Как прозвонить компрессор

Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.

Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.

Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.

Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.

Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.

Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 ° С ).

Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

Проверка герметичности фреонового контура

Потеря герметичности фреонового контура, как правило, влечет к плачевным результатам. Она может быть вызвана разными причинами. Опасность заключается в том, что компрессор, охлаждаемый хладагентом, в результате уменьшения количества газа, перегревается. Как следствие, повышение температуры компрессора, нарушение системы смазки, увеличение трения внутренних деталей, возрастание силы тока.

Вас должны насторожить следующие признаки:

  • обледенение на кранах внешнего блока;
  • потемнение теплоизоляции компрессора;
  • наличие жирных масляных пятен;
  • ложное срабатывание термозащиты;
  • масло темного цвета;
  • положительные результаты теста на кислотность.

Если обнаружить проблему вовремя и не допустить полного ухода хладагента, можно избежать сложного ремонта в сервисном центре. Поэтому, еще раз настаиваем на своевременной диагностике.

Нужна информация по кондиционерам

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 nes1980

  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • из: киев
  • Наверх

#42 mizantrop

  • Пользователи
  • 388 сообщений
  • Наверх

#43 Shyrik2369

  • Пользователи
  • 14 сообщений

Для проверки конденсаторов нужен измеритель ёмкости и потерь.Не проблема сегодня купить на радиорынке или в спец магазинах ,не очень и дорого.Некоторые специализированные дорогие(и не очень) универсальные мультиметры меряют ёмкости без выпаивания из электронной схемы,а заодно и частоту,индуктивность.
Так что тестеры разные бывают.
Для проверки и ремонта платы управления желательно наличие схемы или сервис мануала.Ну или опыта работы с ними.
Навыки чтения бымажных и реальных электронных схем(воспроизведения схемы по элементам и дорожкам платы) и измерения обязательны,а также пайки и радиолектронного монтажа.Проверяется обычно в составе кондиционера-работа ик приёмника,индикации,ду,реле и термодатчиков,тоесть общая работа кондиционера.Обычно в СМ есть коды неисправностей и тестов,таблица сопротилений термодатчиков.
Но проще всего проверять и ремонтировать схемы управления вытащив их из блока и собрав схему эмуляции кондиционера на столе в виде блоков питания и нагрузок.При этом желательно наличие осциллографа с делителем,кроме мультиметров для измерения тока и напряжения в контрольных точках.

Из электронных инструментов для ремонта кондиционера и электроники вам понадобятся универсальные мультиметры(измерение напряжения,сопротивления,малых токов,частоты),измеритель ёмкости,токовые клещи для больших токов компрессора,анемометр,термометры. не считая хорошего паяльника на 220в и маломощного на 12-36в.

  • Наверх

#44 mizantrop

  • Пользователи
  • 388 сообщений

Please Login or Register to see this Hidden Content

И ещё куча статей для новичков.
Проверка и замена пускового и рабочего конденсаторов
Заправка кондиционеров
Как проверить пульт управления
Ремонт плат управления кондиционера.Часть 2
Ремонт плат управления кондиционера. Часть1
Как прозвонить компрессор
Замена варистора
Итд.

Как проверить компрессор кондиционера и продлить срок службы.

Please Login or Register to see this Hidden Content

  • Наверх

#45 Shyrik2369

  • Пользователи
  • 14 сообщений

Please Login or Register to see this Hidden Content

И ещё куча статей для новичков.
Проверка и замена пускового и рабочего конденсаторов
Заправка кондиционеров
Как проверить пульт управления
Ремонт плат управления кондиционера.Часть 2
Ремонт плат управления кондиционера. Часть1
Как прозвонить компрессор
Замена варистора
Итд.

Как проверить компрессор кондиционера и продлить срок службы.

Please Login or Register to see this Hidden Content

  • Наверх

#46 wartandax

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Наверх

#47 Alpha

  • Старожилы
  • 5 198 сообщений

Как проверить датчик давления фреона

В системе кондиционирования первоочередная функция датчика давления хладагента – защита компрессора и компонентов магистрали высокого давления от разрушения. Если на вашем авто не включается кондиционер, вполне вероятно, что причина именно в измерителе. Давайте рассмотрим, как проверить датчик давления фреона, его устройство и принцип работы.

Виды датчиков давления хладагента

  • Двухконтактный датчик, представляющий собой по большей мере лишь выключатель муфты компрессора. При определенном давлении контакты внутри датчика размыкались, прерывая подачу тока на муфту.
  • Реле двойного действия. В отличие от предыдущего вида, контакты внутри датчика размыкались как при низком, так и при высоком давлении.

  • Четырехконтактный манометрический выключатель тройного действия. Две пары контактов отвечают за включение муфты кондиционера. При этом ток в цепи будет протекать лишь в том случае, пока давление в контуре будет между нижней (порядка 1,2 Атм.) и верхней границей (порядка 30 Атм.). Вторая пара контактов перемыкается при повышении давления хладагента, включая тем самым вентилятор охлаждения двигателя. Такой тип измерителей часто встречается на моделях отечественного производства (Калина, Гранта, Приора и т.п.).

  • Трехконтактный датчик линейного давления. Внутри измерителя находится чувствительный элемент, который меняет свое сопротивление в зависимости от оказанного на него давления. Изменение сопротивления элемента ведет к снижению/увеличению силы тока в цепи. Блок управления кондиционером или ЭБУ двигателя отслеживает выходное напряжение на сигнальном проводе для управления включением/отключением компрессора, скоростью вращения вентилятора и компенсации нагрузки на двигатель. В другом типе измерителей изменение сопротивления чувствительного элемента преобразовывается в ШИМ-сигнал, после чего подается на блок управления.

Проверка давления фреона

Перед проверкой датчика обязательно убедитесь, что в системе достаточно фреона для запуска и работы компрессора кондиционера. Лучше всего это сделать с помощью станции для заправки автокондиционеров. Для теста нужно подключить манометр в магистраль низкого давления. На большинстве авто 1,2 Атм. достаточно для безопасного запуска компрессора, хоть кондиционер при этом холодить будет слабо.

В домашних условиях вы также можете определить факт наличия хладогента и примерно оценить давление в системе. Для этого достаточно открутить заглушку заправочного отверстия и нажать тонким предметом на ниппель. Если датчик сигнализирует о низком давлении, а из магистрали фреон выходит с большим напором, явно, что проблема в измерителе либо проводке.

Питание

Как проверить датчик?

Двухконтактный датчик можно проверить мультиметром. Если давление в системе есть, сопротивление между выводами нормальнозамкнутого датчика должно быть минимальным. Логика проверки 4-контактных датчиков такая же. Вам лишь нужно знать, при каком давлении фреона контакты замыкаются и размыкаются. Узнать тип датчика, установленного на вашем авто, можно из электрической схемы системы кондиционирования.

В 3-трехконтактном разъеме на двух пинах при включенном зажигании должен быть «+» и «-» (в зависимости от типа системы, 5 или 12 В). С помощью мультиметра, надев разъем на датчик, вы можете посмотреть напряжение на сигнальном выводе. Для этого переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока. Одним из щупов подколитесь в разъем к минусовому выводу, а второй вставьте в гнездо сигнального провода. Если напряжение отсутствует, а давление фреона в системе есть, значит, датчик неисправен и требует замены.

Функция самодиагностики

Современные системы кондиционирования подконтрольны блокам управления с развитой функцией самодиагностики. Система способна определять слишком слабый/высокий уровень сигнала. Ошибка неисправности электрической цепи может появиться при выходе датчика из строя, обрыве провода либо снятом разъеме при включенном зажигании.

Информация о неисправности записывается в энергонезависимую память. Считать ее в виде кода ошибки можно с помощью диагностического оборудования через разъем OBD-II. Для этих целей вам потребуется специализированный прибор либо хороший мультимарочный сканер. На некоторых авто ошибку в системе отопления и кондиционирования можно считать даже сканнером ELM327.

Датчик высокого давления нового поколения

Кремниевый кристалл внутри измерителя деформируется под давлением хладагента. При изменении формы меняется и сопротивление кристалла. Соответственно, если подать на кристалл опорное напряжение, выходное напряжение на сигнальном проводе будет изменяться соразмерно с давлением фреона. Внутри датчика встроен микропроцессор, который обрабатывает изменяющееся напряжение и трансформирует его в сигнал с широтно-импульсной модуляцией.

Благодаря скважности ШИМ-сигнала, датчик не только играет роль выключателя, но и позволяет контролировать давление хладагента на протяжении всего рабочего цикла. На автомобилях марки Skoda, Audi, Seat при низком давлении фреона датчик генерирует сигналы с малой длиной импульса.

Повышение давления ведет к увеличению электрического сопротивления кристалла. Увеличение длительности импульса пропорционально увеличению давления.

Для качественной проверки датчика высокого давления нового поколения необходим осциллограф.

Устранение утечки фреона в машине

Ремонт утечек системы кондиционирования авто зависит от характера неисправности. Замена сальника и переуплотнение частей корпуса возможны только после снятия компрессора с автомобиля. Сгнившие или перетертые трубки нередко можно запаять или заварить аргоном. В отдельных случаях станции, специализирующиеся на ремонте автокондиционеров, предлагают заново изготовить трубку с заменой дефектного участка на резиновый шланг. В случае повреждения сот радиатора ремонтировать его не рекомендуем, так как велика вероятность рекламации. Уплотнительные кольца для замены всегда можно подобрать из набора универсальных колец или заказать по размерам.

Любые работы с системой кондиционирования, в которой есть давление фреона, следует делать только после откачки хладагента и 2-3 минут вакуумирования. Избегайте попадания фреона в глаза и на кожу. При резкой разгерметизации системы и попадании большого количества хладагента на голые участки тела существует риск обморожения. Поэтому при ремонте соблюдайте все меры предосторожности.

Как заметить неисправности датчика давления?

Сейчас давайте ознакомимся с неисправностями датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. В основном спровоцировать выход из строя либо некорректную работу этого элемента может элементарное загрязнение или механические повреждения. Так что после первых признаков обязательно проверьте состояние разъемов и проводов. Любые трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте и о компьютерной диагностике.

Компьютерная диагностика системы кондиционирования

Понять, что нужно посетить автосервис или залезть под капот самостоятельно, можно по следующим признакам. Во-первых, нарушается работа компрессора, он может включаться при чрезмерном давлении либо функционировать даже без фреона. Иногда компрессор вовсе не включается. Во-вторых, возникают перебои в работе вентилятора. Да и вся система кондиционирования функционирует нестабильно.

Советы по самостоятельной проверке компрессора в холодильнике

Цилиндрический предмет, чаще черного цвета, который можно увидеть с обратной стороны внизу холодильника – это кожух компрессора. Внутри кожуха в трансформаторном масле на независимой пружинной подвеске располагается компрессор.

Принципиально компрессоры ничем друг от друга не отличаются. Они представляют собой электродвигатель с поршневой или плунжерной нагнетательной системой. Любой электродвигатель переменного тока имеет в своей конструкции рабочую и пусковую обмотки.Обрыв или прожиг провода в одной из обмоток – наиболее частая причина поломки всего блока компрессора.

Из кожуха выводятся три контактные клеммы. Одна из клемм служит выводом пусковой обмотки, другая – рабочей обмотки,а третья –это общая шина.

Кроме того, каждый компрессор имеет пусковое реле. Устройство для запуска мотора в виде небольшой коробочки, имеющей общую контактную группу с клеммами компрессора. Иначе говоря, эта «коробочка» буквально надевается на эти самые три клеммы. Пусковое реле также может стать причиной, вследствие которой компрессор холодильного агрегата не запускается.

Новейшие модели холодильников оснащаются принципиально новыми устройствами запуска компрессора. Такие пускатели представляют собой сугубо электронное устройство, в отличие от прежних — электромеханических. Сама собой напрашивается аналогия с автомобильными блоками зажигания, пришедшими на смену традиционным трамблерам.

Не стоит забывать о питающем кабеле, который мы нередко основательно дергаем, пытаясь дотянуть до ближайшей розетки.

Возможные неисправности

Из перечисленных выше причин складывается следующий перечень возможных неисправностей холодильника:

  • перегорание одной из обмоток компрессора;
  • выход из строя пускового реле;
  • обрыв одной из токопроводящих жил (фаза, ноль) внутри питающего кабеля.

Последовательное исключение каждой из возможных неисправностей позволит определить истинную и приступить к ремонту или замене детали.

Для проверки питающего кабеля неплохо иметь в запасе подобный в заведомо рабочем состоянии. Это может быть сетевой шнур от старого утюга, стиральной машины, компьютерного блока питания и любых других приборов подходящей мощности.

Важно знать функциональную принадлежность каждой из клемм и не перепутать линию электропитания с шиной заземления. Закрепив контакты на соответствующих клеммах пускового реле, проверяем работоспособность холодильного агрегата. Если запуск компрессора состоялся, причина ясна.

Другой способ проверки кабеля после его отсоединения от реле — попытаться запитать с его помощью простейший электроприбор, например, настольную лампу. Здесь важно в целях безопасности предварительно изолировать импровизированные клеммные соединения.

Те, кто имеет в домашнем арсенале мультиметр, с помощью этого прибора (пр наличии опыта) могут предельно точно и быстро поможет определить любую из возможных неисправностей.

Советы автолюбителей

Компрессор – это надежный узел, который может исправно работать годами при условии правильного обслуживания. Чтобы избежать проблем, мы можем дать несколько простых советов: Периодически проверяйте количество хладагента в кондиционере и вовремя доливайте его. Не заправляете кондиционер на случайных СТО.

Обращайтесь к специалистам, которым доверяете. Время от времени промывайте радиатор кондиционера (конденсор) и очищайте его от пыли и тополиного пуха. Перед началом летнего сезона не поленитесь поехать в сервисный центр и провести профилактику и диагностику кондиционера.

Надеемся, что наши советы помогут Вам продлить ресурс компрессора вашего кондиционера. Но даже если поломка произошла, помните, что ее почти всегда можно устранить. Конечно, иногда проще купить весь узел в сборе. Но стоит ли отдавать несколько сотен долларов, если нужно всего-то поменять подшипник или заменить копеечную прокладку? Решать Вам.