Своими руками — Как сделать самому

Своими руками — Как сделать самому

Лежень это бревно, брус в горизонтальном, лежачем положении в разных сооружениях, устройствах.

Каркас традиционного каркасного дома начинается с лежня. Это первый элемент каркаса, который крепится к фундаменту. Довольно часто бывает что фундамент, изготовленный своими руками, имеет размеры, отличающиеся от исходных, указанных на чертежах. Либо разнятся диагонали основного прямоугольника плана дома, либо высота фундамента в углах гуляет, либо наблюдается и то и другое. Типовая ошибка неопытных строителей заключается в том, что они пытаются возводить на таком основании коробку дома, не догадываясь, к чему это может привести — к перекошенности здания, кривой крыше, перерасходу материалов, времени и в итоге — денег в попытке исправить положение.

Установка и монтаж лежней при устройстве нижней обвязки дома поможет компенсировать погрешности изготовления фундамента и значительно облетит монтаж каркаса постройки. Первая задача в этой работе — определить, прямоуголен ли фундамент.

Железобетонные лежни изготавливаются преимущественно из бетона класса В15 с морозостойкостью F100 и выше. Армирование стержнями AI или горячекатанной арматурой AIII осуществляется по ГОСТу 578182.

Стандартная маркировка лежней под электроподстанции
Марки Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Объем куба Вес
ЛЖ-16 1600 400 500 0.17 0.43
ЛЖ-28 2800 400 500 0.3 0.75
ЛЖ-44 4400 400 500 0.48 1.2
ЛЖ-60 6000 400 500 0.65 1.63
ЛЖ-84 8400 400 500 0.91 2.28

Высота таких изделий является постоянной величиной.

Большие буквы в маркировке ЛЖ обозначают — железобетонные лежни. Цифры через дефис указывают длину блока. Например, у блоков ЛЖ-28 длина 2800 мм. Сечение блоков, что указаны в таблице, Т-образное. Каждый строительный материал соответствует серии 3.407.1—157. Все блоки имеют унифицированные размеры: высоту — 50 см, ширину «пяты» — 40 см.

Компании, что занимаются изготовлением и распространением лежней, а именно «ЖБИ Маркет», «БЛОК», «Монолит ЖБИ» и другие, предоставляют сертификат о покупке изделия для строительства электростанции, а также гарантийный талон. Продукция обязательно должна быть сертифицирована, иметь личную маркировку в зависимости от размера, проходить все проверки на влагостойкость, температурные режимы и выносливость под весом.

Маркировка изделий для возведения мостов имеет другой вид.

Отдельно рассматриваются лежни под мостостроительства. Требования к бетону для их изготовления выше — класс прочности В30, водонепроницаемости W6 и морозостойкости F300. Эти характеристики определяют срок службы стройматериала. Сами изделия несколько иную маркировку и армируются сварным или вязаным сетками и каркасами стали A-II/A-III.

Видео описание

В видео показано, из каких элементов сооружается стропильная система двухскатной крыши

Как видите, конструкция крыши частного дома (имеется в виду двускатная) в своем составе имеет достаточно большое количество элементов. Есть еще одна плоскость или конструкция, которая состоит из нескольких элементов. Это фронтон, он же щипц.

В конструкции двускатной крыши фронтон выполняет функции завершения общего сооружения по бокам кровельной системы. Эти плоскости защищают подкровельное пространство от осадков и ветра. Необходимо отметит, что закрывают фронтов досками, любыми плитными или листовыми материалами. Нередко собирают его из кирпича или блоков, как показано на фото ниже.

Фронтон крыши из кирпича Источник de.decorexpro.com

Элементы четырехскатной крыши

Надо обозначить, что устройство крыши частного дома, имеется в виду четырехскатной, сильно отличается от предыдущей. Основное отличие – четыре ската, которые соединяются между собой боковыми стропилами. Их называют накосными или диагональными.

Все дело в том, что конек четырехскатной вальмовой крыши короткий. Потому что он формирует лишь трапециевидные скаты. Но в его торцы упираются наслонные стропила, которые формируют треугольные скаты. Они же являются опорой для коротких стропильных ног, которые формируют треугольные скаты. Кстати, эти короткие ноги называют нарожниками.

Есть в конструкции вальмовой крыши и еще один немаловажный элемент. Его называют шпренгель. По сути, это небольшой высоты стойка, которая подпирает наслонную стропилу. Обратите внимание на фото ниже, где показана схема кровли вальмового типа. На ней показаны все элементы конструкции.

Устройство вальмовой крыши с обозначением элементов Источник stk-prof.ru

Что касается шатровой крыши, то в ней отсутствует коньковый прогон. А значит, вся система построена на четырех висячих стропилах, которые в верхней точке стыкуются своими верхними концами.

Если кровля большая, то под коньковый узел, так называют соединение четырех стропил, устанавливают опору, которая сама должна упираться в лежень. Или монтируют под всю стропильную систему прогоны, которые опираются на стойки. Под последние все равно устанавливают лежни.

Если крыша небольшая, то стропила упираются друг в друга. Здесь главное – собрать стропильную систему так, чтобы не было перекосов в одну из сторон. Только так можно сдержать, чтобы кровельная конструкция не завалилась.

Коньковый узел шатровой крыши без опор Источник sambesedka.ru

Элементы мансардной кровли

Это очень интересная конструкция строения крыши частного дома. На каждом скате сдвоенная стропильная система, хотя мансардные крыши не всегда так сооружаются. Есть и двускатные классические модели. Но суть не в этом, ведь наша задача – разобраться со всеми кровельными конструкциями. А так как о двускатной уже было сказано, поэтому рассмотрим классическую мансардную кровлю.

Обратите внимание на фото ниже, и Вы сразу поймете, о чем мы хотим сказать. Это так называемая ломаная крыша, которая с каждой стороны состоит из двух скатов: один крутой (верхний), нижний пологий. Соответственно и стропильная система у них собирается под разными углами. Хотя надо обозначить, что верхняя часть – это традиционная кровля в два ската. Так сказать, не больше и не меньше. И, как во всех двускатных конструкциях, в этой стропила могут устанавливаться на коньковый брус или без него.

Ломаная мансардная крыша Источник orgtorg.org

Хотелось бы обратить Ваше внимание на тот факт, что такие крыши, как и все остальные, могут собираться двумя способами.

Последовательно используют все элементы, собираемые один за другим.

Собирают стропильные фермы на земле, а затем их поднимают на крышу, где устанавливают на мауэрлат, соединяя между собой.

Технология использования лежни

Лежня железобетонная ЛЖ применяется при установке оборудования предприятий, а также в энергетической отрасли для исключения контакта оборудования с землей. Лежни ЛЖ играют роль фундамента для трансформаторов и распределительного оборудования. Конструкция железобетонной лежни ЛЖ имеет вид Т-образного сечения. Широкая часть лежни фиксируется на земле, а на более узкую, верхнюю часть монтируется оборудование.Лежни создают воздушную прослойку между землей и плитами, на которых устанавливается оборудование.

Размеры и цены

Наименование Объем Вес Длина Ширина Высота
ЛЖ 8.4 0.91 м³ 2.280 т. 8 400 мм. 400 мм. 500 мм.
ЛЖ-104 1.13 м³ 2.830 т. 10 400 мм. 400 мм. 500 мм.
ЛЖ-16 0.17 м³ 0.430 т. 1 600 мм. 400 мм. 500 мм.
ЛЖ-28 0.30 м³ 0.750 т. 2 800 мм. 400 мм. 500 мм.
ЛЖ-44 0.48 м³ 1.200 т. 4 400 мм. 400 мм. 500 мм.
ЛЖ-60 0.65 м³ 1.630 т. 6 000 мм. 400 мм. 500 мм.
ЛЖ-84 0.91 м³ 2.280 т. 8 400 мм. 400 мм. 500 мм.
ЛЖ10.4 1.13 м³ 2.830 т. 10 400 мм. 400 мм. 500 мм.
ЛЖ4.4 0.48 м³ 1.200 т. 4 400 мм. 400 мм. 500 мм.
ЛЖ6.0 0.65 м³ 1.630 т. 6 000 мм. 400 мм. 500 мм.

Лежни железобетонные от производителя завод ЖБИ «Перспектива»

Лежни железобетонные — строительные элементы, используемые в подстанциях КТБП. Они представляют собой удлинённые балочные изделия с сечением в виде буквы Т и устанавливаются как фундаменты под тяжёлое оборудование подстанций, в первую очередь — трансформаторов. Лежни ЖБ предотвращают возможный контакт подстанционного оборудования с грунтом.

Порядок установки ЖБ изделий:

  • на месте обустройства ОРУ укладывается песчано-гравийная подушка или уплотняется грунт;
  • ЖБИ устанавливаются широкой частью вниз;
  • на узкую часть ЖБИ монтируется трансформатор и другая распределительная аппаратура.

Нагрузка от оборудования, а оно обычно имеет большую массу, распределяется равномерно, так как значительно увеличивается площадь опоры.
устойчивость конструкции возрастает.

Преимущества использования лежней ЖБ

  • Лежни железобетонные незаменимы при строительстве подстанций, так как имеют: высокую прочность, обусловленную использованием качественной бетонной смеси, надёжного армирования и современных технологий изготовления;
  • высокую устойчивость к колебаниям и вибрации;
  • стойкость к любым видам коррозии.

Помимо трансформаторных подстанций лежни ЖБ используются на производственных участках, там на них устанавливают тяжёлые станки.
Трансформаторы запрещено ставить на опорные плиты без использования лежня, так как скачки температуры могут привести к появлению конденсата на опорной плите, а это резко снижает электробезопасность.
Лежень образует воздушную прослойку между грунтом и опорой, и тем самым предотвращает скопление конденсата. Следовательно, снижается вероятность появления очагов коррозии. Лежни ЖБ используются для электроизоляции оборудования, поглощения вибрации мощных устройств.
Для крепления оборудования к ЖБИ предусмотрены закладные.
Материал изготовления – бетон тяжёлых марок. Для подстанционного оборудования с различными типоразмерами предназначены и лежни различной длины, так опирается наиболее устойчиво, а нагрузки по вертикали распределяются максимально равномерно. Большая масса ЖБИ позволяет передавать нагрузки на грунт без смещений.
Высокая прочность и жёсткость ЖБИ объясняется также наличием армирующего каркаса – сетки из арматуры A-I и A-III. Все элементы армирующего каркаса предварительно обрабатываются противокоррозионными составами.

Маркировка

В маркировке указывается категория оборудования (ЛЖ – лежень железобетонный), и его длина в метрах. Высота и ширина – унифицированы. Выбор типоразмера производится в соответствии с указаниями проекта.

Доставка Лежни железобетонные

Доставка Лежни железобетонные осуществляется собственным транспортом в г. Москва, Московская, Орловской, Рязанской, Калужской и другим областям России! Расчет доставки можно заказать в разделе Доставка.

При доставке Лежни железобетонные необходимо соблюдать меры предосторожности. Транспортировать тяжеловесный груз согласно ГОСТ разрешено только в горизонтальном положении в спецтранспорте. При погрузке/разгрузке запрещено перемещать по нескольку штук. Исключение: такелажные работы специальными устройствами, где допускается подъем одновременно нескольких изделий.

При складировании на открытом грунте в основание штабеля кладется прокладка толщиной не менее 10 см, необходим сток для воды.

Лежни железобетонные цена в Москве

Лежни железобетонные цена за штуку. Цена зависит от их размера, толщины, наличия/отсутствия укрепляющих добавок, армирования. Чтобы не переплачивать за товар, целесообразно заказать Лежни железобетонные напрямую от производителя завод ООО ПСК «Перспектива». Так вы получите сертифицированные железобетонные изделия с лабораторным заключением и по оптимальной стоимости.

Наша компания может предложить вам оптимальный баланс между качеством и стоимостью.

Наш прайс можно запросить оформить заказ в интересующем Вас разделе сайта.

Зайдите ознакомиться с ценами и убедитесь, что сотрудничество с нами будет выгодным для вас.

Наш завод ООО ПСК «Перспектива» осуществляет свою деятельность с октября 2003 года.

Купить Лежни железобетонные на заводе ЖБИ

Выгодно купить Лежни железобетонные без посредников на заводе ЖБИ «Перспектива». Сейчас мы наращиваем производственную мощность и ищем новых надежных партеров.

Если Вы всерьез настроены на сотрудничество – свяжитесь с нами по телефонам, указанным во вкладке «Контакты».

Основные характеристики

  • Применение:

ЦЕНА от 1 000 рублей

  • Цены
  • Описание
  • Доставка
  • Отзывы
  • Л-I
    • Размер (длина x высота x толщина): 1,0х0,5х0,14
    • Объем 1 м3: 0.05
    • Вес изделия тн.: 0.125
    • Цена, шт: 1000

    Добавить в заказ

  • Л-II
    • Размер (длина x высота x толщина): 1,8х0,5х0,15
    • Объем 1 м3: 0.091
    • Вес изделия тн.: 0.228
    • Цена, шт: 2000

    Добавить в заказ

Применение лежней в Екатеринбурге

Железобетонный блок лежня имеет Т-образную форму сечения, что позволяет его широкую часть устанавливать прямо на землю, а узкую применять в качестве подставки для плиты, на которой будет установлено оборудование.

Без применения лежня, например, на ЖБ плите, на которой установлен трансформатор, при прямом контакте с поверхностью земли может образоваться конденсат, что приведет к аварийному короткому замыканию.

А блок лежня способен предотвратить это явление, потому как между землей и плитой при установке лежня образуется воздушная подушка, благодаря которой капли конденсата не образуются и не скапливаются.

Поэтому железобетонные лежни пользуются популярностью в энергетическом строительстве, в качестве опор для трансформаторов и разного распределительного оборудования, на заводах и на тех объектах промышленности, где необходима установка тяжелого оборудования, станков и пр.

Из каких конструктивных элементов состоит крыша

За основу разбора возьмем двускатную крышу, которая больше остальных конструкций используется в частном домостроении. Обязательно дополним информацию элементами, которые присутствуют в других крышах.

Итак, строение крыши двускатной. Что входит в ее конструкцию:

Коньковый прогон.

Это брус, на который упираются стропильные ноги. Именно он формирует верхнюю часть крыши, называемую коньком. Сам прогон упирается или в опорные стойки, располагаемые равномерно на одинаковом расстоянии друг от друга, или на фронтоны, собранные из кирпича или блоков. В любом случае под брус устанавливают промежуточные стойки. Кстати, надо отметить, что коньковый прогон не обязательно сооружается из бруса. Можно использовать толстую доску (не меньше 50 мм): одну или сдвоенную.

Коньковый прогон на кровле Источник unit-miass.ru

    Это несколько брусов, уложенных по периметру дома, на которые упираются стропила своими нижними краями. Предназначение мауэрлата – распределить равномерно нагрузки от кровельной конструкции на стены строения. Главная задача производителя работ – правильно провести крепления мауэрлата к торцам стен. Делают это при помощи шпилек, проволоки, металлических скоб и прочих крепежных элементов.

    Мауэрлат, уложенный под стропильными ногами Источник indeco.ru

      Стропильные ноги.

      Именно с их помощью создают форму крыши, формируют скаты. Именно на них ложится основная нагрузка от кровельного материала и снежного покрытия. Укладывают их всегда под наклоном от конькового прогона до мауэрлата.

      В строительстве используют две разновидности стропильных ног: наслонные и висячие. Друг от друга они отличаются лишь тем, что первые своими верхними краями упираются в коньковый прогон. Вторые упираются друг в друга. То есть в крышах с висячими стропилами коньковый прогон отсутствует.

      Необходимо отметить, что если пролет здания не превышает 4,5 м, то стропильная система собирается только из стропил. Если пролет выше обозначенного параметра, то под стропильные ноги устанавливаются дополнительные элементы. Какие – разбираем ниже.

      Висячие и наслонные стропила Источник kayabaparts.ru

        Вертикальные стойки.

        По сути, это опоры из досок или брусов небольшого сечения, которые устанавливают под каждую стропилу, где-то посередине длины пролета.

        Это те же доски или бруски, которые устанавливают под наклоном к стропилам. Очень часто два элемента (стойки и подкосы) используют одновременно, увеличивая несущую способность стропильной системы.

        Прогонный брус.

        Чтобы уменьшить количество стоек, по нижним краям стропильных ног (поперек них) устанавливают брус, где-то посередине пролета. То есть, стопила будут упираться на него. Но под сам брус монтируют стойки. Их количество уменьшают в два или три раза.

        Стропильная система двускатной крыши Источник gew.tivexako.ru.net

          Стойки под коньковый прогон.

          В принципе, они выполняют стандартную для опор функцию – поддерживают конек. Изготавливают их из бруса, бревен или сдвоенных досок. Надо отдать должное, что стойки этого типа нагружаются достаточно сильно. Поэтому выбирать их надо с большим сечением.

          Это брус, устанавливаемый под стойки, на которые упирается коньковый прогон. По сути, это конек только в нижней части крыши. И располагается он параллельно последнему. Единственное отличие – большее сечение, потому что на лежень действуют большие нагрузки. Необходимо добавить, что лежней может быть много. К примеру, их устанавливают под промежуточные стойки, устанавливаемые по стропильные ноги.

          Затяжка, она же ригель.

          Этот элемент соединяет между собой две стропильные ноги, расположенные друг против друга. Назначение затяжки – не дать стропилам разъехаться в разные стороны. Расположение затяжки может быть разным: у нижних краев стропил, посередине их длины, ближе к коньку.

          Это продолжение стропилы, которое формирует свес крыши. Его используют нечасто. Только в тех случаях, если длины стропильной ноги не хватило, чтобы создать карниз кровли.

          Кобылка – удлинение стропильной ноги Источник krovlya178.ru

            Это доски или рейки, монтируемые поперек стропильной системы. Их назначение – основа для кровельного материала. Сегодня на крышах используют обрешетку разряженную и сплошную. Вторую разновидность собирают не только из досок. Применяют плитный или листовой материал: фанеру, ОСП, ДСП. Главное – оставить зазор между плитами в размере 1 см на случай теплового расширения деревянного покрытия.

            Контробрешетка.

            Это бруски, уложенные по верхним краям стропил, вдоль. Назначение – создать вентилируемый зазор между кровельным материалом и теплоизоляционным пирогом. На холодных крышах не используется. Ширина брусков должна быть не больше ширины стропильных ног.

            Карнизная планка, она же лобовая доска.

            Это доска, которую укладывают между стропилами параллельно карнизу. Она закрывает проем между стеной и кровельной конструкцией, чтобы ветер с пылью и мусором не проникал в чердачное помещение.

            Конструкция узлов

            В конструктиве каркасного дома предусмотрены вертикальные стойки, которые монтируются сверху нижней обвязки. В качестве соединительных элементов выступают гвозди. Металлические углы задействуют для скрепления балок без вырубки с Т-образной формой. Фиксация гвоздями применяется при стыке с частичной вырубкой нижней балки – это самый сложный этап при самостоятельно возведении деревянного здания.

            Укладку обвязки начинайте с разметки углов, согласно эскизам.

            Стык без вырубки актуален для угловых соединений опор. Крепежи по типу «встык» с фиксацией пластинами применяется на основных элементах дома в строительстве. Мастера используют крепления с частичной врезкой. Этот метод предупреждает подвижку пиломатериалов при усыхании.

            Объём вырубки под вертикальную стойку конструкции не должен быть больше 30-45% от толщины бруса нижней обвязки.

            В местах отсутствия вырезки угловых стыков фиксация происходит металлическими пластинами с помощью саморезов по дереву. Для усиления используются перфорированные стальные уголки. Рекомендуется выбирать саморезы с золотистой шляпкой. Для усиления уголков необходимо провести технологическую обработку – закаливание – или использовать металл сечением 2 мм.

            Крепление с вырубкой применяется для соединения стоек по центру стены. Подготавливаются выемки, в них устанавливаются опоры и фиксируются гвоздями. Усиление конструкции проводят за счёт установки вертикальных укосин, который одной стороной упирают в стойку, а другой – в обвязку. Для удобства торцы досок спиливают, делая их скошенными.

            Лежни железобетонные

            ЛЖ-16 — 4500 ₽
            ЛЖ-28 — 6900 ₽
            ЛЖ-44 — 7400 ₽
            ЛЖ-60 — 15240 ₽
            ЛЖ-84 — 27600 ₽
            Л 1-8/2 — 1701 ₽

            Железобетонные лежни ЛЖ — это элементы кабельных трансформаторных блочных подстанций (КПТБ), которые широко применяются в строительстве открытых распределительных устройств и подстанций напряжением от 35 до 500 кВ, с целью исключения контакта оборудования, находящегося под высоким напряжением, с землей. Их используют как опоры преимущественно при проведении монтажных работ внутри трансформаторных подстанций в сочетании с фундаментами под трансформаторы и различное распределительное оборудование. Также, лежни используются на заводах и других производственных объектах и предприятиях в качестве опор, на которые устанавливается тяжелое оборудование, станки и др.

            Лежни ЛЖ представляют собой сплошную балочную ЖБИ конструкцию с Т-образным сплошным сечением. Широкой частью лежень устанавливается на гравийную подготовку или на уплотненный грунт. На узкую часть ставится плита, на которой, в свою очередь, устанавливается оборудование. Трансформаторы ни в коем случае нельзя ставить на плиту без применения лежней. В противном случае, под воздействием сезонного изменения температуры или изменения уровня влажности на плите образовывается конденсат, который может стать причиной короткого замыкания. Применение лежня позволяет предотвратить скапливание конденсата на плите, образовывая между плитой и землей воздушный слой. Благодаря применению данной конструкции также можно избежать появления ржавчины на металлических поверхностях трансформаторов, и других последствий воздействия влаги.

            При соблюдении всех технических требований по изготовлению и отпуску изделий лежни ЛЖ создают прочный фундамент для электротехнического оборудования, обеспечивая его изоляцией, предотвращая контакт с землей, поглощая вибрации, которые исходят от приборов. Применение прочного железобетона в качестве материала для изготовления лежней также связано с тем, что лежни должны постоянно выдерживать большие нагрузки, исходящие от массивного оборудования.

            ЖБИ лежни ЛЖ относятся к классу унифицированных элементов и производятся согласно сериям 3.407.1-157 «Унифицированные железобетонные изделия подстанций 35-500 кВ. Вып.1. Указания по применению и рабочие чертежи» и 3.407-102 «Унифицированные железобетонные элементы подстанций 35-500 кВ. Вып.1. Пояснительная записка и рабочие чертежи».

            С учетом эксплуатации лежней ЛЖ в зонах с различными климатическими условиями, при производстве данных изделий используется бетон тяжелой марки с высоким классом прочности на сжатие В15, В20 или В25, высокой водонепроницаемости классов W4-W6, классом морозостойкости F100 — F200. Армируются лежни сварными каркасами из высокопрочной стали класса A-I или A-III, которые предварительно проходят обработку от коррозии. Полученная большая масса изделий позволяет им без сдвигов и смещений передавать нагрузки на основания трансформаторных подстанций. Для крепления оборудования конструкция лежней предусматривает специальные закладные элементы. Данный метод изготовления изделий также позволяет добиться высокой износостойкости при длительном и непрерывном сроке службы.

            Маркируются лежни буквенно-цифровым значением.

            ЛЖ обозначает наименование изделия — лежень железобетонный. Затем следует число, обозначающее длину изделия в дм. Разница в маркировке изделий определяется только длиной лежни. Связано это с тем, что, являясь унифицированными элементами, все лежни имеют одинаковые ширину «пяты» и высоту изделия — 400 и 500 мм. соответственно.

            Лежни ЛЖ изготавливают разной длины для различных видов оборудования с различными габаритными размерами согласно проектной документации. Это позволяет устойчиво опирать любые агрегаты и равномерно распределять вертикальные нагрузки, таким образом, поглощая колебания и вибрации, исходящие от оборудования.

            Сегодня невозможно представить наш мир без электричества. Поэтому можно сделать вывод, что ЖБИ лежни ЛЖ — одни из важнейших элементов в энергетическом строительстве. От правильности монтажа этих изделий, как части фундамента подстанций, зависит не только бесперебойная работа в каждой отдельно взятой сфере индустрии, строительства или быта, но и благосостояние страны в целом.

            ЗКИФ © 2018 Россия
            ООО «Завод Конкрит и Феррум»
            Производство железобетонных изделий

            2018 © Все права защищены

            г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
            пос. Никольское, Ульяновское шоссе, д. 3
            Тел: 8(812) 309-59-41
            Email: [email protected]