Чем отличаются трещотки между собой

Чем отличаются трещотки между собой?

Чтобы понять чем отличаются трещотки мы рассмотрим три инструмента разных производителей.

Расскажем об их особенностях и технических характеристиках, на которые следует обращать внимание при выборе этого инструмента.

Первая модель Новосибирского инструментального завода.

Стоит отметить, что это единственный завод, который производит данный инструмент в России.

Существует два основных типа головок для обслуживания болтов и гаек с классической шестигранной геометрией. Торцевые головки с шестью гранями повторяют наружную геометрию болтов и гаек, что позволяет использовать их с большими моментами откручивания- закручивания, даже при обслуживании крепежа из мягких сплавов.

Торцевые головки с двенадцатью гранями тоже работают со всеми гранями винтовых соединений, но имеют преимущество при работе в стеснённых условиях. Количество возможных положений торцевой головки с двенадцатью гранями, при установке в рабочее положение на болт или гайку, в два раза больше чем у шестигранной.

Каким инструментом удобнее всего открутить какой-либо крепеж не повредив его? Конечно же торцевой головкой.

На сегодняшний день торцевые головки представляют собой наиболее универсальные, гибкие и удобные наборы средств для работы с резьбовым крепежом. Только они обеспечивают наилучшее условие для приложения силы к крепежу по сравнению с остальными видами инструмента. Торцевые головки контактируют с крепежом по всей длине его рабочей поверхности, что предотвращает возможность «слизывания» граней болта или гайки.

Торцевые головки фирмы TOPTUL подразделяются по таким критериям:

  • по размерам (метрические и дюймовые);
  • по количеству граней (6-ти и 12-ти);
  • по размерам присоединительного квадрата (1/4″, 3/8″, 1/2″, 3/4″, 1″)
  • по высоте (стандартные и удлиненные);
  • по назначению (головки общего назначения, специальные и ударные).

Остановимся подробнее на каждом из них.

Размерность головок.

В мире существует два вида размерности головок – метрическая и дюймовая (она же британская). В большинстве стран, в том числе и в Украине, используется метрическая система, выраженная в миллиметрах (мм). Дюймовая же система, созданная в Великобритании и принятой также в США и ряде других стран, выражается в дюймах ( » ).

К сожалению, эти системы между собой никак не взаимозаменяются, поэтому для конкретного размера приходится приобретать головки соответствующей системы.

Количество граней.

Шестигранные головки являются наиболее лучшими с точки зрения приложения максимального усилия на шестигранный крепежный элемент. Это особенно важно при малых размерах болта или гайки (до 19 мм) где при заржавевшем соединении существует большая вероятность повреждения крепежа 12-ти гранной головкой.

Но 6-ти гранные головы имеют один существенный недостаток – довольно большой угол (60°) между соседними положениями граней. Это заставляет применять в не удобных местах сложные комбинации из карданов и переходников. Хотя этот недостаток исчезает при использовании трещоточных механизмов.

Двенадцатигранные головки удобнее шестигранных, так как позволяют легче маневрировать в тесном рабочем пространстве. У 12-ти гранных торцевых головок угол между гранями составляет всего 30°.

Однако при меньшем размере граней соответственно уменьшается площадь соприкосновения головки с крепежом, что при высоких нагрузках на малый размер (до 19 мм) может привести к деформации («слизыванию») болта или гайки.

Всё большее распространение трещоток и различных переходников с трещоточным механизмом ведет к снижению популярности 12-ти гранных головок.

Размеры присоединительного квадрата (1/4″, 3/8″, 1/2″, 3/4″, 1″).

Для соединения головок с различными удлинителями, трещотками и воротками применяется присоединительный квадрат. Он всегда обозначается в дюймах («) и имеет стандартные значения 1/4″, 3/8″, 1/2″, 3/4″, 1″. Существует также шестигранный присоединительный квадрат 1/4». Он применяется в основном в отверточных вставках (битах).

Для надежной фиксации, например, головки и удлинителя, применяется фиксатор в виде шарика с пружиной, который фиксируется на одной из граней присоединительного квадрата головки, где производитель изначально делает выемку под него.

Размер присоединительного квадрата в первую очередь говорит о размерах головки:

  • для размера 1/4″ (6,35 мм) – существуют головки размером от 4 до 14 мм
  • для размера 3/8″ (9,53 мм) – от 6 до 22 мм
  • для размера 1/2″ (12,7 мм) – от 8 до 34 мм
  • для размера 3/4″ (19,05 мм) – от 19 до 60 мм
  • для размера 1″ (25,4 мм) – от 36 до 80 мм

Отсюда можно сделать вывод, что самый популярный размер присоединительного квадрата – 1/4″ для маленьких головок и 1/2″ для остальных. Это и объясняет большую популярность и распространенность универсальных наборов с торцевыми головками именно с данными присоединительными квадратами.

В редких случаях также используется квадрат 1/8″, который предназначен для точной механики.

Длина торцевых головок.

Существует два вида длины головок – стандартные и удлиненные. В большинстве случаев для работы с крепежным механизмом будет достаточно и стандартной головки. Однако иногда бывает необходимость в использовании удлиненных головок. Они позволяют работать с крепежами на длинных шпильках или с деталями удлиненной формы. Свечные головки для двигателей автомобиля отличаются от удлиненных головок более тонкими стенками, а также наличием резинки или магнита для фиксации свечи внутри головки. При отсутствии воротка на свечных головках есть шестигранник, который позволяет использовать обычный гаечный ключ подходящего размера.

Назначение головок.

Бывает несколько разновидности торцевых головок — общего назначения, специальные и ударные.

Головки торцевые общего назначения (стандартные головы) предназначены для работ с большинства видами крепежа.

Спец головки применяются довольно часто, так как в современных автомобилях есть много различных датчиков, инжекторов и прочих деталей, обладающих не стандартной формой, а это означает, что обыкновенные головки просто не подойдут. На это есть объяснение: отходящие от датчиков трубопроводы и провода не дадут применять стандартные способы для их откручивания.

Ударные головки предназначены для работы с механизированными приводами (пневмо и электро гайковертами, трещотками и т.д.). Они отличаются от стандартных своей технологией производства и механической прочностью. В них используется особая сталь и хромомолибденовое (CrMo) покрытие.

Ударные головки можно применять также как и стандартные, а вот стандартные — с механизированными приводами категорически запрещено! Это связано с возможностью их разрушения и получения травм во время работы.

Хочу купить набор инструментов. гайки вертеть. в основном головки торцевые.

Вопрос, наверное, банальный: в чем глобальная разница между 1/2″ и 3/8″, какие удобнее и почему первые обычно дороже?

Это, я так полагаю, размер четырёхгранника воротка?

да. 3/8 тоньше, знач подлезть легче, знач удобнее?

Это смотря с какой стороны посмотреть.:)) Чем меньше размер четырёхгранника, тем меньшее усилие можно прикладывать к инструменту.

да мне так, по мелочи ))) колеса перебортировать не собираюсь ) а вот ключами орудовать в труднодоступных местах задолбался )))
в общем, чую, что пофиг)

Можно взять набор в котором есть ито, и другой. Можно и врассыпуху набрать то, что требуется.

а потом хранить их россыпью в багажнике?

да не хочу большой набор.взял на 3/8. по мелочи покрутить хватит.

Сейчас всяких коробочек под инструмент продаётся воз и маленькая тележка.

Бывает еще 3/4 если я не ошибаюсь, т.е. маленькие средние и большие. Маленький удобный, но не все открутишь. Средний норм. Короче все должны быть

Хочу купить набор инструментов. гайки вертеть. в основном головки торцевые.

Вопрос, наверное, банальный: в чем глобальная разница между 1/2″ и 3/8″, какие удобнее и почему первые обычно дороже?

А про какой набор инструментов вообще речь идет? это трубные размеры они не используются в авто и в ремонте . епть. 1/2 это обычная трубная резьба диаметром 15 мм. 3/8 это чуть меньше размером 12мм. при чем тут набор инструментов то . или я чего то не понимаю??

может автор имел ввиду головки и ключи с нестандартными для России размерами? типа 13, 15, 16 и т.д.?

в идеале нужно все иметь. но самое самое это 1/2 и 3/4 — большие гайки крутить. 3/8 прикепевшие гайки не открутить. — пусть там даже есть в наборе и головы нужного диаметра.

++в наборе дюймовых голоыв не нужно совссем)

а пальцем на оптимальный набор головок слабО ткнуть?
ИМХО, это гораздо полезнее, чем кидаться непонятными большинству терминами 😉

а что не понятно?
в вопросе звучало про полдюйма и про 3/8
дюйм — это, наверное, вообще вороток удлиннить метровой трубой и крутить. Такое можно и поштучно.

Это имеется ввиду размер 4х гранника воротка (трещётки, удлиннителя).

Да нету оптимальных. Почему и советовали рассыпухой брать.

Если о головах — самые ходовые — 10, 12, 13 под 14 , а 17 и 19 — под 38 или 12 — по вкусу. Хотя по ходовке — 12 — правильнее.

Набор удлинителей и карданчиков — обязателен в обоих случаях. Даже для мелкой работы.

В заключение

Чтобы правильно выбрать трещотку с насадками и не разочароваться в покупке набора, в магазине обратите внимание на следующие моменты.

Качество инструментов и головок. Убедитесь в отсутствии видимых глазу дефектов. Резина на рукоятках не должна отслаиваться.

Покрытие. Трещотки и насадки должны быть хромированными. Убедитесь, что это указано в описании.

Качество кейса. Он может быть и пластиковым, но должен обладать достаточной упругостью.

Маркировки. Лучший вариант — если они будут нанесены по технологии штамповки.

На этом — все! Желаем вам приятных покупок.

Принципы формирования наборов сборного слесарно-монтажного инструмента

Основой обычно служит комплект на 1/2″, включающий все те приводы, адаптеры и головки, которые нужны для работы. Во многих ситуациях также необходимо купить комплект приводов и насадок на 1/4″ для работ в трудодоступных местах. Отдельные головки (например, 6-гранную на 8 мм для работы со штуцерами тормозных цилиндров) неплохо иметь и в глубоком варианте. Затем необходимо узнать вероятный набор ключей рожковых, накидных и комбинированных и другого необходимого инструмента, и тогда уже выбирать мебель для содержания приобретенного набора инструмента.

41 V 19

Стоимость: 25 567 ₽
Артикул: 6339410
Марка: GEDORE
Размер зева, мм: 19
Толщина рожковой части, мм:
Толщина накидной части, мм: 27,9
Общая длина, мм: 620
Масса, кг: 2,475
Тип: Прямой односторонний

Доставка товара осуществляется транспортными компаниями до терминала или курьерскими службами до адресата в г. Владивосток, с близлежащего к Вам склада. Все условия доставки товара, предварительно согласовываются — устно по телефону или письменно электронной почтой, в процессе заказа товара.

Стоимость транспортировки по действующим тарифам транспортных компаний. Читать подробно.

Доставка товара осуществляется транспортными компаниями до терминала или курьерскими службами до адресата в г. Волгоград, с близлежащего к Вам склада. Все условия доставки товара, предварительно согласовываются — устно по телефону или письменно электронной почтой, в процессе заказа товара.

Стоимость транспортировки по действующим тарифам транспортных компаний. Читать подробно.

Доставка товара осуществляется транспортными компаниями до терминала или курьерскими службами до адресата в г. Воронеж, с близлежащего к Вам склада. Все условия доставки товара, предварительно согласовываются — устно по телефону или письменно электронной почтой, в процессе заказа товара.

Стоимость транспортировки по действующим тарифам транспортных компаний. Читать подробно.

Доставка товара осуществляется транспортными компаниями до терминала или курьерскими службами до адресата в г. Иркутск, с близлежащего к Вам склада. Все условия доставки товара, предварительно согласовываются — устно по телефону или письменно электронной почтой, в процессе заказа товара.

Стоимость транспортировки по действующим тарифам транспортных компаний. Читать подробно.

Доставка товара осуществляется транспортными компаниями до терминала или курьерскими службами до адресата в г. Казань, с близлежащего к Вам склада. Все условия доставки товара, предварительно согласовываются — устно по телефону или письменно электронной почтой, в процессе заказа товара.

Стоимость транспортировки по действующим тарифам транспортных компаний. Читать подробно.

Доставка товара осуществляется транспортными компаниями до терминала или курьерскими службами до адресата в г. Красноярск, с близлежащего к Вам склада. Все условия доставки товара, предварительно согласовываются — устно по телефону или письменно электронной почтой, в процессе заказа товара.

Стоимость транспортировки по действующим тарифам транспортных компаний. Читать подробно.

Доставка товара осуществляется транспортными компаниями до терминала или курьерскими службами до адресата в г. Нижний Новгород, с близлежащего к Вам склада. Все условия доставки товара, предварительно согласовываются — устно по телефону или письменно электронной почтой, в процессе заказа товара.

Стоимость транспортировки по действующим тарифам транспортных компаний. Читать подробно.

Доставка товара осуществляется транспортными компаниями до терминала или курьерскими службами до адресата в г. Новосибирск, с близлежащего к Вам склада. Все условия доставки товара, предварительно согласовываются — устно по телефону или письменно электронной почтой, в процессе заказа товара.

Стоимость транспортировки по действующим тарифам транспортных компаний. Читать подробно.

Доставка товара осуществляется транспортными компаниями до терминала или курьерскими службами до адресата в г. Омск, с близлежащего к Вам склада. Все условия доставки товара, предварительно согласовываются — устно по телефону или письменно электронной почтой, в процессе заказа товара.

Стоимость транспортировки по действующим тарифам транспортных компаний. Читать подробно.

Доставка товара осуществляется транспортными компаниями до терминала или курьерскими службами до адресата в г. Ростов-на-Дону, с близлежащего к Вам склада. Все условия доставки товара, предварительно согласовываются — устно по телефону или письменно электронной почтой, в процессе заказа товара.

Стоимость транспортировки по действующим тарифам транспортных компаний. Читать подробно.

Доставка товара осуществляется транспортными компаниями до терминала или курьерскими службами до адресата в г. Самара, с близлежащего к Вам склада. Все условия доставки товара, предварительно согласовываются — устно по телефону или письменно электронной почтой, в процессе заказа товара.

Стоимость транспортировки по действующим тарифам транспортных компаний. Читать подробно.

Доставка товара осуществляется транспортными компаниями до терминала или курьерскими службами до адресата в г. Ульяновск, с близлежащего к Вам склада. Все условия доставки товара, предварительно согласовываются — устно по телефону или письменно электронной почтой, в процессе заказа товара.

Стоимость транспортировки по действующим тарифам транспортных компаний. Читать подробно.

Доставка товара осуществляется транспортными компаниями до терминала или курьерскими службами до адресата в г. Уфа, с близлежащего к Вам склада. Все условия доставки товара, предварительно согласовываются — устно по телефону или письменно электронной почтой, в процессе заказа товара.

Стоимость транспортировки по действующим тарифам транспортных компаний. Читать подробно.

Доставка товара осуществляется транспортными компаниями до терминала или курьерскими службами до адресата в г. Хабаровск, с близлежащего к Вам склада. Все условия доставки товара, предварительно согласовываются — устно по телефону или письменно электронной почтой, в процессе заказа товара.

Стоимость транспортировки по действующим тарифам транспортных компаний. Читать подробно.

1. Первым делом при выборе каретки вам нужно разобраться с типом крепления шатуна. Совместимость здесь бывает только в рамках одного стандарта.

Cotter Pin – знакомый нам стандарт из советского прошлого. Такая каретка была стандартом для кареток на велосипедах времён СССР. Фиксация шатуна на каретке происходила непосредственно при помощи пина (у нас его называли «пальцем»), который продевался сквозь шатун и проходил через вырез в оси каретки, отсюда и название. Из-за динамических нагрузок пины вечно раскручивались, и шатуны изрядно болтались.

SQR – квадрат (от Англ. square). Наиболее распространенный стандарт для бюджетных решений в данный момент. Раньше во время расцвета МТВ являлся основным стандартом для кареток. Убить шатуны на такой каретке становится слегка труднее, чем предыдущий вариант, однако раскрутившийся кареточный болт может это быстро «исправить».

Octalink – шлицевой стандарт исключительно для шатунов Shimano. Чтобы потребителям не показалось мало существовал в двух версиях Octalink v1 и Octalink v2 с 5мм и 9мм шлицами соответственно.

ISIS Drive – (от Англ. International Spline Interface Standard или Международный Стандарт Интерфейса Шатунов) за счёт больших шлицов и большого диаметра оси каретки увеличивается площадь контакта шатуна с осью, это делает каретку практически не убиваемой. Сама ось полая внутри, что позволяет экономить вес. Стандарт был предложен ещё в 1999 году и был весьма прорывным на тот момент. Его использовали Truvativ, Chris King, Race Face и FSA.

Howitzer – шлицевой стандарт от Truvativ (ныне SRAM), последовавший за ISIS. Первый стандарт, у которого ради увеличения размеров подшипников их сделали «выносными». Встречались каретки и привычном варианте с подшипниками внутри каретки.

Hollowtech II – самый свежий стандарт от Shimano для шатунов с встроенной 24-миллиметровой осью. Сама каретка представляет из себя просто чашки с подшипниками. На такую каретку можно установить любые шатуны с осью 24мм. В данный момент это самый распространённый стандарт.

Giga X Pipe (GXP) – аналог Hollowtech II и развитие ISIS Drive теперь уже от SRAM. Отличия лишь в пыльнике ведомой (левой) чашки, который, несмотря на одинаковый диаметр оси в шатунах (24мм), не позволит вам установить эту каретку не любые другие шатуны не от SRAM.

Подведем итоги. Какие же шатуны и каретку выбрать для велосипеда?

Советовать что-то конкретное в этом случае довольно сложно. Каретки и системы под квадрат все еще поддерживаются и выпускаются как в дешевых модификациях, так и в очень дорогих.

Важное замечание – ISIS больше, чем другие типы, подходит для агрессивного использования, а квадрат выигрывает в ценовой политике.

Теперь с полным багажом знаний о том, как выбрать каретку и систему для велосипеда, вы можете смело отправляться в магазин.