Мощёная мраморной плиткой прихожая

Плитка просто незаменима, когда речь идет о комнатах с повышенной влажностью и большой проходимостью. Существует несколько видов этого покрытия: керамическая, кварцвиниловая и керамогранитная. У каждого варианта есть свои особенности, но всех объединяет ряд преимуществ перед другими напольными покрытиями.

Плюсы плитки:

  • Влагоустойчивость, легкость в уборке;
  • Устойчивость к выцветанию и изнашиванию;
  • Разнообразие моделей позволяет подобрать плитку практически под любой интерьер;
  • Экологичность;
  • Пожароустойчивость.

У этого покрытия, впрочем, как и у других видов, есть и свои недостатки. Большинство не любит плитку из-за ее холодности и жесткости. Ходить босиком по ней не очень приятно.

Можно сделать отделку лишь небольшого фрагмента комнаты возле входной двери, а в остальной части применить другой материал.

У плитки есть и другие недостатки: низкая звукоизоляция, сложный ремонт, высокая стоимость. Также при выборе плитки для пола необходимо учесть, что глянцевый вариант для прихожей опасен возможностью скольжения. Если в доме есть пожилые люди или маленькие дети, лучше использовать матовое покрытие.

Характеристики и преимущества

Если для внутренней отделки стен вы планируете использовать мрамор, должны ознакомиться с его основными преимуществами и недостатками. Важно учитывать еще и характеристики этой отделки. Ее плотность может достигать 2900 кг/м 3 . Сопротивляемость сжатию равна 500 кгс/см 2 минимум. Максимальное значение составляет 2500. Водопоглощение совсем незначительно, его максимальный уровень составляет 0, 5 %. Истираемость варьируется в пределах от 0,4 до 3,2 г/см 2 . Пористость этого материала невелика и достигает 3, 5 %.

Среди основных преимуществ можно выделить множество характеристик. Одной из главных является экологичность. Этот натуральный материал не ступает по экологичности любому другому природному материалу. Важно учитывать еще и прочность. В основе лежит кальцид, который по шкале твердости соответствует третьей категории. Поэтому поверхность отделки будет сложно поцарапать, даже используя острый нож.

Мраморная облицовка довольно часто выбирается потребителями еще и из-за низкого уровня водопоглощения. Поэтому плесень в доме, если его стены отделаны мрамором, никогда не появится. Теплостойкость и морозостойкость у этого минерала тоже высоки. Изделия почти не поглощают влагу и способны претерпевать около 30 циклов замораживания и оттаивания.

Укрощение дикого камня. Как строили мостовые в Петербурге прошлых столетий

Покрытые гладким асфальтом городские трассы настолько удобны, что кажется, будто в Петербурге они существовали всегда. Хотя это не так: многие старые ленинградцы помнят, как выглядели булыжные мостовые, ездить по которым было сущим мучением. Однако вспоминают они об этом с теплотой, а градозащитники, обнаружив брусчатку, чудом уцелевшую в некоторых переулках, бросаются на ее защиту. Что говорить, гранитные дороги служили горожанам верой и правдой не одну сотню лет и уже поэтому заслуживают не просто интереса, а особого к себе отношения.

Каменное «одеяние» Дворцовой площади, что ни год, приходится восстанавливать: туристы уносят брусчатку на сувениры. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Под надзором Петра

Первые петербургские мостовые были деревянными, и делали их по старому русскому образцу: на утрамбованную поверхность укладывали горбыли, а сверху стелили доски. Чтобы мостовые сохранились дольше, один из первых петровских указов запрещал обывателям, «какого бы чину кто ни был», носить обувь, подбитую железными подковками, иначе те «жестоко будут оштрафованы».

Но такие дороги были не для сырого петербургского климата, да и на создание более прочных, по образцу европейских столиц, денег в казне не хватало. И тогда царь-плотник велел собирать по берегам Финского залива и озер «дикий» камень и доставлять его в город. Каждому приходившему через Ладогу судну в зависимости от величины надлежало иметь при себе до 30 валунов, а каждая подвода обязана была привезти не менее трех камней нужного веса.

Так был уложен булыжник от Главного адмиралтейства до старой Новгородской дороги, то есть по трассе, совпадавшей с нынешним Невским проспектом. В те времена дороги мостили, как правило, вдоль домов на ширину сажени (1,5 — 1,8 метра), а середина пути, где передвигались экипажи и повозки, оставалась земляной. Но Троицкая и некоторые другие площади города «приоделись» камнем уже целиком.

Домовладельцев обязывали делать дорогу перед своими зданиями и освещать ее фонарями. «Каждому жителю против своего двора посыпать песком и камнем мостить гладко, как будет показано от мастеров, и чтобы были твердо утверждены, дабы весною и в дожди не заносило», — распорядился в 1718 г. первый генерал-полицмейстер Петербурга Антон Девиер. Наставления по поводу того, как с дорог «всякий сор сметать» и содержать их в надлежащем состоянии, находим в указе, изданном через три года.

За счет казенных учреждений и на частные средства к 1725 г. были вымощены Литейная, Шпалерная, Захарьевская, Фурштатская, Сергиевская (ныне Чайковского) улицы. Дело пошло энергичнее, когда после большого пожара 1737 г. этим стала заниматься Особая комиссия о петербургском строении, а во времена правления Елизаветы был принят мостовой налог: деньги на содержание дорог вычитали из жалованья служащих.

Чудный узор под ногами

К концу XVIII века большинство центральных улиц таким образом обрели каменное покрытие (хотя на окраинах города грунтовые дороги оставались еще долго). Причем было несколько видов таких мостовых: так называемая грубая, когда на твердое основание плотно укладывали необработанный камень, обычная, а также двойная: на отсыпанную песком и гравием «подушку» настилали крупный булыжник, а вторым слоем шел более мелкий камень.

Парадные части имперской столицы украшали узорчатые мостовые, где камнем выкладывали замысловатый рисунок. Отдельные отрезки улиц, скажем, у Мраморного дворца, покрывали чугунными плитами (такие дороги сохранились только в Кронштадте). Гораздо изящнее, чем булыжная, и более гладкой была «кубическая» мостовая: диабазная брусчатка, появившаяся вначале перед Исаакием и на Дворцовой площади, была так хороша, что «покорила» другие места города.

«На Петра нередко сетуют за то, что он построил столицу России на болотах, — говорит Елена Путинцева, сотрудник петрографического музея Санкт-Петербургского государственного университета, — и напрасно: материала, пригодного для строительства зданий и дорог, в окрестностях города и чуть дальше, конечно, хватало».

По ее словам, для булыжных мостовых использовали кроме обтесанных волнами валунов гранит Выборгского массива, который выдерживал большие нагрузки и мог служить не одно столетие, доставляли такие камни и с побережья Ладоги. Габбродолериты (субвулканическая горная порода), а особенно метаморфозный их представитель диабаз, тоже прочный и хорошо подвергавшийся обработке, шли обычно на укладку брусчатки. Крупные обнажения таких пород имеются на юго-западном побережье Онежского озера.

Еще проще дело обстояло с плитами, которыми мостили тротуары: выходы путиловского известняка простирались в досягаемой близи на многие сотни верст. В каменной коллекции университетского музея, которую начал создавать в XIX веке выдающийся русский геолог член-корреспондент Петербургской академии наук Александр Иностранцев, эти материалы представлены. Так что нынешние студенты могут подержать в руках такие камни, по которым прошлось, в буквальном смысле, не одно поколение петербуржцев.

По дороге на цыпочках

«Наша семья жила недалеко от Сенной площади, а затем в районе Коломны, где в пору моего детства сохранилось много булыжных мостовых, — рассказывает Регина Дашко, профессор Горного университета. — Ездить по ним на машинах, испытывая тряску и шум, было страшно неудобно». Вдоль проезжей части, бывало, укладывали широкие доски, по которым, как по рельсам, передвигался колесный транспорт, но они быстро ломались или сгнивали. «А каково было дамам, ходившим на высоких каблуках? — добавляет Дашко. — Дорогу те переходили на цыпочках».

В то же время мостовые, строившиеся по типовым правилам, представляли собой непростую конструкцию. Вначале требовалось грамотно выполнить основание, состоящее из песка, щебня и песчано-бетонной смеси. На него укладывали камни так, чтобы точки их соприкосновения создавали треугольник, жесткую фигуру. Затем устраивали не размываемые дождями откосы, водоотводные лотки, колесоотбойные тумбы (гранитные либо чугунные), защищавшие арки и углы зданий от колес экипажей.

Словом, это была новая технология. Секреты умения булыжных дел мастеров если и сохранились, то, наверное, лишь в архивах. А чтобы строить брусчатое дорожное полотно, и подавно нужно было иметь золотые руки. Для этого использовали камни особенно твердых пород, базальт или диабаз (применяли два вида брусчатки: колотую и пиленую), плотно подгоняя их друг к другу и заделывая швы песком, смолой или цементным раствором. Такие мостовые были настолько прочны, что могли служить, казалось, вечность.

«Одна такая мостовая находилась, на моей памяти, у входа в Летний сад, — вспоминает Регина Дашко, — свернув за угол, она тянулась вдоль набережной Лебяжьей канавки. Под дождем брусчатка становилась немного скользкой, но это был, пожалуй, единственный ее недостаток. К тому же влажная мостовая хорошо гармонировала с фасадами старых домов, ее окружавших, блики ее были невероятно красивы. »

Лондонские еловые торцы

Примечательно, что с каменными мостовыми успешно соперничали торцевые, сделанные из деревянных, чаще всего шестигранных, брусков, которые идеально прилегали один к другому. В начале 1820-х по предложению петербургского инженера Василия Гурьева ими замостили в виде опыта два участка дороги: на Большой Морской улице у канцелярии генерал-губернатора и на Миллионной.

Эксперимент удался, и торцевые мостовые пролегли чуть позже на Невском проспекте от Адмиралтейства до Фонтанки, а к началу XX века покрыли в центре города значительную часть улиц.

Технология их строительства была другой: края дороги мостили булыжником, а между ними на просмоленный дощатый настил, а позже на бетонное основание выкладывали шашки-торцы, скрепляя их для прочности металлическими скобами и замазывая швы газовой смолой.

Вслед за градом Петра такие мостовые (проезжать по ним могли почти бесшумно, а содержать их было дешевле и проще, чем каменные) стали устраивать и другие европейские столицы. Хотя за рубежом использовали для этого не только сосну, но и более экзотические материалы: эвкалипт (Варшава), шведскую ель (Лондон) и канадскую лиственницу (Париж). Одно плохо: после каждого большого наводнения, размывавшего в Петербурге эти дороги, отстраивать их приходилось практически заново.

Ко времени широкого наступления асфальта (первый завод по его производству был запущен в 1932-м) деревянные торцы канули в Лету. Да и старую каменную мостовую, «утонувшую» под напластованием культурного слоя, в городе уже не встретишь. А если ее «островки» до последнего времени и сохранялась (спуски к Неве, межтрамвайные пути), то это брусчатка, уложенная в период, когда город отстраивался после блокады и разрушений военных лет, считают специалисты.

Триумф «пятого фасада»

«Проходя по Корпусной улице, находящейся на Петроградской стороне, где ремонтировали асфальт, я увидел недавно фрагмент булыжной мостовой. Таких свидетелей старины легко обнаружить и на других улицах, где ведутся дорожные работы», — делится Вадим Спиридонов, руководитель петербургской архитектурной мастерской «Три».

Другое дело, что с ними делать? Реконструировать и превращать в пешеходную зону можно, но для городского бюджета это слишком дорого: возникает целый клубок проблем, связанных с переносом коммуникаций, нарушением вертикальной планировки и т. д. Да и отсекать проезд транспорта не везде приемлемо. А вот восстанавливать брусчатку в историческом центре необходимо, если «пятый фасад», как называют эти мостовые, вписывается в архитектурный контекст.

«По проектам нашей мастерской оделись в гранит Адмиралтейский проспект, Невский проспект, Петропавловская крепость, Парк 300-летия Петербурга, Стрелка Васильевского острова, — продолжает архитектор. — На одном из таких объектов, залитых прежде асфальтом, где полностью была изменена планировка, помню, услышал высказывание прохожих: да тут ничего, мол, не изменилось. Для меня это была лучшая похвала: значит, появившаяся брусчатка стала созвучна той части города».

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 178 (6531) от 24.09.2019 под заголовком «Укрощение дикого камня».

Семейные фамильные склепы

Постройка может иметь различную форму и исполнение. Склеп может быть открытый или закрытый (подземный склеп). Мы также поможем вам красиво оформить фамильный склеп, добавив изящные надписи, гравировки, фотографии и другие изображения. Габариты гранитного или мраморного склепа могут быть абсолютно любые и зависят от размера участка а также от желаний и требований заказчика. Сегодня совсем необязательно, чтобы подобное сооружение было мрачным и угрюмым. Возможно применение самых разнообразных стилей, а также их комбинаций. В результате семейный склеп получается статным и изящным.

Как вариант склепа на могилу представлен ниже :

Мемориальный комплекс со склепом

Семейный склеп на могилу

Семейный склеп- Купить, Заказать, Цена доступная в Москве. Фото склепов, склепы с колоннами на могиле, склеп на кладбище, гранитные или мраморные склепы,получить стоимость по телефону :

+7 (499) 391-59-04

+7 (916) 099-92-88

Склеп на кладбище из гранита, гранитные или из мрамора, мраморные или изготовление с элементами стекла по лучшим ценам в Москве и Московской области. Украшение могилы на кладбище в Москве. Большой ассортимент памятников и мемориальных комплексов..

Мастерская «Exkluziv Stone»- изготовит доставит и установит любой склеп на могилу и кладбище, любых

размеров и сложности, из гранита и мрамора.

Монтаж

Монтажные работы обязательно предусматривают подготовку пилы для раскроя мрамора. Вам понадобятся еще и:

  • зубчатый шпатель;
  • резиновая киянка;
  • рулетка;
  • уголок;
  • болгарка;
  • шлифовальная машина;
  • электродрель.

В рабочей зоне не должно быть трещин, отслоений и дефектов. Важно избавить основание еще и от грибка, а также плесени. Нужно проследить за тем, чтобы влажность основания не была выше 0, 6 %.

Установка плит на бетон

Когда ведется монтаж на бетон, важно убедиться, что он был уложен достаточно давно, а его поверхность хорошо просохла. В противном случае вы столкнетесь с тем, что раствор и бетон будут усаживаться с разной интенсивностью, что станет причиной повреждения отделки. Основание нужно проверить на остаточную влагу и степень готовности для дальнейших работ, измерив уровень влажности специальным прибором. Если воспользоваться эмпирическими способами, например, пленкой, это позволит получить лишь приблизительные результат.

Установка на клей

При проведении монтажных работ с помощью жидкого состава на небольшой участок и мраморную плиту клей накладывается с использованием зубчатого шпателя. На плитку после ее прикладывания к поверхности нужно хорошо нажать, но не допустить смещения. Швы должны получиться прямыми, горизонтальными и вертикальными. После укладки поверхность оставляется на время до суток на этап просушки клея. Затирку швов после осуществляют с помощью портландцемента.

Механический способ

Выбрав для своего дома подходящий дизайн, вы можете приступать к облицовке стен. Мрамор может быть установлен не только на клей, но еще и механическим способом. В этом случае к основанию предъявляются не самые высокие требования, ведь установка изделий будет осуществляться на направляющие каркаса.

Выравнивание поверхности не потребуется. Между стеной и каркасом будет образовано расстояние, в которое нужно уложить целый тепло-, паро- и звукоизоляционный пирог. Нужно будет осуществить разметку и установку каркаса. Последняя может состоять из нержавеющей оцинковки или прочного алюминия. После того как работа с каркасом будет закончена, можно приступать к крепежу функциональных конструкций. Это актуально, если речь идет об облицовке внешних стен.

Мощеная мраморной плиткой прихожая: роскошь и долговечность в одном лице

Мрамор еще в давние времена использовали для украшения дворцов и домов богатой знати. Сегодня этот материал применяется для отделки хозяевами, которые желают придать квартире роскоши, подчеркнув этим и собственный статус.

Помимо внешнего вида, мраморная плитка обладает рядом других достоинств, которые привлекают потенциальных покупателей:

  • Влагостойкость;
  • Экологичность;
  • Гигиеничность;
  • Устойчивость к температурным перепадам;
  • Пожаробезопасность;
  • Долговечность.

При выборе плитки для прихожей лучше остановиться на матовой мраморной, покрытие которой не является скользящим. Глянцевый слой постепенно стирается из-за частого механического воздействия. Также могут появиться царапины и сколы от острых обувных каблуков или передвижения бытовых предметов.

При всех достоинствах и преимуществах, мраморный пол может позволить себе не каждый владелец квартиры или дома. Ведь раскладка из натурального камня имеет достаточно высокую стоимость. Можно присмотреться к искусственному аналогу — мраморлиту. Цена такого покрытия выглядит привлекательно, а качество ничуть не уступает натуральному материалу. Кроме того, мраморлит имеет широкий диапазон использования благодаря своей пластичности, а также большую цветовую гамму.

ВЫБОР КАМНЯ ДЛЯ ОБЛИЦОВКИ ПОЛА

При выборе камня для пола следует исходить из условий помещения. Полы из мрамора и гранита давно уже стали нормой отделки, но существуют и другие интересные варианты по укладке пола.

  • для коммерческих заведений, галерей и вокзалов (помещения большой проходимости) отлично подойдёт гранит и базальт. Таким породам свойственна низкая истираемость и высокая устойчивость к загрязнениям и воздействию кислот. Это очень актуально, ведь на протяжении зимы из-за грязи, песка и соли может быть нанесён существенный вред поверхности камня;
  • среди «домашних» пород наибольшая востребованность характерна для мрамора, мраморного оникса, травертина и известняка. Они не так износостойки и устойчивы к воздействию, однако при использовании в домашних условиях они прослужат очень долго. Советуем не применять мрамор для отделки прихожей и помещений, где не всегда поддерживается идеальная чистота;
  • сланец выделяется фактурность. С его помощью можно создать интересные и необычайные интерьеры. Но у него слоистая структура и именно по этой причине в течение первого года использования полы подвержены «шелушению». К тому же подобный вариант может заметно пострадать от острых каблуков и шпилек;
  • кварцит, по сути, обладает прочностью гранита и красотой мрамора, но при этом имеет один существенный минус – стоимость в 2-3 раза выше большинства гранитов и мраморов. Его непросто распиливать, шлифовать и полировать. В связи с этим зачастую используются неокантованные плиты с немного неровной поверхностью.

Классический мрамор в ванной комнате

Пожалуй, самым логичным и естественным решением для использования плитки под мрамор является ванная комната. Пол и стены, облицованные этим лаконичным материалом, выглядят статусно и эффектно. Безупречный глянец и светлая палитра, подчеркиваемая сдержанным рисунком, помогают зрительно увеличить помещение и делают его более свободным.

Хорошо смотрится в контексте ванной глянцевая керамика в любых «мраморных» оттенках. В качестве примера можно привести обширную линию Pamesa Marbles, состоящую как из нежных молочно-кремовых элементов, так и из насыщенных кофейных и графитовых вариантов. Мозаика, декоративная серия и плитка разного формата будет гармонично выглядеть и в тесных помещениях, и в просторных уборных.

Для оформления ванной комнаты далеко не обязательно выбирать коллекции с большим количеством декора. В настенной и напольной облицовке особенно актуально смотрится универсальный керамогранит. В этом случае очень убедительно выглядит крупноформатная ректифицированная серия Pamesa Cr. Amarna. Большое количество вариаций рисунка и сложная система окрашивания элементов повышает эстетичность отделки и максимально приближает ее к природному камню.

Укладка тротуарной плитки: инструмент и этапы процесса

Для проведения работ понадобится инструмент, помогающий правильно мостить плитку:

  • правило штукатурное длиной 1.5-2.0 м;
  • киянка;
  • уровень;
  • жесткая щетка, предназначенная для заполнения швов;
  • углошлифовальная машинка («болгарка») – для раскроя плитки;
  • лопата – для подсыпки и выравнивания песка.

Вначале между установленными поребриками укладывают целую плитку. Для участков, на которых целые элементы не помещаются, производят раскрой материала «болгаркой» с диском по бетону. После укладки плитки по ее поверхности жесткой щеткой перемещают горку песка, который остается в швах между плитами.

Примеры схем укладки тротуарной плитки на прямолинейных трассах – параллельными рядами со смещением элементов относительно друг друга, «хаос» (использование элементов разных размеров, цветов и форм), «шахматка».

Кстати: на криволинейных участках плитку обычно укладывают длинной стороной по ходу движения. Каждый элемент располагается со смещением относительно соседнего. Реже применяется вариант схемы мощения, называемый «Луч». Он подразумевает монтаж прямоугольных элементов с расположением длинной стороной перпендикулярно бордюру.