Как заделать дырку в пластиковой трубе

Как заделать дырку в пластиковой трубе

По сравнению с металлическими аналогами они обладают массой преимуществ. В том числе важным достоинством пластиковых труб является их повышенная надежность и невосприимчивость к коррозии. Благодаря этому появление течи правильно смонтированного трубопровода является очень большой редкостью. Однако возможны и такие аварийные случаи.

Течь в трубе может появиться по разным причинам. Чаще всего речь идет о неквалифицированном исполнении монтажа или механических повреждениях уже эксплуатируемого трубопровода. В подобных случаях могут возникать дефекты, на месте которых со временем возможно образование отверстия. При нарушении температурного режима эксплуатации в трубе могут образовываться трещины, которые постепенно углубляются и также приводят к появлению течи.

Независимо от причины возникновения проблемы, при обнаружении утечки необходимо сразу перекрыть воду и принять меры по решению проблемы. Оптимальным вариантом, конечно же, является полная замена поврежденного участка трубы. Однако выполнить ее не всегда возможно в нужный момент по разным причинам. В то же время существуют способы, как заделать дырку в пластиковой трубе и устранить утечку без ее замены.

Картинки по запросу Как заделать дырку в пластиковой трубе

Способ первый

Для начала рассмотрим проверенный метод, для которого потребуются следующие инструменты:

  • профессиональный термопистолет (можно воспользоваться практически любой моделью, главное, чтобы инструмент поддерживал регулировку температуры и обладал небольшим зауженным соплом для сварки пластика, около 9 мм);
  • обыкновенная электродрель;
  • набор сверл, главное из которых — шарошка;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • острый нож (рекомендуется воспользоваться канцелярским);
  • пластиковые пруты разной толщины (можно нарезать из корпуса старой бочки).

Суть данного способа сводится к следующему: с обратной (внутренней) стороны бочки необходимо сделать конусообразную канавку, идущую ровно по трещине, которая в дальнейшем заполняется пластиковыми прутами и плавится, свариваясь со стенками бочки. После этого делается вторая канавка, поменьше, с внешней стороны, и так же заполняется пластиковыми прутами и заваривается. В результате трещина исчезает полностью.

Как это сделать

Зачистим и обезжирим края трещины, после чего аккуратно просверлим сверлом небольшие углубления. Погружать сверло нужно на глубину, равную примерно 2/3 толщины стенки. Лунки должны идти с равным шагом, причем следует сделать по 1-2 дополнительных с каждого края, чтобы углубление было длиннее трещины.

Далее, сменив сверло на шарошку, необходимо высверлить перемычки и аккуратно сформировать ровное конусообразное углубление. Торопиться не следует, поскольку можно лишь расширить трещину или пробить ее насквозь, и тогда на ремонт потребуется гораздо больше времени и сил.

Шарожка для разделки трещины

Завершив этот этап, необходимо уложить в канавку пластиковые прутки, сначала тонкие, затем толстые. Чтобы эффект ремонта получился наилучшим, рекомендуется придать пруткам сечение, соответствующее форме канавки. Так соприкосновение со стенками будет максимальным, что улучшит сварку. К тому же обработка пластика повышает адгезию. Кончик прутка можно заострить для более удобной работы.

Свариваем

Рекомендуется уложить бочку так, чтобы стенка с трещиной располагалась под пологим углом. Устанавливаем температуру на термопистолете в диапазоне 290-330 градусов Цельсия. Прогреваем кончик прутка, пока тот не станет полупрозрачным (плавку можно определить по заметному изменению формы). До аналогичного эластичного состояния необходимо прогреть глубину полученной канавки, то есть края трещины, изнутри.

Постоянно работая термопистолетом, прикладываем разогретый кончик прутка повыше начала трещины, и затем, не переставая прогревать горячим воздухом, плавно ведем по всей длине разрыва. На пруток необходимо немного надавливать, чтобы он ложился точно по центру канавки, не уходя в сторону.

Уже после первых минут работы в зоне нагрева образуется капелька расплавленного пластика, которая будет стекать по краям трещины, сращивая их. Поверх постепенно накладывается сам пруток, закрывая полость.

Торопиться не следует, материал должен прогреваться равномерно. Этот процесс занимает определенное количество времени. На сварку одного прутка уходит около 5 минут. После первого прохода необходимо откусить пруток кусачками и затем по тому же принципу переходить к следующему прутку. Далее необходимо повторить все процедуры, начиная со сварки, с обратной стороны, после чего трещина будет полностью устранена.

Рекомендуется наплавить на 1-3 прутка больше, даже когда канавка будет полностью заполнена. Полученный шов будет выпирать над поверхностью стенок, но зато гарантированно удержит края пробоины, не позволяя им расходиться. При желании можно отшлифовать шов шарошкой, но только после полного застывания пластика. В завершении процесса можно наварить с внешней стороны несколько поперечных швов, которые обеспечат дополнительное сопротивление на разрыв при наполнении бочки жидкостью.

Обыкновенная чёрная «автомобильная» пластмасса, такая как на тыльной стороне фар, задних фонарей, рейлингов на крыше. Во всех машинах такая есть.
Чем лучше склеить небольшую трещину в ней? Место не под нагрузкой.

можно космофеном, неплохо так держит. пузырек в строймагазинах продаётся, стоит в районе 100 рублей. ещё называется космопласт.
но им надо пользоваться с осторожностью, лак разъедает на машине, если попадает, пальцы могут склеится так, что потом с мясом отдирать будешь

ТЦ Авангард
тел. 709 100

BMW E30 Coupe M52B20

Блин,давай подробней. Что за космический материал

ТЦ Авангард
тел. 709 100

BMW E30 Coupe M52B20

в общем вот, как выглядит пузырёк, по большому счёту это тот же суперклей. по консистенции такой же жидкий, ну и клеит неплохо так, я приклеивал на двери кожзам, всё пучком, не отлетело и не собирается, но единственное очень аккуратно пользоваться надо. если заливать в щель, то лучше наверное шприцом набрать и прямо во внутрь, чтобы не потёк наружу и не оставил потёков

ТЦ Авангард
тел. 709 100

BMW E30 Coupe M52B20

О, отлично! Завтра пойду на Марата, 8 искать такой!

Есть еще серия американских клеев, там 2 тюбика, смешиваешь составы и наносишь клей консистенции сметаны. Название никак не вспомню. После отвердевания становится сам как пластик, держит места и под нагрузкой тоже. Не эпоксидка, но что то похожее

ТЦ Авангард
тел. 709 100

BMW E30 Coupe M52B20

Да, все заклеил! Понравилось, что пузырёк плотно закрывается, надеюсь, что не высохнет за неделю, как бывает с тюбиками суперклея!
Купил на Марата, 8, цена 95 рублей.

не, не высохнет, у меня с прошлого года этот пузырёк уже стоит)

ТЦ Авангард
тел. 709 100

BMW E30 Coupe M52B20

Напрягите память, вспомните название. Нужно заклеить трещины в подкрылках. Стеклоткань и эпоксидка, хватает на год.

Был у меня такой Hi-Gear, я им трещину в радиаторе заклеивал и дырку в чайнике

Это не принципиально, есть много разных фирм ,выпускающих клеи, в любой автомаг- и выбор ого-го, нужно только смотреть, для каких именно материалов предназначен, т.к. не все пластики на авто одинаковы (на пластике написано, какой он: например ).

Да, вспомнил клей- Poxipol,бывает с наполнителем и прозрачный, из HI-GEAR- лучше DD6659- практически для любых пластиков, есть еще ABRO.

во — поксипол! Спасибо, Сергей! Клеит отлично 🙂

Популярные изолирующие средства и особенности их применения

В строительно-ремонтных магазинах есть широкий ассортимент изолирующих материалов, которые предназначены для герметизации соединительных деталей водопроводной и канализационной системы. Каждый вид герметика имеет индивидуальный состав и предназначен для определенной цели. О том, какой из них, лучше выбрать для ремонта пластиковых труб, расскажем подробнее.

Полимерные (силиконовые) герметики

Это самый распространенный материал для закрепления соединительных элементов канализационных труб. Используется он и для ремонта трещин.

Герметики продаются в тюбиках разного объема.

Силиконовые средства различают по составу на кислотные и нейтральные вещества. Учитывать это важно. У каждого вида есть свои достоинства и недостатки.

  • Кислотные герметики более дешевые, но подходят для ограниченного числа материалов. Наличие кислоты может привести к разрушению пластика.
  • Нейтральные средства – дороже, но применять их можно без ограничений.

И те и другие после высыхания образуют прочную эластичную пленку с гидроизоляционными свойствами. По виду и качественным характеристикам они похожи на резину.

Перед нанесением состава на трещины, их нужно тщательно просушить, зачистить мелкой наждачной бумагой и обезжирить.

Время высыхание указано на упаковке. Чаще всего оно составляет 4-6 часов.

Герметизационная лента

Это самоклеящийся материал двух типов – с фольгой и без нее. Производятся из полимерно-битумных материалов, которые обеспечивают надежную гидроизоляцию.

Герметизационная лента без фольги используется в закрытых помещениях, а, с алюминиевым покрытием и УФ защитой – предназначена для наружных труб.

Выбирая ленту для ремонта канализации в квартире, стоит учесть типы лент. Они отличаются такими маркировками:

  • «З» – зимняя. Сохраняет свойства при температуре от минус 200 0 – до +100 0 .
  • «Л» – летняя. Выдерживает до +300 0 .
  • «Т» – термостойкая. Ее применяют для изоляции теплопровода для перекачки жидкости до +1500 0 . Этот тип считается промышленным.

Для ремонта труб в квартирных условиях применяют летние или зимние ленты.

Ремонта трещин на канализационных трубах проводят в таком порядке:

  • Место герметизации высушивают с помощью фена.
  • Ленту отделяют от защитного слоя и накладывают на трубу мастичным слоем внутрь, на расстоянии не менее 5 см от трещины.
  • Намотку осуществляют внахлест, избегая морщин и пузырей. Поверхность должно оставаться идеально гладкой, без малейших погрешностей.

Если материал наложен правильно, он обеспечивает надежную гидроизоляцию и термостойкость. Не теряет эластичности и прочности на протяжении всего срока эксплуатации. Он настолько износостоек, что его успешно применяют при строительстве нефтепроводов. Так, что за надежность квартирной канализации, отремонтированную герметизационной лентой, можно не переживать.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость материала.

Суперклей

Клей гарантирует высокопрочное соединение пластика, удобно в применении, отличается мгновенным схватыванием, пригодно для склеивания труднодоступных участков и непористых пластмасс.

Технология выполнения работ:

  1. Смыть с ремонтируемой поверхности грязь.
  2. Высушить и обезжирить участок трещины.
  3. Снять наконечник с тубы суперклея.
  4. Нанести средство на дефект.
  5. Дождаться полного застывания клея (10–12 часов).

Важно помнить, что такое средство не рекомендовано для ремонта вёдер, изготовленных на основе неактивированного полиэтилена или недостаточно прочных полипропиленов.

Причины деформации и нюансы ремонта

Одна из причин повреждения пластиковых емкостей для воды — нарушения при установке. Неровная площадка и наличие острых предметов могут привести к изменению геометрии резервуаров, появлению трещин и протечек. Деформацию могут вызвать и механические воздействия, в том числе удары в процессе эксплуатации.

Прежде чем заклеить пластиковый бак для воды, необходимо знать состав материала, который использовался для его изготовления. В зависимости от исходного сырья различают следующие виды полимеров:

  • Полиэтилен (PE-HD). Для него характерно сочетание твердости и тягучести, которое упрощает процесс обработки пластика. Полиэтилен низкого давления устойчив к воздействию различных органических и неорганических сред и сохраняет свои параметры при температуре от -50..+80 °C.
  • Полипропилен (PP-H). Отличается повышенной твердостью, прочностью на разрыв и химической стойкостью.
  • Поливинилхлорид (PVC-U). Выдерживает температуру в диапазоне от 0…+60 °C, а также воздействие окисляющих сред и химически агрессивных веществ. Кроме того, он имеет высокие показатели прочности и твердости.

Тип полимера влияет на выбор метода, с помощью которого устраняют повреждения и протечки емкостей. Ремонт пластиковых баков для воды из пластика с разным составом выполняют по определенным технологиям.

Когда необходима реставрация

Пластик – это относительно практичный материал. Элементы, сделанные из него, отличаются простотой в уходе, легкостью монтажа, большой вариацией расцветок и невысокой ценой. Но в то же время подвержены механическим повреждениям и чувствительны к повышенным температурам (вздуваются и могут трескаться).

Что делать, если на подоконнике появились:

  1. Сколы, трещины и царапины.
  2. Следы от цветочных горшков и горячих предметов.
  3. Выцветшие под действием солнечных лучей пятна.
  4. Повреждения химическими средствами для чистки поверхностей.

Пластиковая поверхность подоконника подвержена механическим повреждениям

В этом случае ремонт пластиковых подоконников проводится в зависимости от степени повреждения. Для этих целей существуют специальные восстанавливающие средства. Если это мелкие повреждения, заделывание производится с помощью шпатлевки, при множественных сколах и трещинах используют ламинированную пленку, а при серьезных проблемах – специальную накладку.

Используем герметизирующую ленту

Одним из современных способов устранения маленькой течи труб в ванной либо туалете можно считать применение герметизирующей ленты. Данный материал представляет собой клейкую ткань со особой пропиткой. В большинстве случаев, герметизирующую ленту применяют на стыках и в местах соединения, но и для прямых участков она в полной мере подходит.

Движение работ будет выглядеть следующим образом:

  • Ремонтируемый участок трубы очищается от загрязнителей и просушивается.
  • Растягивают маленькой кусок ленты и начинают наматывать ее на трубу. Наряду с этим материал нужно неизменно держать в напряжении, дабы не допустить появления складок.
  • При наматывании необходимо следующий участок ленты укладывать на половину прошлого. В следствии ваша труба будет «упакована» в два слоя герметизирующего материала.

Совет! У данного метода имеется один недостаток. Герметизирующая лента не хорошо переносит солнечные лучи. Исходя из этого отремонтированный участок нужно покрыть защитным слоем.

Как правильно произвести ремонт трещины бампера из пластика своими руками

Восстановление только тогда будет считаться качественным, когда конструкция будет монолитной не только снаружи, но и внутри. Вдумайтесь в эту идею, и вы поймете, что сеточка, скобы и прочие армирующие хитрости обеспечить этого не могут. Вот почему пайка с применением присадочных пластин (прутков) и склейка с использованием спецкомплектов уверенно вытеснили техники, которые мы не рекомендуем к применению.

Подготовка трещины и выбор метода

Успешный результат любой технологии ремонта пластикового бампера предопределяет подготовительный этап. Если повреждение оставить что говорится «как есть» и сразу приступить к пайке или склейке, то, увы, все старания будут напрасными. Именно поэтому восстановление не стоит доверять первой попавшейся СТО, а еще лучше взять инициативу в свои руки.

В подготовке трещины нет ничего сложного:

  • Засверлить конец повреждения. Делать это необходимо в обязательном порядке, поскольку отверстие поможет предотвратить дальнейшее растрескивание бампера под действием вибраций.
  • Заострить края вдоль контура. Таким образом увеличивается контактная площадь с клеем или расплавленным присадочным прутком. А это значит, что возрастает прочность отремонтированного участка в целом. Заострять можно угловой шлифовальной машинкой или кусочком среднезернистой наждачной бумаги.


Касательно выбора одной из эффективных технологий восстановления конкретных рекомендаций нет. Отталкиваться можно от имеющегося оборудования: если есть промышленный фен, то дешевле будет спаять. Делом вкуса ситуацию можно считать в случае отсутствия каких-либо приспособлений, поскольку склейка и пайка гарантируют одинаково долговременный результат.

Как грамотно запаять

Что мы понимаем под словом «грамотно»? Это знак качества в виде полученной однородной поверхности. Можно провести параллель с вопросом, как убрать царапины со стекла автомобиля своими руками . В счет качественной работе при полировке стекол мы записали отсутствие эффекта линзы по завершении работ. Здесь же на финише пластик должен быть именно единым целым без какого-либо шпатлевания и прочей доводки.

  • Соединить треснутые части в единое целое и прихватить обычным паяльником со стороны, обратной лицевой.
  • Порезать пруток на мелкие отрезки длиной 15-20 см.
  • Прислонить присадочную полоску к трещине, нагреть феном и прижать ладошкой, спрятанной в перчатке.
  • Сделать несколько фиксирующих швов. Порежьте пруток на несколько частей длиной 5-7 см и припаяйте их поперек трещины с небольшим шагом (не более 5 см).
  • Повторите описанные действия для лицевой стороны, исключив пункт с припайкой поперечных полос.
  • Шлифовать лицевую поверхность до выравнивания шва с профилем бампера.


В качестве оборудования мастера рекомендуют к применению именно специальный фен с тонкой насадкой. Впрочем, сузить зону нагрева можно и в случае с бытовым феном. Для этого достаточно подобрать подходящую по размеру головку из набора ключей.

В повседневном обиходе мы встречали ситуации, когда смекалистые мастера находили замену не только специальному фену, а и присадочным материалам. Так, вместо прутка они использовали стружку из пластика ремонтируемого бампера, нарезанную в незаметном месте. Затем полученный материал растапливали и заливали трещину с обеих сторон. Практика показывает, что эдакий эконом-вариант не уступает фирменной технологии.

Как правильно заклеить

Для склеивания необходимо использовать специальный ремкомплект. В сети особое уважение заслужил набор для восстановления пластика от ЗМ, поэтому его инструкцию и берем за основу.

Для начала – что включает в себя ремонтный кейс для ремонта трещин в пластиковых бамперах от ЗМ:

  1. Двухкомпонентный клей.
  2. Стеклолента на липкой основе.
  3. Активатор адгезии.
  4. Армирующий скотч.


Подготовив и обезжирив ремонтируемое повреждение (например, ацетоном, дождавшись его полного высыхания), приступаем к реставрации:

  • Склеить трещину армирующим скотчем с лицевой стороны. Получится жесткая конструкция, с которой можно работать.
  • Перевернуть бампер – дальнейшие работы будут со стороной, обратной лицевой.
  • Обезжирить площадь вокруг трещины, дождаться полного высыхания раствора.
  • Нанести активатор адгезии в два слоя с промежуточной сушкой в несколько минут.
  • Смешать компоненты клея в пропорции 1:1, и нанести смесь на дефектный участок.
  • Сразу же приклеить стеклоленту.
  • Повторить предыдущие два пункта дважды. В итоге должно получиться 3 слоя клея и 3 слоя стеклоленты.
  • Сделать паузу на два часа.
  • Снять армирующий скотч с лицевой стороны, обезжирить и нанести клей в один слой без стеклоленты.
  • Спустя сутки шлифовать полученный шов до выравнивания с поверхностью бампера.

Как покрасить

Для окраски буфера в полной мере справедлива технология окраски жесткого пластика. Ее мы рассматривали ранее, в ходе анализа вопроса, чем покрасить пластик салона автомобиля , чтобы краска не слезла. Если коротко, то поверхность шкурится, обезжиривается, грунтуется, снова шкурится и наносится краска в 2-3 слоя, поверх которой ложится лак.