Толщина асфальта во дворе

Толщина асфальта во дворе

Толщина асфальтового покрытия по СНиП должна соответствовать назначению асфальтируемого участка. Свои нормы и технологии есть для асфальтирования площадки частного дома, автомобильных стоянок, автотрасс.

Толщина укладки асфальта в частном дворе

Во дворе частного дома не нужно многослойное полотно, так как этот участок не предназначен для движения автомобилей или тяжелой техники. По ГОСТу толщина укладываемого асфальта во дворе должна быть не меньше 4 см. Если нарушить эти требования, после зимы покрытие потрескается, и придется делать ремонт. Перед асфальтированием рабочие обязательно должны выровнять территорию и сделать песчано-щебенчатое основание.

Толщина асфальтного покрытия на парковке

Парковка предназначена для стоянки автомобилей разной грузоподъемности и массы, поэтому толщина слоя асфальтового покрытия должна быть не меньше 6 см. Асфальтированная дорога должна выдерживать высокие нагрузки от стоящих автомобилей.

Особенно важно соблюдать указанные требования при асфальтировании парковок около крупных торговых центров, офисных высотных зданий, мест общественного пользования. Поверхность предварительно выравнивается, очищается, формируется песчаная подушка, а затем кладется асфальтовая смесь.

Толщина асфальтового покрытия дорог

Для проезжих частей требования по ГОСТу выше, чем для других участков. Минимальная толщина асфальта на дорогах составляет 8 см. На оживленных магистралях и трассах каждый пласт должен быть не меньше 10 см.

На трассах асфальтовая смесь кладется в несколько слоев:

  • первый пласт: 4-8 см;
  • второй пласт: 4-6 см.

Между пластами обязательно распределяют битумную эмульсию, чтобы обеспечить лучшее сцепление материала. При соблюдении нормы толщины укладки асфальта ремонт не потребуется несколько лет.

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов . Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Нормативы дорожно-строительных работ

Укладывать асфальтобетон необходимо на подготовленную площадь со снятым верхним слоем почвы или старого полотна и устроенной дренажной системой. В результате предварительных работ поверхностью для нанесения асфальта в зависимости от степени планируемой нагрузки становится жесткая бетонная подушка или песочно-щебневое основание. Для его формирования допускается применение битого строительного мусора — плит, кирпичей, камней, блоков и перекрытий.

СНиП 3.06.03-85 рекомендует проводить контроль температур при приготовлении асфальтобетона и транспортировке битума и минеральных материалов. Один раз в смену необходимо проверять качество смеси, а раз в 10 рабочих смен — соответствие ГОСТу 9128-84 песка, щебня и активизированных минеральных порошков.

В нормативах содержатся требования к температуре окружающей среды:

  • для асфальтобетонных смесей горячего типа — не ниже +10 °С;
  • холодного вида — не менее -5 °С;
  • литых — не ниже -10 °С.

СНиП также рекомендует проводить обработку нижнего покрытия за 1-6 часов до укладки дорожного полотна нагретым битумом или водной эмульсией на его основе. Нанесение вяжущего средства не требуется, если временной интервал между укладкой двух слоев не превышает 2 суток, и по рабочей поверхности не передвигались транспортные средства.

Допускается проведение работ в осенне-зимний сезон при t воздуха ниже 0 °С в случае:

  • толщины верхнего слоя не менее 40 мм;
  • завершения укладки смесей холодного типа приблизительно за 15 дней до начала дождей;
  • устройства верхнего покрытия на неостывшее горячее с сохранением у последнего t +20 °С;
  • использования литого асфальта с минеральными порошками или ПАВами.

При строительстве дорожного полотна проводится контроль работы дозаторов, подающих добавки и битум, и качества стыков полос покрытия. Регулярно проверяется соответствие смесей температурным нормам.

При трамбовке и выравнивании поверхности асфальтоукладчиком толщина финишного слоя должна на 10-15 % превышать проектную, а при укладке вручную или автогрейдером — на 25-30 %. Средняя скорость передвижения катка составляет 2-3 м/мин. при наличии в смеси более 40 % щебня, при меньшем количестве — 4-5 м/мин. Перед началом эксплуатации асфальтовому покрытию необходимо дать максимально затвердеть.

Состав и разновидности асфальтобетона

Асфальтобетоны — искусственные материалы, получаемые рациональным подбором составляющих смеси с уплотнением её после укладки. В зависимости от входящих компонентов, соотношения их массовых частей и физических характеристик существует множество видов асфальта с подразделением на марки и типы.

В состав любого асфальтобетона входят:

  • минеральные порошки, получаемые дроблением горных пород с высоким содержанием углеродных соединений (известняк или другие закаменевшие органические отложения). Большое содержание таких порошков придаёт материалу повышенную вязкость в сочетании с прочностью. Свойство таких смесей гасить внутренние колебания конструкций без образования трещин на покрытии, позволяет устройство дорожного проезда на автомобильных мостах. Успешно используются для асфальтирования дорог и площадок
  • битум, содержащийся в большинстве видов в небольших количествах (от 4-х до 5-ти %). Исключением являются литые смеси, содержащие ≥ 10-ти % битума. Битум придаёт смеси повышение текучести, облегчающую её распределение по площади покрытия, и упругость после уплотнения и затвердения. Основное применение литых асфальтов — асфальтирование участков со сложным рельефом и ремонт дорожных покрытий. Повышенное содержание битумов используется для асфальтов, укладываемых в суровых климатических зонах, при отрицательных температурах и необходимости открытия движения сразу после сдачи участка дороги или мостового перехода;
  • песок используется в большинстве видов асфальтобетона, единственное исключение — смеси с большим содержанием гравия. Природные пески подвергаются тщательной очистке, а искусственные, получаемые дроблением скальных пород, сразу готовы к использованию;
  • щебень или гравий, играющий роль защитного компонента, образующего каркас асфальтобетона для восприятия значительных нагрузок.

По содержанию наполнителей различаются следующие типы:

  • А — от 50-ти до 60-ти % щебня;
  • Б — 40…50 % щебня или гравия;
  • В — гравий или щебень от 30-ти до 40-ка %;
  • Г — песок или отсевы от дробления ≤ 30-ти %;
  • Д — содержание природных или искусственных песков до 70-ти %.

В зависимости от наибольших размеров минеральных зёрен в смеси подразделяются на следующие классы:

  • крупнозернистый первый класс — ≤ 40-ка мм. Используется для асфальтирования автомобильных магистралей с интенсивным движением автомобилей большой грузоподъёмности и других автомобильных трасс разных классов;
  • второй класс — с мелкими зёрнами ≤ 20-ти мм. Укладывается на пешеходных улицах и площадях;
  • третий — песчаные смеси с зёрнами ≤ 10-ти мм. Мелкие фракции зёрен плотно соприкасаются, что позволяет устраивать идеально ровные поверхности. Основное назначение — пешеходные тротуары, садовые дорожки, благоустройство дворовых территорий и спортивных площадок.

По процентному содержанию перечисленных компонентов ГОСТ 9128-2009 подразделяет асфальтовые смеси на три марки с подробным описанием требуемых составов, технических характеристик и области использования. Там же приведены рекомендации по добавлению различных дополнительных присадок для повышения гидрофобности, морозостойкости, износоустойчивости и гибкости покрытий.

Читайте также  Установка канального вентилятора

Самое широкое применение в асфальтировании автодорог, их ремонте и обустройстве частных дворов с устройством транспортных подъездов находит вторая марка.

В зависимости от температуры укладки асфальтовые смеси делятся на 2 типа:

  1. Горячие, укладываемые с температурой ≥ 110-ти градусов. Горячая смесь перевозится специальным транспортом, получившим название кохер, или в самосвалах с подогретым кузовом. При необходимости подготовка под асфальтирование выполняется с размягчением основания под влиянием высоких температур. После разравнивания смесь укатывается катками. Получаемое прочное покрытие получило наибольшее распространение в дорожных работах и благоустройстве городских и загородных территорий;
  2. Холодные, которые укладываются с температурами ≥ 5-ти градусов. При приготовлении используются битумы с пониженной вязкостью, что позволяет смеси сохраняться в рыхлом состоянии более длительное время, а после укатывания быстрее застывать. Чаще всего такой асфальтобетон применяется для ямочных ремонтов, укладки на тротуарах и дворовых проездах, которые не подвержены интенсивным нагрузкам.

Любой качественный асфальтобетон может изготавливаться только из сертифицированных материалов, поэтому при заказе обязательно нужно требовать сертификаты качества и оформление паспорта на асфальтобетон.

Куда обратиться за проведением ремонтных работ?

Асфальтирование придомовой территории: кто должен делать? Для начала работ стоит обратиться за помощью к управляющей компании. Она поможет открыть счет, куда будут поступать средства для начала укладки асфальта. Координация по сбору денег полностью задача самих жильцов, так как они полностью оплачивают всю работу.

Как только будут соблюдены все рабочие моменты, управляющая компания находит бригаду для выполнения заказанной услуги. Оплата производится по факту выполнения работ.

Все работы по укладке асфальта не могут занимать больше 2-5 дней на небольшой территории. В большинстве случаев всю работу можно выполнить за два дня. В первый день готовится основание, а во второй день проводится укладка битума. На сложных ландшафтах работа может продлиться до семи дней.

При возникновении спорных вопросов можно обратиться за помощью к юристам. Они смогут разобрать конкретную ситуацию и подобрать для нее наилучший путь решения.

Как добивались асфальтирования придомовой территории многоквартирного дома жители одного из районов — смотрите ролик.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Асфальтирование во дворе дома

Перед началом работ мастер прибывает для осмотра территории, составления перечня работ и предоставляет заказчику смету. Цены у нас демократичные. А с учетом затрат времени укладка асфальта на даче обойдется совсем недорого.

Преимущества укладки асфальта на даче

Перед хозяином участка часто стоит дилема, какой материал выбрать, чтобы уложить дорожки, отмостки, площадку в гараже одинаковым материалом. На рынке стройматериалов всегда есть большой выбор плитки, брусчатки, бетонной смеси. Но наиболее проверенный способ – это асфальтирование:

Укладка асфальта во дворе частного дома не занимает много времени, работы можно провести даже своими силами;

Асфальтобетон считается проверенным и надежным материалом в эксплуатации:

не деформируется при нагрузках;

подвергается быстрому восстановлению;

обладает гидроизоляционными свойствами;

износоустойчивый при механических, химических, температурных воздействиях.

Последним аргументом в пользу асфальтного покрытия станет его невысокая стоимость в сравнении с брусчаткой или плиткой.

Технология проведения работ

С помощью специального транспорта.

Первый способ обойдется хозяину гораздо дешевле, но процесс затянется по времени. Укладка асфальта вручную используется на небольших площадках, где развернуться специальному транспорту нет возможности.

Укладка асфальта в гараже

Для укрепления пола в гараже потребуется небольшой слой асфальта. Но в закрытом помещении он продержится долгие годы, если работа проведена по алгоритму:

Зачищается вся площадка от мусора и пыли;

Укладывается и выравнивается тонкий слой мелкого щебня;

Щебень уплотняется заливкой специальной эмульсией;

Проводится укладка асфальта вручную (расценка оговаривается с подрядчиком).

Если в гараже уже лежат бетонные плиты, асфальтное покрытие можно уложить еще быстрее. Асфальтное покрытие можно утрамбовать, укатать или вибрировать. С этой целью мастера используют технические приспособления: виброплиту, ручной каток, облегченный вибрационный каток. Расчеты по объему материала на определенную площадь проводятся предварительно.

Укладка асфальта во дворе

Мастер на месте проводит разбивку дорожек, отмосток, въезда во двор, чтобы определиться с отводом грунтовых вод, создания водостоков. Учитывают при этом наличие зеленых насаждений, которые могут со временем поднять асфальтное покрытие корнями.

Обязательно снимают верхний слой земли, чтобы выровнять направление и провести укладку асфальта требуемой толщины: для пешеходной дорожки достаточно углубится на 10-20 см. Если запланирована укладка асфальта на улице, где движется транспорт с разной грузоподъемностью, котлован углубляют до 40 см.

В подготовленную «ванну» засыпается слой щебня, как основа под асфальт. Можно использовать бетонные плиты, что значительно усиливает основание на рыхлом грунте. На подъездных путях к участку засыпают до 15 см крупнофракционного щебня. Для дорожек, отмосток, площадки перед домом подойдет щебниево-песчаный слой 5-7 см. Прослойку желательно полить водой, чтобы сразу прошло оседание и уплотнение.

Утрамбовывание основы проводят с помощью ручного катка.

Непосредственно укладка асфальта на дорожки и на улице проводится в момент доставки свежеприготовленной смеси с завода. Асфальтобетон выгружают в удобном месте, чтобы быстро распределить по всей территории или тачками развозить по участку. Проводить работы нужно быстро, в сухую теплую погоду. Хотя есть вариант использования холодного асфальта, но для укладки асфальта в частном доме цена за м2 будет соответствовать рыночной.

Как проводят работу специалисты?

Распределяют горячий асфальт равномерно на основание.

Придерживаются указанной толщины слоя (для дорожек – 3-4 см, под автомобиль – до 10 см).

Утрамбовывают виброплитой или ручным катком сразу после выравнивания слоя.


Укладка асфальта во дворе (видео)

Спешите заказать качественное асфальтное покрытие от МосОблТротуар, пока стоит теплая погода и цены зависли на бюджетном варианте.

Материалы для укладки асфальта на щебень

Перечислим основные материалы, которые чаще всего используются при укладке асфальта на щебень:

  1. Горячий асфальт (АС) или асфальтобетон (АБС). Представляет под собой смесь битумных смол, играющие роль связующего элемента, и песка. Рекомендуется использовать в местах, где нет интенсивного движения транспорта. В процессе изготовления температура смеси может достигать 200 градусов. Асфальтобетон отличается большими прочностными параметрами и большей вязкостью. При транспортировке важно, чтобы температура асфальта при укладке не опускалась ниже 130 градусов, иначе он станет непригодным. Главное отличие АБС – наличие в составе щебня и гравия, использование различных добавок и меньшая пористость за счет применения минеральных порошков. Асфальтобетон может насчитывать в составе от 40 до 60 процентов щебня.
  2. Холодный АС или АБС. Главное отличие от горячего типа – наличие в составе растворителей, способствующих разжижению. Могут применяться при температуре окружающей среды до -10 градусов. Качество полотна будет оптимальным, когда работы будут выполняться при температуре от +5 градусов. Для холодного АБС оптимальная температура выполнения работ от 0 градусов.
  3. Жидкий асфальт. Производится из старого покрытия с добавлением битума и растворителей. Применяется для ремонтных работ верхнего слоя дорожного полотна.
  4. Щебень. Это компонент, используемый в процессе приготовления АБС. Перед применением проходит тщательное просеивание. Широко используется для устройства основания под дорожное покрытие. Получается при дроблении твердых пород. Для АБС необходима фракция 5-15 мм, а для основания – 5-100 мм.
  5. Песок – компонент для приготовления АС, АБС и устройства основания. Добывается в специальных песчаных карьерах или в руслах рек. Перед применением должен пройти очистку от примесей и суглинков.
  6. Битум – компонент для обработки основания, приготовления асфальта или асфальтобетона. Способ добычи – из нефти, перегонкой. Выполняет роль связующего элемента.
  7. Присадки – добавки, предназначенные для изменения свойств смеси или вяжущего материала.
Читайте также  Дымогенератор для коптилки

Что такое асфальт и как его изготавливают в промышленных масштабах?

Слово «асфалтос», пришедшее к нам из древнегреческого языка, означает «горная смола». Это название помогает понять, из чего состоит современный асфальт. Он бывает природным и искусственным. Первый представляет собой смесь нефтепродуктов и горных пород.

Люди подсмотрели, как природа, пропуская нефть через грунт, создает вещество, способное становиться жидким и мягким при нагревании, твердым и прочным – остывая. Они стали покрывать этим материалом дороги, и человечество изобрело его синтетический аналог.

Искусственный материал сегодня активно применяют для строительства дорог во всем мире. Он состоит из следующих компонентов:

  • Песок. Играет роль наполнителя. Используется и для увеличения прочности дороги.
  • Щебень. Это армирующее вещество, благодаря которому готовые застывшие пласты не трескаются.
  • Битумная смола. Является своего рода клеем, связывающим все составляющие покрытия.

На заводах по производству асфальта сначала смешиваются базовые компоненты, предварительно доведенные до кипения. Отдельно готовятся минеральные материалы, которые очищаются и просушиваются. Битум смешивают с этими компонентами при температуре около 140 градусов. На место укладки смесь доставляется в горячем виде.

Рекомендации по асфальтированию придомовой территории

Чтобы повысить качество и эстетичность асфальтного покрытия двора стоит учесть следующие рекомендации:

  • растущие разветвления корней деревьев способны поднять даже хорошо укатанный асфальт, поэтому желательно, чтобы на расстоянии 2-3 м от заасфальтированного участка деревьев не было;
  • при укладке асфальта следует стремиться к максимально возможному выравниванию поверхности покрытия, иначе даже в незначительных углублениях будут скапливаться вода и грязь;
  • заасфальтированные дорожки и участки необходимо оборудовать бордюрами, что не только повысит эстетичность покрытия, но и предотвратит его разрушение по краям укладки;
  • работы по асфальтированию придомовой территории загородного участка необходимо проводить при сухой погоде, без осадков и температуре выше +15°C, иначе качество покрытие будет недостаточно качественным;
  • при укладке асфальта следует следить, чтобы в полотно не попали камни и другие посторонние предметы, которые в ходе дальнейшей эксплуатации покрытия могут стать причиной разрушения его верхнего слоя.

Важно! Для асфальтирования двора лучше использовать небольшой дорожный каток, что, возможно, увеличит расходы, но значительно повысит качество укладки и всего покрытия в целом.

Рекомендуем к прочтению

Дистилляторы для самогонных аппаратов: виды и особенности использования Биокамины в интерьере: основные преимущества и недостатки Как правильно выбрать и установить арматуру Как правильно выбрать входную дверь: несколько полезных советов

Добавить комментарий Отменить ответ

Во многих фирмах и организациях работники носят спецформу. И связано это не только с необходимостью дрес-кода, но и для эффективного, и безопасного выполнения рабочих заданий, защиты человека от возможного пагубного влияния на его здоровье определенных веществ, предотвращения травмирования и т.п.

Ремонт в обжитом доме и новостройках имеет ряд характерных отличий, о которых стоит знать. В обжитом доме можно делать капитальный ремонт сразу.