Настройка горелок для дизельного топлива

Настройка горелок для дизельного топлива

Жидкотопливные котлы – эффективные агрегаты, способные отапливать бытовые и производственные помещения.

Жидкое горючее бывает разного вида: отработанное масло от различных производств, керосин, дизельное топливо и др.

Виды горелок для дизельного топлива

Горелка – это устройство, осуществляющее подготовку топлива и его воспламенение в камере сгорания. Дизельные горелки разделяют по принципу:

  • Сжигания топлива: форсунки, распыляющие горючее на мелкие частицы, смешанные с воздухом, горелки с предварительной газификацией и испарительные горелки.
  • По виду сжигаемого топлива: горелки для одного вида горючего (жидкого) и комбинированные горелки для двух видов горючего (жидкое и газообразное).
  • По режиму работы горелок: одноступенчатые, двухступенчатые и модулируемые.

Принцип действия горелки

Одним из видов горелки является форсунка, которая распыляет топливо. Ее действие состоит из нескольких этапов:

  • Подача топлива
    Горючее хранится в топливном баке, его транспортировка по топливопроводам осуществляется за счет топливного насоса.

  • Подготовка топлива
    Любое топливо загрязняется, поэтому перед его подачей в горелку установлен топливный фильтр. В этом фильтре механические примеси очищаются, после чего горючее отправляется в камеру предварительного нагрева (это необходимо для уменьшения вязкости). Температура подогрева поддерживается в автоматическом режиме.
  • Сжигание топлива
    Подача топлива из камеры нагрева осуществляется по принципу инжекции: сильный поток сжатого воздуха создает разрежение в топливном трубопроводе, тем самым засасывая горючее за собой. В результате поток воздуха и горючее смешиваются и поступают на форсунку. В форсунке происходит распыление жидкости на мелкие капли, которые равномерно распределяются по объему камеры сгорания. Сильный поток сжатого воздуха создается за счет компрессора. Подача вторичного воздуха происходит с помощью вентилятора, оснащенного заслонкой для регулирования.
  • Розжиг топлива
    Розжиг жидкого топлива происходит при помощи электродов или трансформатора розжига в автоматическом режиме.

О применении электрических бойлеров читайте в статье.

Об универсальных горелках для жидкого топлива вы можете прочесть здесь –

Также узнайте о принципе работы, марках и основных характеристиках горелок котлов на отработанном масле.

Режимы работы горелок

Большинство горелок оснащены автоматическим блоком управления, осуществляющим контроль над безопасной работой оборудования и регулировкой температуры.

Режим работы горелок может быть:

  • Одноступенчатый (горелка работает на 100% своей мощности). Для осуществления регулирования температуры теплоносителя происходит постоянное включение и выключение горелки.
  • Двухступенчатый режим позволяет горелке работать на 40% от всей своей мощности и на 100%.
  • Двухступенчатый промежуточный режим осуществляет плавное переключение между 40 и 100% мощности горелки.
  • Модулируемый режим работы горелки осуществляет регулирование температуры теплоносителя, путем плавного переключения мощности в диапазоне от 10 до 100% всей мощности.

Выбор и монтаж горелки

При выборе дизельной горелки, обращайте внимание на такие ее характеристики:

  • Вид сжигаемого топлива.
  • Тепловую мощность.
  • Расход топлива.
  • Режим работы.
  • Размеры и вес.
  • Потребляемую мощность.
  • Паспортные требования производителя.

Монтаж горелки

Установка дизельной горелки осуществляется после окончания монтажа котла и дымохода. Монтаж горелки также включает в себя установку дополнительного оборудования: топливный бак с поплавком, фильтр, насос, система трубопроводов, компрессор, вентилятор и горелку с блоком управления и системой розжига.

Некоторые дизельные горелки сочетают в себе необходимые элементы и не нуждаются в установке дополнительного оборудования.

Правильная установка горелки влияет на безопасность и эффективность работы котла отопления. Процесс монтажа дизельной горелки требует выполнения множества правил, поэтому лучше доверить его профессионалам.

Выбор топлива для горелки

В паспорте горелки указаны все требования к применяемому топливу. Выполнение всех правил позволит увеличить срок службы горелки.

Настройка и сервисное обслуживание

Если монтаж горелки производил квалифицированный специалист, то он должен выполнить ее настройку под конкретный вид топлива. В результате эксплуатации дизельной горелки ее элементы подвергаются сильным температурным напряжениям. Качество используемого топлива может произвести забивание топливных трактов, что приведет к аварии или выходу из строя оборудования.

Чтобы избежать аварийных ситуаций и продлить эксплуатационный срок дизельной горелки, необходимо производить профилактическое обслуживание.

Сервисное обслуживание дизельной горелки лучше всего производить перед началом отопительного сезона.

Сервисное обслуживание включает в себя:

  • Оптимизацию настройки режимов горения.
  • Чистку элементов горелки.
  • Замену износившихся частей горелки.
  • Чистку или замену фильтров.
  • Анализ продуктов сгорания.

Самостоятельная настройка горелки

После монтажа начинается настройка дизельной горелки. Требования по настройке горелки указаны в ее паспорте.

Рассмотрим самостоятельную настройку дизельной горелки Lamborghini ECO 3r. Весь процесс настройки состоит из нескольких этапов:

  • Подготовить инструменты и оборудование: манометр, газоанализатор, тест для измерения сажи, насос для закачки топлива и монтажный инструмент.

  • Снять крышку горелки.

  • Установить нипель для подключения топливных шлангов так, чтобы фаска оказалась снаружи, а для герметизации нужно применять алюминиевые прокладки.

  • Подключить шланги к топливному насосу.

  • Отсоединить переднюю панель горелки от корпуса с соплом.

  • Подбор правильной форсунки зависит от мощности котла. Основные характеристики форсунки: номинальный расход, угол и интенсивность распыления. Качественная работа форсунки должна образовать топливное облако, равномерно распределенное по камере сгорания.

  • Для установки форсунки снимается дефлектор.

  • Установка форсунки.

  • Подключение горелки к электрической сети.

  • Нужно установить электрод розжига так, чтобы искра была у самого выхода топлива из форсунки.

  • На электромагнитном клапане, с помощью настроечного винта и манометра, выставить необходимое давление от 9 до 14 бар.

  • Закачать топливо в горелку вручную и произвести пробный пуск.

  • Состояние горелки можно узнать по показаниям топочного автомата: красный цвет – авария, желтый – прогрев, зеленый – норма.

  • Установить горелку на котел и произвести регулировку воздуха так, чтобы качество продуктов сгорания соответствовали следующим значениям: СО до 200 ррm; О2 от 3,5 до 5,5 ррm; СО2 от 11,5 до 13,5 ррm.

  • Тонкая настройка производится путем перемещения диффузора. То есть, происходит регулировка подачи вторичного воздуха и настраивание формы факела, что увеличивает эффективность работы горелки.

Об автоматическом регулировании мощности горелки котлов отопления читайте здесь.

Информацию об автоматике безопасности газогорелочного устройства вы найдете по ссылке –

Для нормального функционирования дизельной горелки и своевременного выявления дефектов необходимо производить ее профилактику. Если котел эксплуатируется постоянно, то осмотр проводится 1 раз в 6 месяцев, а для сезонного использования профилактику следует проводить 1 раз в год.

Плюсы дизельных горелок

  • Низкая стоимость. Цена дизельной горелки гораздо меньше цен на остальные типы горелок. Купить дешевую дизельную горелку можно прямо сейчас в нашем интернет-магазине отопительного оборудования.
  • Не требует разрешения на установку. В отличие от газовых горелок, для монтажа которых нужно согласие специальных инстанций.
  • Простота монтажа
  • Автоматическая система управления. Это обеспечивает безотказную и безопасную работу устройств горелок на дизтопливе.
  • Эффективное и экологичное сгорание топлива
  • Моментальный розжиг горелки
  • Долгий срок службы и комфорт в эксплуатации

Как выбрать горелку на дизельном топливе

При выборе дизельной горелки особо пристальное внимание необходимо уделить следующим параметрам:

  • Техническим характеристикам котла (КПД, от которого зависит требуемая мощность горелки, способом регулировки мощности, объему камеры сгорания).
  • Наличию встроенного подогревателя дизельного топлива, который дает возможность запуска котла сразу на полную мощность, а также гарантирует снижение риска повреждения котла при применении топлива низкого качества.
  • Необходимости приобретения дополнительного оборудования – насосов, термостатов, устройств, регулирующих давление.
  • Экологичности горелки и уровню шума при работе. Этим критериям пристальное внимание уделяют европейские производители горелок.
  • Рекомендациям по условиям эксплуатации дизельных горелок от производителей. Для котлов небольшой мощности применяются однуступенчатые горелки, для котлов средней мощности – двухступенчатые, для котлов высокой мощности – модулируемые.
Читайте также  Установка канального вентилятора

Нелишним будет также ознакомиться с отзывами о конкретных моделях горелок на дизельном топливе, которые помогут вам окончательно определиться с выбором.

Критерии выбора

Дизельная горелка для котла имеет широкое применение из-за 100 % автоматизации процессов сжигания жидкого топлива, доступности энергоносителя во всех регионах страны, отсутствия необходимости получения специальных разрешений и согласований на начало работ котельной на солярке. Поэтому рынок перенасыщен подобными устройствами и выбор его — не простая задача.

Основные параметры выбора дизельной горелки для котла:

  1. Наличие и тип топливного насос для горелки, он может не подойти для определённого вида топлива, например для вязкого мазута. Перед выбором устройства, проверяют технические параметры насоса по паспорту завода изготовителя на соответствие требуемых данных топливному сертификату качества от производителя.
  2. Принцип работы горелочного устройства, зависит от существующей схемы топливоподачи с системой очистки и подогрева или без. Первый вариант лучше и может подойти к большому списку жидкого топлива.
  3. Конструкция дизельной горелки, на предмет возможности ее установки в котлоагрегате. Соответствие требований производителя горелки с конструкциями котла.
  4. Тепловая мощность и степень автоматизации.

HANSA. Жидкотопливные горелки серии HVS 5.4-10

Одноступенчатая горелка жёлтого пламени с предварительным нагревом топлива (V), механизмом быстрого перекрывания DropStop, магнитным вентилем, форсункой, топливными шлангами, звукоизоляционным кожухом и автоматом горения с интегрированной световой индикацией функций.

Жидкотопливные горелки серии HVS 5
это полностью автоматические горелочные устройства для различных типов теплогенераторов отопления, горячей воды или тёплого воздуха. Они отличаются высоким КПД, характерным низким уровнем шума при работе и пониженным содержанием токсичных веществ в продуктах сгорания.

Горелки прошли контроль и сертификацию в соответствии с EN 267 и ЕМРА, имеют сертификат ГОСТ и разрешение Ростехнадзора РФ. Предназначены для сжигания жидкого топлива легких сортов (EL) в соответствии с DIN 51603 при максимальной вязкости 6,0 мм2/с при 293K (200C).
Равномерная температура топлива и оптимальное распыление обеспечиваются за счет использования встроенной системы предварительного нагрева топлива и устройства быстрого перекрывания топлива в штоке форсунки (независимая от форсунки система DropStop). Смешивающее устройство обеспечивает простую, но точную регулировку соотношения компонентов топливно-воздушной смеси. Оптимизированный вентилятор гарантирует безопасный запуск и стабильность горения.

Предусмотренная регулировка количества воздуха, на стороне всасывания и стороне нагнетания, обеспечивает оптимальные параметры горения даже при нижних граничных значениях мощности.
Кроме того, изделия этой серии удобны в обращении, среди прочего, за счет патентованной системы быстрого затвора и удобного положения для технического обслуживания. Глубина установки горелки в топке может меняться с помощью серийно поставляемого подвижного фланца.

Изготовление горелки

Корпус устройства можно изготовить из стального тройника или крестовины диаметром 50 мм, на патрубках которого имеется резьба.

В качестве детали со сферической поверхностью может выступить латунная дверная ручка круглой формы или сферическая гайка.

Для подачи топлива понадобится медная трубка диаметром 10 мм; для воздуха — стальная трубка того же диаметра.

Медная трубка присоединяется к корпусу посредством резьбовых фитингов. Для регулирования интенсивности горения и подстройки горелки под разные виды топлива на топливопроводе следует установить регулирующий вентиль.

Для сверления отверстия-сопла понадобится тонкое сверло и специальный патрон для него, который выпускается компанией Dremel. От его диаметра будет зависеть мощность устройства. Так, при наличии отверстия диаметром 0,25 мм мощность горелки может достигать на некоторых видах топлива 15-ти кВт.

Помните: диаметр сопла не должен превышать 0,3 мм, иначе распыление топлива будет производиться некачественно.

Чтобы добиться высокой мощности, следует просверлить два отверстия. Если они будут иметь диаметр 0,25 мм, мощность прибора составит 30 – 35 кВт.

Дизельные горелки

Одним из наиболее популярных видов теплотехнических устройств являются дизельные горелки. Они применяются совместно с водонагревательным котлом или теплогенератором. Широко используются в системах отопления и ГВС жилых домов, промышленных предприятий, сельскохозяйственных объектов. Могут стать резервным оборудованием в случае перебоев с основным энергоносителем. Благодаря широкому диапазону мощности и температуры считаются достойной альтернативой газовым устройствам.

Преимущества горелок на дизельном топливе

  • максимально полно сжигают горючее, имеют высокий КПД;
  • функционируют на доступном и дешевом источнике энергии;
  • подходят для всех видов котлов и теплогенераторов, работающих на солярке;
  • просты в установке и обслуживании, не требуют получения разрешений;
  • могут работать в любых климатических условиях и в труднодоступных районах;
  • эксплуатация происходит в автоматическом режиме;
  • быстро достигается и поддерживается устойчивый уровень горения;
  • длительность работы без дозаправки составляет 15-16 часов;
  • отличаются низким уровнем шума и незначительным количеством вредных выбросов;
  • имеют надежные системы безопасности и автоматического контроля параметров.

Устройство и принцип действия

Дизельная горелка включает в себя:

  • топливный насос;
  • систему розжига;
  • форсунку;
  • камеру сгорания;
  • вентилятор;
  • фильтр;
  • автоматику управления.

При запуске насос создает рабочее давление (10-16 бар), при котором происходит наиболее эффективное распыление солярки. При помощи форсунки топливо распыляется до мельчайших частиц и смешивается с воздухом в нужных пропорциях, направляется к камере сжигания через электромагнитный клапан и поджигается с помощью пьезорозжига.

Управление горением обеспечивает встроенный микропроцессор. Большинство современных моделей имеет систему предварительного подогрева, которая позволяет работать в при температуре -45⁰C и сокращает уровень вредных выбросов. Для снижения уровня шума устройство дополнительно может оснащаться глушителем.

Виды оборудования

Горелки на дизельном топливе могут иметь различную мощность, тип и диапазон регулирования. Они бывают:

  • Одноступенчатые — работают в одном (максимальном) режиме. Устроены достаточно просто и обладают значительным КПД при невысокой цене.
  • Двухступенчатые — могут работать в 2-х режимах: 40% и 100% мощности, очень легко настраиваются.
  • Модулируемые — работают на 10-100% мощности. Это наиболее технологичные модели, которые показывают высокую степень эффективности.

Как выбрать необходимую модель

Правильный выбор дизельной горелки для отопительного котла позволит создать максимально эффективную систему отопления даже в том случае, когда используется старое оборудование и нет возможности его заменить. При покупке очень важно учитывать:

1. Технические характеристики котла или теплогенератора:
КПД – от него напрямую зависит необходимая мощность;
объем камеры сгорания котла;
способы регулирования мощности.

2. Рекомендации производителей теплового оборудования по условиям установки и эксплуатации:
При небольшой потребности (до 100 кВт) — одноступенчатая горелка, например, Riello.
Двухступенчатые — при 100-4000 кВт.
Свыше 4000 кВт — модулируемые.

3. Наличие встроенного подогревателя топлива. Он увеличивает стоимость устройства на 20-30%, но дает возможность сразу запускать его на полную мощность, снижает риск повреждений из-за использования солярки низкого качества.

4. Необходимость дополнительного оборудования: термостатов, регуляторов давления, насосов. Например, если топливный бак находится на значительном удалении, то для доставки солярки понадобится насосная станция.

5. Потребность в дополнительной настройке параметров (большинство моделей настраивается в заводских условиях).

6. Уровень шума и экологическую безопасность. Этим критериям самое большое внимание уделяют европейские производители. Поэтому лучше отдать предпочтение проверенным и сертифицированным поставщикам.

7. Отзывы о конкретных моделях и брендах.

Читайте также  Можно ли конопатить сруб зимой

Наши специалисты помогут Вам решить все вопросы, связанные с отоплением на дизельном топливе, расскажут как выбрать наиболее подходящую модель и произведут расчет всех требуемых характеристик.

Монтаж и установка

Мы предлагаем комплекс работ по установке и подключению оборудования в Москве и области. Наши специалисты имеют большой опыт и обладают всем необходимым инструментом. Качественный монтаж горелок позволит Вам использовать установленную тепловую технику на протяжении длительного времени.

Купить оборудование у нас

В нашем интернет-магазине представлен большой выбор горелочных устройств от известных зарубежных и российских производителей с оптимальным соотношением цена-качество.

Кроме дизельных наш каталог включает и другие, наиболее востребованные, виды горелок: газовые, мазутные, нефтяные, на отработанном масле.

У нас Вы можете приобрести горелки как оптом, так и в розницу. Доставим в любой город России со склада в Москве.

Мы предлагаем наилучшие возможности покупки и индивидуальный подход каждому клиенту.

Позвоните нам по телефону 8 (495) 545-45-23 или оставьте заявку на сайте – Вас ожидают очень интересные предложения!

Интересная информация

При сгорании 1 литра солярки образуется 42 тысячи кДж тепловой энергии, что намного превышает показатели других видов топлива. Его калорийность составляет 10180 ккал/кг.

Существует 3 стандартных вида дизтоплива: летнее (от 0⁰C), зимнее (до -30⁰C) и арктическое (если температура воздуха меньше -30⁰C).

Принцип работы горелки на легком жидком топливе

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Принцип работы горелки сильно не отличается для разных горелок. Топливо засасывается в горелку специальным топливным насосом. Этот насос имеет обратную магистраль. То есть топливо свободно циркулирует между топливным баком и горелкой. Это сделано потому, что горелка во время работы потребляет сравнительно небольшие объемы топлива. Надежную подачу таких объемов реализовать технически сложно. Проще засасывать побольше топлива, отхватывать столько, сколько нужно, а остальное возвращать в бак. Перекрывать обратку ни как нельзя. Это сломает насос. Засасывание топлива происходит через топливный фильтр.

Этот же насос создает в некоторой камере давление в несколько атмосфер для форсунки. Эта камера связана с форсункой через электромагнитный клапан. Когда нужно подать топливо, на клапан подается напряжение, и он открывается.

Форсунка впрыскивает топливо в камеру сгорания. Форсунка — это не просто тоненькое отверстие. Это конструкция специальной формы, обеспечивающая дополнительную фильтрацию топлива и его распыление в виде микрофонтана строго определенной формы.

В ту же камеру сгорания принудительно подается воздух через воздушный насос. Сразу перед форсункой установлены два электрода. Они подключены к высоковольтному трансформатору розжига. При запуске горелки, на них подается высокое напряжение и возникает искра, которая и зажигает топливо.

Перед попаданием воздуха в камеру сгорания его поток закручивается с помощью специальных наклонных лопаток, создается вихрь. Это необходимо для того, чтобы укоротить и стабилизировать пламя. Если этого не делать, то задняя стенка котла быстро прогорит.

В горелке предусмотрен датчик контроля пламени. Это обычный светодиод. Когда пламя горит, то светодиод улавливает свет от пламени. Если пламя погасло, то свет исчезает. Светодиод перестает его улавливать. Блок управления включает трансформатор розжига, чтобы снова зажечь. Если поджиг не произошел в течение некоторого времени, горелка аварийно отключается, чтобы не залить котел соляркой и не спровоцировать взрыв. Загорается сигнальная лампочка аварии. Теперь горелку можно снова включить только спустя некоторое время, вручную, нажав на пусковую кнопку.

Блок автоматики управляет и синхронизирует работу всех элементов. На блоке управления есть пусковая кнопка. На нее нажимают для пуска горелки после монтажа или аварийного останова. Выключение электропитания не считается аварией. После появления тока в сети горелка снова сама включится, как ни в чем не бывало.

Возможные модификации

Двух, трех и более ступенчатые горелки. Эти горелки имеют несколько режимов работы. Режимы отличаются по количеству подаваемого воздуха, давлению топлива на форсунке и, соответственно, мощности.

Горелки с подогревом форсунки. Форсунка и / или ее держатель снабжены электрическим подогревателем. Это улучшает разбрызгивание топлива, упрощает запуск, улучшает экономические и экологические показатели горелки.

После устройства горелки нужно перейти к ее настройке. В паспорте любой горелки указаны требования по ее настройке. Рассмотрим настройку горелки, которая состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь нужно подготовить необходимо оборудование и инструменты: тест для измерения сажи, манометр, насос для закачки топлива, газоанализатор, а также монтажный инструмент.
  2. Далее нужно снять крышку горелки.
  3. Для подключения топливных шлангов нужно произвести установку нипеля таким образом, чтобы фаска была снаружи. Необходимо использовать алюминиевые прокладки для качественной герметизации.
  4. Далее можно подключать шланги к насосу.
  5. Переднюю панель горелку нужно отсоединить от корпуса с соплом.
  6. Чтобы выбрать правильную форсунку нужно знать мощность котла. Рассмотрим главные характеристики форсунки: интенсивность и угол распыления, а также номинальный расход. Если форсунка работает качественно, то должно образоваться топливное облако, которая равномерно будет распыляться по камере сгорания.
  7. Чтобы установить форсунку нужно снять дефлектора.
  8. Затем можно производить монтаж форсунки.
  9. Далее нужно подключить горелку к электросети.
  10. Электрод розжига нужно установить таким образом, чтобы искра находилась у самого выхода топлива из форсунки.
  11. Нужно выставить требуемое давление на электромагнитном клапане. Сделать это можно при помощи манометра и настроечного винта. Давление должно быть 9-14 бар.
  12. Теперь можно произвести закачку топлива в горелку и сделать пробный пуск.
  13. По показаниям топочного автомата можно узнать о состоянии горелки. В норме должен быть зеленый цвет, если показан желтый цвет, то это говорит о прогреве, а если же красный, то он указывает на аварию.
  14. Теперь можно устанавливать горелку на котел и производить регулировку воздуха. Качество продуктов сгорания должно соответствовать значениям: СО до 200 ррm; О2 3,5-5,5 ррm; СО2 11,5-13,5 ррm.
  15. При помощи перемещения диффузора производится тонкая настройка. Таким образом регулируется подача вторичного воздуха и настраивается форма факела, что в свою очередь увеличивает качество и эффективность работы горелки.

Чтобы вовремя находить и устранять какие-либо неполадки горелки нужно производить периодически ее профилактику. Если вы используете отопительный котел регулярно, то профилактику нужно проводить каждых полгода. Если же котел применяется только для сезонного пользования, то достаточно будет проводить диагностику 1 раз в год.