Блоки и ролики: чем отличаются и какие бывают виды

Блоки и ролики: чем отличаются и какие бывают виды

Ассортимент блоков и роликов отличается широким спектром и уступает в разнообразии, разве что, соединительным элементам. Используются они во всех сферах, связанных с работой с веревкой. При работах на высоте их используют как для подъема грузов, так и для организации станций. В альпинизме и туризме, в бытовых целях, на строительных площадках и в парках развлечений — эти устройства упрощают жизнь миллионам пользователей.

Эффективность работы блока определяют два фактора:

  • Размер ролика: чем больше диаметр, тем выше его КПД
  • Втулки и подшипники:

— самосмазывающиеся втулки требуют регулярного обслуживания для эффективной работы
— герметичные шарикоподшипники очень эффективны и не требуют обслуживания

Одинарные блоки

Универсальные одинарные блоки. В зависимости от целей использования нужно выбирать изделие, ориентируясь на показатели:

— максимально допустимой нагрузки
— эффективности (КПД)
— веса изделия

В первую очередь эти блоки отличаются наличием или отсутствием подшипника. Одно изделие, которое принципиально выделяется из списка, это ролик PRO. Благодаря специальной конструкции, его можно снимать с веревки, не выщелкивая карабина.

Прусик-блоки

Блоки с высоким КПД для использования с узлом «прусик». Форма боковых пластин позволяет легко ослабить узел, когда он доходит до устройства. Пример использования на схеме:

Блоки с зажимами

Блоки со встроенными зажимами могут заменить обычные блоки и зажимы в подъемных и полиспастных системах. Такое сочетание снижает общий вес требуемого снаряжения и увеличивает эргономичность.

Блоки с карабинами

Изделия ROLLCLIP A и ROLLCLIP Z представляют собой ролик, совмещенный с карабином. Их можно использовать для самых разных целей:

— для упрощения подъема по веревке с использованием устройств RIG + ASCENSION
— в арбористике для присоединения спускового устройства ZIGZAG
— для организации оттяжек и снижения трения в точках перегиба
— для полиспастных систем

Отличие Rollclip A от ROLLCLIP Z заключается в том, в какую сторону открывается защелка карабина:

Транспортные блоки

Блоки для перемещения по веревке или тросу. Блоки легко и быстро устанавливаются и имеют неподвижные боковые пластины. Транспортные блоки очень устойчивы благодаря двум роликам, расположенным на одной линии.

Блоки можно использовать как для организации станции для рабочей и страховочной веревки при работах на высоте, так и для зиплайнов в веревочных парках. Модели TRAС и TRAС PLUS со встроенным карабином созданы специально для веревочных парков, в TRAС PLUS даже установлены двойные шарикоподшипники для большей скорости спуска по троллею.

Узкоспециализированные блоки

ROLLCAB и KOOTENAY редко когда пригодятся рядовому пользователю. ROLLCAB создан специально для передвижения по тросам при эвакуации пострадавших с канатных дорог. А KOOTENAY пригодится, если вам необходимо пропустить через ролик веревку с узлами.

Как работает простая конструкция блоков?

Рассмотрим для начала простой монтажный полиспаст. Его можно получить при добавлении блоков на опору и груз. Чтобы получить нечётный механизм, необходимо закрепить конец верёвки на подвижной точке груза, а чтобы получить чётный, то крепим веревку на опоре. При добавлении блока получаем +2 к силе, а подвижная точка дает +1, соответственно. Например, чтобы получить полиспаст для лебедки с кратностью 2, необходимо закрепить конец верёвки на опоре и использовать один блок, который крепится на грузе. И у нас будет чётный вид приспособления.

Принцип работы полиспаста с кратностью 3 выглядит по-другому. Здесь конец веревки крепится на грузе, и используются два ролика, один из них мы крепим на опоре, а другой – на грузе. Такой тип механизма дает выигрыш в силе в 3 раза, это нечётный вариант. Чтобы понять, каков выигрыш в силе получится, можно воспользоваться простым правилом: сколько веревок идет от груза, таков наш выигрыш в силе. Используются обычно полиспасты с крюком, на котором, собственно говоря, и крепится груз, ошибочно думать, что это только блок и веревка.

Принцип работы полиспастов

Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке. Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов. Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.

Передаточный коэффициент станет равен 2. Теперь прикрепим к потолку еще одно колесо, а конец тали пропустим через него, закрепив на оси нижнего колеса. Передаточный коэффициент станет равным 3. И так далее, добавляя по одному колесу и меняя место крепления тали, можно увеличивать передаточное значение.

Расположение колес относительно друг друга может быть разным.

Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:

  1. траверса;
  2. скоба для переноски;
  3. щека для монтажа деталей;
  4. колесо (блок);
  5. упор;
  6. подшипник;
  7. втулка;
  8. ось;
  9. держатель оси;
  10. масленка для подшипников;
  11. ограничитель тали;
  12. гайка;
  13. подшипник;
  14. щека.

Конец тали закрепляется на одной из обойм.

Есть у полиспастов и недостатки. Для увеличения передаточного числа на 1 нужно каждый раз добавлять одно колесо, в результате растет вес механизма. Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста. Этих недостатков нет у другого вида подъемников.

Новости

Такелажные роликовые системы

Роликовые тележки практически всегда необходимы, как дело доходит до перемещения тяжелого груза. Когда доступ грузоподъемной техники ограничен, ширина и высота не позволяет использовать машины выручают такелажные платформы. Вот почему роликовые системы так популярны среди владельцев фабрики и фирм оказывающих услуги по такелажным работам при перемещении оборудования. Мы имеем полный диапазон систем для перемещения тяжелых грузов. Мы предложим лучшие решения и хитрости в подборе грузоподъемного оборудования необходимого для Вас. Подберем подводные опоры, так что бы вы могли использовать их снова и снова.

В настоящее время существует много транспортных роликовых систем представленных на рынке. Вы можете получить некоторые из-за рубежа представляющих множество различных фирм со всего мира, некоторые от Российских производителей.

Как правильно использовать роликовые тележки для перемещения тяжелых грузов?

Прежде всего давайте посмотрим примеры из практики. Каким способом лучше перемещать : три или четыре такелажные платформы? Поставив тележку-скейт под каждым углом оборудования кажется очень хорошей идеей, но на самом деле есть гораздо лучший и безопасный способ перемещения тяжелой нагрузки.

Использовать четыре ,подкатные опоры для перемещения тяжелого оборудования рекомендуется, если пол или поверхность, по которой подводная опора будут катиться, чистые, ровные, без порогов, песка и прочей грязи. Неровная поверхность может вызвать раскачку оборудования при качение просто как «лошадка-качалка». В связи с этим вес распределяется неравномерно на коньки. Очень часто одна такелажная тележка остается без веса и выскальзывает, что может стать причиной повреждения машины и пола.

В повседневной жизни не очень часто встречается рабочая площадка с ровной поверхностью где будут использоваться подкатные тележки. Как правило, поверхность внутри и снаружи здания изготавливается из бетона, который полон больших и малых полостей, дренажей, ям и трещин. Очень часто вам придется использовать погрузочные площадки и рампы, которые не всегда в идеальном состоянии.

3 точки опоры систем для перемещения тяжелух грузов

Как использовать движущейся тележки более безопасно и свести к минимуму риск возможных аварий, повреждений, травм и задержек? Вы можете сделать быстрый эксперимент. Найти средних размеров предмет мебели и взять четыре книги. Три из них должны быть одинаково толстыми а одна гораздо тоньше. Поместить все книги под каждый угол вашей мебели и проверить, если предмет устойчив, поставьте некоторое давление сверху. Это не отнимет у вас много времени, чтобы заметить, что в какой-то момент, когда Вы постоянно меняете точки давления — мебель начнет качать. Теперь возьмите одну из книг и поместите в середину, две книги должны оставаться там, где они находятся. Теперь вы можете увидеть, что даже при смене точки давления на мебель не качается.

Лучший способ использования подкатные тележки (подводные опоры, такелажные системы ) заключается в использовании только трех из них вместо четырех. Если вы используете три движущейся роликовые тележки вес машин будут равномерно распределены даже на неровной поверхности. Движущихся коньки не проскользнут, так как все время они будут под нагрузкой придавлены к полу . Это одна из причин, почему все профессиональные инженеры используют три платформы для перетаскивания тяжелой техники.

Мы уверены Ваши грамотные инженеры примут правильное решение в подборе роликовых систем (такелажных тележек , роликовых катков, подводных опор) ! Как мы уже упоминали, наш подкатные системы универсальны и могут быть собраны во множестве различных вариантах.

Тележки имеют различную грузоподъемность. Например, если у вас есть станок, сейф, контейнер, который весит 48 тонн, можно использовать трехточечную подкатную систему, 1 управляемая такелажная тележка грузоподъемностью 24 тонны и 2 подкатные тележки (подводные опоры) грузоподъемностью по 12 тонн каждая. Но вы не можете использовать эту логику, когда будите использовать четыре или более тележек. Например те же 48 тонн груза транспортируют на 4 х 12 тонн каждая тележка , но неровный пол может привести к повреждению 1-й из тележек. Нужно помнить, что неровный пол делает нагрузку не равномерной на опоры. В какой-то момент одна из них может перевозить не 12 тонн, а 17 , что превысит ее грузоподъемность. Поэтому всегда убедитесь, что вы имеете достаточный запас нагрузки на каждую тележку.

Как выбрать правильный комплект подкатных тележек?

К сожалению, роликовые тележки в цене растут в пропорции к весу. Прежде чем вы решите, какую опору вы хотите купить, убедитесь, какая поверхности в вашем помещении и какой вес оборудования вы планируете перевозить.

Есть довольно много различных типов подкатных роликовых тележек. Мы обладаем всеми из них, поэтому мы можем обеспечить лучший сервис для наших клиентов. Комплектами систем для перемещения тяжелых грузов состоящих из 3 платформ очень легко маневрировать. Одна тележка впереди с поворотным диском и ручкой обеспечивает легкое управление. Две тележки сзади , следуют это как колеса в машине за вежущей опорой впереди.

Мы также имеем Управляемая транспортная платформа, которые могут быть направлены в любом направлении. Мы их подкатные тележки с поворотными роликами на 360 градусов . Все ролики свободно вращаются вокруг собственной оси, наделяя такелажную тележку возможностью разворота на 360 градусов. Они очень полезны, когда пространство вокруг подводной опоры очень мало. К сожалению, этот тип перемещения оборудования стоит дороже, благодаря современным технологиям.

Люлька для манипулятора

ООО «КранТракСервис» предлагает монтажную ко рзину.
Кран люлька позволяет расширить технические возможности обычного крана-манипулятора (например: использования манипулятора с люлькой в условиях ограниченного пространства, где разместить обычную автовышку и автокран невозможно).

Монтажная к орзина для КМУ

— предназначена для подъёма людей и грузов малой массы на высоту для выполнения ремонтно-монтажных работ с использованием крана манипулятора .

Манипулятор люлька

— может использоваться для обслуживания и ремонта линий электропередач, при проведении монтажных, ремонтно-восстановительных, строительных, наружных отделочных и покрасочных работ, при замене уличных ламп освещения, при оформлении больших рекламных щитов, для очистки карнизов крыш от сосулек и т.п.). С помощью монтажной люльки можно безопасно поднять одного или двух рабочих с инструментом и материалами на необходимую высоту.

Люлька КМУ оборудована быстросъемным устройством и легко монтируется (демонтируется) на стрелу крана-манипулятора . Снятую люльку можно перевозить в кузове автомобиля с КМУ.

Монтажная к орзина состоит из:

  • Корзина (площадка) с защитным ограждением.
  • Механизм поворота (вращения) площадки корзины по горизонту.
  • Кронштейн (гусь) корзины с быстросъемным устройством.
  • Устройство выравнивания площадки корзины по вертикали.
  • Механизм гидравлической компенсации раскачки корзины.
  • Технические характеристики монтажной корзины (люльки) для КМУ.

Ниже можно ознакомиться с кратким описанием и техническими характеристиками люльки для КМУ. Также можно рассчитать стоимость доставки транспортной компанией.

Корзина (площадка) с защитным ограждением.

Корзина (площадка) предназначена для размещения в ней людей, инструмента или материалов. Варианты исполнения корзин в ООО «КранТракСервис» :
— Одноместные ( 900 мм) .
— Двухместные ( 1400 мм) .
— Трехместные ( 1900 мм) .
​ Ограждение — усиленное 10 вертикальных стоек из профильной трубы.

Большей популярностью пользуются двухместные корзины монтажные (люльки для КМУ) длиной 1400.
Для увеличения — нажать на фото:

Механизм поворота (вращения) площадки корзины по горизонту.

​ Механизм поворота (вращения) площадки люльки по горизонту на 360 о . Поворачивает и фиксирует площадку в необходимом положении в горизонтальной пло скости, обеспечивая параллельность платформы и стены здания. Варианты механизма поворота:

  • Редуктор поворота закрытого типа, с цепной передачей.
  • Редуктор поворота открытого типа, с цепной передачей.
  • Редуктор поворота открытого типа (червячная пара).

Для увеличения — нажать на фото:

Кронштейн (гусь) корзины с быстросъемным устройством.

Кронштейн (гусь) с быстросъемным устройством Обеспечивает крепление корзины к оголовку стрелы крана манипулятора. Крепление всегда можно доработать, в зависимости от устройства КМУ. Состоит:

  • Кронштейн с изменением угла наклона в пяти положениях.
  • Быстросъемное устройство со стопорными болтами для крепления корзины к стреле крана-манипулятора.

Для увеличения — нажать на фото:

Устройство выравнивания площадки корзины по вертикали.

Устройство выравнивания площадки люльки для КМУ по вертикали — о беспечивает плавное регулирование площадки люльки в вертикальной плоскости. Фиксирует площадку люльки в необходимом положении, обеспечивая устойчивую платформу. Исполнение в ООО «КранТракСервис» :

  • гидравлический фиксатор положения площадки (гидроцилиндр с краном).
  • механический фиксатор положения площадки корзины (пластины с зажимным болтом).

Для увеличения — нажать на фото:

механический фиксатор гидравлический фиксатор

Механизм гидравлической компенсации раскачки корзины.

Механизм гидравлической компенсации раскачки корзины — предназначен для гашения резких н аклонов площадки люльки для манипулятора. Исполнение в ООО «КранТракСервис» :

  • Амортизаторы 2 шт.

Технические характеристики монтажной корзины (люльки) для КМУ:

Мы предлагаем монтажные корзины для кранов-манипуляторов в различных исполнениях:
— с механическим зажимом или гидравлическим замком;
— с редуктором поворота с цепной передачей или с червячной парой.

Чтобы рассчитать стоимость доставки люльки, необходим вес и объем груза:
1). Габаритные размеры: — длина 1,4 м; — ширина 0,85 м; — высота 1,2 м.
2). Вес: 130 кг.
3). Объем груза: 1,43 м. куб.

Мы отправляем монтажные корзины (люльки) для КМУ в любой регион России, Казахстана и Белоруссии любой транспортной компанией. Стоимость доставки рассчитывается индивидуально, в зависимости от тарифов транспортных компаний.
Ниже приведены примерные цены для расчета стоимости доставки люльки для манипулятора из Москвы (цены транспортной компании «Деловые Линии»).

Стоимость доставки корзины монтажной:

Ручная лебедка для подъема и опускания груза

С помощью различного оборудования можно существенно упростить процесс подъема и опускания грузов. Подобные устройства позволяют работать с тяжеловесными и длинномерными объектами, а также значительно повышают интенсивность и эффективность работ. Существует достаточно большое количество различных грузоподъемных механизмов, среди которых выделяются ручные лебедки. Обо всех особенностях таких устройств мы и поговорим сейчас.

Какой груз может тянуть ручная лебедка

Как понятно из названия, ручная лебедка для подъема и опускания груза задействуется при помощи физических усилий оператора. В связи с этим такая техника очень универсальная. Здесь нет никаких требований по поводу наличия доступа к электрическому питанию, так что использовать модели можно как на улице, так и внутри помещений.

С другой стороны, для поднятия тяжестей требуется мускульная сила человека. Как результат, максимальная грузоподъемность несколько ограничена, если сравнивать с моделями с электрическим приводом.

На вопрос о том, какой груз может тянуть ручная лебедка, нельзя ответить однозначно. Существует достаточно большое количество моделей, которые сильно отличаются своими параметрами. Исходя из этого, меняется и их грузоподъемность. Как правило. подобные лебедки подходят для работы с относительно небольшими грузами, вес которых достигает 0.5-3 т.

Стоит отметить: В то же время. есть также лебедки, которые могут поднимать более тяжелые объекты. К примеру, достаточно неплохие показатели грузоподъемности демонстрирует механизм тяговый монтажный МТМ 5.4Т, который способен работать с грузами весом до 5400 килограмм (высота подъема достигает 20 м).

Таким образом, можно подобрать устройство, которое подойдет как для решения несложных бытовых задач, так и для поднятия относительно тяжелых грузов.

Разновидности лебедок

Если обсуждать типы и устройство лебедок, то, прежде всего, такая техника делится на ручные и электрические механизмы. Особого внимания заслуживают именно ручные модели, так как они могут существенно отличаться по своим конструктивным особенностям. Так, среди них можно выделить лебедки:

  • Рычажные. Модели хорошо подходят для выполнения различных ремонтных, монтажных и демонтажных работ. Они отличаются своими небольшими размерами и малым весом (модели весят 7,5-14 килограмм). Основная отличительная черта состоит в том, что устройства не нужно жестко закреплять на опорной поверхности. Именно простота работы с этим механизмом и сделала его столь популярными. Грузоподъемность достигает 0,6-1,6 т;
  • Барабанные. Принцип работы более чем простой – оператор задействует рукоятку, в силу чего на барабан наматывается канат. Устройство очень удобно в своей работе. Грузоподъемность достигает вплоть до 3 т. при этом цена на такие механизмы самая низкая;
  • Червячные. От барабанной отличается своим приводом («бесконечный винт»). Механизм более эффективный, что позволило еще более снизить габариты лебедки. В то же время, в приводе есть много элементов, которые в ходе эксплуатации подвергаются трению. Таким образом, это отрицательно сказывается на долговечности модели.

Также существует еще одна группа – монтажно-тяговые механизмы. Они аналогичны рычажным лебедкам, но тут отсутствует барабан, так что можно использовать трос любой длины. Как правило, такие устройства более массивны, а также отличаются наибольшими показателями грузоподъемности.

Стоит отметить: нельзя однозначно сказать, какая лебедка лучше. У каждой модели есть свои преимущества и недостатки. К примеру, если вас интересует максимальная грузоподъемность, то стоит присмотреться к монтажно-тяговым механизмам, а вот для поднятия грузов на максимальную высоту подойдут модели JHW, у которых длина каната достигает 40 м.

Как ручной лебедкой опустить груз

Если вы не знаете, как правильно пользоваться лебедкой, то, прежде чем приступить к работе, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации устройств. Стоит отметить, что разные типы оборудования предназначены для разных операций. Так, лебедки могут тянуть, поднимать или опускать объекты. Некоторые могут сочетать эти функции, другие же подходят только для выполнения конкретной задачи.

Отличается также и способ поднятия/опускания грузов. К примеру, в случае с самой простой барабанной лебедкой, чтобы изменить направление движения объекта, нужно просто начать крутить рукоять в обратном направлении. Если же говорить о рычажных устройствах, МТМ, а также моделях с храповиком, то для опускания груза следует изменить положение переключателя.

Стоит отметить: Очень важно придерживаться правил работы с грузами. Это поможет избежать ряда непредвиденных ситуаций, связанных с повреждением имущества, а также здоровья оператора и третьих лиц.

Преимущества и недостатки ручной лебедки для работы с грузом

Среди причин, почему ручные лебедки приобрели столь широкую популярность, стоит выделить:

  • Универсальность. Так как нет необходимости подключать устройство к электрической сети, использовать лебедку можно абсолютно в любом месте. Никаких ограничений нет (единственное, некоторые механизмы нужно надежно закрепить на поверхности;
  • Доступная стоимость. Цены на такое оборудование начинаются от 3 тысяч рублей. Если сравнивать с тельферами (электрическими лебедками), то стоимость ручных моделей в несколько раз ниже;
  • Компактные габариты и малый вес. Поскольку в лебедках отсутствует мотор, это позволяет существенно уменьшить их размеры и массу. Часто такие модели весят до 10 кг, так что их с легкостью можно перенести в Любое место. При этом их габариты достаточно небольшие, в результате чего механизм не отнимет много свободного пространства в багажнике автомобиля;
  • Простота в эксплуатации. Работать с такой техникой очень легко. При этом сама конструкция ручных лебедок отличается своей простотой. В результате, механизмы достаточно редко ломаются, а также легко ремонтируются.

С другой стороны, модели требуют постоянных усилий со стороны оператора. Это сказывается не только на том, что сильно ограничивается максимальная грузоподъемность. Кроме того, они не подходят для высокоинтенсивных работ, где тяжести поднимаются постоянно. Но вот для решения бытовых задач, а также периодического поднятия грузов на промышленных, складских и других предприятиях, ручные лебедки подойдут как нельзя кстати.

Грузоподъемные механизмы

Тали ручные и электрические

Таль это подвесной механизм для вертикального перемещения тяжеловесных грузов. По типу привода разделяется на ручной или электрический. Как средство подъема, используется грузоподъемная цепь либо стальной канат. Применяются в мастерских, на производствах, складах, автосервисах и стройплощадках.
Тали различаются по способу крепления: стационарные — тали со стальным крюком; передвижные — тали с кареткой, которая закрепляется на монорельсе.
Рассмотрим особенности видов талей, и разберем плюсы и минусы этих грузоподъемных механизмов.

Ручная таль

Тали с ручным приводом бывают с цепной или рычажной системой управления. Грузоподъемность варьируется от 0,5 до 10 тонн, а высота подъема от 1.5 до 18 метров, скорость подъема 3 метра в минуту.

Цепные ручные тали имеют в конструкции грузоподъемные и тяговые цепи.

Грузоподъемные цепи предназначены для фиксации и перемещения груза, а тяговые для вращения приводного колеса, которое приводит в действие грузоподъемный механизм.

За счет соединения шестерней разного размера, усилие от тягового колеса возрастает в 30 раз и передается на подъемное цепное колесо.
Груз фиксируется на стальной крюк, который вращается на 360 градусов, для удобной фиксации грузов.

Могут использоваться с каретками, для удобства перемещения грузов.

Рычажные ручные тали оснащены рычагом, движение которого передается на шестерни, приводящие в действие грузоподъемное цепное колесо. Специфическая конструкция обязывает оператора находится в непосредственной близости от механизма, однако плюс в том, что для подъема требуются незначительные усилия.

Еще преимущества — компактность и мобильность относительно остальных типов талей: работа в условиях открытого пространства или тесного гаража. Рычажная ручная таль тянет, поднимет и перемещает материалы как по горизонтали, так и по вертикали.
Грузоподъемность рычажных талей не превышает 6 тонн. Высота подъема до 12 метров. Как правило, приводной рычаг и подвесной крюк с вращением на 360 градусов.

Электрическая таль — электротельфер

Если рабочей высоты, грузоподъемности или скорости подъема ручной тали не достаточно, требуются тали с электрическим приводом. Грузоподъемность электрических талей достигает 20 тонн; высота подъема до 36 метров.
Электрический тельфер состоит из: электродвигателя; редуктора, сокращающего обороты мотора и обеспечивающего плавность хода; предохранительной муфты; барабана, сматывающего трос или цепь, регулирующего положение груза; корпуса, защищающего механизмы от внешних воздействий; стального крюка, за который подвешивается груз.

Электротельфер используется на складах, промышленных цехах, как составная часть подъемных устройств, например, кран-балки или консольно-поворотных кранов, или как отдельное оборудование.
Электрические тали могут быть в стационарном или мобильном исполнении.

Передвижные электрические тали фиксируются на каретке, перемещающейся по путям: монорельсу, выполненному из двутавровых балок.
Перемещают электротельфер вручную или с помощью электрического привода. Управление подъемным механизмом и электрической передвижной каретной осуществляется с пульта, подвешенного на гибком кабеле.
Расстояние, на которое перемещается электротельфер с электрическим приводом каретки может быть разное. Если расстояние незначительное, ток к механизму подводится гибким кабелем. Если длина пути не позволяет подвести к механизму силовой кабель, используется троллей: совокупность проводящего провода (шины) и поддерживающих конструкций, расположенные на монорельсе.
Электрические тали оснащаются грузоподъемными цепями либо стальным тросом, в зависимости от исполнения.
Цепные и канатные электротельферы отличаются ценой, затратами на обслуживание, габаритами и грузоподъемностью.

У цепного электротельфера поднятие груза строго вертикальное, без смещения по длине барабана, как у канатной тали. Более надежная конструкция — отсутствие канатоукладочного механизма, самой частоломающейся детали.
Цепные электротельферы обладают скоростью намотки 4-6 метров в минуту и пониженной скоростью, для деликатных манипуляций с грузами.

Электрический канатный тельфер, как правило, дороже и сложнее по конструкции.

Благодаря оснащенности канатом, может использоваться для монтажа полиспастов — устройств, из нескольких подвижных и неподвижных монтажных блоков огибаемых тросом, позволяющих поднимать грузы с усилием в несколько раз меньшим, чем вес поднимаемого груза. Основным преимуществом являются максимальные значения по грузоподъемности, высоте и скорости подъема по сравнению с другими талями.
Скорость подъема, в среднем выше чем у цепных электротельферов: 10 метров в минуту. Грузоподъемность до 20 тонн, высота до 36 метров.

Как выбрать таль

Ручная цепная таль — самый универсальный вид тали. Идеально подходит для частного строительства, технического обслуживания различных машин и агрегатов, для мелких гаражных работ и для автосервисов, для небольших мастерских. Максимальная грузоподъемность до 10 тонн. Высота подъема до 18 метров.

Ручная рычажная таль — по сферам применению сопоставима с ручной цепной талью, но из-за особенности, необходимости управлять рычагом для подъема, оператор должен находится в непосредственной близости к механизму. Компактнее и легче цепных талей. Максимальные значения: грузоподъемность до 6 тонн, подъем на высоту до 12 метров.

Электрический тельфер цепной — используют в небольших пространствах, и при относительно небольшой высоте подъема, до 12 метров. Такой тельфер применим там, где необходима низкая номинальная грузоподъемность, начиная от 125 кг.

Электротельфер канатный — применяют на больших пространствах, при высоте до 36 метров, для работы с большим весом груза, до 20 тонн.

Разновидности и технические характеристики

Такелажные платформы разделяются на три вида:

  • платформа управляемая;
  • платформа регулируемая;
  • платформа поворотная;

Платформа управляемая – устройство снабженные поворотным механизмом с управляемой ручкой, что позволяет платформе выполнять маневры при движении. Используется как самостоятельный механизм для перемещения грузов, так и в паре с регулируемыми платформами.

Платформа регулируемая – устройство, состоящее из двух платформ и соединяющих штанг. Штанги регулируются, что позволяет изменять расстояние по длине соединения между платформами. Удобны для распределения веса крупногабаритного груза. Могут использоваться как самостоятельно, так и в паре с управляемой платформой.

Платформа поворотная – устройство, снабженное поворотным диском, на который опускается перемещаемый груз. Благодаря поворотному диску – значительно увеличивается маневренность перемещаемого груза. Используется в комплекте с управляемыми и регулируемыми платформами.

Технические характеристики

Такелажные платформы делятся по типу:

  • грузоподъемность платформы;
  • количество роликов на платформе;
  • материал изготовления роликов;
  • диаметр и ширина (размер) роликов;

Например:

На производстве идет реконструкция и имеется крупногабаритное оборудование, которое нужно переместить на новое место. Вес оборудования четыре тонны. Ширина оборудования – три, а длина – четыре метра. В этом случае не обязательно искать для использования платформу такой грузоподъемности. Для выполнения этой работы могут подойти две регулируемые платформы: с грузоподъемностью две тонны каждая, или четыре, с грузоподъемностью в пятьсот килограмм.

Благодаря соединительным регулируемым штангам, платформы можно распределить под оборудованием для равномерной нагрузки имеющегося веса и переместить груз в нужную точку. Для облегчения разгрузочных и погрузочных работ, в комплекте с платформами всегда необходимо приобретать такелажный лом.

Виды такелажных работ

Перечень работ по такелажу:

  • Стропильные. Включают несколько операций, направленных на обеспечение подъема и перемещения крупногабаритного или нестандартного груза. Работы применяются в тех случаях, когда ручное поднятие и перемещение груза невозможны. Подразумевает использование подъемной техники.
  • Такелаж негабаритного груза. Перечень операций включает подъем и транспортировки грузов, размеры которых выходят за рамки принятых стандартов. Подразумевается использование подвижного состава, специально «заточенного» под конкретный груз.
  • Разборка конструкций с последующим вывозом ее элементов. Особый вид такелажных работ, который востребован при разборке ангаров, цехов заводов и прочих конструкций большого размера. После демонтажа металлические части конструкций вывозятся в места складирования;
  • Все виды погрузочных или разгрузочных работ.
  • Перемещение металлоконструкций и оборудования. Данный вид работ примечателен тем, что для их выполнения требуется специальная техника, способная перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Помимо этого, необходимо обеспечить ее безопасное перемещение по магистралям и городским улицам.
  • Монтажно-демонтажные работы. Представляют собой разборку или же наоборот сборку конструкций.
  • Перемещение нестандартного груза специальным транспортом.