Печи из автомобильных дисков своими руками

Печи из автомобильных дисков своими руками

Покупка портативной (переносной) печи для бани или дачи требует немалых финансовых вложений. Вместе с тем, задача таких отопительных приборов не настолько велика, чтобы тратить деньги на изделие заводского производства. Намного проще и дешевле изготовить самостоятельно печь из дисков. Старые автомобильные диски можно по приемлемой цене приобрести в приемках металла. Для проведения работ приветствуются навыки в работе со сварочным аппаратом и болгаркой.

Плюсы печи из автомобильных дисков

Преимущества такой печи очевидны:

  • не нужно тратиться на материалы;
  • устойчивость металла к высоким температурам и огню дает возможность использовать любой вид топлива;
  • множество вариантов дисков позволит соорудить печь оптимальных размеров;
  • материал обладает высокой теплоотдачей;
  • толщина металла увеличивает долговечность агрегата;
  • быстрое и простое конструирование прибора.

Из колесных дисков можно сделать несколько разновидностей отопительной конструкции:

  • для бани;
  • для казана;
  • мангал;
  • буржуйка.

Плюсы и минусы

К главным преимуществам печи из дисков автомобиля для казана можно отнести:

  1. Простоту сборки. Для создания устройства не потребуется много времени и материалов. При наличии всего необходимого собрать его можно за несколько часов.
  2. Доступные материалы. Практически в каждом гараже можно найти пару ненужных автомобильных дисков. При этом подойдут почти любые модели диаметром от 13 до 15.
  3. Надежность. Все автомобильные колеса изготавливают из прочных сплавов, которые выдерживают высокие и низкие температуры, а также большое давление.
  4. Компактность. Печка в собранном виде не занимает много места. Ее высота менее метра, а масса — чуть больше 10 кг. Это позволяет перевозить приспособление в багажнике в случае запланированного отдыха с мангалом на природе.

Есть у подобной конструкции и недостатки:

  1. Стандартный тип печи из автомобильных дисков не оснащен ножками. Сооружение находится близко от уровня земли, что создает трудности во время закладывания и растопки дров, а также приготовления пищи.
  2. Нагрев и остывание. Легкосплавные диски мгновенно нагреваются. В случае приготовления еды на холоде они также будут очень быстро остывать.

Главным преимуществом такой конструкции является ее бюджетная стоимость. При наличии болгарки из сварочного аппарата, а также пары ненужных колес затраты на создание модели будут минимальными.

Особенности печи из дисков для бани и сауны

Для бани и сауны печи делаются выше и комплектуются трубами. Вот так будет выглядеть этот вид печи.

Изготавливая печь для бани, нужно учесть несколько моментов:

  • Диски металлические, а этот материал сильно нагревается, поэтому вокруг самой печки необходимо сделать кирпичную кладку, чтобы защитить стены от возгорания.
  • К сварке швов стоит подходить очень внимательно. Если плохо заварить швы и имеющиеся отверстия, то банная печь будет дымить и пропускать искры.
  • Чтобы печка из дисков для бани или сауны дольше прослужила, ее необходимо покрыть специальными материалами, защищающими от коррозии и ржавчины.
  • При изготовлении печки нужно предусмотреть дополнительный резервуар, где будут располагаться камни. На фото такой резервуар расположен на втором диске.
  • Чтобы печка оставалась дольше горячей, потребуется задвижка. Для нее необходимо сделать небольшой разрез в самом верху. Задвижка должна полностью перекрывать выход горячего воздуха.

Вот такая печь из автомобильных дисков может использоваться только на улице.

Основная часть печки готова, а дальше все зависит от ее применения. Многие приваривают к буржуйке ножки, чтобы она была выше. Некоторые делают печку с ручками, чтобы ее было удобнее переносить, в общем, кому и что позволит фантазия.

Правила использования и обслуживания

Сразу на только что сделанной печке готовить блюда нельзя. На автомобильных дисках остается краска, масло или тормозная жидкость. Поэтому сначала печку прокаливают, чтобы очистить приспособление от остатков. Иначе при сгорании они будут выделять неприятный запах, которым пропитается пища. Для этого топку полностью заполняют дровами, закладывая их через верх. С помощью специальной жидкости разжигают огонь и дают топливу прогореть до конца.

После полного остывания печки золу высыпают. Стенки конструкции очищают щеткой по металлу и наждачной бумагой от остатков краски. После такой чистки на печке можно готовить плов, шашлык или другие вкусные блюда.

Для приготовления пищи топливо закладывают через дверцу. Добавив немного щепок и коры деревьев, разжигают пламя спичками. Поступающий из нижних отверстий кислород питает пламя, а дым уходит в дымоход. Благодаря удачной конструкции, будет хорошая тяга и подходящие условия для приготовления еды.

Во время приготовления еды не подкладывают большие порции дров. Важно поддерживать тепло равномерно. Сильное пламя только испортит блюдо и еда пригорит.

После завершения процесса дожидаются остывания печки и приступают к ее очищению. Мелкая зола и остатки топлива выпадут самостоятельно через отверстия в нижнем диске. Чтобы освободить устройство от крупных остатков топлива, его переворачивают и вытряхивают их через дверцу.

Материалы

Наша печка под казан из автомобильных дисков будет состоять из 3-х дисков с размещением большого размера посуды на тыльной стороне диска. Для отведения дыма предусматриваем установку трубы. Такая конструкция вызовет небольшие потери тепла, но поможет повару не задыхаться от дыма во время готовки. Казан будет погружаться в печь на 2/3 высоты, поэтому потребуется сделать печь из 3-х секций.

Для работы необходимо:

Наименование Количество
Колесные диски 3 шт
Для ручки на дверцу Пруток, диаметром 8-10 мм, длиной 200 мм
Ручки для переноски печи 2 детали из прутка длиной 250 мм
Для петли и защелки Пруток: 2 детали по 100 мм. Профиль 20 мм – 4 детали по 50 мм
Труба стальная для дымохода Отвод из трубы диаметром 50 мм. Отрезок трубы с козырьком, длиной 1,5-2 м.

Подойдут такие диски

Этапы работ

В первую очередь у дисков необходимо полностью вырезать сердцевину с помощью болгарки. На последнем, самом верхнем диске, можно ее оставить.

Сварка элементов печи

После того, как вырезали сердцевину, переходим к сварочным работам. Для сварки потребуются электроды 5 мм.

В первую очередь необходимо первый диск приварить к железному листу, который должен быть по размеру больше диска. Это необходимо для того, чтобы во время топки выпавшие угольки не нанесли вред помещению, но если буржуйка из колесных дисков будет эксплуатироваться на улице, то необходимость в этом действии отпадает.

Если печь делается для помещений, то на верхнем диске уже есть отверстие, которое можно использовать для трубы, а остальное пространство можно заделать железным листом.

Далее свариваем все диски между собой. Сваривать диски необходимо так, чтобы не было ни каких щелей и зазоров, иначе дым и огонь может просочиться через них в помещение.

Так же нужно заварить все имеющиеся отверстия на дисках. Сколько дисков сваривать, каждый решает сам, в зависимости от того, какого размера будет печь и для каких целей она предусмотрена.

Топка и поддувало

Далее в конструкции необходимо вырезать отверстие под топку, но делать это необходимо на таком расстоянии, чтобы осталось место для поддувала. На фото показано, как сделать отверстие под топку, но эта печь рассчитана для уличного использования, поэтому место под поддувало там оставлена немного.

Если вы планируете делать печку для бани из дисков, то, соответственно, и печка будет выше, и топка будет располагаться выше. В основном, отверстие для топки делают во втором снизу диске, а для зольника в первом. Отпиленную часть от отверстия для топки не выбрасываем, так как она нам пригодится в качестве дверки.

Затем пропиливаем так же отверстие, снизу для поддувала. Для тяги достаточно будет сделать отверстие размером 30 на 15 см. Если печь делается для помещения, то отпиленную часть тоже оставляем, так как она послужит дверкой.

Колосник

Для колосника необходимо подыскать подходящую по размерам решетку. Если нет решетки, можно взять кусок прочного железа, в котором следует просверлить отверстия.

Дверки

Далее переходим к монтажу дверки. Для этого сначала необходимо приварить петли к отверстию, приготовленному для двери, а затем к петлям приварить саму дверь. Чтобы удобно было открывать дверь, к ней нужно приделать ручку. Для этого нам понадобится либо сверло по металлу и болт, либо сварка и любая фигурная ручка, которую можно приварить к двери. Если вы решили делать ручку по первому варианту, то для этого в двери с краю сверлим сверлом, толщина которого должна соответствовать толщине болта или быть четь больше, отверстие. В него вставляем болт и с двух сторон закручиваем на края гайки. С помощью ручки, и дверь будет открыть проще, и не обжечься.

Как сделать печь из колесных дисков

Для начала колеса подготавливают к сварке. С одной из деталей целиком срезают лицевую сторону, чтобы дать доступ теплу в участок, где будет готовиться пища, и помочь его равномерному распределению. Со второй деталью поступают аналогичным образом. Третий диск оставляют без изменения. Чтобы не запутаться, лучше отметить последовательность дисков маркером или мелом.

Нижний диск кладут на ровную поверхность лицевой частью вниз. На ней устанавливают среднюю часть. Вниз должна быть обращена внутренняя часть диска. Приваривают в четырех местах. Затем устанавливают верхнюю деталь, развернув ее вниз лицевой стороной. Снова сваривают в четырех местах. Еще раз проверяют правильность сборки, чтобы части располагались строго вертикально, и начинают обваривать конструкцию.

Чтобы детали не деформировались, сварку выполняют пошагово. Проварив отдельный участок, деталь разворачивают на 90 градусов и заваривают там небольшой отрезок, затем снова разворачивают. Постепенно так заваривают оба шва.

Качество соединения проверяют после отбивки шлака. Если имеются какие-то дефекты, исправляют их. Затем устанавливают на болгарку круг для зачистки и устраняют неровности на местах срезов и соединений.

После этого приступают к выполнению дверцы для закладки топлива. От нижнего края будущей печки отступают 20 см и размечают прямоугольник высотой 18 см и длиной 20 см. Болгаркой по линии разметки вырезают проем. Отрезанную часть не выбрасывают. Из нее делают дверцу. С трех сторон детали приваривают проволоку сечением 6 мм. В средней части окна с оставшейся стороны приваривают деталь из профильной трубы. Прут для петли вставляют во вторую деталь из профиля и прихватывают с одного края.

Конструкция дверцы может быть самой разной. Возможные варианты можно посмотреть на фото.

Готовую дверцу устанавливают на место и приваривают к диску вторую петлю. С другой стороны, приваривают к дверце ручку П-образной формы. Из прута и профиля делают шпингалет и приваривают его к дверце. Для увеличения высоты мангала снизу приваривают 3 или 4 ножки под маленьким углом. Чтобы металл лучше прилегал, его срезают под углом.

Напротив дверцы делают дымоход. Для этого размечают отверстие в верхней части средней детали по размеру трубы и прорезают его электросваркой. Готовый отвод вставляют в отверстие, направляя трубу вверх. Она должна вставляться заподлицо с основной частью. Стык обваривают по кругу. Затем все швы и срезы зачищают болгаркой.

Из металлического прута делают ручки, чтобы переносить печку. Для этого его зажимают в тисках и сгибают, чтобы получился прямоугольник. Затем на основной части печки делают разметку и приваривают ручки с противоположных сторон.

Процесс создания

Сооружение печного устройства из дисков своими руками начинается с преобразования дисков в необходимые конструктивные детали.

Его располагают так, чтобы крепежная часть находилась вверху. Далее по отверстиям крепления «болгаркой» вырезается круговое отверстие и вырезанное содержимое удаляется. Размеры круга определяют применительно к имеющемуся казану, что позволит достичь устойчивости этой специфической посуды. Отверстие непременно должно быть идеально круглым, и поэтому все огрехи исправляются немедленно.

Диск для нижнего отсека печного устройства устанавливается крепежной площадкой вниз. Затем на нем размещают верхний, и их сопрягающиеся кромки тщательно провариваются по кругу.

Переходим к системе топочной камеры. Для ее создания в основании вырезается фрагмент прямоугольный формы. Его ориентировочные размеры в сантиметрах равны

20х12 (для дисков от легковушек). При разметке расположения топочной камеры необходимо сделать отступ

2 см от нижней кромки диска. Подобное ухищрение гарантированно обеспечивает не только высокую жесткость конструкции, но и облегчает эксплуатацию топки.

Вырезанный для топочной камеры фрагмент диска сохраняется. В дальнейшем он послужит отличной дверцей топки.

После завершения операции формирования топочной камеры можно выбрать два варианта печки под казан из дисков. Один из них предельно прост, а вот второй потребует некоторых дополнительных деяний.

Вариант 1

Это простейший вариант печки из дисков, своими руками изготовленный.

Вполне очевидно, что этот вариант не требует никаких дополнительных манипуляций с конструкцией. Печка для казана вполне готова к эксплуатации даже с открытой печной камерой. Однако тягу придется регулировать путем прикрытия топочного отверстия подручными материалами, например – листом железа. Подставка для такого варианта печного устройства абсолютно не нужна и конструкция может располагаться прямо на земле. Но следует помнить, что такая простейшая вариация потребляет более значительное количество дров.

Вариант 2

При желании и должном старании вполне возможно изготовить более совершенную модель, и печь для казана из колесных дисков будет выглядеть более презентабельно. Примером может служить следующий образец:

В этом варианте присутствуют дополнительные элементы конструкции, которые облегчают эксплуатацию печного устройства и придают ему более эстетичный вид. Это:

  1. Дверца топки. Они изготавливаются из вырезанного ранее фрагмента нижнего диска. Его обрабатывают, шлифуют, приваривают петлю крепления. Ручкой такой дверцы может служить обычный болт.
  2. Лапки устойчивости. Для надежности конструкции можно приварить к нижней кромке диска-основания несколько лапок устойчивости. Вполне подойдут отрезки профильных труб или полосовой стали. Если процесс приготовления пищи осуществляется в помещении, то такую печь необходимо установить лапками на металлический лист. Такая подставка обеспечит противопожарную безопасность.
  3. Ножки. Если вариант с лапками устойчивости не особо привлекателен, то к конструкции можно приварить ножки. Это позволит поднять печь из дисков для казана на такую заданную высоту, которая явно обеспечит более комфортное приготовление пищи. Ножки изготовляются, как правило, из профильных труб.
  4. Ручки. К созданной печной конструкции желательно приварить ручки. Они обеспечат удобство переноски. Их можно сделать маленького размера, а можно изготовить и большими фигурными. Для ручек применяются отрезки стальных полосок или стали-катанки.

На этом этапе можно считать, что для этого варианта печи все монтажно-сборочные процессы завершены.

Примечательно, что ни для первого варианта, ни для второго абсолютно не нужна печная труба.

Готовые печи обоих вариантов необходимо растопить и прокалить в «холостом» режиме. Это позволит выявить изъяны сборки и полностью удалит старую краску.

Далее готовая печка для казана тщательно зачищается и красится огнеупорной краской.

Вполне очевидно, что печка под казан из автомобильных дисков абсолютно не требует ощутимых финансовых затрат, материалов и времени, а также элементарна в своем воплощении.