TEZAR NEWSактуальные новости

Рохли гидравлические – удобное средство для транспортировки различных грузов на специальных паллетах. Основная особенность – гидравлический домкрат, при помощи которого можно поднять или отпустить вилы. Несмотря на свою надежность и долговечность, тележки могут выходить из строя, поэтому ремонт этих устройств – тема полезная и интересная.

Когда меняется масло

Понять, что пришло время заменить масло на гидравлической рохле, можно по следующим признакам:

  • Устройство не поднимает груз или делает это некачественно;
  • Требуется прилагать много физических усилий, чтобы поднять груз даже на небольшую высоту;
  • В области гидроузла видно, что протекает жидкость;
  • Полное отсутствие масла в гидроузле.

Последний вариант возможен также при покупке изделия. Но в этом случае производитель указывает информацию в руководстве по эксплуатации. В других ситуациях завод-изготовитель может залить не совсем качественное или не подходящее масло, и уже через пару месяцев оно становится непригодным.

Преимущества ремонта гидравлической тележки в «СоюзЭнерго»

Перед ремонтом гидравлическая тележка проходит тщательный осмотр на наличие неисправностей. По окончании диагностики специалисты оформляют экспертное заключение. Наличие собственного склада запчастей гарантирует своевременную отладку машины. Своим клиентам мы обеспечиваем:

  • Годовую гарантию на предоставляемые услуги,
  • Заключение договора на сервисное обслуживание;
  • Персональный подход;
  • Скорость реализации заявки от одного дня;
  • Доступные цены.

Стоимость капитального или срочного ремонта гидравлической тележки зависит от характера поломки. Сумма рассчитывается после диагностики. При этом спецтехника, с которой заказчики обращаются к нам, может принадлежать различным брендам и странам-производителям. Мы подберем для нее оригинальную деталь и быстро вернем ее «к жизни».

Надлежащий капремонт

Ответственная и серьезная, и по определению, самая дорогая вариация ремонта гидравлической рохли. Перед началом нужно произвести расчет себестоимости работ и калькуляцию всех сопутствующих расходных материалов. Нужно учитывать, что, если ремонт в итоге получается дороже 50-60% самой стоимости рохли, будет экономически выгодно приобрести новую машину.

Если починка или замена целесообразна, то ремонт должен быть комплексным, тщательным и направленным на максимальное устранение всех неполадок как на визуальном, так и механическом уровне. Заводской прочности, как при покупке, никто гарантировать не станет, а значит, нужно соблюдать после ремонта рохли некоторые ограничения – не допускать перегруз, распределять тяжесть однородно, не превышать скорость передвижения по складу, стараться не сталкиваться с другой техникой и не бить машину о складские стены и тару.

Все эти действия чрезвычайно быстро приведут к ощутимым повреждениям машин, ремонтным расходам, экономически невыгодным простоям или к потере производительности труда на предприятии.

И самое главное, не лишне напомнить о том, что доверить как комплексные ремонтные работы, так и запланированный сервис техники на складе можно и нужно только профессиональным, проверенным качеством выполнения работ компаниям.

Какое масло заливать в рохлю?

Выбирая масло для гидроузла рохли, нужно ориентироваться на:

  • Указания в руководстве по эксплуатации,
  • Температуру, при которой тележка будет эксплуатироваться: есть разновидности для работы на морозе или в теплых помещениях,
  • Параметры вязкости: густое масло недопустимо для использования на морозе, оно может стать причиной поломки гидроузла, приемлемые показатели вязкости 41-47
  • Производителя и стоимость масла.

Самый частый вопрос: “Стоит ли заливать в гидроузел ВМГЗ (всесезонное масло гидравлическое загущенное)? И какую разновидность этого масла нужно выбрать?”.

ВГМЗ — это распространенный вид масла, предназначенный для работы в широком температурном коридоре от +50 до -40 градусов Цельсия. Оно представляет собой минеральную основу с полиметилакрилатными присадками: противоизносной, антиокислительной, антипенной.

Гидравлическое масло ВГМЗ выпускают все известные бренды: Mobil, Газпромнефть, ТНК, Роснефть, Лукойл, Синтоил. Оно бывает трех видов: ВГМЗ-45, ВГМЗ-55, ВГМЗ-60. Выбирать разновидность, нужно основываясь на условиях эксплуатации: ориентируйтесь на самые экстремальные температурные значения, в которых планируете работать с тележкой.

Существует мнение, что масло ВГМЗ при низких температурах становится избыточно вязким. В таких случаях имеет смысл попробовать марки МГП-10, H-LP 46, DIN 51524 и И-20А. Они используются в телескопических стойках и гидравлических амортизаторах автомобилей и имеют температурный диапазон применения от -50°С до +100°С.

Какие бывают поломки и что их вызывает

Гидравлические домкраты самые долговечные. Их неисправность может быть вызвана неправильной эксплуатацией или износом отдельных деталей. Распространенная проблема — подъем веса, который превышает возможности агрегата. Тогда можно наблюдать следующие «симптомы»:

Что наблюдается Где поломка Почему сломалось Что делать
Остановка В цилиндре Не хватает масла, возможно засорение фильтров Разобрать устройство. Заполнить отсеки с маслом, очистить фильтры
Поршень не поднимается В цилиндре Не хватает давления из-за отсутствия достаточного количества рабочей жидкости Долить жидкость
Подъем очень медленный или, наоборот, рывками В цилиндре, системе с рабочей жидкостью В домкрат попал воздух, который негативно влияет на работу поршня Необходимо добавить жидкость и удалить через трубки воздух
Низкое давление Клапаны Ослабли пружины

Клапаны отлегают от отсеков

В остальных случаях необходимо разобрать механизм и собрать его обратно таким образом, чтобы выполнялись условия:

  • Клапаны плотно прилегают.
  • Достаточное количество рабочей жидкости в отделах.
  • В системе нет воздуха.

Основные эксплуатационные параметры тележки или как выбрать грузоподъемную роклу?

Все помнят чудесное правило, что от правильно подобранного оборудования работа будет проходить как по маслу. Чтобы тележка для склада прослужило как можно дольше перед ее покупкой нужно разобраться, как правильно выбрать роклу, подходящую именно для Вашего предприятия.

В первую очередь, нужно сосредоточить внимание на технических характеристиках:

Грузоподъемность.

Роклы могут быть для легких грузов (от 0,5 до 1,5 тонн), для средних грузов (от 1,5 до 2,5 тонн) и именуемые тяжелыми роклами для увесистых объектов от 3 тонн.

Материал, из которого изготовлены колеса и ролики для роклы.

Казалось бы, такая мелочь и как она может повлиять на качество выполнения работ?

Все очень просто: напольное покрытие и ролики роклы (вернее материал из которого они изготовлены) напрямую влияют на работу. Ролики изготавливаются из таких материалов, как:

  1. Резина – такие ролики будут обладать высокой износоустойчивостью и отлично подойдут для места с неровным полом;
  2. Полиуретан – этот вид роликов наиболее популярный и универсальный, так как можно использовать на различных напольных покрытиях и ролики с легкостью преодолеют небольшие неровности на полу;
  3. Нейлон – ролики из такого материала очень устойчивые к химической и агрессивной среде, но используются на ровном напольном покрытии.

Ширина и длина вил.

У стандартной гидравлической тележки длина вил достигает 1150 мм, но есть и такие модели рокл, у которых вила могут быть укороченными или удлиненными.

Расстояние между вилами.

Как и в случае с длиной и шириной вил, есть стандартное расстояние, которое колеблется в пределах 520 – 550 мм, но, если необходимо, это расстояние может меняться.

Изменение цены на ручную гидравлическую тележку на прямую зависит от выше перечисленных параметров и будет варьироваться от выбранных характеристик.

Материал, покрытие

Износ колесиков сильно зависит от абразивности и качества напольного покрытия. В зависимости от того, по какому покрытию будет передвигаться тележка их изготавливают из:

Нейлона (наиболее бюджетный вариант с достаточно высоким рабочим ресурсом);

Резины (практически бесшумные на качественных поверхностях, однако обладают относительно невысокой грузоподъемностью и слабо противостоят химической среде)

Пластика (основные плюсы: высокий рабочий ресурс, устойчивость к деформациям);

Полиуретана (отличаются очень широким диапазоном рабочих температур, обладают солидной грузоподъемностью, хорошо переносят влагу, устойчивые к химическим веществам).

Важно понимать, что цена колес для рохли, это не главный критерий выбора. Ведь от их качества во многом зависит эффективность всего рабочего процесса.

Как разобрать чугунный радиатор

Непосредственно перед самой раскруткой сектора стоит поместить металлический прут поверх радиатора и совместить рабочую поверхность элемента с крепительной втулкой. С торцевой части конструкции сделать мелом точку на пруте и поместить узел в батарею до отметки. Таким образом измерить длину трубы.

Поочередное скручивание ниппелей не позволит заклинить резьбу

Далее, нужно определиться с видом резьбы (правая или левая), так как от этого зависит направление вращения трубного ключа. Выяснить это довольно легко, нужно вывернуть свободную втулку, после чего покажется направление. В том случае, если резьба правая, значит, поворачивать инструмент нужно против часовой стрелки. Левая – естественно в противоположную сторону.

После разборки резьбу и вращающиеся элементы нужно зачистить от ржавчины

Следующий этап – раскрутка самого радиатора. Для этого потребуется разобрать сектора, поочередно срывая резьбу с ниппелей. Процедуру следует совершать аккуратно, соблюдая ширину между секторами не более 5 мм. В противном случае секция может перекоситься, в результате чего произойдет заклинивание ниппеля. Разобрать конструкцию поможет стальная труба, выступающая в качестве силового плеча.

Как разобрать старую чугунную батарею

Как правило, чтобы разобрать секцию старого чугунного радиатора может понадобиться паяльная лампа или горелка. Проблема заключается в том, что со временем резьба покрывается коррозией, из-за чего вращение становится практически невозможным. В данной ситуации стыки следует накалить, после чего сорвать ниппели с двух сторон радиатора.

Своевременная очистка батареи облегчит процесс разборки

Если батарея служила долго, то ниппель, скорей всего, полностью заржавеет. При таких обстоятельствах трубный ключ будет бесполезен, поэтому лучше использовать болгарку или пилу по металлу. Разобрать лишние части ниппелей можно с помощью молотка, а поврежденные участки радиатора прочистить металлической щеткой.

Когда ни один из перечисленных вариантов не помогает, тогда следует воспользоваться кувалдой и разбить лишние части радиатора. Чугунную батарею в горизонтальном положении поместить на деревянный щит, после чего бить по деформированному сектору. Местом удара будет служить средняя осевая поверхность секции. Во время проведения процедуры сектора начнут отваливаться от конструкции.

Как разобрать новую чугунную батарею

Стоит заметить, что в нередких случаях даже новые отопительные устройства выходят из строя и на это имеется масса причин: брак на производстве или некачественная сборка узлов. В любом случае придется прибегнуть к ремонту, а, значит, разборке чугунной батареи.

Снять футорки на новых батареях можно с помощью обычного разводного ключа

Чтобы разобрать новую батарею, в первую очередь необходимо отключить ее от линии питания, слив при этом всю жидкость. Вода в батарее добавит веса к конструкции, из-за чего одному человеку будет тяжело снять радиатор. Далее, следует аккуратно положить обогревательный элемент на поддон или трап в горизонтальном положении. На новых батареях резьба не может повредиться, поэтому скрутить футорки и заглушки не составит труда. Первые нужно снимать плавно и последовательно одна за другой. Ширина между элементами не должна превышать 5 мм.