Ручной гайковёрт; Мясорубка; дальнобойщика

Ручной гайковёрт. «Мясорубка» дальнобойщика

В автомобилях, особенно в грузовиках, автобусах или специальной технике, часто применяются резьбовые соединения довольно больших размеров. Практически любой водитель сталкивался с проблемой, когда болт (или гайка) настолько «прикипел», что отвернуть его — серьёзная проблема, даже при наличии соответствующей головки и немалого размера удлинителя. В таких случаях выручает ручной гайковёрт-мясорубка, с помощью которого отвинчивание крепежа происходит значительно легче.

Всем привет.после замены задних колес с 2-х сторон( у меня парка) задумался о приобретении этого предмета — http://www.autolong.ru/products.php?cat_id=33
какой выбрать? может быть есть еще где то лучше? люблю что бы инструмент был надежным.
если есть такая тема то пож-ста дайте ссылочку.

только хотел создать про это тему,газелист сказал что видел как мужик крутил на грузовике гайки чем то похоже на мясорубку,я думал это не реально когда сам срываю 2 метровой трубой а аказывается что есть такая приблуда,как ей интересно пользоваться,ну всмысле одел на гайку и крутишь себе легко и все что ли?

самый лучший будет с японии
тут кто то с яхи заказывал

Последний раз редактировалось Evgeniy_vlz; 18.02.2011 в 16:24 .

где искать? ссылочку не выложишь?

где в новосибирске все это можно приобрести

магазин биар на петухова,год назад покупал 2000

в ноябре там же брал за 1500

Интересует меня главный вопрос: чтоб оно крутило — ее упирать в чего-нибудь нужно, или можно прямо таки без фиксации на весу на гайку надеть и открутить, при том что об эту гайку уже свернул вороток 1/2 и иной инструмент 🙂

Или все-таки дюймовую торцовку с трубой метровой брать?

)) на весу и крути, её нога упрётся в соседнюю гайку или диск или ступицу. вращение не перепутай.

Интересует меня главный вопрос: чтоб оно крутило — ее упирать в чего-нибудь нужно, или можно прямо таки без фиксации на весу на гайку надеть и открутить, при том что об эту гайку уже свернул вороток 1/2 и иной инструмент 🙂

Или все-таки дюймовую торцовку с трубой метровой брать?

Упираеш в соседнию шпильку на ней упор есть специальный головку на гайку и крутиш усилия практически не нужно главное крутить в нужную сторону иначе гайке или шпильке кирдык, а так отличная вещь 3 года пользую .

просто мне не гайки на колесе.

и вот где искать под это дело упор каждый раз?

Вот и думаю что брать в итоге. Ступичные гайки на легковом авто периодически крутить приходится и часто с ними бой не на жизнь.
1/2 не держит нагрузку. Вот то ли гайкокрутку такую взять уже, авось удобно ею будет гайки крутить эти и по подвеске где большие свинчивать.
Но в то же время ручной «лом» более прост и универсален, хоть по цене так же стоит.

Есть, конечно варианты в виде головки с отверстием под вороток, но на 32 не нашел в продаже у нас. Есть баллонник камазовский 30/32 с дырками под вороток за 550 руб, но я чего-то боюсь, выдержит ли он или в месте этой дырки как раз и лопнет, ибо металл как дюраль сплав 🙂

Основные преимущества

Если у вас есть личный опыт работы с подобными инструментами для откручивания болтов и гаек, обязательно оставляйте отзывы. Комментарии открыты и мы всегда готовы к диалогу.

Выбирая любой инструмент или оборудование для машины, такое как гидравлический домкрат , широко используемый динамометрический ключ или наш ручной механический гайковерт, потребителей интересует вопрос их преимущества.

У механических мясорубок есть такие достоинства:

  • Плавность работы. В основном болты, гайки и шпильки ломаются, поскольку пользователь неравномерно распределяет нагрузку и усилия. Конструкция мясорубки позволяет исключить эту проблему;
  • Физическая усталость. Принцип работы усилителя направлен на то, чтобы минимизировать прикладываемую силу, но при этом обеспечить откручивание самых тяжелых креплений;
  • Время на ремонт. Такой инструмент помогает сэкономить кучу времени. Это доказано на практике;
  • Цена. Стоимость инструментов ручного типа с редуктором заметно ниже в сравнении с электрическими, пневматическими и прочими гайковертами;
  • Универсальность. Устройство может применяться не только при обслуживании авто, но и в быту;
  • Компактность. Размеры действительно маленькие, из-за чего не нужно освобождать пространство в гараже. Мясорубка легко поместится на любую полку или в ящик.

Что же касается недостатков, то главным минусом можно считать вес. Но это достаточно незначительный минус, которым стоит пожертвовать ради остальных преимуществ.

Выбирать такой инструмент или нет, дело лично каждого.

Преимущества ручного механического гайковерта

Как уже было сказано, основным компонентом механического гайковерта является мультипликатор — преобразователь крутящего момента. С помощью мультипликатора производится преобразование небольшого крутящего момента, создаваемого рукой, в значительный крутящий момент, передающийся на гайку. И это дает данному инструменту ряд преимуществ.

Плавность откручивания гаек. Главная причина поломок шпилек и болтов при откручивании с помощью ключей и рычагов — неравномерное движение инструмента. Небольшой рывок — и шпилька сломана. Гайковерт полностью лишен этого недостатка, так как вращение гайки происходит равномерно, медленно, без рывков и толчков, поэтому о поломках шпилек можно забыть.

Меньшая утомляемость. Гайковерт значительно облегчает работу по снятию и установке колес, и, что немаловажно, сберегает нервы. Единственный недостаток инструмента — его относительно большой вес, но с этим приходится мириться, да и тяжелый инструмент в любом случае лучше, чем проблемы с закисшими гайками и сломанными шпильками.

Сокращение времени ремонта. Инструмент экономит немало времени, сокращая вынужденные простои автомобиля, а значит, снижает и расходы.

При этом механический гайковерт занимает немного места в автомобиле или гараже, и надежно служит на протяжении многих лет. Так что гайковерт — это лучше, чем баллонные ключи, трубы и подручные средства для снятия колес.

Технические характеристики

Главная характеристика, по которой выбирается гайковерт «мясорубка» — передаточные соотношения мультипликатора, а также крутящий момент, который может выдавать конкретная модель. В продаже встречаются модели с соотношением 1:56 и 1:58.

Как уже было сказано, укомплектовывается описываемый автоинстурмент двумя головками для самых популярных гаек — на 30, 32 или 32 и 33 мм. Но встречаются и другие варианты — например, 24 и 27, 32 и 38 мм. В целом же модели рассчитаны на использование с головками от 24 до 60 мм.

Результаты испытаний

Самый дешевый гайковерт («Bort BSR‑12») не «дожил» до конца испытаний — пластмассовая шестерня провернулась. Самый дорогой, «Makita TW140DWAE», оказался совсем слабеньким: его усилий не хватило даже для отворачивания колесного крепежа. «Зубр» выдал момент примерно в половину от обещанного: для большинства легковушек этого должно хватить. То же можно сказать и про «Bort BSR‑12X».

При выборе непрофессионального гайковерта мы рекомендуем ориентироваться на развиваемый им момент. Даже если из заявленных 350 Н·м гайковерт выдаст лишь половину, на практике этого хватит для ремонта любой легковушки. Если купили гайковерт с внешним питанием, настоятельно рекомендуем подключать его не к штатной 12‑вольтовой розетке, а через переходник напрямую на клеммы АКБ. Иначе разоритесь на замене предохранителей.

Точно регулировать момент бюджетные гайковерты не умеют. При отворачивании это не столь важно, но при заворачивании нужно приноровиться, чтобы не перетянуть крепеж. В любом случае желательно контролировать окончательную затяжку динамометрическим ключом.

Теория удара

Откуда у кувалды массой один килограмм появляется возможность впрессовать втулку или подшипник, когда необходимо усилие до пары тонн?

Все просто: даже небольшая масса, получившая огромное отрицательное ускорение (мгновенно остановившаяся), позволяет создать весьма значительную силу. На том же принципе работают и все гайковерты. Устройства с общей массой не более пары килограммов, оснащенные моторчиком, таким же как в малогабаритных шинных компрессорах, и маховой муфтой не тяжелее 0,6 кг, позволяют развить крутящий момент в 350 Н.м. Но, надев на выходной вал гайковерта тяжелую головку, мы теряем приложенный к крепежу момент — здесь масса будет работать против нас. А если применить удлинители и переходники, то почти вся мощь удара увязнет в паразитной массе и зазорах.

Ручной гайковерт-мультипликатор – обслуживание и эксплуатация

Как и любой инструмент, с которым приходится работать, гайковерт грузовой ручной должен быть в первую очередь безопасным. Ни в коем случае не должно быть острых углов, сколов, либо поверхностей с различными неровностями у всех деталей, которые входят в конструкцию гайковерта. Нельзя допускать каких-либо перегрузок в процессе работы. Также надо следить, чтобы торцевая сменная головка всегда была одета на корпус гайковерта очень плотно. Важно, чтобы она закреплялась винтом, а шип на выходном вале всегда полностью входил в пазы колесной пары.

Нельзя использовать головки, на которых изношенные шестигранники, а также головки, на которых расположены шипы для гаек.

Перед работой с любым инструментом необходимо изучить инструкцию по использованию. Также важно подготовить сам инструмент. Начиная работу, необходимо проверить, есть ли на гайковерте какие-либо повреждения или следы коррозии, необходимо осмотреть всю поверхность инструмента. Перед работой нужно нажать торцевой головкой на гайку колесной пары так, чтобы шипы полностью вошли в пазы оси колесных пар, и только тогда начать откручивать.

Перед вращением ручки гайковерта нужно повернуть головку до тех пор, пока не совпадут торцевые шипы с пазами гайки. Далее необходимо надвигать головку на нее таким образом, чтобы шипы головки полностью входили в паз гайки. Если после того, как будет использован полный ход головки ключа, гайка будет продолжать туго откручиваться, надо снять ключ и надеть удлинитель так, чтобы шип входил в паз для стопорной планки с торцевой оси. Затем останется снова прикрепить ключ двумя винтами, и можно продолжать откручивать гайку.

Для того чтобы продлить срок службы любого инструмента, необходимо своевременно выполнять профилактические ремонтные работы. Помимо ремонтных работ нужно соблюдать некоторые правила хранения. Например, важно следить, чтобы не попадала грязь и влага на корпус инструмента. Необходимо своевременно смазывать гайковерт литолом-24, а также один раз в год полностью менять смазку. Обычно рекомендуется заполнять смазкой 2/3 части от всего свободного пространства на внутренней полости гайковерта.

Технические характеристики

Данный инструмент имеет достаточно простую конструкцию. Корпус выполнен в виде цилиндра, в котором помещен редуктор. На одной стороне размещен рабочий вал с присоединительным квадратом для головок, а на другой стороне расположен вал для подсоединения ручки для вращения. Также гайковерт для грузовиков имеет специальный упор, который при работе упирается в диск колеса и предотвращает вращение инструмента. В большинстве случаев гайковерт с редуктором для грузовых автомобилей изготавливается из прочных легированных сталей, а некоторые элементы проходят закалку.

При возрастании нагрузки до критического показателя система отключает устройство, тем самым защищая двигатель от поломки. Эта система актуальна лишь для аккумуляторных и сетевых моделей. И если в случае с первыми она установлена почти в каждую модель, то сетевых гайковертов с защитой двигателя можно сосчитать на пальцах. Это связано с тем, что такая защита устанавливается преимущественно на бесщеточные (бесколлекторные) двигатели, которыми оснащаются аккумуляторные устройства и в редких случаях электрические.

Makita TW140DWAE

Довольно компактный и легкий гайковерт японского производства, который отлично подойдет для обслуживания собственного автомобиля. Он хорошо работает с торцевыми головками с посадочным гнездом 3/8. Его крутящий момент составляет 140 Нм, чего хватает для комфортной разбортировки колес. Для прикипевших или заржавевших крепежей здесь имеется ударный режим с частотой 3200 уд/мин. Частота вращения шпинделя регулируется силой нажатия на курок.

Плюсом данной модели является его хорошая комплектация. Помимо самого устройства здесь есть два 12-вольтовых аккумулятора емкостью 2 А*ч, бита, зарядное устройство и пластиковый кейс. Хотя емкость аккумуляторов относительно небольшая, но их двух вполне хватает для нескольких часов работы. Под патроном располагается светодиодная подсветка, улучшающая обзор рабочего места. Весит прибор всего 1 кг, что для гайковертов очень мало, поэтому можно долгое время работать без усталости в руках. Эта модель являет собой золотую середину в плане цена/качество.

Bosch GDS 18 V-Li

Это уже серьезный агрегат, которым можно откручивать гайки с колес и ступиц. Его крутящий момент составляет 650 Нм. Гайковерт работает с торцевыми головками с посадочным гнездом ½ — обращайте на это внимание, чтобы знать, подойдут ли насадки, которые у вас уже есть, к этому прибору. Открутить заржавевший или прикипевший крепеж также не составит особого труда, так как здесь есть ударный режим. Частота ударов составляет 2100 уд/мин. А для хорошей видимости под машиной имеется мощная светодиодная подсветка.

Работает аппарат от 18-вольтового аккумулятора. Причем в зависимости от предполагаемой продолжительности работы можно ставить либо на 4 А*ч либо на 5 А*ч. Однако самих аккумуляторов комплекте нет, поэтому их придется купить отдельно. Отметим, что у прибора имеется электронная защита от перегрузок. Например, когда нагрузка достигнет пика при отвинчивании ржавой гайки, устройство отключится во избежание поломки двигателя. На официальном сайте Bosch можно зарегистрировать модель и получить 3-летнюю гарантию (распространяется на все «синие» устройства Bosch).

AEG BSS 18C

Данный немецкий агрегат предназначен для серьезной ежедневной продолжительной работы. Он не боится нагрузки: ему по плечу даже закерненные ступичные гайки. Он способен затягивать или срывать крепежи с усилием в 500 Нм. Если в вашем гараже есть тяжелая грузовая техника, то этот гайковерт — то, что надо. Как и предыдущие собратья, он имеет ударный режим, усиливающий основную работу аппарата. Скорость вращения максимально составляет 2750 об/мин. При этом здесь есть 4 скорости, поэтому вращение насадки можно подстроить под определенный режим работы.

Гайковерт оснащен бесщеточным двигателем с защитой от перегрузок. В комплекте с прибором идут два аккумулятора емкостью 4 А*ч, зарядка и кейс для хранения. В целом это хороший надежный прибор, который отрабатывает затраты на него на все сто.