7 практичных и полезных узлов, которые пригодятся в повседневной жизни

7 практичных и полезных узлов, которые пригодятся в повседневной жизни

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Узел «Пожарная лестница»

Узел лучше всего выполнять, держа веревку навесу. Для этого один ее конец фиксируем в левой руке, а второй будем перемещать правой. Правой рукой делаем захват свободно весящей веревки и полученную петлю фиксируем в левой руке. Повторяем действие до тех пор, пока вся веревка не будет сложена подобным образом.

Когда останется небольшой свободный конец веревки, его нужно продеть в образованные петли, фиксируем в руке, а всю сложенную веревку отпускаем вниз. Она самостоятельно сложится в узелки, расположенные на равном расстоянии. С помощью такой импровизированной «лестницы» можно спуститься из дома через окно или с крыши гаража. А еще ее удобно использовать, когда нужно что-то вытянуть: узелки не позволят веревке скользить в руках.

2. Узел «Удавка»

Чтобы сделать этот узел, нужно взять веревку и для начала выложить ее английской буквой «z». После этого одним из свободных концов необходимо сделать несколько оборотов вокруг сложенной части веревки: сначала один оборот, второй оборот накрест и еще два рядом. Затем свободный конец продеваем в петлю. Узел затягивается с помощью рабочей петли. Такая затягивающаяся петля очень надежна, поэтому с успехом может использоваться в бытовых вопросах. Например, с ее помощью можно на веревке зафиксировать банку или бутылку, любых размеров и веса, которые нужно поднять или опустить. Также этот узел весьма полезен на стройке, где посредством него можно перемещать даже крупногабаритные вещи.

3. Узел «Булинь»

Этот узел позволяет достаточно быстро и очень надежно закрепить веревку на какой-либо опоре. Для начала концом веревки с правой стороны делаем обмотку вокруг опоры. На длинной части веревки, которая впоследствии будет держать нагрузку, нужно сделать маленькую петельку. Затем в нее же продеваем ту же часть веревки, немного отступив и сложив край вдвое. Продевать веревку в петлю нужно снизу вверх. Эти действия помогут образовать надежную петельку на правой части веревки, которая будет держаться там без дополнительной помощи. В нее нужно продеть свободный конец веревки, который находится слева. Теперь узел «Булинь» можно затягивать. Чтобы обеспечить ему дополнительную надежность, нужно обязательно обычным узлом еще раз зафиксировать свободный короткий край веревки.

4. Узел «Бочечный»

Этот узел активно используют высотники, которым нужно безопасно и без лишних сложностей поднять груз. С его помощью можно с удобством перемещать ведра, кондиционеры, стройматериалы. Чтобы сделать узел, сначала раскладываем веревку на столе, а сверху ставим груз. Концы веревки поднимаем вверх и завязываем поверх груза обычный узел. После этого петлю узла растягиваем и надеваем на стенки предмета. Готово! Таким образом даже можно фиксировать несколько предметов, например, пару банок или цветочных горшков, кастрюль, одну над другой.

5. Узел «Встречный»

Таким узлом очень удобно скреплять две веревки одинакового диаметра. Для начала на одной из веревок завязываем обычный узел. Другой веревкой направленной навстречу этой необходимо просто повторить рисунок узла. После этого необходимо потянуть за два свободных конца веревок и утянуть узел. Теперь две веревки будут прочно соединены. Этот лайфхак пригодится, как дома, так и на огороде или на стройке для самых различных целей.

6. Узел «Констриктора»

Сначала по центру веревки делаем закрытую петлю. Один край опускаем вниз, чтобы получилось две петли. Опустив вниз от основной веревки две петли, получаем готовый узел в свободном формате. Подготовленное кольцо узла можно набросить на любую основу и затянуть. Основная основа узла «Констриктор» заключается в том, что после того как его затянут, его невозможно ослабить изнутри. Таким образом очень удобно затягивать мешки и пакеты, чтобы их содержимое не просыпалось даже под сильным давлением.

7. Узел «Срединный проводник»

Создание узла «Срединный проводник» — очень полезный лайфхак. Его можно использовать для различных целей, например, чтобы укрепить веревку, которая начинает протираться в одном месте. Для этого слабое место берем за центр, а оставшиеся края опускаем вниз. Теперь делаем прокручивание веревки на 360 градусов. Расправив верхнюю петельку, опускаем ее вниз, накладывая на скрученное место. Протертую часть веревки продеваем в образовавшуюся петлю снизу вверх. Теперь, потянув за два конца веревки, можно затянуть узел, который будет находиться под ослабленным местом. Прочная фиксация позволяет не переживать за то, что веревка не выдержит нагрузки и порвется.

Полезная информация: Еще одно полезное качество узла «Срединный проводник» заключается в том, что с его помощью можно нагружать веревку сразу в три направления.

В том числе и такую задачу, как починку бегунка молнии, можно решить дома, без похода в мастерскую.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Требования к веревочной конструкции

Основные из них:

  1. Ширина лестничных ступеней. Эта величина должна быть равна 40-45 см.
  2. Длина — не более 15-20 м.
  3. Масса. Она не должна превышать 15-20 кг.
  4. Лестница должна выдерживать массу 300-350 кг без искривления подножек.
  5. Веревка диаметром около 6-10 мм. Более тонкая веревка будет неудобна. При использовании более толстой веревки растет масса конструкции.
  6. Интервал между ступеньками. Если лестница будет использоваться детьми, эта величина не должна превышать 30 см. Для взрослых можно оставить интервал 40-45 см.

Материал

При изготовлении тетивы обычно используют прочную синтетическую верёвку, выполненную из нейлона, капрона, полипропилена и др. Они гораздо прочнее, чем какой-либо другой натуральный материал, а также не гниют и не набухают при воздействии воды.

Для ступеней обычно берут металл, пластик, дерево или верёвку. Главное, чтобы эти детали были целостными, не деформировались и могли принимать на себя большую нагрузку. Если для изготовления поперечных перекладин используется дерево, его необходимо тщательно отшлифовать.

Способы изготовления и сборки

Технологию компоновки приобретенных для лестницы материалов несложно использовать, если правильно соблюдать ее шаги. Однако нужно определить способ, как сплести конструкцию. От этого зависят вариации изготовления подвесной лестницы.

Универсальная

Изготовление универсальной лестницы для хозяйственного использования предполагает покупку:

  • Полипропиленового веревочного сырья длиной 40 м и сечением более 8 мм. Если ступеньки сложно крепятся, то веревочные перепады должны быть широкими и составлять до 1/4 всей длины подвесной лестницы. Веревочная лестница из полипропиленового материала прочная и не подвержена растяжению;
  • Черенков от лопат, которые должны иметь диаметр 30 мм и длину 1,4 м. Для изготовления детских канатных лестниц применяют черенки меньшим диаметром;
  • Ножовки, мелкозернистого наждака и прочной нити.

Процедура по изготовлению лестницы с веревочными ступеньками подразумевает:

  1. Нарезку 25 черенков на сегменты по 300 мм каждый. Будущие ступенчатые перепады нужно обработать наждачкой;
  2. Использование прорезей на концах ступенчатых перепадов веревочной лестницы глубиной около 5 мм и длиной 15 мм для надежного закрепления канатных узлов. Прорези нужно делать с расстоянием в 15 мм. А после обработать перепады лестницы из дерева защитным нескользящим составом;
  3. Отрезание от веревки 2-х кусков длиной по 20 м. Для запаивания веревочных концов разрезку проводят нагретым ножом. Либо надо обработать концы опаливанием. Чтобы создать перепады, на веревочные концы лестницы наматывают прочную нить. На каждом веревочном конце проделывают петлю диаметра 60 мм, чтобы после изготовления связать лестницу;
  4. Выкладку ступенек на лестницу так, чтобы для взрослого расстояние между предыдущими перепадами было не более 450 мм, а детское расстояние около 300 мм. Параллельно выложить ступеньки с одинаковым расстоянием на перепадах можно, если хорошо зафиксировать предыдущие веревочные концы;
  5. Для прочной фиксации ступенек на лестнице применяют узел констриктор без специальных прорезей на предыдущих перепадах.
Читайте также  Как снять пленку с подоконника

Как вязать узлы

Узел на ступеньках веревочной лестницы можно сделать:

  1. Обычным методом, который можно использовать для закрепления веревочных концов;
  2. Рифовым способом. Им лучше вязать веревочные концы одной толщины;
  3. Охотничьей методикой. Ей можно вязать несколько веревок для изготовления надежной лестницы для колодца;
  4. Встречной восьмеркой. Узлы надо использовать для 2-х разных по сечению веревок. 1-ый веревочный конец обвязывают восьмеркой, а на 2-ом конце надо сплести предыдущий рисунок;
  5. Петлей Линча. Этой петлей параллельно обвязываются альпинисты, и ее края нельзя использовать для растяжения;
  6. Тактикой Грейпвайна. Узел несложно вязать для альпинистских лестниц из 2-х круглых веревок.

С прямоугольными ступенями

Лестница для колодца с прямоугольными ступеньками изготавливается так:

  • Берутся брусья 4 см длиной и, отступая от их концов незначительное расстояние, проделываются прорези. Далее перепады из дерева надо обработать наждаком;
  • Веревочные концы обрабатывают горячим ножом;
  • Через предыдущие прорезанные перепады протягивают веревочные края, и закрепляют предыдущие ступеньки лестницы для колодца прочными петлями.

Без ступеней

Изделия, не имеющие ступенек из дерева и пластика, просты в производстве и обработке. Вместо ступенек используют веревку, которую надо связать на требуемом расстоянии петлями.

Веревочные концы для колодца скручивают дважды в виде восьмерки. Нижний конец растягивают по форме окружности и в него протягивают верхнюю восьмерочную часть веревки в дугообразном направлении.

Перила, оборудованные веревкой

Основное требование к любым видам лестниц в независимости, из какого материала они собраны: металл, дерево, веревка, – безопасность эксплуатации. Поэтому наклонные конструкции, соединяющие собой 2 этажа здания, обязательно оборудуются перилами. В качестве последних можно использовать обычную веревку. Применение последней – дополнительно своеобразное, необычное решение декоративной наполненности помещения. Плюс – надежность несущих элементов.

Простой вариант использование канатов в ограждении лестниц – натянуть их между балясинами. В последних проделываются отверстия с одинаковым расстоянием по вертикали, куда вставляются канаты. Веревки могут натягиваться сильно или укладываться с небольшим провисом. Здесь строгих требований нет. Количество натянутых тросов выбирается по индивидуальному желанию.

Внимание! Балясины необходимо жестко и прочно прикрепить к тетивам или косоуру лестничной конструкции. Потому что веревочные ограждения не являются несущими. Они выполняют функции оградительного элемента.

Если лестница сооружается в узком пространстве, огражденном двумя стенами (перегородками), канаты в качестве перил могут устанавливаться по поверхности одной из стен. Их придется прикрепить в данной поверхности любыми средствами, приспособлениями. На фото ниже показано, как канат пропущен через специальное приспособление в вид кольца, закрепленного на стену. Чтобы веревка не перемещалась относительно крепежного изделия, на последнем завязывается обычный узел.

Области применения

С одной стороны, веревочные конструкции не пользуются повсеместной популярностью, но при этом в ряде случаев без этого приспособления обойтись было бы проблематично.

  1. Организация детских площадок, домиков, спортивных сооружений и центров. В таких местах веревочная лестница является попросту незаменимым элементом и служит не только еще одним развлечением на площадке, но и развивает ловкость, координацию и гибкость ребенка.
  2. Могут понадобиться для хозяйственных нужд: для ремонта крыши дома иди стен, фасадов, для очистки колодца или дренажной системы. Чем больше по площади загородный дом и участок и чем сложнее организовано хозяйство, тем чаще канатная лестница сможет существенно облегчить жизнь.
  3. Применяются для помощи людям, имеющим патологии с опорно-двигательным аппаратом. С такой помощью больной может самостоятельно садиться и ложиться без лишних усилий и помощи других людей.
  4. Канатные лестницы всегда есть у альпинистов, на водном транспорте, а также во всех тех местах, где неожиданно может потребоваться спуск в какое-либо место, в том числе труднодоступное.

На данный момент плетеные лестницы — единственный удобный вариант спуска, который можно носить с собой и использовать с минимальной зависимостью от обстоятельств и условий работы. Поэтому и возможные условия их использования хоть и достаточно специфичны, но практически ничем не ограничены.

Вариант № 2: сверлим отверстия

Этот вариант лестницы несколько отличается от предыдущего. Узлов никаких вязать не придется, а вот делать сквозные отверстия как раз таки да.

Итак, в качестве материалов послужат деревянные рейки длиной в 40 см и синтетический канат.

  1. Просверлите при помощи дрели в каждой рейке сквозные отверстия, отступив от каждого края 4 см (диаметр отверстий 2 см).
  2. После этого тщательно отшлифуйте рейки и обязательно обработайте антисептиком (для продления срока годности).
  3. Далее 10-метровый канат поделите на 2 равные части. Концы каждой части необходимо опалить, как это указывалось в предыдущем способе.
  4. Собирая конструкцию, воспользуйтесь методом фиксации перекладины между брусками, которые приколочены к доске.

Сквозное крепление перекладин

Основные требования

Для того чтобы самодельная веревочная лестница не была травмоопасной, она должна соответствовать определенным требованиям.

  • Ступени должны быть достаточно прочными, не менее 2,5 см в диаметре.
  • Веревка должна выдерживать вес не менее 300 кг, не осыпаться и не развязываться.
  • От качества лестничного узла зависит целостность конструкции, поэтому допускаются только особые их виды.
  • Расстояние между ступенями колеблется в пределах 30–40 см.
  • Для удобства передвижения в вертикальном положении рекомендуется устанавливать упоры от стены на 10–15 см.
  • Ширина лестницы должна составлять не менее 25–30 см.
  • Длина конструкции не может превышать 15 метров.
  • Не допускается наличие заусенцев, сколов и острых выступов на поверхности элементов лестницы.

Узел лестницы

Это вспомогательный узел, применяемый в туризме или спасательных работах для подъема или спуска человека по отвесной стенке при отсутствии лестницы.

Он, по сути дела, представляет собой систему простых узлов, завязанных на одинаковом расстоянии друг от друга. Его основное преимущество – скорость и простота вязки (достаточно подготовленный человек в состоянии сформировать за полминуты до двадцати узлов на одной веревке).

Последовательность завязывания узла пожарная лестница

1. Ходовым концом веревки, отступив от края 10–20 см, сформировать несколько калышек диаметром до 10 см, наложенных одна на другую. Корневой конец веревки при этом должен находиться внизу, под ее ходовым концом.

2. Ходовой конец веревки пропустить через полученные петли. Аккуратно и без рывков, не допуская смещения петель, тянуть за ходовой конец веревки. По мере вытягивания ходового конца на нем будут завязываться простые узлы.

Похожие книги из библиотеки

Fw 189 «летающий глаз» вермахта

Цельнометаллический разведчик Fw-189 считается одним из самых технически совершенных самолетов в своем классе. Удачным настолько, что послужил предметом для подражания со стороны противника. Примерно в начале 1943 г. конструкторское бюро П.О. Сухого получило задание спроектировать советский аналог Fw-189. Сначала проект Сухого отличался or самолета Курта Танка только двигателями вдвое большей, чем у «немца», мощности. После войны проект значительно изменили — в результате появился самолет Су-12. значительно больший, чем Fw-189. по размерам. Экипаж Су-12 состоял из четырех человек, самолет предназначался для ведения визуальной разведки и корректировки артиллерийского огня. Прототип весил в два раза больше Fw-189 и оснащался двумя звездообразными двигателями воздушного охлаждения АШ-82М (в процессе испытаний моторы заменили на АШ-82ФН). Испытания Су-12 начались в августе 1947 г… разведчик показал на них заявленные летные характеристики, узким местом являлась только недостаточная пассивная защита экипажа и слабость оборонительного вооружения. В серийное производство Су-12. однако, не передавался — в конце 40-х годов концепция двухбалочного разведчика с поршневыми двигателями считалась устаревшей, у такой машины не имелось шансов выжить над насыщенном средствами ПВО полем боя.

Читайте также  Домик для ребенка своими руками

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.

Танковая мощь СССР часть I Увертюра

Полная история создания, совершенствования и боевого применения советского танка – с 1919 года, когда было принято решение о производстве первого из них, и до смерти Сталина. Первое издание 3-томной «Истории советского танка» Михаила Свирина стало настоящим событием в военно-исторической литературе, одним из главных бестселлеров жанра. Для нового, расширенного и исправленного и окончательного издания, фактически закрывающего тему, автор радикально переработал и дополнил свой труд эксклюзивными материалами и фотографиями из только что рассекреченных архивов.

Бронетехника гражданской войны в Испании 1936–1939 гг.

Книга в научно-популярной форме рассказывает о танках и бронеавтомобилях гражданской войны в Испании 1936–1939 гг., их использовании воюющими сторонами, а также об организации, униформе, знаках различия танковых формирований. Книга содержит много интересных фактов, раннее не публиковавшихся в нашей стране. Издание адресовано широкому кругу читателей, увлекающихся военной историей.

Сухопутные линкоры Сталина

Их величали «сухопутными линкорами Сталина». В 1930-х годах они были главными символами советской танковой мощи, «визитной карточкой» Красной Армии, украшением всех военных парадов, патриотических плакатов и газетных передовиц. Именно пятибашенный Т-35 изображен на самой почетной советской медали – «За отвагу».

И никто, кроме военных профессионалов, не осознавал, что к началу Второй мировой не только неповоротливые монстры Т-35, но и гораздо более совершенные Т-28 уже безнадежно устарели и абсолютно не соответствовали требованиям современной войны, будучи практически непригодны для модернизации. Почти все много-башенные танки были потеряны в первые месяцы Великой Отечественной, не оказав сколько-нибудь заметного влияния на ход боевых действий. К лету 1944 года чудом уцелели несколько Т-28 и всего один Т-35…

Эта фундаментальная работа – лучшее на сегодняшний день, самое полное, подробное и достоверное исследование истории создания и боевого применения советских многобашенных танков, грозных на вид, но обреченных на быстрое «вымирание» и не оправдавших надежд, которые возлагало на них советское командование.

Умение вязать узлы пригодится не только в путешествии, но и в повседневной жизни. Издание познакомит читателя с техникой вязания наиболее распространенных узлов – морских, альпинистских, туристических, рыболовных, а также декоративных и бытовых. Пошаговые инструкции, сопровожденные детальными рисунками, помогут успешно освоить эти навыки. Особый интерес представляет глава, посвященная вязанию галстучных узлов.

Разделы Библиотеки

    Разное

    • Боевые искусства 7
    • Общевоенная подготовка 8
    • Исторические 34

    Страны

    • Германия 82
    • СССР 163
    • Россия 58

    Оружие

    • Разное 45
    • Ножи 8
    • Пистолеты 16
    • Автоматы 23

    Техника

    • Ракеты 18
    • Разное 56
    • Танки 178
    • Корабли 139
    • Авиация 171
О проекте Арсенал-Инфо.рф

На портале собраны книги, публикции и справочные материалы посвященные современному вооружению, оружию и технике, исторические хроники боевых действий и войн.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Модерация осуществляетвляется по официальным заявлениям правообладателей.

Разделы Библиотеки
  • Техника
    • Авиация
    • Ракеты
    • Корабли
    • Танки
    • Разное
  • Оружие
    • Автоматы
    • Пистолеты
    • Ножи
    • Разное
  • Страны
    • Россия
    • СССР
    • Германия
  • Разное
    • Исторические
    • Боевые искусства
    • Общевоенная подготовка
Категории Публикаций
  • Оружие
  • Приспособления и Аксессуары
  • События и Факты
  • Боеприпасы
  • Мины
  • Пистолеты
  • Военные самолеты
  • Винтовки / Карабины
  • Профессионалы
  • Дробовики
  • Приспособления и Аксессуары
  • Пистолеты-пулемёты
Популярные теги
  • SNIPER.RU
  • ZBROYA.INFO
  • СМ СССР
  • НИМРО
  • ДАННЫЕ НА 2011
  • ВМФ СССР
  • ЦК КПСС
  • ЦКИБ СОО
  • WEAPONCAST.COM
  • KALASHNIKOV.RU
  • 1945-2000. М
  • ЦНИИТОЧМАШ
  • WARSPOT.RU
  • 62х51 НАТО
  • ДАННЫЕ НА 2012
  • 1891/30
  • ALL4SHOOTERS.COM
  • ДАННЫЕ НА 2014
  • ДАННЫЕ НА 2013
  • ДАННЫЕ НА 2016
  • ДАННЫЕ НА 2015
  • ВС СССР
  • ВВС СССР
  • МО СССР
  • ДАННЫЕ НА 2010
  • 56х45 НАТО
  • АК-74М
  • 2010-2011
  • 2009-2010
  • 150-200
  • АКС-74У

© Copyright 2014-2020, Все права на материалы, размещенные на этом сайте — принадлежат их правообладателям.