роликом стеклореза, Вы делаете царапину, по которой предполагается разлом стекла. Нажим при резке не должен быть слишком сильным. Если линия, по которой предполагается разрезать стекло имеет один или несколько изгибов следует слегка постучать под царапиной, оставленной стеклорезом. Начинать стучать следует с середин изгибов, постепенно продвигаясь к краям стекла. При этом Вы должны увидеть полученную в результате ударов трещину, если посмотрите на плоскость стекла под небольшим углом. По возможности деталь, которую необходимо получить следует жестко фиксировать на поверхности стола, при этом вероятность того, что она останется целой будет больше. Внутренний радиус в деталях вырезается в несколько этапов. Чтобы соблюсти размеры и не получить изделие, в итоге не помещающееся в приготовленное для него место, начинать следует с периметра изделия. Внутренние детали будущего витража следует разбить на фрагменты. Каждый фрагмент также следует начинать с периметра. Детали, расположенные внутри фрагментов вырезаются по месту, после спайки внешних.

Обработка деталей

После того, как деталь вырезана ее необходимо обработать на машинке Kristall. Обработке подвергается край детали, для того, чтоб острые углы не повредили медную ленту. При данной процедуре можно подкорректировать форму детали.

Перед спайкой торец каждой детали, по всему периметру, следует обмотать медной или латунной лентой.

Готовые, обточенные и обмотанные детали выкладывают в соответствие с рисунком и для начала прихватывают в нескольких местах оловом. Перед спайкой швы протираются паяльной кислотой.

Сборка

После того как последняя деталь подготовлена к спайке и уложена на свое место в общей композиции можно приступать к пропайке витража. Старайтесь равномерно распределять олово по швам, добиваясь гладкого выпуклого шва. Пропаивать необходимо с двух сторон.

Витраж тиффани, изготовленный Вашими руками готов.

Заливные витражи своими руками

Хочу напомнить — классический витраж это художественное произведение изобразительного характера, выполненное из кусочков цветного стекла. Заливные витражи — имитация, но при правильном подходе, выглядящая очень достойно.

Основными преимуществами заливных витражей являются относительная простота изготовления и практически любая форма деталей.

Для изготовления заливного витража Вам понабиться:

Разрабатывается самостоятельно на непрозрачной бумаге.

Контур используется для имитации шва между деталями витража. В качестве контура используется специальная контурная краска, обладающая густой консистенцией, или специальная контурная лента. Контурные краски выпускаются различных цветов. Таких как: черный, медь, золото и т.д.

Заливной витраж может быть выполнен на любой твердой поверхности. Но основной поверхностью является, естественно – стекло. Основой может служить как простой кусок стекла, так и стакан или ваза.

4. Витражные краски и лаки.

При выборе краски важно учитывать, как Вы будете наносить витражную краску. На горизонтально расположенную поверхность можно лить как густые витражные краски, так и лаки для стекла. С поверхности, расположенной под углом к горизонту, жидкие краски и лаки могут растечься. Лаки для стекла используются в случае, когда изделие должно оставаться в большей степени прозрачным. Такие краски как Gallery Glade, производимые компанией Plaid, гораздо гуще, чем лаки, и дают возможность работать даже с вертикальными поверхностями. Густыми красками можно добиваться эффекта рельефности стекла и делать разноцветные разводы.

5. Распределитель краски.

Так как любая жидкость имеет свое поверхностное натяжение, краску часто приходиться принудительно распределять по поверхности заливаемой детали. Распределитель имеет вид карандаша, с наконечником достаточно острым, чтобы иметь возможность загнать краску в самый острый угол заливаемого фрагмента.

Роспись красками

Самая простая в изготовлении имитация витража. Здесь даже нет кусочков, которые необходимо соединять, а предполагаемые контуры просто рисуются красками. Существуют специальные витражные краски и даже специальные контуры для создания витражей. Они очень густые и создают эффект объемности, наносятся такие контуры с помощью специального узкого носика на тюбике или шприца.

Есть несколько способов создания витража с помощью красок. Простая роспись, или обычный рисунок по стеклу, из них самая легкая в исполнении. Кроме того, это замечательная идея для занятий с детьми.

Еще можно использовать заливной метод. В этом случае краска густым слоем заливается на фрагмент витража, ограниченный заранее нанесенным объемным контуром. Тут очень важно, чтобы изготовление витража осуществлялось на идеально ровной горизонтальной поверхности, чтобы краска не стекала.

Вместо краски для создания контуров витража иногда используют густой лак или эпоксидную смолу. Такие витражи были крайне популярны в конце двадцатого века. Для придания контуру особенного металлического вида в лак добавляют бронзовую пудру и наносят его по границам витража с помощью обычного шприца. Такой контур сохнет достаточно долго.

Дерево

Очень необычно выглядит витраж с деревянными контурами. Чаще всего это просто фантазия на тему природы, разветвленного дерева, пространство между ветвями которого занято разноцветными стеклами. Тут главное не переборщить с количеством элементов, их не должно быть очень много. Для такого контура используется ветвистая часть дерева, которая просто распиливается пополам, шлифуется, тонируется и приклеивается к стеклу.

Витраж из кусочков стекла

Эта имитация очень похожа на классические витражи. Изображение составляется из кусочков цветного стекла нужной формы, которые предварительно вырезаются по шаблонам, а затем свободное пространство между осколками заливается скрепляющим раствором из цемента, песка и клея. Делается это аккуратно с помощью шприца.

Заливка клеем

Другой вариант создания витража – с помощью силикатного клея. На прозрачном стекле выкладывается из кусочков будущий витраж, и все его элементы приклеиваются. По границе устанавливаются временные ограничительные рамочки. И все изделие заливается прозрачным силикатным клеем.

Декоративная пленка

Простой способ сымитировать витраж. Из разноцветной декоративной пленки по шаблонам вырезаются части будущего изделия и просто наклеиваются на стекло. Контуры в данной технике выделяются маркером и оформляются свинцовой самоклеящейся пленкой.

Ацетатный шелк

Эта ткань растворяется в ацетоне и так же может быть использована для оформления витража. Технология тканевого витража требует большой аккуратности, потому что растворение происходит мгновенно и исправить ошибки нет возможности. Стекло покрывают нитролаком, укладывают сверху кусочек ткани и снова лакируют. По месту стыка шелковых кусочков наносятся границы из эпоксидной смолы с добавкой металлической пудры.

Витраж Тиффани

Технология Тиффани наиболее близка к классической. Осколки разноцветного стекла здесь спаиваются между собой с помощью медной фольги и свинцово-оловянного припоя. Заранее нарезаются из стекла кусочки необходимой формы, их кромки шлифуются и обклеиваются лентой медной фольги. Затем части витража укладываются вместе и спаиваются. Для натуральности швы травят патиной и они приобретают характерный свинцовый вид.

Выбор технологии зависит от предназначения будущего витража и индивидуального мастерства. При аккуратном исполнении имитация получается очень качественной и прекрасно смотрится.

Прочность, надежность, долговечность, гарантия

Когда речь заходит о больших площадях витражей или о стеклянных фасадах, пленочный витраж, изготовленный по технологии с нанесением пленки очень долговечен и совершенно безопасен. Даже если по каким-то причинам стекло будет разбито, пленка не даст ему разлететься, что очень практично.

При внедрении технологии изготовления пленочных витражей проводилось множество испытаний, основными направлениями которых были – проверка пленки на долговечность, воздействие влаги и ультрафиолетовых лучей. Результаты оказались поразительными. И благодаря этому мы можем совершенно не волноваться о том, что наши витражи потеряют свой прекрасный внешний вид спустя некоторое время.

Совокупность всех этих факторов говорит нам о высокой прочности, надежности и долговечности, выбранных нами пленочных витражей.

И, пожалуй, единственным «недостатком» такого витража из пленки является его долговечный гарантированный срок эксплуатации составляющий от десяти до двадцати лет.

Температурный режим, которые могут выдерживать пленочные витражи колеблется от минус двадцати пяти и до плюс ста градусов по Цельсию.

Как клеить витражную пленку на стекло

Процесс наклеивания довольно простой и не требуется особых навыков и знаний. Выполняется он в следующем порядке:

  1. Разметка и раскрой материала. Полотно разрезается ножницами или ножом по площади стекла с припуском по каждой стороне в 2 см.
  2. Подготовка плоскости. Поверхность перед наложением материала освобождается от пыли и протирается обезжиривающим раствором.
  3. Наклеивание пленочного покрытия. Кромка полотна (около 5 см) освобождается от предохраняющего слоя бумаги и прикладывается к стеклу клеящейся стороной. Наносить на окна декоративную витражную самоклеящуюся пленку можно на одну или на каждую из сторон стекла. Во втором варианте удается образовать не только два разных композиционных рисунка, но и усилить крепость стекла.
  4. Устранение воздуха из-под материала. Чтобы знать, как наклеить витражную пленку на стекло без пузырей, нужно соблюдать необходимые действия: от середины к краям покрытие надо тщательно разглаживать мягкой тканью или резиновым шпателем. При образовании атмосферных шариков, полотно в этих местах можно проколоть тонкой иглой или прогреть феном и потом аккуратно разгладить.

На заметку. Приклеивать пленочный материал рекомендуется при температуре не менее +5 градусов, чтобы полотно как можно прочнее легло на поверхность.

Важно. При уходе за витражной пленкой нельзя пользоваться препаратами с абразивным нанесением.

Ее поверхность протирается фланелевой тканью, смоченной в мыльном растворе или другом моющем средстве.

Технология для витражей «Тиффани»

Готовится два наброска витражного рисунка. Фрагменты на них нумеруются и обозначаются цветом. Один из эскизов разрезается по контурным линиям на фрагменты. Вырезанные элементы послужат лекалом для резки цветного стекла.

В магазинах технических принадлежностей или в художественных салонах продаются наборы цветного стекла для витражей «Тиффани». Они имеют разную толщину, фактуру и густоту цвета. Желательно приобретать стекло однородного качества и обязательно одинаковой толщины. Там же приобретается окантовочная медная фольга — фолия. Фолия — полоса из медной фольги с односторонней клеящейся поверхностью. В зависимости от выбранного вида патины, приобретается черная или медная фолия.

Вырезанные из бумаги фрагменты эскиза витража приклеивают на цветные стекла. По ним стеклорезом выкраиваются элементы рисунка. С помощью шлифовальной машинки деталь подгоняется по размеру и снимается фаска. Стеклянные элементы обезжириваются и промокаются насухо салфеткой. Каждый фрагмент оборачивается фолией.

На лист толстой фанеры кладется второй целый набросок витража. На него, начиная от угла, выкладываются элементы витражного стекла. По внешнему периметру витраж фиксируется планками или багетными рейками. Выложенные несколько элементов подбиваются гвоздями и пропаиваются.

Швы обрабатываются флюсом, и оловянный припой равномерно распределяется по ним раскаленным паяльником. Деревянные рейки по периметру убираются и витраж окантовывается П-образным каркасным профилем. Места прикосновения профиля и швов для прочности прихватываются пайкой.

Полностью пропаянный витраж «Тиффани» вскрывается по швам патиной. Раствор патины наносится губкой. Витражное стекло моется средством для мойки стекол и устанавливается в раму.

Простейшие пленочные витражи

Для изготовления витражного стекла из самоклеящейся пленки вам потребуется:

  • набор полупрозрачной разноцветной пленки на клейкой основе;
  • свинцовая витражная лента;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • эскиз;
  • маркер.

Работы можно производить даже в вертикальном положении стекла. Со стекла удаляется грязь и протирается обезжиривающим растворителем. В соответствии с узором из пленки разного цвета вырезаются фрагменты витража. К противоположной стороне стекла на двусторонний скотч приклеивается эскизный рисунок витража.

По линиям, видимым сквозь стекло, клеится рельефный бортик из свинцовой гибкой ленты. Стыки контурного бортика можно пропаять. В свободные проемы наклеиваются цветные кусочки пленки. Пленка прикладывается в центральной части фрагмента и приглаживается к бортикам контура. Излишки пленки подрезаются острым канцелярским ножом. Возникшие при наклейке пленки воздушные пазухи прокалываются иголкой и разглаживаются пальцами.