Фильтр влагоотделитель для компрессора

Вас могут заинтересовать

Если вы не нашли подходящего предложения, вы всегда можете оставить заявку на интересующую вас продукцию

Влагомаслоотделитель для компрессора – это фильтр влагомаслоотделитель очистки сжатого воздуха, который производит фильтрацию воздушного потока от конденсата, масла, грязи, пыли и других частиц. После компрессора воздух попадает в фильтр масловлагоотделитель, где он очищается от всех загрязнений. Если не использовать влагоуловитель для компрессора, то воздух будет грязным, что приведет к быстрому износу компонентов пневмосистемы и поломке пневмоинструмента.

Заслон на пути масла и воды — влаго и маслоотделительный фильтр

Как и любые другие фильтры, влагомаслоотделители делятся на:

  • Грубой очистки (Q) — останавливают частицы размером до 5 — 40 мкм.
  • Мелкой очистки (P) — останавливают частицы капельных фракций размером до 1 мкм.
  • Микро очистки (D) — останавливают частицы размером до 0,01 мкм.
  • Фильтры с угольным наполнителем (C) — останавливают частицы размером до 0,003 мкм.

Из вышеперечисленных, для гаража подойдут два фильтра: мелкой и микро очистки.
Вместо грубого у нас в компрессоре на входе уже стоит предварительный фильтр забора воздуха от крупной пыли, летающей вокруг нас. Фильтры из активированного угля применяется в пищевой промышленности и фармакологии. Поэтому, внимание им не уделяем.

Рассмотрим примерную схему водомаслоотделительного фильтра

Конструкция фильтра обычно применяемого для гаражного компрессора достаточно проста и состоит из разборной колбы, внутри которой закреплен фильтрующий картридж, вход и выход для сжатого воздуха указанный стрелкой. А также пробка для слива конденсата.

Корпус может быть как алюминиевым, так и пластиковым. Фильтрующий картридж также изготавливается из различных материалов: пластичные волокна, керамика, различные сплавы.
Всё это, в той или иной мере, влияет в конечном итоге на цену. Поэтому, при покупке фильтра, ориентируйтесь на свой бюджет и на размер отфильтровываемых частиц влаги и масла.

Основные характеристики влагомаслоотделительных фильтров

  • Производительность — литры в минуту (метры кубические в час).
  • Размер задерживаемых частиц, мкм.
  • Предельное рабочее давление, атм (бар).

Еще одной характеристикой фильтра влагоотделителя является падение давления при прохождении сжатого воздуха через него. Но, этот показатель скорее важен в промышленной очистке воздуха, где требуется соблюдение точных параметров.

Также, для качественной покраски автомобиля, конечно, неплохо иметь охладитель и осушитель воздуха.
Как мы знаем из курса физики, при сжатии газ, в нашем случае воздух, нагревается, а при расширении охлаждается. И естественно при нагревании, сжатый воздух забирает в себя некоторое количество влаги, а при охлаждении, отдает её обратно… Плевками воды на окрашиваемую поверхность.

В принципе, для охлаждения воздуха некоторые маляры используют дополнительный ресивер, включенный последовательно с ресивером компрессора в воздушную магистраль. В нём сжатый воздух охлаждается, и влага конденсируется каплями на стенках этого ресивера.
Но, это уже другая песня, для фирменной покрасочной камеры.

Делаем вывод из всего вышесказанного

Влагомаслоотделительный фильтр (возможна их комбинация) должен располагаться как можно ближе к краскораспылителю (краскопульту).
Не лишним будет установить специальный мини-фильтр с функцией микроочистки на рукоять краскопульта, который отловит все остатки влаги образовавшейся в подводящем шланге.

Вы, конечно, можете спросить:

— А откуда, теперь влага, если воздух уже прошел через фильтр?

Опять, из курса физики, на каждые 10 метров воздушной магистрали происходит потеря давления, примерно 1 атмосфера – а это соответственно опять, охлаждение сжатого воздуха и конечно выделение влаги, хоть и в мизерном количестве.

Как один из способов приблизить влагомаслоотделительные фильтры к краскопульту могу предложить вариант, используемый моими знакомыми малярами, но наверняка не только ими, это повесить фильтры на пояс маляру в районе спины. Комплект фильтров соединяется на быстроразъемных соединениях, поэтому никакой траты времени и очень удобно. Ремень для ношения фильтров можно изготовить из старых ремней безопасности от любого авто.

Некоторые конструкции влагомаслоотделительных фильтров очистки сжатого воздуха.

Влагомаслоотделитель

Фильтр с лубрикатором

Фильтр закрепленный на стену гаража

Фильтры с лубрикатором используются для работы с пневмоинструментом.

Если, вы дружите со сварочным аппаратом, то можете сделать фильтр для сжатого воздуха своими руками, а вот как его сделать — читайте и смотрите здесь.

Вот в принципе и все что я хотел донести до вас по поводу влагомаслоотделительных фильтров.
Покупать или сделать свой — решать, конечно, вам и вашему кошельку.
Но, помните простую истину: нет фильтра – нет качественной покраски!

Обсуждение влагомаслоотделителей на нашем форуме.

Влагоотделитель для компрессора своими руками

Самодельный влагоотделитель циклонного типа

Если возможность раздобыть фильтр грубой очистки от грузовиков DAF или Iveco (такие фильтры адаптируются легче всего) отсутствует, то ничего невозможного нет в изготовлении рассматриваемого устройства своими руками.

Для циклонного влагоотделителя потребуются старый баллон от сжиженного газа (или корпус огнетушителя), штуцер-переходник и две металлические трубки. Вначале на дне баллона выполняется отверстие под конденсатоотводчик (но можно обойтись и без этого, если в дне нижней части баллона или корпуса приварить обычный кран). Выходной штуцер вваривается в верхнюю часть баллона.

По периметру корпуса привариваются три ножки под углом в 120º. Ножки снабжаются пятами для устойчивого расположения влагоотделителя. После этого корпус можно окрасить. Входной патрубок вваривается таким образом, чтобы между ним и краном для спуска конденсата было расстояние не менее 120…150 мм.

К верхнему штуцеру можно приспособить сетчатый стальной фильтр. Для этого верхний штуцер выполняется составным: сначала между ним и корпусом приваривается толстостенная шайба с сеткой, а уже к ней – верхний штуцер. Впрочем, такая перестраховка нужна только в том случае, когда воздух в помещении, где выполняется окрашивание, загрязнён мелкодисперсной пылью.

Самодельный влагоотделитель адсорбционного типа

Для того чтобы изготовить такого типа влагоотделитель для компрессора, необходимо воспользоваться масляным или водяным фильтром от любого автомобиля. Корпус и размещение штуцеров, а также расположение спускного устройства для конденсата не меняются. Во входное отверстие фильтра устанавливается стальная трубка (желательно со встроенным фильтром), а второе отверстие заглушается при помощи резьбовой пробки, которую садят на герметик.

Кольцевое пространство между внутренней стенкой корпуса и наружным диаметром фильтра заполняется адсорбентом. Для того, чтобы поглощение влаги происходило постепенно, используются резиновые уплотнительные кольца, при помощи которых все пространство корпуса может быть разделено на 3 зоны. Потребуется два уплотнительных кольца. Но, если влагоотделитель для компрессора по своему назначению не будет использоваться часто, можно засыпать силикагелем и весь кольцевой зазор.

Остаётся собрать устройство и присоединить его к корпусу. Расчёт количества силикагеля выполняется из практического соотношения 1 кг адсорбента на 800…850 л/мин воздуха. Силикагель – регенерируемое вещество: для этого его достаточно оставить в духовке на несколько часов. Удобнее силикагель с цветовым индикатором: когда все поры в веществе забиты влагой, его цвет меняется, что является основанием для его замены.

Преимущества и важность применения устройства

Использование влагоотделителя во время покраски автомобиля компрессорной установкой существенно увеличивает срок службы покрытия и защищает кузов от коррозии. Воздух должен быть сухим – это достигается за счёт использования холодильного оборудования, центробежной силы или силикагеля. Собрать самодельное устройство можно из старого баллона, огнетушителя, масляного или водяного фильтра.

Некоторые компрессорные установки подают воздух под высоким давлением и требуют заводских фильтров и влагоотделителей. Перед подключением осушителя внимательно изучите инструкцию производителя и убедитесь, что все требования к воздушной смеси будут выполнены.

Чтобы компрессорная установка более качественно наносила слой краски, специалисты рекомендуют подавать в неё сухой воздух. Убрать лишнюю влагу можно с помощью самодельных влагоотделителей. Они обойдутся дешевле заводских и, при качественном изготовлении, будут надёжно и эффективно работать долгое время.

Самодельный влагоотделитель с очисткой силикагелем

Для изготовления такого типа осушителя вам понадобится использованный водяной фильтр, а лучше масляный, и силикагель. Главная трудность при создании своими руками этого аппарата состоит в том, чтобы правильно разместить слой силикагеля.

Порядок работы:

  1. разберите на составные части использованный фильтр для автомобильного масла;
  2. рроверьте состояние патрубка, через который ранее подавалось масло в фильтр. Если он находится в удовлетворительном состоянии, его вполне можно сделать местом входа воздуха в камеру влагоотделителя;
  3. осмотрите фильтр на предмет дополнительных отверстий, которые могут нарушить герметичность изделия, и уберите их силиконовым герметиком или болтами с прокладками;
  4. повторите действия пункта 1 в обратном порядке;
  5. засыпьте силикагель в свободные места, чтобы полностью заполнить их;
  6. закрепите верхнюю крышку фильтра с помощью болта;
  7. если вам это необходимо, приварите кронштейны для крепления вашего влагоотделителя в удобном для вас месте.

Конструкция и принцип работы адсорбционного осушителя воздуха

Агрегат данного типа состоит из двух деталей:

  • Корпус;
  • Сменный патрон осушителя воздуха (один или два).

Корпус осушителя выполняет функции несущего элемента, также в нем и на нем расположены различные детали — регулятор давления воздуха, обратный и предохранительный клапаны, клапан сброса конденсата, нагревательный элемент на 24 вольта и электрический разъем для его подключения, глушитель и несколько патрубков.

Основу устройства составляет сменный фильтр-патрон. Эта деталь представляет собой герметичный цилиндрический корпус, внутри которого расположена емкость с гранулированным адсорбером. В дне корпуса выполнены периферийные впускные и одно центральное выпускное отверстия. Между дном и стаканом с адсорбером располагаются воздушные фильтры и аварийный клапан. Здесь же может находиться коалесцентный фильтр для отделения масла — несколько вставленных друг в друга перфорированных металлических сеток. Корпус стакана с адсорбентом также является фильтром для дополнительной очистки.

В качестве адсорбента используются синтетические материалы, сформированные в гранулы. Такие материалы имеют волокнистую или пористую структуру, за счет чего каждая гранула обладает большой площадью (в тысячи раз больше, чем площадь сферы такого же размера) — это обеспечивает оседание на них микроскопических капелек воды из воздуха.

Фильтр-патрон устанавливается на верхнюю часть корпуса осушителя, монтаж осуществляется с помощью резьбы на центральном отверстии, обычно используются резьбы М39,5 и М41 с шагом 1,5 мм. Для герметизации используется одна или две кольцевые прокладки.

Принцип работы рассматриваемых осушителей прост. Воздух, забранный компрессором из атмосферы, подается сразу в фильтр-патрон, где сначала проходит очистку от механических примесей (в волоконных фильтрах) и от масла (в коалесцентных фильтрах), а затем осушение в адсорбере. Потеряв основную часть влаги и загрязнений, воздух поступает на регулятор давления, а затем распределяется по системе. Со временем адсорбер насыщается и его способность впитывать воду падает, для решения этой проблемы производится регенерация — продувка воздуха через адсорбер в обратном направлении. Это осуществляется воздухом из специального регенерационного ресивера: воздух из него поступает в осушитель через большое отверстие, проходит через адсорбер и с большой скоростью выходит в атмосферу через клапан сброса конденсата — этот воздух увлекает за собой и весь скопившийся в адсорбере конденсат, удаляя его в атмосферу.

При низких температурах конденсат может замерзать, поэтому для поддержки работоспособности осушителя в нем при достижении критической температуры (обычно, ниже +7°C) включается спираль электронагревателя. Благодаря этому адсорбер всегда имеет положительную температуру и нормально выполняет свои функции.

Подробнее о конструкции, типах и работе современных фильтр-патронов осушителей воздуха читайте в статье, посвященной этой группе деталей.

Типы и применимость осушителей воздуха

Следует отметить, что в автомобилях КАМАЗ, МАЗ и других, а также в автобусах ПАЗ, ЛиАЗ и других для удаления влаги из воздуха применяется два принципиально разных типа устройств:

  • Трубчатые влагомаслоотделители;
  • Адсорбционные осушители.

Обычные влагомаслоотделители занимают достаточно много места и обладают не слишком высокой эффективностью, поэтому сегодня они постепенно вытесняются абсорбционными осушителями воздуха. Именно о последнем типе устройств мы и будем говорить дальше.

Осушители воздуха, в свою очередь, можно разделить на несколько групп:

  • Осушители воздуха без дополнительного функционала;
  • Осушители, объединенные с регулятором давления и предохранительными клапанами;
  • Осушители, объединенные с регуляторами давления, клапанами, маслоотделителем и другими устройствами — это модули подготовки воздуха.

Но независимо от типа, все осушители имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.

Рефрижераторные осушители для воздушных компрессоров

Рефрижераторный осушитель или, как иногда его называют, холодильный осушитель удаляет конденсат из сжатого воздуха физическим процессом. Осушитель заправлен хладагентом (фреоном) в герметичном контуре, по которому он циркулирует. Это происходит благодаря наличию встроенного компрессора. Нагретый сжатый воздух поступает в осушитель по другому контуру. При достижении точки росы (как правило, это +3°C, +5°C) происходит выпадение конденсата, который удаляется через автоматический конденсатоотводчик. Продаются осушители со штатным индикатором точки росы, опционально возможно укомплектование магистральными фильтрами различной степени очистки. Наша компания поставляет осушители рефрижераторные KHD (KRAFTMANN), COMPRAG, ARIACOM, MARK, BERG и многие другие.

Техническое обслуживание

При правильной эксплуатации осушитель воздуха МАЗ 5440 прослужит несколько лет. Для нормальной работы устройства следите за пневмоприводом. Контролируйте герметичность, а также наличие конденсата в ресиверах. Чтобы зимой прибор не замерз, глушите двигатель после включения регулятора давления.

Сроки замены осушителя воздуха МАЗ 4370 зависят от условий эксплуатации. Со временем адсорбент теряет способность к впитыванию влаги. Поэтому необходимо проводить регенерацию. Выполняют обратную продувку осушителя из ресивера.

Если соблюдать сроки замены осушителя воздуха МАЗ 4370 и патрона, прибор надежно защитит систему от поломок и разрушений. При поломке клапанов придется устанавливать новый прибор.

Глушитель можно менять отдельно.

Рекомендуется раз в год заменять патрон. Во время установки новой запчасти удаляют старую прокладку. Новый уплотнитель смазывают маслом. Ремонтные работы проводят при выключенной подаче воздуха.

Купить необходимые запчасти и узнать цену осушителя воздуха МАЗ вы можете на нашем сайте.