Графитовая смазка — для чего используется

Графитовая смазка — для чего используется

Графитовая смазка производится посредством повышения густоты нефтяного масла с использованием 2 базовых компонентов: кальциевого мыла и графита. Готовый раствор по текстуре визуально схож с плотной мазью, цвет которой находится в диапазоне от темно-коричневого до черного тона. Этим материалом обрабатываются различные детали и поверхности, выполненные из стали, и характеризующиеся склонностью к появлению окислов.

На металлических изделиях (за исключением благородных сплавов), покрытых составом, образуется графитовая пленка. Прочная взаимосвязь пленочного слоя с окислами объясняется структурой графита, молекулы которого неплотно соединены между собой, при этом между пленками всегда остаются молекулярные частички воздушно-кислородной смеси.

Этими же параметрами и обусловлено снижение смазочных показателей графита в безвоздушном пространстве.

Определение графитных смазок

Все виды смазок условно подразделяются на четыре категории:

  • органические;
  • неорганические;
  • углеводородные;
  • мыльные.

Принадлежность к той или иной категории определяется составом загустителя смазки, который также определяет ее основные эксплуатационные свойства. В этом отношении синонимом неорганических смазок являются графитовые смазочные материалы. Кроме того, под «графитными» подразумевают смазки, в составе которых присутствует графит, чаще всего выступающий в роли присадок. Также графитный порошок может применяться в качестве самостоятельной смазки.

Состав графитной смазки

Традиционно, смазка представляет собой пластичную массу, напоминающую густую сметану. В жидком виде использовать продукт невозможно. После нанесения состава на рабочую поверхность образуется тонкая сухая пленка.

Если говорить о составе, то материал сразу из графита не готовится. Порошок добавляется в продукт после подготовки основе. По большей части, графитовая смазка появилась после того, как в солидол стали добавлять графит.

В основе продукта используется состав из индустриального масла. Готовится основа путем обработки нефтепродуктов. Для загустения применяются жирные природные кислоты или синтетические добавки. Иногда производители добавляют литиевое мыло для этой цели. Чтобы получить качественную смазку в подготовленную массу необходимо добавить мелкодисперсионный графит.

Подробнее о физических свойствах

Медно-графитовая смазка выдерживает скачки атмосферного давления и температурные перепады. Она не меняет физических свойств, даже если температура повышается до + 600 градусов по Цельсию.

Средство применяют для обработки резьбовых поверхностей, поскольку оно обеспечивает адгезию. Медно-графитовая смазка удобна в использовании. Она легко наносится на поверхность и не расплывается.

Синтетический материал проявляет повышенную устойчивость к воздействию влаги, имеет антикоррозийные свойства, благодаря которым защищается резьба бурового инструмента.

Смазку с медью и графитом ценят на то, что она термостойкая, устойчивая к окислению. Ее используют для того чтобы защищать изоляцию от негативного воздействия газа.

Если правильно применять данный состав, детали устройства не будут заедать, соединения будут защищены от воздействия огня во время эксплуатации оборудования в условиях высоких температур.

Средство предотвращает появление ржавчины. Оно также применяется для обеспечения герметизации соединений резьбы.

При использовании медно-графитовой смазки снижается уровень расходов на обслуживание оборудования. Составы такого типа делятся на 2 группы.

К первой относятся смазки, в основе которых мыльные загустители. Средства удобны в использовании, их эксплуатируют при температурных значениях от — 40 до + 500 градусов по Цельсию.

Медно-графитовые смазки первой группы применяются для того чтобы упростить обслуживание машин, работающих в нон-стоп режиме.

Вторая группа включает средства с неорганическими загустителями. Такие смазки наносят на детали оборудования, которое постоянно вращается.

Медно графитовые смазки с органическими загустителями применяют для обработки бурильных устройств. Средства устойчивы к размыванию и коррозии.

Их преимущество – возможность использования при разных температурах. Состав, в основе которого неорганические загустители, долго хранится, не утрачивая свойств.

Передовые материалы MODENGY и EFELE – идеальная замена традиционных графитовых смазок!

Антифрикционное покрытие (сухая смазка) MODENGY 1001 на основе графита и дисульфида молибдена (MoS2) — разработка компании «Моделирование и инжиниринг». Оно производится с использованием уникальных технологий с использованием высококачественных компонентов.

MODENGY 1001 полимеризуется при комнатной температуре и отлично работает при высоких нагрузках в широком диапазоне температур (-180…+440 °C). Сухая смазка не выдавливается из зон трения, препятствует налипанию пыли и абразивов, надолго защищает от фрикционного износа. Покрытие работает при высоких нагрузках, в условиях радиации, и вакуума.

Область применения:

  • Узлы трения скольжения в автомобилях: направляющие, петли и шарниры, замки, резьбовые и шлицевые соединения, дроссельная заслонка
  • Зубчатые зацепления, направляющие скольжения, цепи полиграфического и прессового оборудования
  • Направляющие скольжения оборудования по переработке полимеров
  • Ходовые винты и подшипники скольжения трубопроводной арматуры
  • Цепные передачи конвейеров и подъёмно-транспортных машин
  • При холодной экструзии стали для защиты от образования задиров

Преимущества MODENGY 1001

  • Высокая адгезия
  • Широкий диапазон рабочих температур от -180 до + 440 °C
  • Работа при высоких нагрузках
  • Отверждение на воздухе
  • Работоспособность в условиях запыленности
  • Аэрозольная упаковка
  • Смягчает движение механизмов
  • Предотвращает контакт пыли и абразивов с рабочими поверхностями

Узнать подробности

Масло для цепей с графитом EFELE MO-749 – идеальное средство для обслуживания тяжелонагруженных узлов, например цепных передач, работающих при низких скоростях.

Благодаря графиту и специальным присадкам масло обладает высокими несущими и антикоррозионными свойствами, а также не вытекает из зон трения под воздействием центробежных сил.

Область применения:

  • Цепи с крупными звеньями
  • Высоконагруженные цепные передачи, работающие при низких скоростях
  • Направляющие скольжения, работающие при высоких нагрузках и низких скоростях
  • Защита цепных передач и направляющих скольжения, эксплуатируемых в пыльной среде

Преимущества EFELE MO-749

  • Высокая несущая способность
  • Антифрикционные наполнители снижают износ узлов в пыльной среде
  • Хорошие противоизносные свойства
  • Предотвращает скачкообразное движение
  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Обладает свойствами антиаварийной смазки

Графитная смазка — очень востребованный материал, который применяется повсеместно: от тяжелой промышленности до легкового автомобиля.

Усилить характеристики графита позволяет поляризация, т.е. поляризующие агенты внедряются в слоистую структуру графита. Так получается поляризованный графит. Он работает во влажной среде, обладает большей адгезией к металлическим поверхностям и отличается термической стабильностью. На сегодняшний день он является одним из наиболее перспективных твердосмазочных веществ.

Благодаря высоким эксплуатационным свойствам графит, как добавка, может применяться практически в любом виде смазочных материалов, усиливая их характеристики. При этом его наличие в составе практически не увеличивает конечную стоимость продукции.

Что лучше графитная смазка или «вымпел»?

Состав основы у них одинаковый, разве что в цинковой смазке «Вымпел» не применяется органический загуститель, в основном – литиевое мыло. Потребительские характеристики аналогичные, принципиальная разница в рабочем диапазоне.

Графитовая смазка не такая термостойкая: допускаются пиковые значения от +120℃ до +150℃, но только на короткое время. Цинковая смазка «Вымпел» устойчиво сохраняет характеристики вплоть до температуры +120℃.

Можно ли графитовой смазкой смазывать подшипники? Только при невысокой нагрузке и низкой скорости. В то же время «Вымпел» закладывают в нагруженные подшипники вращения, и подвижные детали подвески без ограничений.

Состав и свойства графитовой смазки

Она может быть представлена в следующих видах:

  • густой вазелинообразной смеси, аэрозолей, жидкой или в порошке.
Читайте также  Электрод для контактной сварки

Неизменным остается состав и присутствие графита. Графит может применяться и в самостоятельном виде, тогда смазка представлена в виде порошка. Упрощенная формула — это смесь графита и солидола.

По составу они тоже могут различаться. Как правило, это нефтяные масла с добавлением металлического мыла, загустителей и графита. Жидкие смазки и аэрозоли изготавливаются без загустителей и удобны для смазывания деталей в труднодоступных местах. Для повышения адгезионных свойств металла применяется поляризованный графит.

Назначение графитовой смазки — уменьшить трение и продлить работу механизма. Часто используется для обслуживания тяжелых механизмов, но и для легковых авто нашла широкое применение.

Благодаря своему составу графитка не только выполняет роль защитной пленки между деталями, но скрывает мелкие дефекты, микротрещины и царапины, что значительно повышает срок эксплуатации механизма.

Для чего нужна графитовая смазка?

Графитовая смазка

Как известно, графитовые смазки на протяжении многих лет пользуются большой популярностью. Для чего нужна графитовая смазка? В чем же заключаются их преимущества? Каковы свойства графита? В каких целях графитовая смазка используется, а для каких деталей она противопоказана? Обо всём этом вы можете узнать из этой статьи.

Производство графитовых смазок

Использовать графит в качестве смазочного компонента начали ещё несколько столетий назад. Так, например, в XVIII веке его применяли для того, чтобы обеспечивать плавную и бесшумную работу различных механизмов. С развитием машиностроения, смазочные материалы с добавлением графита получили широчайшее распространение в самых разных областях. Сегодня они используются практически во всех сферах промышленного производства, даже такая отрасль, как ядерная энергетика, не обходится без этого смазочного материала!

Для производства этого средства нефтяные масла загущают с помощью мыла на основе кальция и измельченного графита. В итоге этого процесса получается смесь, имеющая консистенцию, которая напоминает однородную мазь. Её цветовой диапазон колеблется от темных оттенков коричневого до чёрного. Свойства этого средства обусловлены особенностями молекулярного строения действующего вещества.

Свойства

Дело в том, что молекулы графита имеют слабую связь друг с другом, однако образуют прочное соединение с окисями металлов. В результате на поверхности, обработанной такой смазкой, образуется скользкая плёнка, обладающая свойством выдерживать высокую нагрузку и не стираться. Даже когда составляющие этого вещества распадаются из-за воздействия больших нагрузок или высоких температур, на деталях остаётся графит. Этот компонент плавится только при высочайших температурах, которые ни при каком условии не смогут возникнуть при трении деталей. Благодаря этому свойству, тугоплавкий графит, «оставшийся в одиночестве» прекрасно исполнит роль фрикционной и разделительной сухой смазки и защитит детали от преждевременного износа.

В каких целях можно применять графитовую смазку?

Смазочные материалы на основе графита являются практически универсальными средствами, поскольку использовать их можно для многих деталей самых разных механизмов.

  • Одним из самых популярных методов использования этого средства, является смазывание деталей автомобилей. Графитовой смазкой можно обрабатывать листы рессор для того, чтобы снизить трение между ними, и, как следствие, уберечь детали от износа и уменьшить потребление энергии, требуемой для работы механизмов. Кстати, данным средством обрабатывают многие другие детали: тросовой привод системы торможения, резьбовые соединения и многое другое.
  • Поскольку действующее вещество отличается высокой электропроводностью, смазками на основе этого минерала обрабатывают клеммы аккумуляторов. Эта обработка оказывает антикоррозионное воздействие и при этом не создает высокого сопротивления.
  • Высоконагруженные низкоскоростные механизмы, работающие на открытом воздухе, часто обрабатывают графитной смазкой. Среди этих механизмов можно назвать шестерёнчатые передачи, ходовые винты подъемников, сёдла тягачей и многое другое.
  • Поскольку проникающая способность данного продукта довольно высока, им обрабатывают цепи, дверные петли, замки и многое другое.

Когда не стоит применять данное средство?

У графитной смазки, как, впрочем, у любого материала, есть некоторые «противопоказания».

Во-первых, – её нельзя применять для точных механизмов. Дело в том, что в таких средствах присутствуют довольно крупные частички графита и механические примеси, которые поспособствуют быстрому износу трущихся поверхностей с высокой чистотой обработки.

Во-вторых, – это средство не используют для обработки благородных металлов. Для них он будет малоэффективен.

Стоит отметить, что прежде чем наносить смесь, в состав которой входит графит, необходимо очистить поверхность деталей. В противном случае смесь не сможет проникнуть в металл и образовать необходимое соединение с поверхностью. Поэтому, если вы хотите, чтобы средство оказало предписанное ему воздействие, очистите детали перед нанесением.

Какой же продукт выбрать?

При выборе смазывающих материалов на основе графита, обратите внимание на CRC. Продукт от данного производителя отличается высоким качеством и удобством в использовании. Графитная смазка CRC так же содержит в себе комбинацию твердых смазок из дисульфида молибдена (MoS2), выдерживающего экстремальное (сверхвысокое) давление.

Выпускается в форме аэрозоля, который обеспечит удобный лёгкий доступ смазки ко всем, даже самым труднодоступным, местам.

Купить графитовую смазку CRC по оптовой цене Вы можете через наш каталог товаров. Для того чтобы сделать покупку, заполните форму заказа в соответствующем разделе.

На что смотреть при выборе

Приобретая подобный товар, следует обратить внимание на:

  1. Тип упаковки. Тюбики куда опциональнее — легко наносить, просто закручивать, в закрытом состоянии не пачкают окружающие предметы. Большие банки покупают те, кому приходится постоянно обслуживать стальные элементы и смазывать их вращающиеся части.
  2. Температурный режим. В инструкции к каждому средству указано, при каких допустимых температурах рекомендуется использовать смазку. Превышение температуры может привести к постепенному испарению, высыханию защитного слоя, что пагубно скажется на эксплуатации стальных деталей.
  3. Объем средства. Следует исходить из тех целей, с которыми вы приобретаете тот или иной объем.
  4. Содержание присадок. Некоторые модели обладают дополнительными присадками в составе, защищающие резиновые или пластиковые элементы конструкций от воздействия влаги и солнечного света.