Как своими руками сделать печь под казан из автомобильных дисков

Печка под казан из автомобильных дисков, ничем не уступает готовым покупным приспособлениям для готовки на открытом огне. У нее есть топка с дверцей, куда подкидываются дрова. А выемка имеет правильную форму и гладкие края, где свободно помещается котелок, решетка гриля, сковорода или несколько коротких шампуров.

Печка из колесных дисков на даче

Кроме того, печь для казана из колесных дисков обладает рядом преимуществ перед другими самодельными мангалами. В отличие от железных бочек, которые тоже используются для приготовления блюд на костре, диски намного дольше служат и не прогорают. А их конструкция обойдется намного дешевле, чем печь из толстого стального листа.

Плюсы дисковой печки:

  • Быстрый и равномерный нагрев.
  • Устойчивость к высоким температурам.
  • Хорошая теплоотдача.
  • Долговечность.
  • Низкая себестоимость – практически все материалы можно найти бесплатно.
  • Простота изготовления.
  • Возможность подобрать самому оптимальный размер для конструкции.

Обратите внимание! Диаметр печки должен быть таким, чтобы 2/3 казана оказались внутри нее, при меньшем погружении сложно добиться равномерного прогрева всего котла, а при большем – посуду будет неудобно снимать с огня.

Теплогенератор на дровах, сваренный из дисков

Автора печи, представленной ниже на фото, вдохновила конструкция известных обогревателей типа «Булерьян». Только оригинал стоит приличных денег, а вот такое собственноручное изделие обходится вдесятеро дешевле, при условии, что в хозяйстве найдется 3 колеса от УАЗа или ГАЗели. Кроме того, потребуется немного листового металла и трубы диаметром 100—150 мм, да еще короткий патрубок Ø76 мм.

Самое трудное – вырезать из колесных дисков внутреннюю часть. Болгаркой не очень удобно, да и металл толстый. Предпочтительнее газовый резак, но если его нет, то сгодится и болгарка. Затем с помощью сварочного аппарата диски герметично стыкуются, образуя корпус. Задняя часть закрывается металлическим листом с приваренным к нему патрубком дымохода Ø100—150 мм. Если есть желание, то на этом патрубке устанавливается заслонка регулирования тяги, как показано на фото:

Делать заслонку управления тягой необязательно, если сделать печь из колесных дисков с регулируемой подачей воздуха. Для этого в переднюю дверцу встраивается патрубок с воздушной заслонкой с подпружиненной осью. Кроме этого, внутри топливника установлена дополнительная пластина, разделяющая пространство на 2 части, как в «Булерьяне». Вверху получается вторичная камера, куда и приварен патрубок дымоходной трубы.

Печь может принимать любой диаметр, длину и ориентацию в пространстве. Все зависит от количества и размера дисков, а еще – от вашей фантазии.

Этапы работ

В первую очередь у дисков необходимо полностью вырезать сердцевину с помощью болгарки. На последнем, самом верхнем диске, можно ее оставить.

Сварка элементов печи

После того, как вырезали сердцевину, переходим к сварочным работам. Для сварки потребуются электроды 5 мм.

В первую очередь необходимо первый диск приварить к железному листу, который должен быть по размеру больше диска. Это необходимо для того, чтобы во время топки выпавшие угольки не нанесли вред помещению, но если буржуйка из колесных дисков будет эксплуатироваться на улице, то необходимость в этом действии отпадает.

Если печь делается для помещений, то на верхнем диске уже есть отверстие, которое можно использовать для трубы, а остальное пространство можно заделать железным листом.

Далее свариваем все диски между собой. Сваривать диски необходимо так, чтобы не было ни каких щелей и зазоров, иначе дым и огонь может просочиться через них в помещение.

Так же нужно заварить все имеющиеся отверстия на дисках. Сколько дисков сваривать, каждый решает сам, в зависимости от того, какого размера будет печь и для каких целей она предусмотрена.

Топка и поддувало

Далее в конструкции необходимо вырезать отверстие под топку, но делать это необходимо на таком расстоянии, чтобы осталось место для поддувала. На фото показано, как сделать отверстие под топку, но эта печь рассчитана для уличного использования, поэтому место под поддувало там оставлена немного.

Если вы планируете делать печку для бани из дисков, то, соответственно, и печка будет выше, и топка будет располагаться выше. В основном, отверстие для топки делают во втором снизу диске, а для зольника в первом. Отпиленную часть от отверстия для топки не выбрасываем, так как она нам пригодится в качестве дверки.

Затем пропиливаем так же отверстие, снизу для поддувала. Для тяги достаточно будет сделать отверстие размером 30 на 15 см. Если печь делается для помещения, то отпиленную часть тоже оставляем, так как она послужит дверкой.

Колосник

Для колосника необходимо подыскать подходящую по размерам решетку. Если нет решетки, можно взять кусок прочного железа, в котором следует просверлить отверстия.

Дверки

Далее переходим к монтажу дверки. Для этого сначала необходимо приварить петли к отверстию, приготовленному для двери, а затем к петлям приварить саму дверь. Чтобы удобно было открывать дверь, к ней нужно приделать ручку. Для этого нам понадобится либо сверло по металлу и болт, либо сварка и любая фигурная ручка, которую можно приварить к двери. Если вы решили делать ручку по первому варианту, то для этого в двери с краю сверлим сверлом, толщина которого должна соответствовать толщине болта или быть четь больше, отверстие. В него вставляем болт и с двух сторон закручиваем на края гайки. С помощью ручки, и дверь будет открыть проще, и не обжечься.

Дверцы, ножки, выхлопная труба

На корпус печи нужно поставить три дверцы: нижнюю, через которую будет поступать воздух и выгребаться зола, и две верхних.

В отверстие вваривается кусок трубы, а уже к нему подсоединяется металлическая гофра, которая выводится за пределы помещения

На этом моменте сборка конструкции закончена. Теперь, если для вас важна эстетическая составляющая, печку нужно привести в достойный для эксплуатации вид.

Буржуйка из дисков в качестве банной печи

Точно так же, используя старые колесные диски, можно изготовить привычную всем печь-буржуйку. Это отопительное устройство применяется для обогрева небольших помещений, сушки одежды или приготовления пищи.

Для создания конструкции можно взять большие диски от грузовой машины, например, КрАЗ-255Б.

В результате получится печное оборудование диаметром 50 см, высотой 140 см и с толщиной стенок 1 см. Этот агрегат можно использовать в качестве банной печи.

Для основания конструкции подойдут секции от старых отопительных батарей, укрепленные с верхней и нижней сторон металлическими листами толщиной 5-8 мм. В результате получится основа печи размером 0,6х0,6 м и высотой 0,4 м.

Внизу конструкции находится топочная камера с дверцей. Прежде чем установить корпус из дисков, в верхнем листе основания нужно вырезать отверстие.

Далее, алгоритм действий прост:

  1. Два колесных диска установить друг на друга и сварить по всему периметру между собой. Нижнюю часть полученного корпуса прикрепить к основанию.
  2. В нижнем диске вырезать отверстие, в которое следует вварить боковую трубу диаметром 0,2-0,3 м. В это приспособление позже можно будет закладывать камни для парилки. Если печь не используется в качестве банного оборудования, то труба будет выполнять функции топки. Тогда основание делается из цельного листа, а крепежная панель герметизируется.
  3. Из верхнего диска по контуру отверстий для болтов вырезать и вытащить круг. Из листа стали толщиной 4-5 мм изготовить крышку, сделать в ней отверстие для дымохода и приварить к ободу верхнего колеса.
  4. В приготовленный проем прикрепить трубу диаметром около 10 см.

В конце работы нелишним будет покрыть печь огнеупорной краской. Для этого ее нужно очистить от остатков старого вещества, предварительно прокалив печь на огне, и убрать все ненужное. Только после того, как конструкция полностью остынет, можно наносить слой черной термостойкой эмали.

Другой вариант изготовления печи из металлических кольцевых деталей для бани можете изучить здесь.

Как сделать печь для казана из колесных дисков своими руками, решить эту проблему поможет знание основных этапов изготовления данной конструкции:

  1. Сначала необходимо подготовить диски к сварке. Для этого на верхней детали полностью вырезается лицевая сторона. Это делается для свободного прохода и равномерного распределения тепла в зоне приготовления пищи. Аналогичную работу выполняем со средней частью будущей печи. Нижний диск оставляем без изменений. Для устранения путаницы, на деталях мелом пишем место установки деталей.

Вырезаем лицевую часть

Пример дверцы (их можно делать по-разному)

Почти готовая конструкции, осталось лишь приделать ручки и зачистить детали.

Дополнительно можете посмотреть видео:

Другие примеры разных самодельных конструкций печки под заказ из дисков на фото:

Особенности печки из колес

Металлические печки часто применяются в быту, но изготовление их из приобретенной листовой стали также обойдется недешево. Наиболее простой путь к достижению цели – это изготовление печки из колесных дисков своими руками. Эта конструкция отличается некоторыми преимуществами, главное среди которых – это доступность в закупке материала. Заводские диски изготовляются из прочной стали, что может обеспечить прочность, а сам материал отлично выдерживает высокие температуры, не теряя форму и не растрескиваясь, как это бывает в случаях, если построить печку из кирпича. Печка, сваренная из колесных дисков, способна разогреваться практически от любого вида топлива, а круглая форма позволяет изготовить удобную конструкцию, которую удастся легко установить в любом месте. Подобрать оптимальный вариант для определенного помещения можно за счет разных размеров диска.

То, что можно сделать полезную печь из тех самых дисков что валялись без дела – неоспоримый плюс.
В конце, вы получите компактную печь под казан (почти подставку) оригинального вида, но полностью функциональную.

Если вы никогда не держали в руках сварочный аппарат, сооружение подобной печки будет испытанием.

Последовательность

Нам обязательно понадобятся два 13-дюймовых штампованных колесных дисков. Можно на 15 дюймов, но больше 15 и меньше 13 дюймов – не стоит.

  1. Берем первый диск. По отверстиям как на фото вырезаем внутренности. Режем болгаркой, если есть — плазмой.

  1. Берем второй диск и завариваем центральное большое отверстие. Потребуется небольшой кусок не толстого листа (2 — 4 мм).

  1. Соединяем оба диска. Должно получится «ведро». Шов делайте сплошной. Если внешний вид печки для вас важен – обработайте шов болгаркой, сняв некрасивые наплывы сварки.

  1. Печка пока выходит неудобно низкая (да и устойчивость с учетом полного казана – так себе). Нам потребуются ножки.
    Удобно сделать ножки съемными. Поэтому мы взяли три отрезка профильной трубы, куда потом будут вставляться ноги (мы заранее проверили, что ноги вставляются хорошо).
    Эти части привариваются к нижней стороне (с дном) печи, как на фото.
    Особая точность не требуется, но прикиньте как будут получаться ноги «в сборе».


  1. Из профильной трубы меньшего размера делаем ножки. Если ножки не вставляются по месту, подточите болгаркой.

  1. Для печи нужна дверка. Как на фото размечаем дверку и аккуратно вырезаем по разметке. Чем аккуратнее, тем опрятнее выйдет печка.

  1. Чтобы печная дверца открывалась, нужны петли. Простейшие петли можно сделать из болтов и гаек. Ручку тоже из гайки, приварив её к дверке.

  1. Конструкция получается неухватистая. Чтобы удобнее было переставлять, можно приварить ручки. Но эта деталь необязательная.

  1. Для выхода дыма сделаем треугольные надрезы в верхней кромке печки.
  2. Удалите старую краску. Можно обжечь и очистить щетками или с помощью пескоструя.
  3. Покрасим печку. Мы выбрали черный цвет. В тон копоти.

Как видите, сделать такую печь из дисков под казан можно самому. Уверены, у вас получится.

Принцип действия дисковой печки

Банная печка из автомобильных дисков, изготовленная своими руками, имеет следующий принцип действия: топливо погружается в топливник, в процессе сгорания образуется тепловая энергия, которая поступает через первый диск во второй.

Во втором диске расположена каменка, где происходит нагрев камней и выделение тепловой энергии в помещение. Здесь же установлена труба для вывода продуктов сгорания топлива через дымоотводное отверстие в крыше.

В третьем диске осуществляется рассечение газов и выделение еще большего количества тепловой энергии. В этом случае диск является надежным экономайзером тепла.

Остывание газов и вывод их через дымоотвод осуществляется в последнем колесе, которое оснащено защитной крышкой и водным краном.

Изготовить самостоятельно банную печь из отработанных автомобильных дисков доступно даже начинающим мастерам. Для этого достаточно следовать всем рекомендациям и качественно выполнить сборку конструкции.