Топ-10 кемперов на любой случай

Топ-10 кемперов на любой случай

К домам на колесах невозможно относиться равнодушно. Даже если мы не собираемся приобретать такой автомобиль или арендовать его, то все равно с удовольствием рассматриваем фотографии, представляя, как душевно можно провести здесь время. Просыпаться и видеть за окном горы, реку или море, а не окна «человейника» напротив, завтракать на природе, вдыхать аромат кофе с дымком, а после проехать еще немного и оказаться в совершенно другом живописном месте.

Особое удовольствие доставляет продуманность внутреннего пространства кемперов, где каждый уголок имеет смысл и может использоваться по нескольким назначениям. И все это — мобильно, автономно, независимо.

Мы выбрали несколько кемперов и домов на колесах, которые интересны своими решениями либо обладают уникальными характеристиками, а также те, при создании которых была проявлена незаурядная смекалка. И расставили их, условно, по местам в нашем рейтинге. Почему условно? Потому что все они достойны внимания, а первое место зависит, скорее, от взгляда на жизнь того, кто выбирает, а не от особенностей кемпера. Начнем с десятой позиции.

10. Bela Trendy на базе FIAT Doblo

Большой автодом — это очень хорошо, так как в нем много места. Но нужно ли оно, если все пространство вокруг автомобиля — ваше? Небольшие габариты делают этот кемпер идеальным для поездок по узким лесным дорожкам или тесным улочкам небольших городов, на него не распространяются ограничения, как на грузовые автомобили, и он привычен в плане управления. При этом на борту Bela Trendy есть все необходимое. Именно это сочетание сделало его самым популярным экспонатом выставки автодомов, прошедшей этой осенью в Германии.

Кемпер рассчитан на троих жильцов, оборудован шкафом, кухней с холодильником, раковиной и 2-конфорочной плитой, санузлом и даже душевой кабиной. Большая двуспальная кровать расположена под потолком, где сухо и тепло, а третий участник поездки отдыхает в обеденной зоне, кресла и стол которой превращаются в односпальную кровать. Его стоимость составляет от 39 990 евро (более 2,8 млн рублей). Но в нашем списке есть аналогичные варианты подешевле.

9. Кемпер Lada Granta

Говоря о вариантах подешевле, мы имели в виду дом на базе Лады Гранты, который стоит от 1,1 до 1,8 млн рублей. Этот почти 5-метровый кемпер рассчитан на двоих путешественников и оборудован двумя отдельными кроватями, кухней с плитой и раковиной, шкафом, туалетом и даже душем. Вы когда-нибудь мылись в Гранте? Также автомобиль имеет розетки на 220 вольт, достаточно большой запас воды и электричества и множество опций, при заказе которых этот дом на колесах окажется еще комфортнее.

8. Mink Camper

У этого чуда на колесах только одна миссия — путешествия по Исландии, куда очень дорого ехать на собственном кемпере из-за астрономически высоких цен на паром. Проще арендовать кемпер на месте. Так решили двое местных жителей и не прогадали.

Mink Camper миниатюрен, но удивительно вместителен и очень хорошо продуман. Будучи рассчитанным на двоих взрослых и ребенка, прицеп оборудован кроватью размером 140х200 см. Над ней находится панорамная крыша. Мерзнуть не придется: есть теплые одеяла, подушки и обогреватель «Вебасто». Кроме того, имеются светодиодное освещение и аудиосистема. Возле задней двери расположена кухня с газовой плитой и кулером. В комплект аренды также входят столовые приборы и посуда. По сути, это 4-метровая палатка, которую не нужно разбивать.

7. TrailManor

Как и Mink Camper , это прицеп, но гораздо большего размера. Тем более в разложенном состоянии. Для его буксировки не нужен пикап или тяжелый внедорожник — достаточно кроссовера или минивэна. Длина прицепа может составлять от 8 до 9,5 метров, в зависимости от заказанной планировки. Раскладываясь, прицеп превращается, без преувеличения, в целую квартиру. Здесь есть полноценные кровати, диван, большие плита и холодильник, просторная ванная комната с нормальным душем, унитазом и даже туалетным столиком. Следует отметить, что кемпер создавался для женщины — жены разработчика. Поэтому и разложить этот дом из походного состояния в жилое может кто угодно, даже ребенок: у всех тяжелых элементов есть противовесы, облегчающие их установку.

6. Vixen

Это великолепный автодом из прошлого, который неплохо было бы повторить. Всего было выпущено лишь 600 таких автомобилей, и недавно один из них, с пробегом 98 000 км, выставлялся на продажу. Этот кемпер уникален тем, что создавался для водителя: низкий центр тяжести, малое сопротивление встречному потоку воздуха и двигатель BMW . В нем есть уютная кровать, кухня, подъемный потолок, диваны и стол, а также шкафы и полочки. А главное — у него огромная площадь остекления. Панорамная. И оцените то, как он выглядит!

5. Earthcruiser Escape G — Class

Этот автодом был создан специально для кругосветного путешествия. Сделан он на базе 4,5-тонного Mercedes — Benz G —класса и хорош как на трассе, так и на бездорожье. Автомобиль оснащен неприхотливым турбодизелем мощностью 184 л.с., лебедками, блокировками дифференциалов, огромными топливными баками, аккумуляторами, а также системой видеонаблюдения за периметром, GPS —навигацией и Wi — Fi . Комфорта здесь немного: душ и туалет — выдвижные, кухонный блок оборудован дизельной плитой, есть раковина и холодильник с морозилкой. В задней части салона расположены лежак и сиденья, которые, складываясь, образуют с лежаком большую кровать для двоих-троих. Пожалуй, спартанская обстановка не имеет значения, если под колесами целый мир.

4. Torsus Praetorian Overland

Этот дом на колесах годится не только для дорог, но и для направлений. На нем можно отправиться куда угодно, хоть на Урал. Здесь есть и полный привод, и 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 240 л.с. (925 Нм). Правда, скорость его максимум 117 км/ч, и до Урала нужно еще «допилить».

Коли человек забрался в глушь, ему нужна автономность. Для этого Torsus Praetorian Overland оборудован 150-ваттными солнечными панелями, аккумуляторами, большими резервуарами с пресной и технической водой и системой подогрева воды, а также газовой плитой с духовкой и вытяжкой. Естественно, здесь есть холодильник, микроволновка и даже стиральная машина, а также кладовка и множество шкафов. Все это не помешало вместить в кемпер душ, туалет и большую двуспальную кровать. Чтобы не отрываться от цивилизации совсем и знать, например, сколько процентов составит инфляция по итогам года, дом оборудован спутниковым телевидением.

3. Hymer Vision Venture

Этот автодом — всего лишь концепт, но не исключено, что компания рано или поздно начнет его серийное производство. Он построен на базе полноприводного Mercedes — Benz Sprinter и в сотрудничестве с компанией BASF . Поэтому кузов автомобиля покрыт отражающей инфракрасное излучение краской, из-за чего внутри прохладно даже в жаркий день. Этажей в доме два. Первый имеет панорамные окна и полностью оборудованную кухню и гостиную, которая расширяется до размеров мира при открытых задних дверях. На втором этаже, куда ведет шикарная лестница, находится двуспальная кровать. Ради практичности второй этаж — складной, но его стенки сделаны из материала, который не пропускает ни тепло, ни звуки.

Читайте также  Новогодние поделки из шишек

2. Bowlus Road Chief Wave

Кемпер продолжает тему «Как он выглядит!», начатую в нашем рейтинге автодомом для водителя Vixen . Снаружи он похож на самолет, так как создан по мотивам кемпера, разработкой которого в 1934 году занимался пилот и авиаконструктор Хаули Боулюс. Длина — либо 7,32, либо 7,92 метра, в зависимости от версии. В любом случае кемпер располагает четырьмя кроватями, душевой комнатой и туалетом. Кухня расположена в носовой части и оборудована шкафами, раковиной, плитой и микроволновой печью. Внутреннее пространство стилизовано под яхту. Несмотря на стиль ретро, управлять техникой можно с помощью смартфона или планшета.

1. EarthRoamer LTi

В этом кемпере сочетаются стиль, мощь, технологичность и комфорт. Создан он на базе пикапа Ford F-550 Super Duty с 6,7-литровым мотором и поражает своей продуманностью. Во-первых, его кузов сделан из легкого и прочного карбона, что снижает центр тяжести и не мешает ездить по бездорожью. Во-вторых, в нем помещается 4546 литров воды и 432 литра топлива. При этом в машине нет ни генератора, ни газовых баллонов — все необходимое электричество он берет от мотора и солнечных батарей, добывающих в час до 1320 ватт энергии и заряжающих аккумулятор емкостью 11 000 Вт . ч.

В-третьих, этот дом на колесах весьма вместителен и рассчитан на шестерых бодрствующих или четверых спящих. В-четвертых, кемпер, как ему и положено, оборудован кухней, диванами и даже ванной комнатой, а шкафы у машины есть не только внутри, но и снаружи. Несмотря на стоимость более 37 млн рублей, очередь на этот кемпер растянулась почти на год.

  • Ознакомиться с подборкой самых необычных кемперов можно здесь.

Выбор материалов

В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.

Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.

  • Каркас строения мы выполним из соснового бруска сечением 50 мм.
  • Стенки — из 10-миллиметровой фанеры (влагостойкой или с пропиткой, снижающей гигроскопичность материала и предотвращающей его загнивание); пол — из 12-миллиметровой. Она же используется для сооружения дачных столиков и кроватей внутри.
  • Наружная обшивка — оцинкованная сталь. Листы подшиты к бруску каркаса саморезами; нахлесты дополнительно герметизированы силиконовым герметиком. Наружные углы усилены алюминиевым уголком — опять-таки с герметизацией силиконом.

После покраски оцинковка будет выглядеть вполне благопристойно.

  • Что выбрать в качестве утеплителя, проложенного между внутренним и наружным слоями фанеры — предоставим решать читателю. Приведем сравнительную теплопроводность популярных утеплителей:
Материал Теплопроводность, Вт/м*С
Пенополиуретан 0,025
Поролон 0,04
Пенопласт 0,037
Стекловата 0,05
Экструдированный пенополистирол 0,028

Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться.
Лучше использовать жесткие утеплители.

Строительство

Для того чтобы мастерить самодельный дом на колёсах, отлично подойдут лодочные прицепы курганского автозавода. Их преимуществом является то, что в ПТС не указывается четкое применение транспорта. Поэтому его удаётся легально переделывать в любую конструкцию. Лучше будет сделать так, чтобы общая конструкция не выходила за заводские габариты 1,4х2,4 м.

Автодом окажется гораздо прочнее, если будет иметь металлический, а не фанерный каркас. Трубки рекомендуем выбирать не с круглым профилем, а с прямоугольным и минимальной толщиной стенки. Для основы подойдёт сечение 60х30 мм., а для боковин и крыши гнем каркас из профиля 20х20 мм. Основа идёт по всему периметру, а вертикальных стоек набирает по 3 с каждой стороны, соединив верхними перекладинами.

При проектировании каркаса не забываем об установке входной боковой двери и окна. Ещё одной полезной опцией окажется верхний вентиляционный люк, с которым принято размещать вытяжку. Иногда удачные б/у двери легко найти на зарубежных сайтах, где предлагают их в разборе. Также можно самостоятельно их смастерить вместе с луткой.

Внешний корпус для прочности и долговечности большинство мастеров обшивают алюминиевыми пластинами по 0,8 мм. Желательно выбирать максимальные по площади, чтобы минимизировать количество стыков. Такая обшивка скрывает утепление из пенопласта, если кто-то хочет сделать автодом практичным. Внутреннее убранство будет их фанеры.

Альтернативой алюминию служит композитный материал. С ним легко работать и по долговечности он не уступает популярным лёгким сплавам. Отделочные слои хорошо защищают внутреннее пространство от непогоды.

Декором служит виниловая плёнка. Она предлагается на рынке большими однотонными или принтовыми полотнами. Те, у кого есть возможность, используют аэрографию для придания неповторимого облика своему детищу.

Уютная хижина

Минидомик в 9 кв.м – болгарская интерпретация крыши на колесах. Впрочем, внутри он кажется гораздо просторнее – все дело в нестандартной высоте для трейлера 240 см. Интерьер и фасад сделаны из соснового массива, пол – из березовой легкой фанеры. Одна сторона фасада полностью остеклена, а за ним начинается терраса.

Чтобы достичь совершенной гармонии, сосновый массив внутри дома красить не стали, а только промаслили. Так, домашний очаг будет пропитан ароматом сосны.

Общее устройство и эксплуатация

В салоне центральное место отводится столу и скамейкам, причём количество мест зависит от модели. Мойка и газовая плита размещаются напротив обеденной зоны и накрываются крышками, тем самым увеличивается рабочая поверхность.

Розетки в количестве трёх штук находятся около плиты и холодильника. В некоторых моделях он работает от газа. Источник питания выбирается при помощи переключателя: устанавливается вручную или на авторежим.

Обогреватели бывают двух вариантов: газовые и дизельные; и работают в летнем и зимнем режимах. В первом случае обеспечивается только подогрев воды в температурном диапазоне 40−60 градусов, а во втором — в работу включается конвектор и греет воздух. При этом нагрев регулируется ручкой с пятью режимами. Предусмотрено автоматическое отключение системы.

Температурный диапазон эксплуатации каравана:

Тип воздушной системы Минимальная температура эксплуатации, 0С
Truma от -15 до -25
Alde до -45

Душ с выдвижными створками и биотуалетом находится в отдельном отсеке. Там же предусмотрены шкафчики для хранения уборочного инвентаря и бытовой химии.

Варианты расположения спальных мест:

  1. Двуспальная кровать в длину около двух метров. Располагается над водительским сиденьем.
  2. Две одноместные койки в задней части. Одна над другой.
  3. Стол-трансформер раскладывается до полуторо- или двуспальной кровати.

Окна открываются и прикрыты жалюзи. Во время движения их закрывают, а на стоянке открывают, и салон быстро проветривается.

По периметру в верхней части располагаются шкафчики для хранения посуды и личных вещей. Дверцы оснащены замками, чтобы во время движения предметы не вылетали.

Необходимый запас воды

Европейские производители оснастили душ распылителем и установили баки с маленькой вместимостью: всего 10−15 л. В кемпингах имеются комфортные душевые кабины, поэтому возить большой запас воды в прицепе нет необходимости.

Отправляясь в путешествие по России, нужно установить дополнительный накопительный резервуар объёмом 50 л под кухонное сиденье и соединить с основным баком. Расчёт вместимости проводят в зависимости от количества человек. Например, одному отдыхающему требуется 10−15 л, чтобы ополоснуть тело. К тому же, нужно помыть посуду, умыться, постирать.

Дополнительные баки устанавливаются в задней части прицепа, чтобы уравновесить центр тяжести.

Обслуживание во время путешествия

При рациональном потреблении ресурсов автономное существование дома на колёсах продлится около трёх дней. В базовой комплектации воды хватает на сутки. Поэтому при выборе парковки нужно обращать внимание на то, имеется ли там возможность пополнения запасов.

Читайте также  Какой краской красить батареи

Два газовых баллона находятся в кухонном отсеке. Один подключён к плите, обеспечивает работу воздушного обогревателя и нагрев воды в душе. Второй — резервный. Полной заправки хватает на две недели.

Использованная вода поступает в ёмкость, которую опорожняют через сливное отверстие. Контроль за уровнем воды ведётся по индикаторам на панели в салоне и кабине водителя.

Осветительные приборы имеются над кухонным отсеком, спальными местами, в санузле. Остаток электроэнергии можно наблюдать по индикаторам на панели, находящейся над входной дверью. Там же можно включить или отключить питание салона, и увидеть красный сигнал при низком заряде аккумулятора.

На специализированных кемпинговых стоянках имеются столбики с розетками. Подключение к ним осуществляется через удлинитель за отдельную плату.

Заправка и очищение биотуалета выполняется раз в три дня. В Европе для этого отведены места на стоянках. Отправляясь в путешествие, не стоит забывать про фирменные средства для биотуалета.

Правила безопасности

Перевозка людей в прицепе — большой риск. Во время остановки сотрудниками ДПС проверяется не только наличие прав с категорией Е, но и лиц в фургоне. Даже при всём желании уложить людей спать ночью и отправиться в путь, сделать этого не удастся, так как будет изменён центр тяжести, и прицеп будет подпрыгивать.

Некоторые владельцы кемперов рассказывают, что их пассажиры свободно передвигаются во время поездки. Но такое экстремальное путешествие может закончиться ушибами, вывихами и переломами в случае резкого торможения.

Какие права нужны для управления автодомом

Если общая допустимая масса кемпера не превышает 3,5 тонны, то для управления им достаточно прав категории B. Под общей допустимой массой имеется в виду масса самого автодома + его максимальная грузоподъёмность по документам. Стоит упомянуть, что пассажиров, включая водителя, должно быть не больше восьми. Но некрупные автодома, как правило, не рассчитаны на такие большие компании, так что с перебором пассажиров проблем возникнуть не должно.

Также категория B позволяет буксировать прицеп общей массой до 750 килограмм, если общая масса прицепа с автомобилем не больше 3,5 тонн. Подойдёт для прицепа-палатки, а вот для кемпера уже маловато. Чтобы буксировать полноценный прицепной автодом тяжелее 750 кг, водителю понадобится категория BE.

Если масса самого авто превышает 3,5 тонны, то оно считается грузовым и для управления им нужна категория C. Экипаж при этом также может составлять не больше 8 человек вместе с водителем. Эта категория, как и предыдущая, дополнительно позволяет буксировать прицеп массой до 750 кг. Если нужно больше, то должны быть права СE.

Редкие автодома позволяют ездить компанией более 8 человек. Однако они существуют, и если вам понадобится именно такой кемпер, то, чтобы управлять им, нужно иметь права категории D.

Прицеп-дача Adria Aviva 360 DK

* Указана цена в базовой комплектации. Автомобили в наличии могут иметь дополнительное оборудование. Окончательную стоимость узнавайте у специалистов.

  • Adria Aviva 360 DK
  • Adria Action 361 LH
  • Adria Action 391 PH
  • Hymer Eriba Living 525

Прицеп-дача Adria Aviva 360 DK

Доставка в Тюмень: октябрь 2020

Параметры и описание:

Марка: Adria
Модель: Aviva
Модификация: 360 DK
Цвет: белый
Год выпуска: 2020
Спальных мест: 5
Производитель: Словения
Состояние: новый
Салон: ткань
Права категории: «В»

Планировка:

Легкий, компактный и маневренный – все это можно сказать о прицепе-даче Adria Aviva. Но пусть вас не обманывают его скромные габариты. Уже в базовой комплектации каравана Adria Aviva предусмотрены: трансформируемая мебель (диваны, стол), светильники, цистерна для чистой воды с погружным электронасосом, санузел, включающий в себя биотулает с электросмывом, умывальник, универсальный смеситель со шлангом для принятия душа, полочки, зеркало, шкаф для умывальных принадлежностей.

Многие запомнили этот караван именно благодаря его легкому весу в 750 кг, который позволяет водителю управлять таким автопоездом с категорией «В» (легковой).

Технические характеристики:

Масса 710 кг
Разрешенная макс.масса 750 кг
Общая длина с дышлом 5242
Внешняя/внутренняя длина кузова 4183/3560
Внешняя/внутренняя высота 2580/1950
Внешняя/внутренняя ширина 2070/1944
Рама 90 S/3 AK 160
Параметры колес 185/70 R13 86

Основные опции:

• Размер передней кровати (cm) 194,4 x 126
• Размер многоярусных кроватей (cm) 2x (194,4 x 74/66)
• Стандартные выдвижные опоры
• Изоляция арки колес
• Накладка на арку колеса из АБС
• Входная дверь из двух частей
• Люк в потолке
• Открывающиеся окна ADRIA (все)
• Окно на передней стене
• Фурнитура, декор
• Антимоскитная сеть на окнах
• Газовая плита на 2 конфорки
• Кухонная мойка

• Подготовка для установки микроволновой печи
• Холодильник . «Dometic» 12V /230V / газ — 80л
• Столовая группа на 4 человека
• Наружный фонарь на входе
• Блок управления питанием 12V300W CSW 300 — 3
• Наружный разъем для 220V
• Розетка для TV и проводка антенны
• Разъем для подключения 13pin к фаркопу
• Газовое отопление TRUMA
• Система распределения горячего воздуха
• Бак для чистой воды с внешней горловиной 50 L
• Отсек для двух газовых баллонов по 11кг
• Занавеска в душе
• Раковина со смесителем
• Биотуалет
• Электрический бойлер

Прицеп Дача

Ниже представлены образцы прицепа дачи Niewiadow N126E, N126N, N126D, N126B, N132

Любую модель можно привезти под заказ.

Актуальные предложения тут:

Niewiadow — уникальный прицеп. И уникален он тем, что его можно переделать под свои нужды собственными руками. Нивядув — это конструктор. Вы приобретаете не просто прицеп-дачу — Вы приобретаете Площадку для Творчества.

Niewiadow N126E

Niewiadow N126E

Пр ицеп-дача Niewiadow N126E впервые был выпущен в 1973 году. Кемпер был логичным дополнением автомобиля Fiat 126p. Прицеп имеет форму капли воды — что положительно влияет на его аэродинамические свойства. Вес прицепа всего 320 кг! Данная модель жилого прицепа оснащена большим панорамным люком, который позволяет увеличить объем жилой зоны на стоянке и уменьшить при транспортировке. Жилой отсек прицепа оснащен газовой плитой, раковиной с резервуаром для воды, большим шкафом для одежды, 1 обеденной зоной (которая трансформируется в спальную). Стены прицепа оклеены тканью с 13 мм слоем поролона. Так же прицепы дополняются палаткой.

Niewiadow N126N

Niewiadow N126N

Модель прицепа-дачи Niewiadow N126N была впервые выпущена в 1986 году. Новый кемпер обзавелся накатным тормозом и новой скорлупой. В результате изменений были увеличены размеры жилого прицепа и его вес. В новой модели Нивядува можно стоять в полный рост не используя откидной люк (как в ранних моделях). Что касается интерьера — то он не притерпел особых изменений. По прежнему прицеп-дача комплектуется газовой плитой, раковиной, резервуаром для воды с погружным насосом, просторным шкафом для одежды, 2 обеденными и спальными зонами. Стены жилого отсека обиты тканью с 13-миллиметровым слоем поролона. Как опция в прицепа имеется палатка. В модели N126Nt предусмотрена туалетная комната. Прицеп дача Niewiadow N126N в различных его модификациях выпускается по сей день.

Niewiadow N132

Niewiadow N132

Первая модель Niewiadow N132 была выпущена в 1976 г. Этот прицеп существенно отличался от его собратьев богатым интерьером и комплектацией. В комплекте была отопительная система и туалетная комната. Это был самый большой у комфортный Польский караван тех времен. К сожалению в наше время практически невозможно найти живой экземпляр. Мо дель N132L (Nysa) была разработана специально для метеостанций и пристегивалась к аэростату.

Новый Niewiadow

Прицеп дача Niewiadow выпускается и по сей день. В основном данная модель идет на экспорт в Германию. На просторах СНГ и даже Польши встретиь ее практически невозможно. Причиной тому высокая цена и время выполнения заказа.

ПТС и СБКТС

Получить ПТС на прицеп дачу, купленную в Беларуси не составит Вам никакого труда и займет около 3 часов.

Советы и рекомендации

Если Вы действительно задумались о путешествии на автокараване, то эти советы помогут Вам принять правильное решение.

Караванинг — это определенно другой стиль отдыха и подходит он далеко не всем. Если вы планируете спокойно полежать на пляже вблизи шведского стола, то советуем сразу отказаться от идеи автопутешествия. Караванинг это активный отдых.

Путешествие на автодоме — не способ сэкономить на поездке в Европу, это пренципиально другой вид отдыха. Правильно оцените свои финансовые возможности.

В Европе дорого все! Стоимость вашей поезки вы легко можете посчитать. Аренда каравана + оплата платных трасс + топливо + кемпинг + питание + остальное.

Выйдет не дешево, но поверьте оно того стоит.

Когда лучше взять автодом в аренду

Выбор времени поездки — очень важный момент. Советуем по возможности исключить июль и август. Так как европейские школьники отдыхают два месяца , на июль и август приходится время отпусков. Дороги загружены, цены высокие, кемпинги надо резервировать и оплачивать заранее, очереди везде. Советуем выбрать май, июнь. В Европе это уже лето. Температура до 30 градусов, но самое главное не нужно бронировать кемпинги.

Сентябрь для караванинга самый лучший месяц. Без предварительного бронирования сможете остановиться в пятизвездочных кемпах со своим пляжем.

План маршрута должен быть обязательно. Вы можете составить его сами и подобрать к нему кемпиги или обратиться к специалистам.

Выбор автодома

При выборе авто помните, что количество пассажиров должно соответствовать количеству ремней безопасности. Если автокараван 5 местный, то в нем путешествовать могут только пять человек включая младенцев. Советуем выбирать один караван на семью, иначе это не комфортно и не гигиенично.

Выбирая автокараван, помните что новая машина не всегда надежна. Автодом состоит из двух частей — автомобиля и надстроенной жилой части. Производители разные. Из нашего опыта -первый сезон каждый автокараван требует дополнительных доработок, устраняются недоделки, проверяются контакты и т.д. То есть в течении первого сезона машина должна «разбегаться» и начать функционировать как единый организм.

Уточните наличие кондиционера жилой части. Кондиционер автомобиля не предназначен для охлаждения всего автодома. Поэтому кондиционер жилой части должен быть установлен дополнительно.

Обязательно уточните информацию о страховке. Не советуем выезжать на авто без аварийного страхования, иначе вы берете ответственность за машину стоимостью 60 — 70 тысяч евро.

Автокараван это не обычная машина, в ней собрано очень много дополнительных функций, которые нужно знать. Обязательно пройдите инструктаж.

Выбор кемпинга

Выбор кемпинга тоже важный момент. Надо учесть состав вашего экипажа. Если есть дети, то советуем выбирать пятизвездочный кемпинг. В таком случае в распоряжении ваших детей будут игровые площадки, анимация, всевозможные развлечения а для вас ресторан, бар, вечернее шоу, концерт и т. д. Очень многое в вашем отдыхе зависит от качества выбранного кемпинга.