Проект гаража с учётом всех материалов

Проект гаража с учётом всех материалов

Гараж, как и любое здание, начинается с проекта. В этом разделе сайта вы можете ознакомиться с имеющимися в нашей базе данных эскизными проектами гаражей. Перейдя на один из пунктов выпадающего меню «Проекты гаражей», вы окажетесь в одной из категорий:

Каждый из представленных вариантов может стать основой для проектирования вашего собственного строения.

Выбрав понравившийся гараж, проект которого представлен на сайте, вы можете отправить нам заявку на эскизное проектирование с изменениями, которые вам хотелось бы внести. Можно изменить размеры, поменять выбранные конструкционные и отделочные материалы, вид кровли, добавить перегородки, изменить количество и расположение проемов и т.д. Если ни один из проектов не подходит, мы разработаем индивидуальную модель по вашему техническому заданию.

Стоимость простой трехмерной модели гаража, включающей 3D виды и план с размерами — от 3000 рублей.

Цена более детального эскизного проекта с чертежами конструкций — от 6000 рублей.

Образец чертежей детального эскизного проекта, размещён ниже:

Для заказа эскизного проекта позвоните нам, расскажите о будущем строительстве, о том, каким бы вы хотели видеть здание. Или отправьте запрос на электронную почту stgaru@yandex.ru.

Для более качественного проектирования, направьте нам свои рисунки, либо словесное детальное описание всех архитектурных элементов. Через несколько дней после заказа эскизного проекта, мы направим вам готовое изображения.

Проект гаража с мансардой — низкая цена квадратного метра

Проект гаража на две машины

Проект гаража на одну машину

Если для создания эскизного проекта требуется выезд на объект и осмотр площадки, цена проектирования увеличивается на 2000 рублей.

В случае дальнейшего заказа рабочей документации или строительства гаража мы возвращаем эту сумму.

Порядок заказа эскизного проекта уточняйте по телефону или электронной почте.

Дерево. Экологичность продукта, скорость постройки, теплорегуляция, особый микроклимат, цена такого материала вас приятно удивит.

Шлакоблок. Стал популярен относительно недавно. Преимущество в стоимости, практичности, долгом сроке эксплуатации, надежности.

Кирпич. Может стоять веками, надежен, хорошо сохраняет микроклимат.

Профилированный лист. Универсален, применяют в настиле крыши, делают заборы, хозяйственные постройки, гаражи. Из этого материала возвести гараж возможно за несколько дней, имеет опрятный вид, надежный, долгосрочный срок использования.

Составление проекта гаража из профильной трубы

Размеры дома для автомобиля зависят от размера транспортного средства и от того, планируется ли обустройство складской зоны и мастерской. Чаще всего выбирают размеры – 3х6, 4х6 м. Ширину гаража рекомендуется делать хотя бы на 1,5 м больше, чем ширина авто, а длину как минимум на 2,5 м больше длины транспортного средства. Высота потолка должна быть такой, чтобы можно было свободно открывать капот. При определении размеров будущего строения необходимо учитывать размеры хлыстов труб, поступающих в продажу, чтобы снизить количество отходов и сварных соединений. Чаще всего это 6-метровые отрезки. После определения размеров гаража из профильных труб изготавливают чертеж и схемы отдельных узлов, пользуясь которыми удобно рассчитать количество профтрубы, материалов для устройства фундамента, обшивки стен и устройства кровли. Пример чертежа на фото.

Заключение

Можно с уверенностью сказать, что ваш деревянный гараж почти готов. Осталось лишь заняться обустройством пола, который можно сделать разными методами. Так как у вас основание из монолитной плиты, то лучше защищать бетон. Его можно укрывать плиткой или окрашивать. В конце останется сделать ворота из древесины, установить их на свои места и проверять открывание/закрывание. Чтобы гараж никто не взломал, требуется позаботиться о качественных замковых механизмах. Таким образом, легко и быстро вы сможете выстроить на участке гараж из древесины своими руками. Он прослужит очень долго, полноценно выполняя все задачи.

Выбор конструкции гаража

Прежде чем разрабатывать чертежи гаража, необходимо представить его конструкцию, определить из какого материала он будет возводиться.

В таблице представлены наиболее популярные виды гаражей и их особенности:

Совет: Приобретая материал, следует обращать внимание на наличие сертификата, гарантирующего его хорошее качество и безопасность.

Разновидности стройматериалов

Независимо от того, собираетесь вы делать все своими руками или же нанимаете частную компанию для строительства, стоит разобраться, из чего построить гараж. Понимая все плюсы и минусы того или иного материала, можно рассчитать примерные сроки строительства и жизнеспособность строения.

Основными материалами являются:

  1. Кирпичи.
  2. Керамзитоблоки.
  3. Бетонные блоки.
  4. Газобетон.
  5. Профнастил.
  6. Шлакоблок.

Чтобы грамотно выбрать, из чего лучше построить гараж, надо знать характеристики материалов и, исходя из этого, выбирать, что подходит именно в вашем случае.

При использовании кирпича, вы уже не сможете перенести постройки, нежели используя сэндвич панели, которые в любой момент можно разобрать и собрать в другом месте. Неотъемлемое качество профнастила – это его удобство, под нужный размер его можно разрезать, но не забывайте, что так же легко его могут разрезать и злоумышленники. Если вы выберете пеноблок, то по цене гараж обойдется дороже.

Из чего дешевле построить гараж:

  1. Профнастил,
  2. Дерево,
  3. Шлакоблок.

Рассмотрим достоинства и недостатка каждого материала и разберемся, как построить гараж, используя эти материалы.

Профнастил

Относительно недавно в моду вошли гаражи из этого материала. Разберем его преимущества и недостатки:

Преимущества:

  1. Дешевизна материала
  2. Срок службы около 30-ти лет
  3. Благодаря небольшому весу, можно использовать легкий фундамент
  4. Разбирается и собирается на новом месте, без особых затруднений.

Недостатки:

  1. Обязательное утепление, так как не сохраняет тепло.
  2. Низкая сохранность вещей, находящихся внутри: ворота легко распилить.
  3. Внешние дефекты не устранить.

Этот материал рекомендуется исключительно тем, кому в краткие сроки нужно место для укрытия транспортного средства.

Дерево

Если вы задаетесь вопросом, из чего построить гараж недорого и качественно, то задумайтесь над строительством из бруса. Стройматериал на протяжении веков, доказывает свою надежность и качество. Опираясь на плюсы и минусы, разберемся, кому он подходит.

Преимущества:

  1. Экологичность материала.
  2. Быстро строительство.
  3. Увеличенная теплоизоляция.
  4. Красивый внешний вид.

Недостатки:

  1. При сравнении с кирпичной постройкой, низкая пожаробезопасность.
  2. Повышенная чувствительность к влажности.

Шлакоблок

Материал, получивший широкое распространение в 21-ом веке, имеет ряд преимуществ и считается самым оптимальным при строительстве.

Преимущества:

  1. Огнеупорная постройка.
  2. Есть возможность для проводки коммуникаций: электричества, воды, отопления.
  3. Сохранят тепло в несколько раз лучше кирпича.
  4. Доступность по цене.

Недостатки:

  1. Бережное хранение из-за хрупкости блоков.
  2. Требуется внешняя отделка.
  3. Вероятность возникновение усадки и трещин.

Наиболее оптимальным для строительства гаража считается шлакоблок. По цене он уступает кирпичу, при одинаковых параметрах надежности. Он сочетает в себе качества всех вышеперечисленных материалов, такие как: надежность, доступность, скорость постройки, теплоизоляции, при внешней отделке презентабельный вид.

Простой проект каркасного гаража

Плюсы

Мы уверены, что строительство каркасного гаража в самом начале освоения загородного участка – очень умная идея. Почему мы так считаем?

  • В нем можно хранить различные строительные материалы во время ведения основного объема строительных работ, а потом использовать это помещение по прямому назначению.
  • Еще один плюс такого решения – во время строительства гаража вы приобретете настоящий практический опыт, сам гараж не представляет собой сложную конструкцию, но он предусматривает все виды работ каркасного строительства.
  • По себестоимости каркасный гараж доступен абсолютно всем застройщикам.
  • Простота монтажа позволяет без существенных проблем исправить возможные ошибки, допущенные по неопытности.
  • В гараже во время непогоды можно вести некоторые работы: подготавливать элементы конструкции, выполнять их покраску и т. д.

Какие материалы нужно заготовить

Для фундамента нужно заготовить цемент, песок, гравий, строительную арматуру. Для строительства каркасного гаража мы предлагаем обрезную доску 150×50 мм купить. Для наружной обшивки и основы под кровлю надо приобрести плиты ОСБ недорого. Надо будет купить или сделать самостоятельно оконные и дверные блоки. Конечно, нужны метизы и столярные инструменты. Как видите, перечень совсем не длинный, стоимость гаража выгодно отличатся от кирпичных вариантов. При желании можете утеплять стены, но мы бы не рекомендовали. Денег это потребует много, а постоянно отапливать гараж с учетом сегодняшних цен на энергоносители вы вряд ли будете. Получится, что свои «кровные» вы использовали неэффективно, а это очень обидно для каждого застройщика.

Если вы планируете на первоначальном этапе застройки загородного участка приспособить гараж под временное хранение пиломатериалов, то надо иметь в виду, что стандартная длина пиломатериалов составляет шесть метров, учитывайте этот параметр при определении длины гаража. При установке в гараж подъемных ворот надо иметь в виду, что дешевые модели типа «сделай сам» рассчитываются на ширину проема до трех метров и высоту до 2,2 метра, с таким расчетом корректируйте размеры проема. Если вы сделает ворота шире, то придется потратить существенно больше денежных средств на приобретение другого комплекта для ворот.

Особенности фундамента

Большинство гаражей имеют плиточный сплошной фундамент. Мы считаем такое решение нецелесообразным, и вот почему:

  • Для устройства плиточного фундамента придется идеально выравнивать площадку. Найти ровную площадку под гараж на участке не всегда возможно, а это значит, что вам предстоит большой объем земляных работ. Это довольно дорого и долго. Кроме того, на участке будет работать тяжелая строительная техника и большие грузовые автомобили, что непременно негативным образом скажется на его ландшафте.
  • Во время строительства плиточного сплошного фундамента надо придерживаться идеального положения в горизонтальной плоскости. Если вам это и удастся на начальном этапе, то никто не может дать гарантию, что во время усадки он не даст крен. Негативные последствия крена вполне очевидны.

В связи с этими проблемами мы рекомендуем под гараж делать усиленный мелкозаглубленный ленточный фундамент. Для того чтобы он имел нужные несущие характеристики, во время строительства ленточного фундамента необходимо неукоснительно придерживаться строительных норм и правил (СНиП). Нужна песчаная подушка, нужно армирование строительной арматурой периодического профиля Ø 12 миллиметров, на дно необходимо уложить материал для фильтрации грунтовых вод и т. д. Еще об одном следует помнить – для ленточного фундамента в месте расположения ворот нужно дополнительно опустить балку на глубину не менее 20 сантиметров. В ленте фундамента забетонируйте анкерные болты, к ним будет крепиться нижняя обвязка.

Строительство каркаса и стен

Как и всегда, между фундаментом и деревянными конструкциями необходимо уложить слой гидроизоляции, рекомендуем вам применить обыкновенный рубероид. Он намного дешевле современных гидроизоляционных материалов, а по эффективности ничем не уступает. Нижняя обвязка выполняется обычным способом, в узлах соединения лучше дополнительно использовать нагели. По периметру обвязка крепится к ленточному фундаменту при помощи анкерных болтов, которые вы предварительно забетонировали во время строительства фундамента.

Вертикальные стойки фиксируйте металлическими угольниками на саморезах. Во время строительства соблюдайте размеры, указанные на чертежах. Постоянно проверяйте вертикальность положения опор, верхнюю обвязку делайте по уровню, для усиления конструкции используйте диагональные распорки. Стены обшивайте плитами ОСП, в дальнейшем можете их дополнительно покрыть любыми финишными материалами.

Рамы для стен начинайте собирать с боковых стен, после этого устанавливайте торцевую стену, а стеной над воротами занимайтесь в последнюю очередь. Такая очередность позволит вам лучше соблюдать линейные размеры и проверять вертикальное положение опор.

Строительство несущей стропильной системы

Сперва нужно разметить и собрать первую стропильную ферму, потом она будет для вас шаблоном во время изготовления всех остальных. В связи с этим очень внимательно проверяйте все размеры, одна ошибка автоматически «тиражируется» на всю стропильную систему. До установки первой фермы надо собрать фронтоны гаража и сразу зашить их плитами ОСБ-3. К фронтонам следует прикрепить кобылки, к которым будут устанавливаться свесы скатной крыши. После этого можно поднимать крайние фермы. Временно их закрепите обрезками досок, натяните между крайними фермами веревку и устанавливайте все остальные элементы покрытия. Постоянно проверяйте положение ферм по веревке, все элементы должны находиться в одной плоскости.

Покрытие крыши

Мы советуем использовать мягкую черепицу или металочерепицу. Под мягкую черепицу нужно сделать сплошное основание из плит ОСП, под металочерепицу можно использовать деревянные рейки или деревянный брусок для обрешётки. Процесс настила кровли больших трудностей не составит, внимательно изучите инструкцию и строго придерживайтесь ее рекомендаций.

Встроенные и пристроенные гаражи

Такой тип гаражей появился 5-6 лет назад, когда начало развиваться строительство двух-трех этажных частных домов. Каждый владелец такого дома уже, как правило, имел автомашину и старался, чтобы она была у него всегда под рукой. Соответственно, и проектирование гаража включалось в планировку всей постройки дома. Гаражи обычно располагались в цокольном этаже или с северной стороны дома и имели вход непосредственно с жилой зоны.

Гараж аккуратно вписывался в дизайн и оформление жилой постройки и в большинстве случаев позволял сделать архитектуру дома непохожей на типовые сооружения. В то же время, такая планировка гаража позволяла максимально экономично использовать фундамент и несущие стены. Такая схема предоставляла возможность наиболее полноценно обустроить жилье, так как в гараже выкапывался погреб, создавалась кладовая для хранения инвентаря.

Ворота в таких гаражах выходили непосредственно на дорогу, и подъездной путь к этому помещению асфальтировался. Если позволяло пространство, то предприимчивые хозяева устраивали перед въездом в гараж и площадку для мытья машины, оборудованную сливной канализацией.

Ворота в таких боксах (если это не гараж для грузового автомобиля) имели ширину 2,3-2,5 метра и высоту до двух метров.

Рисуем сами

Итак, вы ознакомились с различными проектами. Что-то вам понравилось, что-то не очень. Чтобы нарисовать свой проект, выберите те особенности, которые вам понравились больше всего. Вам останется только подогнать размеры.

Самые распространенные размеры:

  • 5х6 метров
  • 4,5х6 метров
  • 6х6 метров

Для гаража на две машины увеличиваем ширину гаража в 2 раза. В любом случае она не должна быть меньше 8 метров.

Высота должна быть не менее 2 метров до потолка. Подсобное помещение, если вы планируете его сделать, может быть от 2 м2 до 6 м2 и более.

Если вы определились с проектом, узнайте, как происходит само строительство каркасных построек, здесь.

О дешевом и качественном фундаменте под каркасный гараж на основе бетона читайте тут.

Об использовании металло профиля при возведении читайте в статье.