Товары для туризма и активного отдыха

Товары для туризма и активного отдыха

  • Рыбалка
  • Туризм
    • Аксессуары и принадлежности рыболовные
    • Аксессуары для лодок.
    • Груза, джиг-головки, отцепы
    • Крючки
    • Мормышки
    • Жерлицы, кружки рыболовные
    • Мягкие приманки
    • Оснастка
    • Поплавки, сторожки
    • Приманки
    • Сани-волокуши
    • Удочки зимние
    • Прикормка, насадки, экстракты
    • Блесна
    • Крючки
    • Леска
    • Шнуры плетеные
    • Аксессуары и принадлежности рыболовные
    • Жерлицы
    • Катушки
    • Крючки
    • Леска, шнуры
    • Оснастка
    • Поплавки PRO
    • Приманки
    • Сумки, чехлы, тубусы
    • Удилища
    • Форелевая программа Trout-in-Action
    • Удочки зимние
    • Ящики, коробки
    • Балансиры
    • Воблеры
    • Мягкие приманки.
  • Джерси
    • Стойки для зимних удочек
    • Подставки для мормышек
    • Стойки для кивков
    • Стойки для ледобуров
    • Подставки для поплавков
    • Стойки для катушек
    • Стойки для подсачеков
    • Подставки для грузов
    • Стойки для тубусов
    • Стойки для удилищ
    • Стойки для очков
    • Стойки для моторов
    • Шкафы, стенды
    • Цветочный магазин
  • Каталоги/сертификаты
  • О компании
  • Оптовикам
  • Франшиза
  • Контакты
  • Виды и особенности баллонов для хранения газа

    Обычный газовый баллон представляет собой прочную емкость из стали. Существует несколько распространенных объемов: 5, 15, 25 и 50 литров. Встречаются еще баллоны, сделанные из полимерных материалов, их объемы отличаются от распространенных стальных и зачастую объем композитного газового баллона с пропаном составляет 14 или 33 литра. Естественно, между железными и композитными емкостями есть различия.

    1. Стальные баллоны производятся исключительно в заводских условиях. Помимо использования прочного материала, при создании большое внимание уделяется надежности сварочных швов.Чем качественнее они выполнены, тем дольше прослужит бытовой баллон. Покупая стальную модель, следует крайне внимательно изучить места сварки и обратить внимание на то, обработаны ли швы. Главный плюс моделей из железа – долговечность.Но перед покупкой следует подготовить место под установку емкости. Если в помещении будет достаточно высокий уровень влажности, емкость со временем может ржаветь и деформироваться.
    2. Более дорогой и современный вариант – полимерная емкость. Она имеет достаточно много положительных сторон, но сразу хочется подчеркнуть их главный минус: цена полимерного в 2-3 раза выше, чем стальной аналогичной емкости.При производстве используется стекловолокно, которое отличается прочностью и малым весом. Это явный плюс, потому как в таких емкости проще и безопаснее транспортировать СУГ. К тому же качественные модели оснащаются дополнительной защитой корпуса.Соответственно, при падении с допустимой паспортом высоты или небольшом ударе, корпус емкости не будет деформироваться. Такой газовый баллон под пропан может находиться рядом с огнем, ведь обычно предусматривается устойчивость к высоким температурам.

    Цвет газового баллона это своеобразный маркер, показывающий, для каких материалов он предназначен. Бывают баллоны, окрашенные в следующие цвета:

    • белые с желтыми надписями для ацетилена;
    • пропановые емкости окрашиваются в красный цвет.
    • медицинский и обычный кислород хранятся в голубых баллонах;
    • водородные должны быть темно-зеленого цвета;
    • закись азота должна хранится только в серых емкостях с черными элементами.

    Для многих людей немаловажен вес пропанового баллона. Стальные пустые модели в зависимости от объема весят от 4 до 22 кг. Так, самый большой из серийно выпускаемых бытовых баллонов рассчитан на 50 литров и в заправленном состоянии весит 44 кг. Поэтому стоит заранее позаботиться о возможности транспортировки емкости на свой участок.

    Существуют определенные нормы по заправке баллонов. Чтобы рассчитать, сколько газа вы сможете заправить, следует его паспортный объем разделить на 1,43.

    К примеру, в вашем распоряжении есть стандартный железный баллон объемом 27 литров. Безопасно хранить и транспортировать в нем вы сможете не более 19 литров пропана. При чрезмерном давлении предохранительный клапан емкости может не выдержать, что приведет ко взрыву.

    Обмен

    Баллоны можно использовать многократно, но не вечно. Со временем сосуды теряют прочность, повреждаются — словом, становятся небезопасны. Тогда требуется их обмен. Почти в каждом городе есть пункт, куда можно принести старую и за небольшую доплату получить новую емкость. Величина доплаты будет зависеть от объёма, в среднем составит 1500 рублей.

    Вся необходимая информация есть на самом деле, в верхней части около вентиля. Это паспортная табличка. Из неё можно узнать не только год выпуска, но и дату последнего освидетельствования, год запланированного освидетельствования и массу пустого баллона.

    Иногда старый баллон не обменивают на новый, а обновляют — заменяют вентиль, ошкуривают и красят.

    Для того, чтобы заправить газовый баллончик, вам понадобятся:

    • баллон с пропаном;
    • пустые газовые баллончики
    • безмен;
    • короткий шланг;
    • два хомута;
    • штуцер на пропановый баллон;
    • две гайки с левой резьбой.

    Шаг 1. Подготавливаем баллончики к заправке

    Выпускаем полностью остатки газа с маленьких баллонов, надавив отверткой на штуцер. Следим за тем, когда перестает выходить газ, что бы в баллон не попал воздух.

    Взвешиваем каждый баллон с помощью безмена во избежание переполнения пропана. Также обращаем внимание, на какой вес газа баллон рассчитан, чаще всего это 220 г. То есть конечная масса ровна суме веса пустого баллона плюс 220 г пропана.

    Шаг 2. Делаем переходник для заправки

    Устанавливаем две гайки с левой резьбой на пропановый баллон вместе со штуцером. Его можно выточить на токарном станке.

    К шлангу присоединяем часть от горелки и обязательно фиксируем трубу хомутами. Также шланг должен быть коротким, чтобы избежать нагревание пропана.

    Кладем на бок пропановый баллон, чтобы газ подавался в жидком состоянии, а не в газообразном. На штуцер надеваем другой конец шланга.

    Подготавливаем большой баллон с пропаном к применению, сделав продувку шланга, чтобы избежать попадания воздуха. Откручиваем вентиль баллона и выпускаем немного газа.

    Шаг 3. Заправляем баллончики

    Присоединяем баллончик к шлангу и вентиль открываем на полную. Баллон можно перевернуть перпендикулярно земле, что бы зашло больше газа.

    Когда почувствовали, что баллончик стал тяжелее, отсоединяем его и взвешиваем. Обращаем внимание на пункт 2, и понимаем, он заполнен на максимум или нет. Если нет, то нам нужно его охладить. С помощью этой манипуляции пропан станет жидким и будет занимать меньше места, что позволит закачать еще газа. Если же холодильника нет, просто надавливаем отверткой на штуцер, выпуская газ.

    Баллончик заполнен пропаном и готов к использованию.

    Перезаправка кемпинг баллонов

    Как заправить газовый баллончик с большого баллона ?

    Где заправить газовый баллон и как подготовить его к заправке

    Использование газовых баллонов в качестве основного источника энергоносителя является пока единственной альтернативой магистральному газопроводу. Главным недостатком такого способа хранения считается необходимость периодической заправки баллона новой порцией пропан-бутана. Как правильно выполнить эту процедуру, а главное – где?

    Подготовка баллона

    Еще в период существования СССР существовала разветвленная сеть организаций, занимающихся заправкой газовых баллонов для населения. Специальная машина развозила заполненные емкости и обменивала их на пустые. Это было очень удобно и практично. И в настоящее время можно найти ряд коммерческих структур, предоставляющих подобную услугу. Но их количество никак не может удовлетворить спрос на заправку газом бытовых баллонов.

    Поэтому проживающие в частном секторе решают этот вопрос самостоятельно. Но прежде необходимо убедиться, что емкость действительно пуста. Существует вероятность, что количество пропан-бутана в ней еще достаточно, а проблема может быть в редукторе.

    Читайте также  Срок службы электросчетчиков

    Для проверки следует выполнить следующие действия:

    • Сверить показания манометра. Если показания давления ниже 4-5 атм., значит газ практически закончился.
    • Вес. На боковой поверхности емкости указана ее масса. Взвесив баллон можно определить, есть ли сжиженный газ в нем и каково его примерное количество.
    • Разница температуры на поверхности емкости. Область, где находится газовая смесь будет иметь температуру ниже, чем в тех местах, где ее нет.

    После этого необходимо подготовить баллон к процессу заправки. Зачастую в нем помимо газа концентрируется некоторый % воды, который формируется в виде конденсата. Она негативно влияет на стальную поверхность баллона, а также способствует искусственному уменьшению его полезного объема.

    Для удаления конденсата необходимо соблюдать правила безопасности. Желательно , чтобы эту работу проводили профессионалы с помощью специального оборудования. Но понимая, что найти подобных крайне трудно, многие выполняют данную процедуру самостоятельно. Для этого баллон вывозится на открытую местность, где нет источников открытого огня.

    Снятие редуктора необходимо проводить под заземлением, чтобы не появилась искра от статического электричества. После этого следует оставить баллон на 1,5-2 часа, чтобы остатки газа выветрились. По завершении этого процесса емкость переворачивается, и вода просто стекает в грунт.

    Где заправить газовый баллон?

    Как уже говорилось выше, лучше всего воспользоваться услугами специализированной компании. В большинстве случаев они берут на себя вопросы по транспортировке и дают гарантию на выполнение своих работ. Стоимость их услуг различна, но в среднем цена колеблется в следующих пределах:

    • 12 л – 250 руб.
    • 27 л – 550 руб.
    • 50 л – 900 руб.

    При этом не учитываются транспортные расходы, которые могут составлять приличную сумму. Если же необходимо заправить одну или 2 емкости, то подобная услуга будет финансово невыгодна. Исключения составляют те случаи, когда баллоны привозятся на специализированную заправочную станцию самостоятельно.

    При возникновении такой ситуации можно обратиться на автомобильную заправочную станцию. Но делать это можно только в самом крайнем случае, так как их оборудование не рассчитано на обслуживание бытовых баллонов с газом. Проблема заключает в отсутствии так называемого отсекателя. Он автоматически препятствует поступлению газа при заполнении емкости на 80%. Также существует разница в подключаемых переходниках. Для того чтобы подсоединить баллон к оборудованию станции необходим специальный разъем.

    Советы

    Прежде всего, необходимо рассчитать полезный объем баллона. Для того чтобы предотвратить его повреждения из-за давления газа, уровень заправки должен быть максимум 80% от общего объема. При нагреве газ будет расширяться, что приведет к увеличению показателя давления.

    Перед сдачей баллона на заправку рекомендуется нанести на его поверхность маркировку или запомнить заводской номер изделия. Последнее не совсем удобно, так как цветовое обозначение можно идентифицировать сразу.

    Также перед сдачей необходимо запомнить состояние редуктора. После заправки баллона он должен быть целый, состояние манометра рабочее, с указанием фактического давления в емкости.

    Установка регулятора

    Регулятор высоты пламени поместите на минимум. Обычно это латунный регулировочный винт у основания корпуса со шлицом под отвертку. Некоторые модели поставляются с ключом для поворота регулировочной головки. Многие оснащены колесом, не требующим специального инструмента для вращения. Не стоит прикладывать большое усилие при вращении регулировочных приспособлений. Если возникли трудности в уменьшении высоты огня, то, скорее всего, регулировочный винт находится в предельном положении + или -. Попробуйте его ход в другую сторону.

    Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС

    На газовых заправках запрещается:

    1. Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
    2. Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
    3. Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
    4. Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
    5. Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».

    Где заправлять газовые баллоны? И где этого не стоит делать?

    Продажа газа для бытовых баллонов осуществляется на специализированных пунктах заправки. Чаще всего подобные пункты размещаются на стационарных автомобильных газовых заправках. Конечно, возможность заправить баллоны газом есть на многих автозаправках, которые даже не оборудованы специальными баллонными пунктами, однако приобретать на них сжиженный газ специалисты настоятельно не советуют. Это связано с определёнными рисками:

    • при проведении заправки газом баллоны не проверяются на наличие утечки газа;
    • отсутствует контроль со стороны заправщиков сроков либо периода освидетельствования баллонов, что делает дальнейшую эксплуатацию баллонов небезопасной;
    • формат автомобильной заправочной колонки не даёт возможности заполнить должным образом баллон. Согласно утверждённым нормам объем заполнения газом не должен превышать 85%. Это позволяет создавать в баллоне, так называемую «паровую шапку», предотвращающую риск взрыва баллона под воздействием высоких температур (например, солнце). В автомобильных газовых баллонах в отличие от бытовых, размещается специальный отсекатель для своевременного предупреждения перелива газа. Учитывая это, газовые баллоны следует заполнять с обязательным контролем массы оборудования на весах.

    Заправка газовых баллонов на автомобильных заправках возможна только при наличии специализированного оборудования и лицензии.

    Компании, осуществляющие заправку любых ёмкостей для газа, называются «газонаполнительными станциями». По роду своей деятельности они могут иметь различную комплектацию оборудования. Зачастую процесс заправки баллона может проходить тремя способами:

    • насосный – с помощью насоса;
    • насосно-компрессионный – газ отбирается насосом и под повышенным давлением, создаваемым компрессором, подаётся в баллон;
    • насосно-испарительный – в систему подачи газа дополнительно вводится электрический нагреватель – испаритель, который обеспечивает повышенное давление.

    Подобная газонаполнительная станция должна содержать:

    • вытяжные и насосные установки;
    • резервуары для хранения газа;
    • технические инструменты для осуществления транспортировки;
    • дополнительные приборы: дозаторы, инструмент для измерения плотности газа и др.

    Хитрости заправки, которые нужно знать

    При работе с газом обязательно использовать защитные перчатки. Так как газ обладает охлаждающим действием. Также из-за этого свойства газа во время заправки можно наблюдать иней на системе. Не стоит паниковать. Следует подождать, чтобы иней оттаял, и тогда продолжать работу.

    Об этом уже говорилось выше, что нужно оставлять немного место в газовом баллончике. Связано это с высоким коэффициентом теплового расширения газа. Следуйте правилам пожарной безопасности. Поблизости с рабочим местом не должно быть открытого огня и искр. Все-таки газ огнеопасен.

    Фирменные баллончики можно заправлять до трех-четырех раз, но не желательно. Клапаны у баллончиков легко деформируются, поэтому они зачастую не могут пережить нескольких заправок.

    Читайте также  Леса строительные размеры

    Неприятность бытового газа заключается в его запахе. Причем свежий газ тоже пахнет, но вполне терпимо. А вот тот, который пролежал в баллоне до нескольких лет имеет противный запах. Будьте готовы к этому при работе.

    Подводя итоги, можно сказать о положительных сторонах заправки газовых баллонов. Экономически заправка газовых баллонов бытовым газом выгодный процесс. В среднем стоимость туристического баллончика для горелки составляет 300 рублей. В то время как заправку большого бытового газового баллона можно осуществить в среднем за 800 рублей. Причем использовать бытовой баллон вы будете многократно. Экономия очевидна. Из дополнительных материалов нужен лишь шланг. То есть затраты на дополнительное оборудование несущественны.