Рейтинг ТОП 5 лучших графитовых смазок: какую выбрать, характеристики, цены, отзывы

Рейтинг ТОП 5 лучших графитовых смазок: какую выбрать, характеристики, цены, отзывы

Смазка с графитовой составляющей является одной из самой распространенных смазочных суспензий, применяемых с целью защиты элементов трения машин: подшипников, редукторов, рессорных систем. Периодически подобные детали требуют обслуживания, смазка высыхает. Средство требует замены, ибо со временем теряет свои свойства. Рассмотрим же подборку из пяти позиций, их характеристики и впечатления покупателей.

Что такое графитовая смазка

Такие средства, как смазочные материалы не имеют технических характеристик, они имеют физико-химических характеристики. Такие характеристики зависят от того, из каких веществ данная состоит. Раньше графитная называлась — Графитная УСсА. ГОСТ (Государственный стандарт) 3333-80.

Графит — это измельченный уголь. Смазка поэтому получается зернистая. Измельченный графит заполняет микротрещинки, неровности, раковины, тем самым снижая трение и защищая от коррозии.

Его можно использовать с литолом или солидолом. Графит с такой смазкой держится дольше.

Графитная смазка. Свойства

Рабочие характеристики традиционных графитных смазок отвечают условиям эксплуатации оборудования и техники, которые производятся на территории России.

По сравнению с обычными смазками, графитные обладают следующими преимуществами:

  • Высокие антифрикционные характеристики
  • Повышенная несущая способность
  • Обеспечивают более плавный ход механизмов
  • Улучшают притирку металлических деталей
  • Проводят электричество
  • Влагостойкость

Однако графитные смазки не лишены недостатков:

  • Низкая температура плавления кальциевого загустителя уменьшает верхний предел рабочих температур
  • Из-за грубоочищенного графита крупного помола область применения ограничена открытыми узлами с низким качеством поверхности

Использование обычной графитной смазки без учета вышеописанных ограничений неизбежно увеличит износ и значительно снизит ресурс оборудования. Поэтому стала необходимость в улучшении свойств материалов. Сегодня производится большое количество высокотехнологичных графитных смазок, подходящим под условия эксплуатации различного оборудования.

Одна из находок инженеров – синергетическое взаимодействие между графитом и дисульфидом молибдена (MoS2). Оно основано на замещении слабых сторон одного вещества сильными другого. Так графит плохо проявляет себя в сухой среде и неудовлетворительно – в инертных газах. Дисульфид молибдена, в свою очередь, показывает слабые свойства во влажной среде.

При соединении порошков графита и дисульфида молибдена получается смесь, значительно превосходящая по характеристикам каждый из этих материалов по отдельности.

Назначение и применение графитной смазки в технике

Нанесение медно-графитовой смазки

Графитовая смазка используется повсеместно, где не нужны высокая точность размеров и скорость трущихся поверхностей.

Для чего нужна графитовая смазка? Область применения графитной смазки достаточно широка – её используют в механизмах, работающих с большими нагрузками – в сельскохозяйственной, строительной, автомобильной, нефтедобывающей технике.
Кроме защиты от износа механизмов, «графитка» позволяет избавиться от скрипов, вызванных трением деталей.
Использование её в тихоходных редукторах делает контакт шестерён более «мягким» – консистентная смазка частично поглощает энергию ударного взаимодействия зубьев, чем уберегает их от разрушения.
Для облегчения обслуживания механизмов на производстве применяют пневматический или гидравлический пистолет для графитной (или любой другой консистентной) смазки. Но для обслуживания небольшого числа точек смазки достаточно и обычного тавотного шприца, знакомого многим автовладельцам.

Где используется графитовая смазка в автомобиле

  • шаровые опоры, шарниры рулевого механизма, механизм рулевой рейки, части гидроусилителя (за исключением деталей, смазываемых трансмиссионными маслами);
  • элементы рессорной подвески (противоскрипные механизмы, плоскости прилегания пластин);
  • опорные подшипники с низкой скоростью вращения;
  • крестовины карданного вала (смазывание производится нагнетанием через т.н. «тавотницы»);
  • шлицевые соединения валов (можно использовать спрей);
  • внутренние полости оболочки тросовых приводов;
  • графитовая смазка используется для клемм аккумулятора, и других электрических соединений, при условии единого слоя между соседними контактами;
  • покрытие резьбовых соединений в качестве профилактики «прикипания»;
  • в качестве консерванта открытых ржавеющих деталей при длительном хранении техники.

Применение графитовой смазки определяется инструкцией по регламентному обслуживанию, поскольку смешивание различных масляных составов недопустимо.

Для чего нужна графитовая смазка?

Графитовая смазка

Как известно, графитовые смазки на протяжении многих лет пользуются большой популярностью. Для чего нужна графитовая смазка? В чем же заключаются их преимущества? Каковы свойства графита? В каких целях графитовая смазка используется, а для каких деталей она противопоказана? Обо всём этом вы можете узнать из этой статьи.

Производство графитовых смазок

Использовать графит в качестве смазочного компонента начали ещё несколько столетий назад. Так, например, в XVIII веке его применяли для того, чтобы обеспечивать плавную и бесшумную работу различных механизмов. С развитием машиностроения, смазочные материалы с добавлением графита получили широчайшее распространение в самых разных областях. Сегодня они используются практически во всех сферах промышленного производства, даже такая отрасль, как ядерная энергетика, не обходится без этого смазочного материала!

Для производства этого средства нефтяные масла загущают с помощью мыла на основе кальция и измельченного графита. В итоге этого процесса получается смесь, имеющая консистенцию, которая напоминает однородную мазь. Её цветовой диапазон колеблется от темных оттенков коричневого до чёрного. Свойства этого средства обусловлены особенностями молекулярного строения действующего вещества.

Свойства

Дело в том, что молекулы графита имеют слабую связь друг с другом, однако образуют прочное соединение с окисями металлов. В результате на поверхности, обработанной такой смазкой, образуется скользкая плёнка, обладающая свойством выдерживать высокую нагрузку и не стираться. Даже когда составляющие этого вещества распадаются из-за воздействия больших нагрузок или высоких температур, на деталях остаётся графит. Этот компонент плавится только при высочайших температурах, которые ни при каком условии не смогут возникнуть при трении деталей. Благодаря этому свойству, тугоплавкий графит, «оставшийся в одиночестве» прекрасно исполнит роль фрикционной и разделительной сухой смазки и защитит детали от преждевременного износа.

В каких целях можно применять графитовую смазку?

Смазочные материалы на основе графита являются практически универсальными средствами, поскольку использовать их можно для многих деталей самых разных механизмов.

  • Одним из самых популярных методов использования этого средства, является смазывание деталей автомобилей. Графитовой смазкой можно обрабатывать листы рессор для того, чтобы снизить трение между ними, и, как следствие, уберечь детали от износа и уменьшить потребление энергии, требуемой для работы механизмов. Кстати, данным средством обрабатывают многие другие детали: тросовой привод системы торможения, резьбовые соединения и многое другое.
  • Поскольку действующее вещество отличается высокой электропроводностью, смазками на основе этого минерала обрабатывают клеммы аккумуляторов. Эта обработка оказывает антикоррозионное воздействие и при этом не создает высокого сопротивления.
  • Высоконагруженные низкоскоростные механизмы, работающие на открытом воздухе, часто обрабатывают графитной смазкой. Среди этих механизмов можно назвать шестерёнчатые передачи, ходовые винты подъемников, сёдла тягачей и многое другое.
  • Поскольку проникающая способность данного продукта довольно высока, им обрабатывают цепи, дверные петли, замки и многое другое.

Когда не стоит применять данное средство?

У графитной смазки, как, впрочем, у любого материала, есть некоторые «противопоказания».

Во-первых, – её нельзя применять для точных механизмов. Дело в том, что в таких средствах присутствуют довольно крупные частички графита и механические примеси, которые поспособствуют быстрому износу трущихся поверхностей с высокой чистотой обработки.

Во-вторых, – это средство не используют для обработки благородных металлов. Для них он будет малоэффективен.

Стоит отметить, что прежде чем наносить смесь, в состав которой входит графит, необходимо очистить поверхность деталей. В противном случае смесь не сможет проникнуть в металл и образовать необходимое соединение с поверхностью. Поэтому, если вы хотите, чтобы средство оказало предписанное ему воздействие, очистите детали перед нанесением.

Какой же продукт выбрать?

При выборе смазывающих материалов на основе графита, обратите внимание на CRC. Продукт от данного производителя отличается высоким качеством и удобством в использовании. Графитная смазка CRC так же содержит в себе комбинацию твердых смазок из дисульфида молибдена (MoS2), выдерживающего экстремальное (сверхвысокое) давление.

Выпускается в форме аэрозоля, который обеспечит удобный лёгкий доступ смазки ко всем, даже самым труднодоступным, местам.

Купить графитовую смазку CRC по оптовой цене Вы можете через наш каталог товаров. Для того чтобы сделать покупку, заполните форму заказа в соответствующем разделе.

Производители графитовой смазки

На сегодняшний день графитный смазочный материал выпускают почти все изготовители моторных жидкостей:

  1. Феликс. Производитель предлагает потребителям высокотемпературный продукт, а также средство общего пользования. Разница в том, что первые предназначены для обработки сильно нагруженных поверхностей, а вторые можно использовать в быту.
  2. Ойлрайт. Продукция этого производителя поступает на рынок в разных упаковках — от 100 грамм до 180 килограмм. Смазка отечественного изготовления позволяет эффективно защитить трущиеся узлы, механизмы машины и предотвратить их разрушение в результате воздействия коррозии.
  3. Агринол. Средство характеризуется высоким уровнем морозостойкости, хорошо справляется со своими функциями при повышенных нагрузках. Возможно использование для обработки рессоров и других аналогичных механизмов. Вещество Агринол устойчиво к омыванию водой и обладает хорошей адгезией.
  4. Юкойл. Качественная смазка, предназначенная для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Своевременная обработка поверхностей этим средством позволит избежать множества проблем.
  5. VAG. Продукция одного из самых крупных автомобильных производителей. Допускается к применению как в машинах, так и в быту.

Сухая смазка для цепи. Возможности твердосмазочного покрытия MODENGY 1001

Смотрите также

Цепные передачи и устройства широко используются в сельскохозяйственных и подъемно-транспортных машинах, нефтебуровом оборудовании, мотоциклах, велосипедах, автомобилях.

Преимущества данного вида передач:

  • Высокий КПД
  • Возможность применения в значительном диапазоне межосевых расстояний
  • Возможность непосредственной передачи движения одновременно на несколько механических узлов
  • Отсутствие скольжения
  • Возможность легкой замены цепи

Однако у цепных передач и устройств имеются свои недостатки. При работе в пыльной среде неизбежно попадание пыли и грязи в шарниры, что приводит к увеличению шага звеньев и длины цепи. Поэтому одной из наиболее часто возникающих проблем в этих механизмах является износ цепей.

Для увеличения рабочего ресурса цепная передача нуждается в постоянном смазывании. В то же время, оседая на смазку, пыль и абразивные частицы затрудняют вращение звеньев. Если же поверхность цепи сухая, налипание абразивных частиц на нее невозможно.

Применение для долговременной смазки цепей вместо обычных масел и смазок сухих смазочных веществ, таких как антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1001 на основе дисульфида молибдена и графита с неорганическим связующим, является оптимальным решением этой проблемы.

MODENGY 1001 представляет собой сухую антифрикционную смазку, твердеющую на воздухе сразу после нанесения на обрабатываемую поверхность.

За счет содержания твердых смазочных веществ покрытие MODENGY 1001 не выдавливается из узлов трения даже при высоком давлении, предотвращая их фрикционный износ.

Отсутствие жидкой основы MODENGY 1001 предотвращает скопление пыли, грязи и других абразивных частиц на поверхности цепи, что позволяет увеличить временной промежуток между ее смазываниями с 1 недели до 1,5 месяцев.

Основные преимущества антифрикционного покрытия MODENGY 1001:

  • Отверждение на воздухе
  • Работоспособность в запыленных условиях
  • Высокая несущая способность
  • Широкий диапазон рабочих температур: от -180 до + 440 °C
  • Хорошая адгезия
  • Водостойкость
  • Устойчивость к старению
  • Большой ассортимент фасовок, в т.ч. в удобная аэрозольная упаковка

Присоединяйтесь

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Дилерская сеть
  • Мы и общество
  • Наши услуги
  • Отраслевые решения
  • Статьи
  • MODENGY
  • EFELE
  • Molykote
  • DOWSIL
  • Xiameter
  • PermabondMerbenit

© 2004 – 2020 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Заключение

В конце обзора представлю несколько выводов:

  1. Несмотря на то, что графитовая смазка является неплохим по тех.параметрам и доступны по цене составом, следует использовать вещество строго по инструкции.
  2. Не стоит приписывать продукту особых свойств. Речь идет о стабильном, надежном, но достаточно обычном составе.
  3. Ассортимент аналогичных смазок весьма велик, поэтому стоит внимательно изучить предложения на рынке, прежде чем приобретать вещество.