Как размягчить резину

Как размягчить резину?

Резина применяется во многих бытовых конструкциях: различные шланги, уплотнители, переходники, автомобильные запчасти. Со временем изделия из указанного материала выходят из строя, пересыхают, утрачивают эластичность, становятся неудобными в применении. Сразу покупать новые элементы не стоит, можно попытаться размягчить резину в домашних условиях.

  • 1 Способы восстановления
  • 2 Нагревание — действенный метод
  • 3 Заключение

Нашатырный спирт

Область применения нашатырного спирта обширна. Размягчение резины — один из способов использования этого препарата. Многие специалисты подробно объясняют, как размягчить резину этим способом. Сделать изделие более мягким можно, следуя такому плану:

  1. Подобрать емкость подходящего размера.
  2. Перед тем как размягчить резину, нужно развести нашатырный спирт в нужном количестве воды (пропорции 1:7).
  3. В этом растворе замочить изделие максимум на час (дольше указанного времени держать резину в нашатырном спирте ни в коем случае нельзя, если по истечении 30 минут было замечено, что материал не становится более эластичным, то стоит попробовать другой способ).
  4. После восстановления нужного уровня мягкости резину из ванны достать и промыть чистой проточной водой.

Сушить восстановленные изделия нужно только при комнатной температуре. Прямые солнечные лучи и высокая температура могут негативно отразиться на состоянии материала.

Аналогичными свойствами обладает и медицинский спирт, но при этом дополнительно потребуется глицерин. Если резина задубела, как размягчить ее, подскажет логика. Испорченное изделие нужно замочить в медицинском спирте на несколько часов, затем его нужно вынуть, промыть теплой проточной водой вместе с мылом. После того как поверхность высохнет, нужно втереть глицерин, используя для этого тряпочку или губку. Глицерина должно быть немного, излишки обязательно нужно убрать. Вместо него можно взять автомобильное масло (использовать изделие в этом случае можно только через 30 минут).

Чем размягчить резину

Сообщения: 4996 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2

Рейтинг: 24 265
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

В чем замочить резиновую мембрану?

  • Цитата

Сообщение 29 » 15 фев 2017, 14:20

Всем привет. Есть некая мембрана от некого датчика некого автомобиля. Она задубела. Новую заказал, но идти будет неделю. А это много.
Нужно как-то на эту неделю оживить старую. Думаю в чем замочить ее на ночь. Может тут присутствуют химики и подскажут нужное вещество.
Первое что приходит на ум это силикон и кондиционер для покрышек.

Подорожник, и иные народные методы просьба не предлагать

Отправлено спустя 3 минуты 17 секунд:
P.S. Задубела это имеется ввиду стала жесткой. До пластика ей еще далеко. Просто свои функции начинает выполнять когда только ладом прогреется.

Сообщения: 1505 Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:00 Откуда: Южный мкр. :
Награды: 1

Рейтинг: 4 168
Репутация: +1

Благодарил (а): 30 раз Поблагодарили: 51 раз

В чем замочить резиновую мембрану?

  • Цитата

Сообщение Site » 15 фев 2017, 14:40

Сообщения: 4996 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2

Рейтинг: 24 265
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

В чем замочить резиновую мембрану?

  • Цитата

Сообщение 29 » 15 фев 2017, 14:41

#1
Существует множество способов вернуть резиновым изделиям прежнее состояние, в котором их максимально удобно использовать. Поэтому на вопрос, как размягчить резину в домашних условиях, ответов найдется сразу несколько. А уж выбирать, как размягчать резину в каждом конкретном случае останется самому хозяину дома. В наиболее известном и распространенном способе обработки обсуждаемых изделий применяется нашатырный спирт. Главное его достоинство заключается в максимальной эффективности, доступности и дешевизне, ведь такой спирт можно приобрести по самой низкой стоимости в любой ближайшей аптеке. Для начала промыть резиновую часть водой и погрузить в водно-спиртовой раствор. Готовится он в пропорциях 1/1. Для такого купания будет достаточно около 30-40 минут. По прошествии указанного времени резину потребуется еще раз промыть чистой водой и тщательно высушить.

#2
Второй по популярности среди обывателей способ размягчения резины подразумевает применение касторового масла. Здесь важно отметить, что результат его будет быстрым, но недолгим. Поэтому обратить внимание на этот способ стоит в том случае, если размягчить резину требуется на короткий срок. Для начала резиновое изделие промывается водой и обсушивается, а затем полностью тщательно смазывается касторовым маслом, нанесенным на мягкую тряпочку или вату. Останется лишь дать объекту время на пропитку и можно использовать его. Срок зависит от величины изделия и толщины резины. Для миниатюрных деталей достаточно будет всего пары минут «отдыха». Кстати, если под рукой оказался жидкий силикон, то использовать вполне можно и его. Это средство дает точно такой же результат быстрого, но недолгого размягчения для резиновых изделий.

#3
Следующий способ, подсказывающий, как размягчить резину дома самостоятельно, будет более долгим, зато эффект от него сохранится на длительное время. Для этого потребуется большая кастрюля или другая емкость, доступная для нагревания, в которую удастся поместить резиновое изделие полностью. Если материал стал очень жестким, то лучше всего прокипятить его в подсоленной воде. Резина погружается в кастрюлю с жидкостью, а затем отправляется в этой емкости на средний огонь. Можно использовать для такого нагревания и кипятильник. Точное время процедуры указать сложно, оно также будет зависеть от размера изделия и степени его «задубелости». Чтобы определить срок ее завершения, нужно будет просто периодически проверять резину деревянной палочкой на мягкость.

#4
Но эффективным для размягчения обсуждаемых изделий окажется не только кипячение. Воздействовать высокой температурой на предметы можно и другими способами. Если, например, затвердевший шланг не удается надеть на нужную трубу, то его конец стоит просто на пару минут погрузить в кипяток. Главное, сразу после этого успеть быстро установить деталь, пока она не не вернулась в исходное состояние. Высокая температура очень быстро оказывает воздействие на резину, эффективно распаривая и смягчая ее. Если же снять используемую деталь оказывается затруднительно, то можно нагреть ее и другими способами, например, приложив ткань, смоченную в кипятке или воздействуя струей горячего воздуха из фена. После таких процедур нужный элемент быстро стянет мягким и податливым. Главное при этом беречь руки от воздействия высокой температуры или кипятка. Лучше предварительно защитить их плотными перчатками или каким-либо другим способом.

#5
Но известны и другие способы быстрого и простого размягчения резины при помощи подручных средств. Например, помочь в этом может и самый обыкновенный керосин. Известно, что он способен не просто смягчать резину, а полностью изменять ее структуру, возвращая материалу былую эластичность и податливость. Именно поэтому данный способ рекомендуется специалистами тем, кто хотел бы добиться результата, сохраняющегося на долгий срок. Нужно будет наполнить керосином емкость нужного размера, а затем погрузить в нее резиновое изделие. Не стоит погружать объект в холодный керосин, лучше предварительно оставить его при комнатной температуре на некоторое время. Обычно пары часов в обсуждаемом веществе оказывается достаточно для смягчения различных резиновых изделий. Как только нужный срок истечет, и керосин окажет желаемое воздействие на объект, можно будет вынуть конструкцию из жидкости, тщательно промыть под водой и обсушить.

Виды резины

По твердости выделяют три основные ее группы:

  • мягкая – латекс;
  • средняя;
  • твердая – эбонит.

Природный компонент обладает лучшими эксплуатационными качествами, поэтому шины для автомобилей делают из натурального каучука. На небольших предприятиях изготовление резины предусматривает более дешевый синтетический материал.

Латекс идет на изготовление перчаток, игрушек, различных изоляционных материалов, непромокаемой одежды, подошвы для обуви. Резина средней плотности широко применяется в быту и на производстве. Это всевозможные прокладки в кранах, коврики, муфты в автомобилях и механизмах. Из эбонита вытачивают детали, от которых требуется высокая твердость и устойчивость к истиранию. Это элементы подшипников, колес, втулок.

Как растворить остатки силиконового герметика, чтобы не повредить поверхность под ним

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Рекомендации по растворению силикона

Избавиться от силиконовых следов помогут спирто или кислотосодержащие составы. Во время работы обеспечьте в помещении хорошую вентиляцию. Обязательно надевайте защитные перчатки и респиратор. Дайте средству подействовать, не спешите моментально удалять герметик. Силикон должен размякнуть и стать желеобразным. Снимайте субстанцию ножом или шпателем, но не голыми руками.

Перед тем, как заняться очищением, обратите внимание, на каком материале засох герметик. Чересчур агрессивный растворитель может не только снять силикон, но и верхний слой поверхности под ним. Используйте только рекомендованные для определенных материалов средства и всегда тестируйте очиститель на незаметном участке пола или мебели.

Как удалить средство с различных материалов

Пластмассовая поверхность отличается гладкостью и отсутствием пор. Удалить остатки герметика на таком материале не составит труда. Попробуйте бережно счистить субстанцию шпателем или ножом. Если не получается, тогда размочите загрязнение нашатырным спиртом, бензином, уксусной кислотой или керосином. Нанесите одно из средств на ватный диск и приложите к силикону. Подождите, пока герметик полностью размякнет. Далее счистите подтек жесткой стороной губки или наждачной бумагой. Также можно воспользоваться бытовой химией, которая содержит соляные кислоты.

У материала достаточно плотная структура, поэтому силикон не проникает глубоко в стекло. Снимать средство ножом или другими острыми предметами нельзя, так как можно поцарапать материал или даже образовать трещины. С задачей справятся керосин или ацетон, а также профессиональные растворители. Ацетон лучше использовать для свежих загрязнений. Альтернативный вариант — жидкость для снятия лака. В случае с застарелым силиконом поможет керосин. Приложите ватный диск с веществом на засохший герметик, а после аккуратно удалите губкой. В завершение протрите стеклянную поверхность тряпочкой из микрофибры, чтобы стереть разводы.

Глазурованная поверхность кафельной плитки выглядит великолепно. Однако ее легко повредить, если счищать или тереть силикон острыми предметами. Также не рекомендуется применять профсредство с органическими компонентами. В случае с кафелем лучше воспользоваться бытовой химией, которая предназначена именно для этого материала. Из-за неправильно подобранного средства плитка может потускнеть.

Свежее загрязнение можно удалить мыльным раствором. Наберите немного горячей воды, разведите в ней жидкое мыло и обработайте тряпочкой силикон. Если герметик успел застыть, подденьте его пластиковым шпателем. Ни в коем случае не применяйте нож или другой инструмент из металла, иначе можно повредить мебель.

5. Человеческая кожа

Если занимались ремонтом без перчаток и силиконовая субстанция прилипла к телу, не стоит отдирать налипшее средство. Так вы только травмируете кожные покровы и занесете инфекцию. Самый простой способ — смочите ватный диск в любом спиртосодержащем веществе и приложите его к герметику. Дождитесь, пока силикон размягчится и аккуратно сотрите.

В случае, когда герметик испачкал текстильное изделие, поможет спирт или уксусная эссенция 70-80%. Предварительно нанесите средство на незаметный участок материи. Так вы узнаете наверняка, пострадает вещь или нет. Приложите к загрязнению смоченный в одной из жидкостей диск, а после размягчения сотрите остатки силикона губкой.

Чего делать не рекомендуется

1. Пренебрегать сроком годности силикона. Просроченный герметик будет действовать, но не так, как нужно. Например, долго затвердевать или вовсе не застывать.

2. Заливать глубокие трещины за один раз. Не спешите, а наносите силикон послойно, оставляя достаточно времени для высыхания. Так вы выполните работу намного качественнее.

3. Подбирать герметик наобум. Существуют средства для внутренних работ, а есть для внешних. Не используйте один силикон взамен другого, иначе результат может разочаровать. К примеру, если нанести герметик для внутренних работ для обработки ванны с обратной стороны, не страшно, когда со временем материал пожелтеет. Чего не скажешь, если такое произойдет на поверхности, которая выполняет декоративную функцию.

4. Использовать герметик на чугунных и металлических поверхностях. Не каждая силиконовая смесь подходит для этих материалов и может привести к коррозии.

5. Утеплять новый дом. Некоторые люди заделывают герметиком трещины и щели, чтобы стены не продувало. Однако такой вариант подходит только для старых домов, которые уже «уселись». Новые постройки еще немного двигаются, поэтому силикон внутри может «разъехаться» по стенам и не выполнит свою функцию.

6. Не обновлять герметик с противогрибковым эффектом. Если кажется, что можно один раз обработать поверхность силиконом с фунгицидными, антибактериальными свойствами, то вы ошибаетесь. Спустя некоторое время эффект исчезает, поэтому каждые пару лет необходимо освежать защитный слой.

Силиконовый герметик — отличный помощник во время ремонта. Старайтесь использовать его поаккуратнее, чтобы не пришлось избавляться от засохших последствий. Если занимаетесь ремонтом, рекомендуем прочесть, как накрепко склеить пластмассовые детали и другие приемы бывалых мастеров.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Способы смягчения обуви

Из натуральной кожи

В супермаркете продается много различных средств, чтобы размягчить жесткую кожу. Известные производители выпускают крема и спреи для ухода за обувью.

Перед обработкой на поврежденный участок наносится спрей. Потом смазывается кремом. Фабричную продукцию можно заменить спиртом, но времени на размягчение уйдет гораздо больше.

Для смягчения натуральной огрубевшей кожи запрещается обрабатывать ее подсолнечным маслом. От этого она станет еще жестче.

Обувь из натуральной кожи хорошо поддается размягчению. Можно использовать такие методы, как натирание вазелином, раствор уксуса, а также керосин.

Можно попробовать такой способ: накрыть твердую часть ботинка плотной тканью и затем постучать молотком по месту, которое нужно размягчить. Надеть обувь и походить в ней, если эффект не достаточно хороший, то повторить процедуру, но главное -не переусердствовать.

Из искусственной кожи

Лучший способ размягчить такую кожу — это создать для нее парник. Для этого надо смочить тряпочку из ткани водой и обернуть ей коробку с обувью. Подождать, когда тряпка полностью высохнет.

Можно для размягчения использовать газеты:

  • намочить смятую газету;
  • плотно забить ею обувь;
  • оставить на некоторое время, чтобы газета хорошо просохла.

Задник на пятке

Иногда обувь идеально сидит на ноге, но вот жесткий задник не дает нормально ходить. Наиболее распространенные методы, чтобы его размягчить:

  • Взять молоток и постучать по ботинку в области пятки и около нее. Процедуру проводить осторожно, чтобы не повредить обувь. Если цвет кожи светлый, либо она тонкая, то нужно постукивать через плотный материал.
  • Смочить задники уксусом. Он хорошо их размягчит, но не все переносят его резкий запах.
  • Приобрести специальные средства для смягчения. Однако при таком способе не удастся сэкономить.
  • Можно нанести на задник подсолнечное масло и оставить на ночь, если обувь изготовлена из искусственных материалов. За это время она должна стать мягче.
  • Пришить или аккуратно приклеить на задник мягкую тряпочку. Она защитит пятку от трения с жесткой кожей.
  • В обувных отделах продаются специальные накладки. Их наклеивают с внутренней стороны, чтобы защищали пятку от натирания. Но есть недостаток, при активной ходьбе накладка может съехать.
  • Использовать специальные карандаши. Они сделают внутреннюю часть скользкой, это уменьшит трение.
  • Если ни один из методов не помог в борьбе с жесткой пяткой, то стоит обратиться в мастерскую, возможно, там найдут другое решение.

Смягчение кожи внутри

Чтобы размягчить кожу внутри ботинка можно воспользоваться такими советами.

  • Смочить обувь внутри спиртом, обуть и походить в них около 2-х часов. Это поможет смягчить жесткие участки, а также растянуть маленькую по размеру обувь.
  • Натереть внутреннюю часть ботинка парафином (обычной свечой), оставить на ночь. Утром убрать излишки средства. Метод позволит избавиться от мозолей.
  • Набить каждую туфлю, либо ботинок мокрыми газетами. Дать высохнуть, но подальше от приборов отопления.
  • Также можно попробовать такой необычный способ. Налить в пакеты воды (на ¼ часть), положить их внутрь ботинок (сапог), убрать обувь в морозильную камеру, дать воде замерзнуть, затем вынуть ботинки и примерить.

Почему это происходит?

Существует несколько основных причин.

# Неправильные условия хранения

При смене сезонных шин, многие игнорируют довольно простые правила консервации резины, в том числе и правильное их расположение. Специалисты советуют складывать покрышки без диска горизонтально, друг на друга. Тогда как колесо в сборе (с диском) нужно ставить вертикально, рядом друг с другом. При это, раз в месяц обязательна перемена положения колес. Если игнорировать эти рекомендации, то на покрышке могут появиться продавленные участки. ( как правильно хранить шины? )

# Долгая стоянка

Колесо также способно изменять свою форму под воздействием продолжительного нахождения автомобиля в статическом положении. На покрышки влияет множество факторов, основные из которых − вес машины и температура воздуха. Большая масса продавливает резину, а горячий воздух ее размягчает. Поэтому, оставив свой автомобиль на улице на продолжительную стоянку (более полумесяца), не стоит удивляться в появлении деформации на шинах.

# Неправильное давление в покрышке

При низком давлении воздуха в колесе, увеличивается пятно контакта с дорогой, в следствие чего возрастает нагрузка на резину, особенно на ее центральную часть. Также, шина становится более мягкой и в поворотах ее боковина сильно гнется. В результате этого, при частой езде с приспущенными колесами, можно обнаружить на них продавленную центральную часть и стирание боковой части ( оптимальное давление в шинах )

Правильная эксплуатация колёс

Казалось бы, какие нюансы могут быть у эксплуатации колёс — «обул» и поехал. Но именно неправильное использование приводит к большинству проблем с шинами и дисками и их досрочной кончине. Вот на что стоит обратить внимание:

Давление в шинах

Езда с нештатным давлением в шинах чревата как для самих шин, так и для дисков. Избыточное давление ускоряет износ центральной части покрышки, а также грозит появлением грыж при ударных нагрузках на ямах. Слишком низкое давление усиливает износ плечевых зон протектора, чревато механическим повреждением (пробоем) шины или разбортировкой колеса на ходу.

Особенно важно следить за давлением в низкопрофильных шинах — здесь в зоне риска оказывается ещё и диск. Попав в яму на плохо накаченных колёсах, есть все шансы порвать шины и «оквадратить» или расколоть диски — ремонт и замена деталей влетит в копеечку.

Регулярно контролируйте давление в шинах и при необходимости самостоятельно подкачивайте их с помощью автомобильного компрессора, не откладывая эту процедуру, надеясь доехать до шиномонтажа. По закону Мерфи, именно по дороге к нему вас будет ждать глубокая яма.

Развал и схождение

Углы установки колёс сказываются не только на геометрии и узлах подвески, но и на самих колёсах. В большей степени — на шинах: при неправильном развале или схождении резину начинает «есть». Усиленный и неравномерный износ покрышки сокращает срок её службы в 2–3 раза.

Чтобы продлить шинам жизнь, регулярно проверяйте развал и схождение на стенде: при сезонной «переобувке», после ремонта подвески, а также после встреч с глубокими ямами. Вовремя замеченное и исправленное отклонение углов установки колёс от заводских значений убережёт от досрочной замены покрышек.

Сезонная «переобувка»

Сезонная смена шин придумана для безопасности, но косвенно влияет и на ресурс покрышек. Летние шины «стекленеют» на морозе, а мягкие зимние начинают откровенно «плыть» при плюсовых температурах, изнашиваясь в несколько раз интенсивнее. Поэтому каждый тип шин должен применяться только в соответствующем температурном диапазоне. Всего один сезон в «обуви» не по погоде, и шины могут отправиться на свалку.

Качественный шиномонтаж

Шиномонтаж (процесс сборки колеса) — довольно болезненная для шины процедура: при каждой бортировке происходит растяжение бортового кольца, что не добавляет покрышке долговечности. О дисках и говорить нечего: царапины и сколы на них — практически норма работы для неквалифицированных механиков. Поэтому оправданно иметь два полноценных комплекта колёс — при сезонной смене шин не понадобится снимать их с дисков.

Если же шиномонтаж неизбежен — выбирайте проверенные мастерские с качественным оборудованием и обученным персоналом. Например, в автосервисах Гиперавто на шиномонтаж делается особый упор: перед каждым сезоном «переобувки» механики проходят дополнительное обучение, а всё оборудование — настройку и калибровку.

Ротация шин

Про ротацию шин по специальной схеме знают не все автомобилисты, хотя эта процедура подробно описана в инструкции к любому автомобилю. Смысл в том, чтобы менять колёса местами для их равномерного износа. Делать это рекомендуется каждые 10 000 км. При покупке нового комплекта из пяти шин в схему ротации включают и запаску — в этом случае резина прослужит заметно дольше. Внесите ротацию колёс в план периодического обслуживания машины, чтобы продлить ресурс шин.

Правильное хранение колёс

Сезонная смена шин вызывает резонный вопрос: а где полгода хранить второй комплект? Варианты с хранением колёс на балконе или в тамбуре лестничной клетки лучше не рассматривать из-за специфического и стойкого запаха резины — пожалейте своё здоровье. Идеальное решение — «шинный отель», услуга сезонного хранения колёс. А при самостоятельном хранении нужно знать несколько тонкостей.

Колёса нужно хранить в хорошо проветриваемом сухом помещении, защищенном от солнечных лучей и осадков. Крытые паркинги обычно соответствуют этим требованиям, а вот гаражи — не всегда. Текущие после дождя крыши — частая проблема гаражных кооперативов. И если вы не хотите спустя полгода обнаружить на дисках вздувшуюся краску и следы ржавчины — позаботьтесь об их защите от влаги. Чересчур сухой воздух — другая крайность: резина в таких условиях рассыхается и трескается. Оптимальная влажность для хранения колёс — 55–65%, температура — 20–25 °C.

Учтите, что шины и собранные колёса хранятся по-разному. Шины без дисков хранят вертикально — ставят в ряд, периодически переворачивая, чтобы сменить точку опоры. Шины на дисках кладут горизонтально (стопками не более 2 колёс) или подвешивают. Неправильное хранение может привести к деформации шин и серьёзным проблемам при дальнейшем использовании.

Ремонт резиновых изделий

Ремонт каучуковых ручных насосов

Для исправления разрывов в каучуковых насосах, употребляемых для поливки улиц, растений и т. д., рекомендуется следующий состав: мелконарезанный каучук растворяют в скипидаре, в хлороформе, в бензине или в керосине; каучук в названных жидкостях растворяется не полностью, но размягчается до такой степени, что приобретает консистенцию тестообразной массы.

Затем слегка нагревают пробитые и разорванные края насоса и накладывают размягченный в одной из названных жидкостей каучук, после чего края сдавливают.

Если после первой заклейки не получится полной заделки, каучуку дают высохнуть и операцию повторяют.

После тщательно выполненных работ поврежденные части исправляются полностью, так что насос вновь становится пригоден для продолжительного употребления.

Ремонт резиновых подушек, мячей и т.д.

Названные резиновые изделия с более или менее толстой оболочкой исправляют следующим способом.

Сначала поверхность их необходимо хорошо очистить от пыли и грязи, затем берут канифоль и растворяют ее в 90%-ном спирте до получения густой массы.

Полученной смесью тщательно промазывают трещины и дают замазке как следует затвердеть. Этим способом можно починить старые резиновые подушки, наколенники, мячи и т.п. резиновые изделия.

Ремонт резиновых плащей

Для исправления резиновых плащей и других тонких резиновых оболочек берут кусочек тонкого листового каучука, по величине соответствующий месту, подлежащему ремонту, и намазывают его с одной стороны, а также и прилегающее место на поверхности предмета скипидаром.

Смазанные поверхности накладывают друг на друга и кладут на сутки под пресс.

Исправленные места после этого оказываются столь же непроницаемыми для воды, как они были и раньше в неповрежденном виде.

Ремонт резиновых трубок

Небольшие отверстия смачиваются на краях бензином, а затем заполняются куском размягченной в бензине резины, которая затем сглаживается горячим железом.

После ремонта трубка может еще долго служить, а само место ремонта можно, при некотором навыке, сделать совершенно незаметным для глаз.

Для предохранения от высыхания и растрескивания резиновые трубки необходимо всегда держать при комнатной температуре.

Ремонт галош

Галоши тщательно моют, высушивают и подчищают мелким напильником. Затем вырезают соответствующего размера заплатку, смазывают клеем для резиновых изделий, прижимают к нужному месту (если нужно, обвязывают бечевками) и дают подсохнуть в течение двух часов, после чего покрывают зачищенное место или всю галошу резиновым лаком.

Ремонт резиновых рукавов

Растрескавшийся снаружи резиновый рукав очищается теплой водой при помощи щетки от грязи и тщательно высушивается. Затем его кладут на доску и на трещины наносится клей для ремонта резиновых изделий до тех пор, пока все трещины не заполнятся им.

Внимание!

Каждый новый слой наносится по высыхании предыдущего.

Когда последний слой станет засыхать, рукав в этом месте обертывают холщовой тесьмой, смоченной вышеупомянутым клеем.

Если рукав дал трещины на внутренней своей поверхности, то описанный способ непригоден, так как в починенном месте образуется утолщение, вокруг которого собирается грязь и может образоваться «пробка». В таком случае вырезают испорченный кусок и сращивают оба конца, вставляя их в короткий кусок резинового рукава большего диаметра, плотно охватывающего починенный рукав.

Ремонт резиновой обуви

Резиновая заплата, которую хотят наклеить на резиновую обувь, и поврежденное место протираются шкуркой, чтобы поверхность обоих стала шероховатой; затем смазывают обе поверхности клеем для ремонта резиновых изделий, после чего оставляют их в покое на полчаса и потом крепко сжимают.

Чтобы ремонт сделать прочнее, следует вулканизировать заплату холодным способом.

Для этого промазывают ее после вышеописанной операции сероводородом, к которому добавлено немного хлористой серы, а затем уже быстро нажимают на поврежденное место.

Приклейка подошв к сапогам

Для приклейки резиновых подошв к кожаной обуви пригодны следующие замазки:

  • Разрезают 10 частей каучука на мелкие кусочки, кладут их в жестянку, помещенную в водяную баню и нагретую до 30°С, и добавляют 140 частей сернистого углерода. Когда каучук растворится, добавляют смесь, приготовленную следующим образом: сплавляют 10 частей каучука с 10 частями истолченной канифоли и затем добавляют 35 частей скипидара. Эту замазку следует хранить в герметически закупоренной склянке.
  • При сплавлении равных частей обыкновенной смолы и гуттаперчи получается замазка, которую применяют горячей и которая хорошо пристает к коже, резине и разным другим материалам.
  • Растворяют 10 частей гуттаперчи в 100 частях бензина. Раствор этот сливается в склянку, содержащую 100 частей олифы, и все сильно взбалтывается.