Самодельные лебёдки из стартеров

Самодельные лебёдки из стартеров

Любой автолюбитель перед тем как, отправиться в путь, должен удостовериться, что всё необходимое он взял с собой. Но, если обычным водителям много снаряжения брать не нужно, то покорители бездорожья собираются с особым рвением. Любой автолюбитель, который предпочитает езду на самых экстремальных и трудных участках и дорогах, берёт с собой самое нужное и необходимое снаряжение, которое сможет помочь и облегчит передвижение, а также обеспечит выход из самых трудных ситуаций.

Одним элементом снаряжения, который поможет автолюбителю-экстремалу, является лебёдка. Опытный водитель, который готов ко всем перипетиям дорожного приключения, обязательно возьмёт в путь с собой это важное приспособление. В трудных условиях, в которых существует высокая вероятность того, что автомобиль попадёт в канаву или застрянет в грязи, лебёдка поможет водителю вытянуть своё транспортное средство из таких дорожных преград.

Конечно, приобрести такое устройство можно уже в виде готового приспособления, что, конечно, не может не радовать. Но, если автолюбителю не очень хочется ходить по магазинам и тратить средства на это устройство, к тому же если у него имеются все нужные компоненты, он может сделать лебёдку самому.

Самодельная лебёдка из стартера и требования к ее производству

Автомобильная лебедка нужна для передвижения тех или иных грузов в виде других автомобилей, прицепов и т.д. Она представлена в виде барабана, оснащенного механизмом для намотки троса. Такой трос прикрепляют к опорному объекту (например, столбу). Многие автомобили оснащены заводскими приспособлениями, но сделанные своими руками будут более мобильными. А для крепления их к автомобильной раме обычно использую канат из стали или цепь.

Прежде чем своими руками делать такую лебедку из стартера, учтите следующее:

  • для работы лучше всего брать модель стартера, оснащенную планетарным редуктором;
  • в лебедке намоточного барабана обязан присутствовать тормозной механизм, или же можете установить червячный редуктор с большим передаточным числом. Это позволит оптимизировать нагрузку на силовой агрегат в стартере;
  • корпус изделия должен быть способен выдерживать большую нагрузку, включающую в себя автомобиль и усилие на его тягу.

Как сделать лебедку из стартера

Как уже было указано ранее, наибольшей популярностью в среде автовладельцев пользуются электрические лебедки. Поэтому далее я расскажу, как при помощи базового набора материалов и собственных рук сделать лебедку с электрическом приводом. А главным помощником и, собственно, основным материалом для этого является автомобильный стартер. Я рекомендую использовать стартер, который в своей конструкции уже располагает планетарным редуктором. Если старые жигули еще не были разобраны на детали, то это, пожалуй, последний случай, когда они будут полезны для водителя, ведь именно в них находится такой стартер.

Итак, чтобы сделать лебедку из стартера, необходим следующий набор материалов:

  • барабан, который можно выполнить из трубы: к ним следует приварить щечки, толщина которых будет варьироваться в пределах 4-5 мм;
  • шестерни;
  • трос;
  • редуктор;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • металлические лист, предназначенный для осуществления монтирования всей конструкции;
  • электропроводка;
  • измерительные приспособления;
  • собственно, сам стартер.

Далее я приведу пошаговую инструкцию создания лебедки из стартера старого ненужного автомобиля (или, как вариант, стартер можно приобрести в качестве отдельного механизма):

  1. Создать площадку (желательно из толстого листа стали), на которой будет происходить монтирование всех составляющих.
  2. На оформленную площадку прикрепить при помощи сварочного устройства, а также шайб, болтов и гаек посадочные места под барабан, после чего выполнить их монтаж.
  3. Произвести соединение барабана с редуктором, первичный вал которого должен быть направлен вверх. Результат данного пункта – процесс приваривания кронштейна крепления.
  4. Соединить редуктор со стартером таким образом: установить переходник, который нужен для монтажа стартера в верхней части редуктора, после чего оснастить первичный вал шестерней, имеющей подходящий размер зуба. Если все эти операции были воспроизведены правильно, то если включить стартер, его вал вместе с шестерней должны быстро и легко соединиться с редуктором.
  5. Надеть шестерню, в качестве которой может выступить венец маховика, на первичный вал редуктора.
  6. Окончательно закрепить все узлы созданной конструкции.
  7. Подключить к стартеру электропроводку и произвести монтирование пульта управления.
  8. Очистить самодельный механизм от масляных пятен, пыли и других нежелательных веществ, которые могли попасть на него в процессе подготовки.
  9. На заключительном этапе произвести грунтование устройства и покрытие его поверхности слоем краски. Тут уж на вкус и цвет.

Напоследок я порекомендую производить установку на верхнюю часть бампера, который располагает таким характеристиками как прочность и надежность.

Ведь в ином случае он может не выдержать столь сложную конструкцию. Но, как известно, далеко не каждый автомобиль может похвастаться таким идеальным бампером, поэтому в этом случае я советую площадку для крепления лебедки делать над ним.

Типы лебедок

В продаже можно встретить самые различные варианты исполнения лебедки. Основной классификацией принято считать то, какой устанавливается привод. По этому показателю выделяют следующие конструкции:

  1. Электрические конструкции на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Это связано с тем, что подобная конструкция способна работать под весьма высокой нагрузкой. Как правило, питание установленного электромотора проходит от аккумулятора транспортного средства, а блок управления может быть расположен внутри автомобиля или снаружи.
  2. Механическая лебедка проще всего в изготовлении. Большое распространение получила червячная конструкция, когда для передачи усилия и его увеличения устанавливается редуктор. Небольшая автолебедка механического типа предназначена для небольшого усилия.
  3. Гидравлическая. Встречаются и конструкции гидравлического типа. Их принцип работы основан на подаче жидкости под большим давлением, за счет чего происходит перемещение подвижного элемента. Как правило, гидравлический привод устанавливается на конструкцию, предназначенную для транспортировки груза.

Чаще всего самодельная конструкция имеет механический привод, так как он проще в изготовлении и установке.

Ручная

Ручная лебедка своими руками довольно проста в изготовлении, что определило ее широкое распространение. Основным недостатком конструкции можно назвать ее довольно большие габаритные размеры. Ручная барабанная лебедка может существенно выходить за пределы автомобиля, а для ее установки требуется специальные бампер с широким посадочным местом.

Не стоит забывать также о том, что конструкция имеет ручной привод.

На момент, когда автомобиль застрял одновременно тянуть и управлять им не получится. Именно поэтому рассматриваемая конструкция сегодня встречается все реже.

Чертеж ручной лебедки

Электрическая

Как ранее было отмечено, довольно большое распространение получила конструкция с электрическим приводом. Это связано с тем, что самодельная электролебедка комфортна в использовании и рассчитана на достаточно высокую нагрузку. Ее особенностями назовем следующие моменты:

  1. Высокий показатель КПД определяет то, что конструкция эффективнее справляется с поставленными задачами.
  2. В качестве источника усилия может использоваться отдельный электродвигатель или генератор. При выборе варианта исполнения, при котором подключение лебедки проводится через генератор, следует быть осторожным, так как этот узел транспортного средства важен и не выдерживает перегрузок.
  3. Электрическая автомобильная лебедка должна обладать высоким крутящим моментом. Кроме этого, уделяется довольно много внимания показателю потребления энергии. Это связано с тем, что в неподвижном состоянии транспортного средства большая часть питания будет поступать не от генератора, а аккумулятора. Слишком высокий показатель электропотребления может стать причиной быстрой разрядки аккумулятора. Однако, слишком низкий показатель электропотребления может стать причиной существенного снижения мощности устройства.
Читайте также  Параллельный упор

В последнее время большой популярностью стали пользоваться варианты исполнения, которые могут питаться от источника энергии 12 вольт. В подобном случае устройство лебедки подключается к прикуривателю или соответствующей розетке в автомобиле при ее наличии.

Гидравлическая

Гидравлическая лебедка считается наиболее сложным вариантом исполнения, так как конструкция представлена сочетанием следующих элементов:

  1. Барабана с тросом.
  2. Механического элемента, передающего вращение барабану.
  3. Гидравлического привода.
  4. Масляным насосом или компрессором.
  5. Баком для масла.

Кроме этого, подобная автомобильная лебедка довольно сложна в изготовлении, имеет большие размеры. Сложность конструкции также определяет необходимость в выполнении периодического обслуживания.

Преимуществом варианта исполнения с гидравлическим приводом можно назвать низкий показатель энергопотребления и более высокую мощность. Лебедку подобного типа целесообразно устанавливать только на крупные внедорожники, которые имеют высокий показатель снаряженной массы. Кроме этого, конструкция подходит для автомобилей, которые часто применяются для движения по пересеченной местности.

Особенности монтажа

Прежде чем монтировать самодельную конструкцию на машину, необходимо подготовить для этого надежную площадку. В современных авто традиционно впереди монтируется пластиковый бампер, который не рассчитан на новый узел. Требуется заранее сформировать силовую площадку, надежно зафиксированную с рамой либо кузовом выбранного авто.

В качестве площадки попускается использование вырезанного фигурного листа из стали не менее 4—5 мм, который будет крепиться несколькими болтами к раме. Рекомендуется использовать конрогайки или штифты, предотвращающие раскручивание. Резьба должна быть не менее 8—10 мм.

Как только работа по установлению механической части будет завершена, приступают к монтажу электрической системы. Подводку кабелей можно вести из салона. Там же ставится кнопка, отвечающая за старт/стоп системы. Кабель обязан выдерживать силу тока до 10 А.

Ручная самодельная лебедка и из стартера

Кто хоть раз сталкивался с корчеванием пней, тот знает, какая это тяжелая, выматывающая и неблагодарная работа. Можно ли ее механизировать? Отчасти можно, если применить самодельную лебедку из стартера. Вопрос о том, как сделать самодельную ручную лебедку рассмотрим также.

Итак, каким образом обычно заканчивается жизненный цикл садового дерева? Оно перестает плодоносить от старости или болезней, и хозяин дачи решает утилизировать его, а на освободившемся месте посадить нечто другое. Процесс утилизации обычно начинается бодро. Дерево спиливается, но предусмотрительно оставляется пень (обрубок ствола) высотой обычно 500-1000 мм. Для чего? Конечно для того, чтобы использовать потом этот пенек в качестве рычага на завершающем этапе.

Дачник обкапывает пень, понемногу углубляясь и попутно обрубая лопатой пока еще тонкие корни. По мере продвижения вглубь ямы диаметр корней увеличивается, лопата их уже не берет, владелец дачи начинает остервенело работать топором, но если дерево старое и ствол имел приличный обхват, то вскоре понимает, что это мартышкин труд. Вместо одиночных корней начинают попадаться уже целые их жгуты, которые не берет и топор. Попытка использовать ножовку обычно эффекта не дает, ибо размеры ямы не позволяют работать ею в полную силу. Лом просто отскакивает от корней, которые имеют твердость стального троса, с болгаркой тоже не всунешься.

Самое время утереть трудовой пот, перекурить и подумать, что делать дальше. Самый простой выход – нанять трактор и выдернуть чертов пенек, как больной зуб. Выход простой, но дорогой. А есть ли другой? И тут иногда озаряет: лебедка! В самом деле, ведь остаток дерева обкопан, корешки уничтожены как минимум на две трети. Осталось одно, последнее усилие, на которое, увы, человеческих сил уже нет. Вот тут-то на помощь приходит механизация.

Как сделать самодельную лебедку из стартера

Из стартера потому, что это наиболее ходовой «товар», который можно выпросить, купить или выменять на что-то у соседей по даче. Кстати, стартер – это не обязательное условие. Самодельную лебедку народные умельцы делают и из электродрели, и из перфоратора. Вообще, механизирую подобный процесс можно пойти двумя путями: использовать либо электрический привод, либо гидравлический.

Для наших скромных дачных целей вариант с гидравликой отпадает, даже не стоит городить этот огород с его масляным насосом, приводом, баком для масла и прочими прелестями.

А вот самодельная лебедка из стартера – вариант соблазнительный. Потребуется основание (желательно металлическое), барабан, трос, редуктор, шестерни. Само собой — сварочный аппарат. На барабан идет толстостенная стальная труба, к которой привариваются круглые «щечки» из листового металла («четверочки» или «пятерочки»). Редуктор нужен с большим передаточным числом, желательно червячный, это упростит конструкцию, т.к. не понадобится тормоз.

На основании на кронштейнах устанавливается вал барабана, сам барабан, редуктор, стартер. Запитать можно от автомобильного аккумулятора, а вот пульт управления нужно вынести на несколько метров в сторону (бывали случаи, когда карабины или другой крепеж срывались с объекта и больно били по голове). Примерная схемка такой лебедки из стартера, сделанной своими руками, будет выглядеть так:

Между нами, может понадобиться двухступенчатая планетарка. Так что если есть деньги, лучше взять готовое изделие.

Ладно, все это работает, но можно ли сделать нечто попроще и подешевле? Можно.

Ручная самодельная лебедка

Сам алгоритм процесса корчевания ручной лебедкой (правда, заводской) можно увидеть в этом видео:

Это фабричное изделие. Если есть средства, то желательно приобрести что-то подобное и не мучиться. Если с деньгами напряг – придется изобретать. Самый простой вариант ручной самодельной лебедки изображен на фото:

Как это все работает? Главное — достаточно надежно и жестко закрепить в земле ось (это может быть лом, например). На ось надевается отрезок трубы. Корчуемый пень крепится к тросу, другой конец троса крепится на отрезке трубы. Далее берется второй отрезок трубы и вдевается в петлю. Затем нужно просто наматывать трос на трубу с помощью рычага.

Чуть сложнее будет другой вид самодельной ручной лебедки. Придется только запастись резьбовыми шпильками. Шпилька с внутренней стороны и оба ее торца крепятся на подшипниках (гайка не должна прокручиваться). Через блок и опоры пропускается трос с крюком на конце и крепится. Привод шпильки ручной, но должна быть продумана система храповика и шестерни.

Из стартера, из дрели вы сделаете самодельную лебедку, или она будет ручной – принципиального значения не имеет. Важно знать, что КПД такого устройства будет невысок. Следовательно, применять его нужно по принципу «лишняя соломинка ломает спину верблюду». Т.е. именно в тот момент, когда процесс почти завершен и не хватает лишь небольшого дополнительного усилия, чтобы одолеть пенек.

Первое включение и тестирование

Для коммутации готовой лебедки с автомобильным аккумулятором оптимально использовать адекватной длины медный изолированный провод с сечением не менее 2,5 мм 2 . Это обеспечит стабильное поступление электричества к стартеру без потерь. Для крепления проводов на клеммах аккумулятора желательно использовать зажимы типа «крокодил», которые обеспечивают прочное и надежное соединение. Выключатель, устанавливаемый на лебедку, существенно повышает комфорт при ее эксплуатации, поскольку без него придется каждый раз, когда возникает необходимость воспользоваться устройством, лезть под капот и замыкать контакты вручную.

Читайте также  Сильфонный шланг для газа

Перед включением следует перепроверить не только качество сборки всей лебедки, но и прочность крепления. Если она закреплена на бампере автомобиля, проверять нужно и его. При самом первом включении не следует давать новой лебедке полную нагрузку. После тестирования устройства на холостом ходу без нагрузки, можно попробовать протащить автомобиль по ровной поверхности и, если проверка прошла в штатном режиме, лебедка проверяется с полной нагрузкой, которая включает в себя полную массу снаряженного автомобиля и усилие, которое требуется чтобы вытащить его из грязи.

Советы, касающиеся сборки и эксплуатации

  • При сборке самодельной лебёдки следует внимательно отнестись ко всем деталям. Это позволит избежать возможных неприятных последствий, которые могут проявиться из-за некачественной конструкции.

  • Ни в коем случае не надо форсировать процесс сборки. Как говорится, поспешишь — людей насмешишь. Лучше потратить лишний час, чтобы уже точно разобраться во всём, чем потом пожинать плоды своей поспешности.
  • Нужно обратить внимание на коммутацию и монтаж электрической проводки. Пульт управления лебёдкой рекомендуется закрепить подальше от вращающихся деталей. Это снизит риск получения травм, которые могут быть впоследствии получены по неосторожности или в результате поспешных действий.

Как сделать автолебедку или гидролебедку

Барабан с тросом — это главный узел, из которого создана любая стандартная лебедка. Чертежи такого прибора должны быть полностью точными, дабы механизм функционировал правильно и эффективно. Отлично, если этот барабан у вас есть в готовом виде, ведь куда тяжелее создать его своими руками.

Создаем барабан своими руками

Для этого необходимо взять кусок трубы с большими стенками, и при помощи электродов и сварочного агрегата присоединить к ней щечки толщиной пять миллиметров. К одной из конечных элементов нужно присоединить ведомую шестерню. Саму же трубу снабжают специальными местами для подшипников.

Можно сделать барабан для лебедки и иным методом. Для этого вам нужно иметь пару ступиц от какого-либо «Жигуля» или «Волги». В них стоит сделать место для сварки и присоединить половинки на оправке необходимого диаметра, чтобы достичь соосности всех элементов.

Редуктор лучше взять с огромным передаточным числом (червячного вида). Основной плюс этого механизма — отсутствие нужды в изготовлении тормоза барабана. В большинстве случаев автолюбители покупают редуктор от троллейбусных дверей — его легче всего прикрепить на площадке.

Если вы решили создать самодельную лебедку с приводом от стартера, нужно брать модель с планетарным редуктором. Таким когда-то снабжали старые жигулевские моторы.

Чтобы сотворить механизм со стартером, вначале стоит подготовить площадку из металлического листа. К ней нужно прицепить посадочные места, на которые потом будут монтировать вал барабана. Далее в это место устанавливают редуктор первичным валом вверх.

К этому устройству сверху монтируется простой переходник. Он нужен нам для того, чтобы поставить стартер. На наш вал монтируется шестерня со специальным модулем зуба. После этого стартер окончательно прикрепляют к конструкции. На последнем этапе выполняется проводка. Все, теперь эта лебедка может быть установлена на автомобиль. Еще лебедку можно сделать из шуруповерта, соленоида, дрели и ролика с колесом. Самая популярная модель устройства — это ВАЗ-2121 «Нива».