Покраска автомобиля молотковой краской

Покраска автомобиля молотковой краской

Современная молотковая краска к одноименному инструменту не имеет практически никакого отношения, за исключением того, что фактура изделия, которое ею окрашивается, немного напоминает боек молотка.

Качественной молотковой краской осуществляется окрашивание деталей автомобилей, в частности кузова. От иных покрытий данное отличается тем, что характеризуется определенной строгостью восприятия, присутствует определенная холодность. Кроме того, можно отметить идеальную устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Все это способствует росту популярности данного покрытия.

Преимущества

Использование для бытовых и промышленных приборов и устройств, часто находящихся в неблагоприятных условиях, продемонстрировало необычайную прочность молотковой краски. Она выдерживает перепады температуры, вибрации, интенсивные ультрафиолетовые лучи, с ее помощью создается прочное антикоррозионное покрытие на изделиях из оцинкованных материалов, стали, цветных металлов. Благодаря прочности покрытия, образованного краской на чугунных и кованых изделиях, она стала объектом внимания производителей автомобильных эмалей. Выполненные усовершенствования сделали покрытие хорошей защитой от коррозии, что актуально для кузова авто. Участки, покрытые ржавчиной, перед нанесением этой краски можно не обрабатывать предварительно, краска надежно «консервирует» поврежденный участок, не давая коррозии распространяться, продолжая портить металл.

Особенности молотковой краски

К преимуществам эмали можно отнести:

  • более высокий уровень защиты от ультрафиолета, атмосферных осадков, соли;
  • хорошая эластичность;
  • идеальная маскировка неровностей поверхности;
  • оригинальный структурный рисунок;
  • высокие адгезийные свойства;
  • быстрая естественная сушка;
  • ровное покрытие на любой поверхности;
  • воздухопроницаемость
  • невысокая цена.

Краска с молотковым эффектом изготавливается на основе алкидов и стиролов, обеспечивающих быстрое высыхание эмали. Молотковый эффект достигается путем разбавления в составе алюминиевой пудры.

При первом производстве эмали ее применение было ограничено заводским оборудованием. Покраске подвергались кованые изделия, котлы и прочий рабочий инструмент. Краска обладала высокой стойкостью к различным механическим движениям, в том числе к вибрациям, перепадам температуры.

Спустя некоторое время молотковая эмаль заинтересовала автомобильные компании и владельцев автосервисов. Проведя несколько экспериментов по смешиванию алкидно-стирольной основы и других ингредиентов, они придумали новый вид краски, которая легко ложится на любую поверхность и вдобавок устойчива к коррозии и ударам. Оттенки краски тоже получались не сразу. Изначально использовался серый металлический цвет, а уже потом гамма расширилась.

К недостаткам молотковой краски можно отнести ее неустойчивость к тормозной жидкости и плохое прилегание к акриловому грунту.

Технология покраски молотковой эмалью

Нанесение молотковой эмали несколько отличается от стандартных лакокрасочных покрытий. Температура, при которых будет производиться покраска, не должны быть агрессивными: не ниже -10 и не выше 30 градусов по Цельсию.

Для достижения максимального фактурного рисунка требуется многослойное нанесение эмали, но в этом случае важно не перестараться и не преувеличить требуемую толщину.

Как красить молотковой краской?

Особенностью данного вида покраски считается отсутствие этапов шпатлевки и грунтования, потому что все эти функции выполняет
молотковая краска по металлу. Любые неровности и мелкие царапины маскируются несколькими слоями эмали.

Если в состав молотковой краски уже входит растворитель, разбавлять ее другими средствами не нужно. Специалисты рекомендуют окрашивать металлоконструкции при помощи валика, но краскопульт тоже подойдет, хоть и не сделает нужную структуру. Покраска валиком проходит в 2 этапа с перерывами в 30 минут, пулером – 4 слоя с 20-минутными паузами.

Этапы покраски молотковой эмалью

Для покраски автомобиля понадобится следующее:

  • краска для металла молотковая;
  • валик короткошерстный или краскопульт;
  • растворитель 647;
  • грунт-эмаль;
  • абразивная бумага.

Все ингредиенты должны быть приготовлены заранее и находиться всегда под рукой:

  1. Первым делом авто нужно очистить и обезжирить. Дополнительно можно воспользоваться абразивной или наждачной бумагой, чтобы поверхность приобрела легкую шероховатость для лучшего прилегания краски.
  2. Если на машине имеются крупные ржавые пятна, их необходимо обработать преобразователем ржавчины, но при наличии мелких изъянов этот этап можно пропустить. В молотковой краске «Хаммерайт» есть компоненты, которые обволакивают коррозийные участки и не дают им распространяться, поэтому, используя такую эмаль, можно сократить время на удалении ржавчины.
  3. Окрашиваемые элементы нужно обработать сильно разбавленной грунт-эмалью по ржавчине.
  4. После очистки поверхности изделия можно наносить молотковую краску. Нежелательно разбавлять ее другими растворами во избежание нарушения пропорции ингредиентов. Нанесение осуществляется при помощи валика (кисточка расходует слишком много краски). Поверхность авто должны быть матовой, так как эмаль не берет глянцевое покрытие. Для придания нужной текстуры металл следует обработать шкуркой. После первого слоя нужно подождать 30 минут, а затем нанести еще один. Полностью краска высохнет уже через 6-7 часов при комнатной температуре, но вводить автомобиль в эксплуатацию желательно через 2-3 суток.

Технология нанесения краски

Первые краски этого типа в СССР запекались при высокой температуре (+180 С). Однако современные краски этого типа прекрасно высыхают в обычных условиях.
Последовательность действий при осуществлении покрасочных работ следующая:
1. Окрашиваемую поверхность следует внимательно очистить, провести обработку от жира, зачистить абразивом для создания шероховатости. Это относится к любым деталям машины — всему кузову или же одним крыльям. Такие мероприятия позволяют краске хорошо сцепиться с окрашиваемой поверхностью. Шпатлевать поверхность нет необходимости. «Хаммерлайт», согласно техническим характеристикам, содержит в составе специальные реагенты, связывающие ржавчину, не позволяя ей распространяться. Правда, опытные мастера уверены, что молотковой краской можно закрашивать лишь небольшие ржавые участки, но и те желательно обрабатывать специальным преобразователем — черным грунтом, а рыхлую ржавчину и вовсе лучше удалить.
2. После очистки можно приступать к процессу нанесения. В качестве инструмента используют валик, кисточку или же краскопульт. Работать кистью нужно осторожно, так как она может оставлять после себя следы. При использовании распылителя настройки производятся в соответствии с рекомендациями производителя краски. Рекомендуется выполнять накладывание краски двумя слоями, это позволит достичь замечательного результата. НЕ следует забывать о том, что перед началом работ по покраске нужно тщательно перемешать состав. Если требуется получить очень выраженный молотковый эффект, можно поэкспериментировать с объемом растворителей.
3. Осуществляются работы при температуре свыше +20 С. Сушка поверхности после нанесения длится около 5 часов. Толщина слоя с эмалью — около 90 микрометров, расход продукта — около 100 грамм на каждый квадратный метр. Между слоями следует выдерживать паузу в 20-30 минут, перед началом эксплуатации нужно выдержать поверхность двое суток без использования. При желании краску можно покрыть сверху лаком — для того, чтобы достичь красивого декоративного эффекта.
4. Следует помнить, что молотковая краска не ложится на грунт из акрила. Не разрешается красить этой эмалью тормозную систему машины.

Инструменты и подготовка

Специальных инструментов для нанесения молотковой эмали не существует, однако стоит заметить, что это довольно дорогой материал и небольшие вложения в инструмент приветствуются. Литр эмали облегчает кошелек примерно на 300-400 рублей, а подходящий для авто Hammerite продается в среднем по цене 500-700 р. за литр. Ввиду этого пользоваться для нанесения этих эмалей кистью не рекомендуется: слишком большой расход. Итоговый расход эмали (слой 90-100мкм) – 90-130 г на 1 м². С другой стороны, сэкономить можно на шпатлевании и грунтовке.

Вышесказанное предполагает, что обязательным будет наличие краскопульта, обезжиривателя и стандартного растворителя (646-648) для российских молотковых эмалей, вроде ЭП-1323 МЭ. Для Hammerite необходим собственный растворитель Brush Cleaner. Кроме того, некоторые лаки не требуют растворителей вообще или могут растворяться ксилолом, как например МЛ-165. Резиновые перчатки также не будут лишними. Отметим, что для улучшения эстетических характеристик эмали продается специальный лак, а иногда они поставляются потребителю в одном комплекте. Применив для покраски короткошерстный валик, также можно улучшить внешний вид авто.

Крайне не рекомендуется приступать к покраске автомобиля при повышенной влажности воздуха, температура требуется комнатная. Подготовка поверхности заключается в очистке металла от продуктов коррозии. При этом небольшие участки можно благополучно пропустить, но рыхлую ржавчину лучше устранить. А вот чем пренебрегать не стоит, так это ошкуриванием и очисткой металла авто: к этому моменту покраски молотковая эмаль требовательнее даже чем обычная.

Появление ржавчины – одна из главных причин повреждения кузова автомобиля. Молотковая эмаль Hammerite позволяет предотвратить распространение коррозии и препятствует взаимодействию влаги с металлической основой. Этот эффект обеспечивается благодаря особому составу краски.

Состав и характеристики молотковой краски Хаммерайт

Основными компонентами, входящими в состав эмали, являются:

  • фирменный растворитель;
  • алкидные модифицированные смолы;
  • красящие вещества;
  • воск технического назначения;
  • компоненты, обеспечивающие антикоррозийный эффект.

Совокупность всех элементов обеспечивает создание уникального состава, позволяющего производить покраску автомобиля краской поверх ржавых участков кузова. Основа на алкидной смоле придает краске высокие адгезивными свойства, что позволяет наносить её на самые сложные участки. Восковые компоненты обеспечивают устойчивость к влаге, отталкивая её и не позволяя контактировать с кузовом.

Цветовая палитра и виды краски Хамерайт

Британский производитель предлагает различные цвета, которые могут использоваться для покраски авто. Если среди эмалей, применяемых в промышленности, наибольшей популярностью пользуется серая или коричневая молотковая краска, то для кузовных работ созданы самые необычные и разнообразные варианты. Кроме того, в ассортименте фирмы есть специальная база под колеровку. При желании можно покрасить машину в салатовый, медный или золотистый цвет.

При этом, использование разнообразных компонентов позволяет создавать покрытия с различными эффектами, помимо специфического «молоткового». Краска Хаммерайт бывает:

  • глянцевая;
  • полуматовая;
  • с молотковым эффектом (с добавлением мелких фракций алюминия).

Выбор цвета и эффекта покрытия зависит от пожеланий владельца и особенностей эксплуатации машины. Для рабочих автомобилей вполне подойдет и классическая серая, а коричневая молотковая краска позволит создать неброский камуфляжный рисунок, что особенно актуально среди любителей охоты и рыбалки.

Преимущества и недостатки краски Хамерайт

Обработка авто краской от британского производителя имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые делают данную эмаль одним из лидеров в своём сегменте рынка. К ним относятся:

  • Возможность нанесения на покрытие в любом состоянии изношенности, в том числе с явными проявлениями коррозии.
  • Наличие в составе фирменного растворителя снижает время, требуемое на подготовку эмали к покраске.
  • Быстрое высыхание – в зависимости от условий в помещении, максимальное время высыхания может составить не более трех часов, что позволяет закончить нанесение нескольких слоев за один рабочий день.
  • Высокая устойчивость к влаге, повышенным температурам и механическим повреждениям.
  • Возможность создания прочного и необычного покрытия с различными эффектами текстуры – глянцевого, матового и т.д.
  • Широкий выбор цветовой гаммы.
  • Эффективные грязеотталкивающие свойства, обеспечиваемые специальными компонентами, в том числе силиконовыми вкраплениями.
  • Отсутствие резких запахов в процессе покраски.
  • Экономный расход на 1 м 2 – покраска авто в два слоя потребует примерно одного литра на 4,5 м 2 . При этом нужно учитывать, что оптимальная толщина лакокрасочного покрытия должна в конечном итоге составить не менее 100 микрон.

Из недостатков, связанных с покрытием кузова машины молотковой краской, можно упомянуть:

  • Высокую прочность готового слоя – в случае выявления недостатков уже после высыхания, удалить их будет весьма проблематично.
  • Приличную стоимость эмали – из-за высокого качества и востребованности бренда цена за один литр начинается от 900 рублей.
  • Специфический рельеф покрытия — далеко не все автолюбители одобряют внешний вид авто, покрашенной молотковой краской. Если вы решили обновить кузов именно краской Хаммерайт, сравните рельеф всех представленных вариантов этого материала и выберите оптимальный для вас (глянец, полуматовый, молотковый).

Алгоритм окрашивания молотковой краской

Окрашивание проводится в несколько этапов, чтобы получить долговечный результат и ровное покрытие. Выполняют следующие этапы:

  • Проводят очищение поверхности от всех видов загрязнений, если имеется старая краска, то ее снимают, обезжиривают поверхность;
  • Краску перемешивают, при необходимости можно развести ее растворителем;
  • Наносят состав ровным слоем, выбранным инструментом. Работать нужно в быстром темпе, застывает покрытие в короткие сроки;
  • Каждый слой должен постоять, высыхая 30-40 минут, обычно требуется 2-3 слоя.

Полное высыхание наступает через сутки. В это время нельзя допускать механического воздействия на покрытие.

Покраска молотковой краской

В большинстве случаев эмали не требуется запекание при повышенных температурах – наносится она при температуре обычной, комнатной. Кроме того, можно избежать использования шпатлевки и грунтования. Необходимость в последнем устраняется содержанием в рассматриваемых эмалях эпоксидной смолы или антикоррозийных добавок. Выравнивание поверхности достигается нанесением нескольких слоев краски: большая плотность и толщина слоя позволяют устранять небольшие неровности.

Эмаль, содержащую в себе растворитель, не рекомендуется разбавлять дальше, иначе она может не засохнуть до конца или высохнуть неправильно. Однако рекомендованный производителем или идущий в комплекте с краской растворитель можно заменить для усиления рельефа поверхности. Некоторые растворители содержат дополнительную защиту от коррозии или позволяют редактировать цвет эмали.

При использовании валика или кисти достаточно двух слоев с краской, но если покраска авто производится краскопультом, требуется наносить 3-4 слоя. Рекомендованный для распылителя диаметр сопла – 4 мм, рабочая вязкость материала регулируется вискозиметром. Нанесение эмали в два слоя потребует промежуточной сушки в 20-30 минут, а нанесение распылителем – 15-20 минут между каждым слоем. При нормальной влажности и температуре окончательное высыхание достигается молотковой краской через несколько дней (минимум – 2, максимум – 5). После высыхания окрашенная поверхность авто становится настолько твердой, что ошкурить ее можно только с большим трудом, однако есть два вещества, с которыми эта эмаль реагирует плохо: эмаль не ложится поверх акрилового грунта и легко разъедается тормозной жидкостью.

Технология нанесения эмали

Покраска кисточкой – самый популярный способ для окраски сложных поверхностей. Использовать кисть удобно для окрашивания железной лестницы, извилистых ворот, автомобильных изделий. Красят в несколько слоев, крайне важно хорошо обработать все закрома – уголки и завитки, чтобы ржавчина с них не перешла на новоокрашенную поверхность. Вертикальные поверхности лучше перевернуть в горизонтальное положение. Используют неразбавленную эмаль. Красят в один-два слоя.

Окрашивание валиком – используют для широких поверхностей или стен. Окрашивать лучше заранее разбавленной растворителем краской. При этом эмаль сначала наносят в углах и труднодоступных местах, а затем на плоской поверхности.

Нанесение молотковой краски

Аэрозоль в баллонах – удобный, быстрый и эффективный способ нанесения. Позволяет сделать бесшовный рисунок. Перед окраской баллончик взбалтывают около 2-3 минут, а потом на расстоянии 20-25 см наносят тонким слоем. Каждому слою, нужно дать высохнуть. Красят, держа баллончик вертикально в руке.

Пневматический способ – с помощью пульверизатора. Это самый быстрый способ покрасить большую широкую поверхность. Наносят в несколько слоев, при этом первый слой – самый тонкий. После его полного высыхания, покрыть следующим, более толстым. Окрашивать можно только жидкой эмалью, поэтому нужно правильно разводить. Разбавить эмаль можно специальными растворителями. Чтобы добиться правильной консистенции, используют вискозиметр. Если его нет, то можно развести «на глаз».

Таким образом, способ нанесения выбирают в зависимости от нужной поверхности и материальных возможностей. Самым популярным способом декорирования в интерьере – баллончик и кисти. А для использования в наружных целях, наоборот лучше оставить выбор на пневматическом способе или методом нанесения валиком. Лак абсолютно не нужен, так как эмаль сама по себе обладает защитным слоем.

Что такое молотковая краска? Это стойкий лакокрасочный материал, который при правильном нанесении не будет давать поверхности ржаветь. Также устойчив к воде, грязи и механическим повреждениям, легко наносится и отлично подходит для декорирования.