Быстрое строительство гаража на винтовых сваях своими руками: этапы работы и фото

Быстрое строительство гаража на винтовых сваях своими руками: этапы работы и фото

Бывает, приобретая загородный дом с прекрасными видами и природой, хозяевам достается участок с неустойчивой почвой.

Такая почва, имея высокую подвижность, не позволяет владельцу участка обойтись малыми силами при устройстве фундамента. Недостаточное исследование участка и экономия средств на укреплении фундамента порой приводят к плачевным результатам.

Поэтому, проводя строительство на зыбкой почве, необходимо добраться до твердого пласта, расположенного под ней. Значительным затруднением в этом деле может являться большая глубина залегания твердой породы, которая может находиться на глубине от 5 до 20 метров.

Строительство своими руками

При невозможности пригласить бригаду строителей можно сделать гараж на винтовых сваях своими руками. Работы легко выполняются даже при небольшом опыте. Предварительно изучаются характеристики почвы (состав, уровень залегания грунтовых вод, точка вымерзания). Потребуется подготовить проект и расчеты, определяющие, сколько нужно свай под гараж.

Помимо самих винтовых опор нужно приобрести инструментарий:

  • лопату;
  • рычажный механизм для ввинчивания свай;
  • колья и шнурок для разметки;
  • болгарку и кувалду;
  • строительный уровень и рулетку;
  • простой карандаш;
  • отвес.

Для обустройства ростверка понадобятся оголовки и арматурные прутья. Также надо подготовить компоненты для заливки: щебень, песок и цемент. Из них делают бетонный раствор, которым наполняют ростверк и сами опоры.Можно делать объединяющую конструкцию из деревянного бруса. Он должен быть тщательно обработан веществами, предотвращающими гниение и порчу под действием влаги. Такой ростверк монтируется на некотором расстоянии от почвы.

Пошаговая инструкция по обустройству фундамента под каркасный гараж:

  1. Участок готовят к работам. Поскольку винтовые сваи могут устанавливаться на местностях, имеющих наклон, идеально выравнивать площадку не требуется. Нужно убрать мусор и снять верхний слой почвы, включающий растительность и богатый органическими соединениями.
  2. Определяют угловые точки здания и ставят там колья. После этого маячки фиксируются и в других местах по периметру, где планируется поместить сваи. Интервал между соседними опорами должен составлять 1,5-2 метра.
  3. Перед тем как начать устанавливать сваи, на их месте создаются неглубокие (0,1-0,15 м) ямки чуть большей ширины, чем у лопасти сваи. Если у опор небольшие габариты, монтаж можно выполнить, воспользовавшись простым ломом. Его вставляют в специальное отверстие изделия и удлиняют фрагментами трубок из стали. Но для гаража обычно используют достаточно длинные сваи – в 5 м и более. Такие опоры можно установить в заранее пробуренные скважины или вкрутить в толщу почвы. Последний вариант хорошо подходит для плотно застроенных участков, на которых возникают проблемы с размещением нужной техники. Монтаж опор этим методом занимает меньше всего времени. Использование буровой установки лучше подойдет, если работы ведутся зимой. Сваю ставят вертикально и закручивают по часовой стрелке до достижения наконечником области твердого грунта. Опору нужно докрутить ниже отметки промерзания почвы. В этих слоях ее вращение затрудняется.

Когда сваи смонтированы, можно обустраивать ростверк. Эта конструкция представляет собой ленту, объединяющую опоры в единую систему. Она выполняет несущую функцию и помогает перераспределить нагрузки.

Выполняют ростверк чаще всего из железобетона. Если материал стен здания достаточно тяжелый (например, керамзитобетон или кирпич), этот вариант подойдет лучше других. Предварительно устанавливают съемную опалубку из деревянных щитков. С внутренней стороны ее выстилают гидроизоляцией, монтируют арматурный каркас и наполняют его бетонным раствором.

Иногда практикуют изготовление ростверка из обработанного дерева. Бруски прикрепляют к пластинкам болтами или приваривают хомутами.

Делают ростверки и из металла. Для этой цели можно использовать уголок либо швеллер.

Собственноручное выполнение строительных работ

Возведение гаража — работа повышенной сложности. Необходимо построить коробку, где будет храниться автомобиль. Нужно, чтобы машина не подвергалась коррозии. В помещении создать оптимальные условия по влажности.

Подготовка

На подготовительном этапе требуется приобрести стройматериалы, подготовить инструменты.

  • лопата;
  • рулетка;
  • строительный уровень, отвес для контроля горизонтальной, вертикальной ровности;
  • маркер;
  • рычаг;
  • деревянные колышки;
  • веревка;
  • болгарка;
  • кувалда.

Из стройматериалов придется купить:

  • сваи винтового типа;
  • оголовки для ростверка;
  • металлическую арматуру;
  • песок;
  • щебень;
  • цемент.

Разметка, земляные работы

Особенность фундамента под гараж — выполнять подготовку земляного участка не обязательно. Но для организации правильной разметки строительной площадки лучше удалить большие сорняки, кустарники. По углам будущего строения в почву забиваются деревянные колышки.

Расстояние между отдельными колышками должно быть в пределах 150 см. Расположение будущих свай отмечается в виде небольшого углубления 10-15 см. Ширина ямы должна быть на 20 мм больше диаметра лопастей.

Разметка фундамента

Монтажные работы

Для монтажа небольших свай под фундамент рекомендуется подготовить обычный ломик. Вставляется в верхнее отверстие сваи, прокручивается. Благодаря винтовому механизму, элемент вводится в полость земли. Для возведения гаража выгодно покупать продукцию, длиной 5 м.

Предполагается пара методик установки:

  1. Бурение. Буром вручную выполняется углубление, куда будет вводится свайный элемент.
  2. Завинчивание. Свая ломом вводится в грунт.

Опора становится в вертикальном положении. Закручивается по часовой стрелке, пока не достигнет рекомендованной высоты сваи. Правильно введенная опора проходит нижнюю точку промерзания, упирается в плотный шар земляной прослойки. Дальше закручивать опору будет сложно.

Завинчивание

Армирование, бетонирование

По окончании установки нужного количества свай, необходимо выровнить их по высоте. Используется строительный уровень. Производится маркировка каждой отдельной винтовой единицы. Лишнее по высоте удаляется болгаркой. Для повышения прочностных характеристик сваи, выполняется сооружение металлического каркаса. Используется обычная металлическая арматура.

Армирование

Бетонный состав заливают в полость стержня для повышения прочности конструкции. Минимизируется появление коррозии металла.

Бетонный раствор делается как обычно. Стандартное соотношение: 1 часть цемента, 3 части песка. Подходит обычный речной очищенный песок.

Монтаж ростверка

По завершении монтажных работ, рекомендуется произвести закрепление на обрезанных концах опор оголовки для винтового механизма. Оголовки производятся в разном исполнении. Популярный вариант — сварные. Оголовки рекомендуется располагать на одной высоте.

  • монолитная конструкция. Требуется опалубка. Внутрь укладывается металлическая арматура. Заливается бетонным раствором;
  • сборная конструкция. Отличается присутствием цельных железобетонных, деревянных элементов. Последние надежно соединяются между собой в верхней части опоры.

Часто используется гибридный вариант, одновременно сочетающий сборную, монолитную конструкции.

Монтаж ростверка

Габариты оголовка выбирают в зависимости от удельной массы строения, диаметра сваи. Чтобы упростить процесс, можно подобрать обычную металлическую пластину, сечением 0,08-0,1 см. Диаметр — на 4 мм больше свайного элемента.

Сооружение гаража

Возведение на винтового типа элементах требует использования пенобетонных блоков, кирпича. Несущая конструкция — металлические прутья, деревянные опоры.

Каркас кровли выполняется двухкаскадным из бруса, металлической трубы, уголка. Если крыша деревянная, нужно защитить от осадков. Используется ондулин.

Облицовка внутренней поверхности стен производится вагонкой, ДСП. Материал с невысокой теплопроводимостью. Внутри гаража создается оптимальный микроклимат.

Монтаж полового покрытия выполняется в несколько этапов. Соединение винтовых опор, располагающихся друг напротив друга, производится попарно, швеллерами. Нужно усилить перпендикулярную линию. Используется 8 единиц швеллеров. Выкладывается по 4 единицы под каждую колесную пару автомобиля.

Оставшееся пространство закрывается обрешеткой. Берут металлическую трубу, толщиной стенки не менее 4 мм. Диаметр сечения — не меньше 50 мм.

Монтаж кровли производится быстро. Не требуется утепление. Вариантов кровельного материала много.

Ворота монтируются распашные. Хотя можно установить раздвижные, откатные, секционные.

Достоинство свайного основания — монтаж в любое время года. Даже в местах с вечной мерзлотой используют винтовые сваи. Трудности строительства сводятся к минимуму. На надежность конструкции погода не повлияет.

Чем лучше винтовая свая

Дачный участок очень редко выбирают по результатам инженерно – геологических изысканий – их проводят позже по факту. Поэтому такой вариант, как каркасный гараж на свайном фундаменте, подходит в большинстве случаев, независимо от рельефа и глубины залегания твердых пород. Каждый винтовой элемент находит свою глубину упора, уплотняя грунт под собой при работе плоскостей лопасти винта. Верхушки стальных столбов просто обрезают в горизонт по уровню.

Свайная опора не предъявляет жестких требований к типу почвы, она не может устанавливаться только на твердых породах, каменистых грунтах с включением больших по размеру валунов. Зато фундамент такого типа отлично себя показывает на сыпучих, пучинистых, обводненных почвах.

Жесткая конструкция на песке

Металлический гараж на свайном основании устанавливается на выбранной площадке со скоростью работы сварщика, как показано на этом фото:

Если проект предусматривает строительство стен из деревянных материалов, то расчет конструкции основания должен учитывать технические свойства древесины, ее реакцию на внешние нагрузки.

Незначительные искривляющие деформации, которые постоянно присутствуют подвижных и чрезмерно пучинистых грунтах, деревянный венец на сваях может перенести без трещин или разрушений. Стальная труба с заглубленной лопастью практически не реагирует на такие подвижки.

Как выбрать сваю

Независимо от выбранного материала стен и перекрытий, строительство гаража на винтовых сваях своими руками предполагает проведение предварительного расчета для определения характеристик и количества опорных элементов.

Для постройки легкого типа такой расчет не представляет сложности. Он выполняется в такой последовательности:

  1. Определение исходных характеристик из условий площадки. Длину колонны, способной выдержать заданную нагрузку, определяют по типу залегающего грунта и предельной глубины его промерзания. Это можно узнать, сделав бурение тестовой скважины, в которой виден характер расположения и типы залегающих пород. При большой глубине залегания плотных слоев, сваи могут работать как висячие опоры (расчет по площади боковой поверхности).
  2. Число столбов считается, исходя из габаритов основания с распределением по периметру с шагом не менее 2 м. На площади пола определяются места с возможной повышенной весовой нагрузкой, в этих точках потребуется дополнительное усиление несущими элементами. Обязательно опирать углы коробки и места проема для ворот.

Нужно просчитать различные варианты винтовых свай по Ø и длине. Изменение несущей способности колонны Ø 76 мм в зависимости от глубины погружения в грунтах различного типа видно из следующей таблицы:

Как изготовить винтовые опоры своими руками при постройке гаража, используя доступное ручное оборудование и материалы, демонстрируется на этом видео:

Кроме того, если есть необходимость применения тяжелых материалов для капитальных стен и перекрытий, проектировать нужно свайное поле с учетом работы опор в кусте. Такая потребность может возникнуть в случае пристройки к другим зданиям, в суровом климате, когда работа с бетоном будет затруднительной. Пример такого здания виден на фото:

Нагрузку приняли винтовые сваи

Монтаж фундамента для относительно легкой конструкции можно выполнять из металлических свай Ø 89 и 108 мм. Массивные сооружения из кирпича, пенобетона, шлакоблока нужно ставить на более мощные опорные элементы Ø 133 мм.

Ростверк

От назначенного количества точек опоры будет зависеть конструкция пола и выбор материалов для его изготовления.

Под каркасный или панельный гараж на винтовых сваях, предназначенный для стоянки 1 автомобиля будет достаточно установить от 10 до 14 столбов.

Равномерно распределить между ними возникающие переменные нагрузки при заезде – выезде приличной массы помогает ростверк, который обычно делают из стального проката (швеллер, двутавровая балка). В зависимости от величины распределяемой нагрузки и высоты расположения применяют деревянный брус и бетонные варианты (монолит, ж/б балки, плиты).

Простейшая обвязка швеллером 11 опор (2 на воротах, по 4 под стены и 1 в задней части) показана на фото:

Простое свайное основание

При выборе такого низкого ростверка по периметру постройки можно сделать полы, которые выдержат значительный вес. Для этого вдоль швеллера вертикально устанавливают листы плоского шифера (по типу опалубки), а внутреннюю полость засыпают песком на нужную отметку. Получается быстро и безопасно для автомобиля – точно не провалиться. Остается сделать въездной пандус.

Из металла и дерева собирают обвязку, которая возвышается над землей минимально на 0,2 м. Для стабильных сухих грунтов можно делать низкий ростверк из армированного бетона, лежащий на почве. В этом случае потребуется основательная гидроизоляция такой ленты.

Выполнение расчетов

Выяснить, какие именно коммуникации проходят в месте постройки, чтобы дальнейшем избежать проблем с соседями и коммунальными службами. Расчет лучше производить по СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты. В ходе вычисления определяются несущая способность, прочность фундамента.

Учитываются значения и характеристики:

  • основания свай и их оболочки;
  • значения горизонтальной нагрузки при комбинации ее с откосами конструкции;
  • конструктивные особенности уже конкретных опор и ростверка фундамента.

Очень важной частью расчетов является вычисление нагрузок:

  1. Вес снега на крыше гараж, который рекомендуется брать 190 кг/м 2 для северных регионов, 50 кг/м 2 для южных регионов и 100 кг/м 2 для средней полосы.
  2. Нагрузка от утепления фасада и отделки стен.
  3. Нагрузка от конструкции, не только от покрытия кровли, но и от веса обрешетки, утеплителя, стропил и других материалов. Керамическая черепица – 60-80 кг/м 2 , асбоцементный материал – 40-50 кг/м 2 , рубероид 30-50 кг/м 2 , листовая сталь 20-30 кг/м 2 .
  4. Нагрузка от перекрытия, с учетом веса утеплителя.
  5. Вес строения в общем.
  6. Эксплуатационные нагрузки. При этом учитываются наличие мебели, оборудования, техники и т.д.

Расчет фундамента дело очень сложное, связанное с большим количеством формул, расчетом динамических нагрузок, деформации и осадки, сезонных нагрузок, веса гаража вместе с его наполнением.

И даже небольшая ошибка может повлечь за собой большую беду поэтому, чтобы начать быстрое строительство опор своими руками стоит доверить расчеты профессионалам.

Выполнение расчетов свайного фундамента

Для расчета количества опор фундамента лучше всего обратиться к специалистам. Они проведут необходимые исследования грунта на участке и определят его несущую способность. Кроме того геологические исследования помогают определить глубину залегания плотного слоя, уровень грунтовых вод и степень промерзания грунта. Все эти критерии необходимы при выполнении расчета свайного фундамента.

При отсутствии возможности привлечения опытных специалистов можно воспользоваться упрощенными способами.

Для начала следует определить параметры будущего гаража, на основании которых рассчитывают количество опор. При этом учитывается, что винты располагаются в каждом углу и по периметру постройки на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга.

Расчеты свайного фундамента

Также важно определить длину свай, которая во многом зависит от глубины промерзания грунта и расположении несущего слоя. Самым простым способом установления этих данных является бурение скважины с помощью ручного бура. Кроме того скважина поможет определить состав грунта.

Определение количества свай во многом зависит от несущей способности одной сваи, которая высчитывается по специальной формуле.

При проведении расчетов нельзя забывать о предполагаемой нагрузке на фундамент. Здесь во внимание принимаются вес автомобиля, масса всего строения, включая кровельную конструкцию, а также ветровые и снеговые нагрузки.

Чтобы самостоятельно рассчитать количество свай для фундамента под гараж, необходимо определить общую нагрузку на фундамент и разделить ее на несущую способность сваи.

Как построить гараж своими руками

Строительные работы начинают с точной разметки территории, используя колышки или металлические прутья и рулетку с уровнем.

Все углы обязательно должны быть ровными, диагонали должны совпадать и все расстояния соответствовать указанным в проекте параметрам.

Чтобы конструкция была более устойчива и её было проще монтировать, нужно предварительно выкапывать небольшие лунки.

Пошаговая инструкция:

  • Пометьте угловые ориентиры деревянными колышками.
  • По натянутой между колышками верёвке обозначьте места установки по периметру фундамента остальных опор.
  • Выкопайте в отмеченных точках приямки глубиной не более 15-20см.
  • Помещайте металлический стержень в лунку и начинайте вкручивать её в грунт. Работу легче сделать втроём: двое будут вкручивать изделие с помощью лома и трубчатых рычагов, а наблюдатель должен следить за вертикальным направлением опоры с помощью пузырькового уровня.
  • При прохождении границы промерзания грунта сваю сразу можно считать установленной.
  • Установив все необходимое количество, нужно провести их выравнивание в плоскости горизонта по одному уровню, который фиксируется специальным инструментом.
  • Все трубы обрезаются на единую высоту по зафиксированной разметке.
  • Сваи необходимо залить изнутри бетоном, чтобы обеспечить пространственную жесткость конструкции и гидроизоляцию металлической поверхности опоры.
  • Затем к каждому изделию приваривается оголовок, представляющий собой квадратную металлическую пластину толщиной не менее 8мм, выступающую на 2-3 сантиметра с каждой стороны сваи.

После подготовки опор необходимо изготовить ростверк – верхнюю часть фундамента, имеющего вид горизонтальной рамы, несущей и распределяющей вес всего гаража по установленным сваям. Балки деревянного или металлического ростверка крепятся к пластинам болтами или сваркой, а для ростверка из бетона или железобетона собирается опалубка, обкладывается изнутри гидроизоляцией, монтируется металлическая сетка или арматурный каркас и заливается опалубка бетоном.

3. Закладка фундамента на винтовых сваях под гараж

Любая работа по закладке фундамента начинается с расчета и планирования. Как правило, гаражи относятся к типу легких конструкций, поэтому для их постройки используются сваи с диаметром 73-108 мм, а глубина их заворачивания – 1,5-2 метра. Количество свай под гараж тоже обычно существенно ниже, чем под жилой дом.

В данной статье мы не будем рассматривать отдельные случаи закладки фундамента под гараж в виде навеса или пристройки к дому – они описаны подробно в соответствующих разделах нашего сайта, здесь. В качестве примера возьмем отдельно стоящий гараж.

По сравнению с другими постройками гаражное строение имеет ряд особенностей:

  1. Отсутствие внутренних несущих стен
  2. Одна стена должны иметь большой проем для въезда-выезда автомобиля
  3. Гараж должен быть снабжен массивными воротами
  4. Гараж должен иметь пол с небольшим уклоном для отвода воды
  5. Въезд в гараж оборудуется относительно широкой плотной площадкой
  6. Гараж считается сооружением с повышенной пожарной опасностью
  7. Желательна установка смотровой ямы
  8. Гараж обычно снабжен земляным или бетонным полом и не требует установки нижнего перекрытия обвязки

Фундамент под гараж, таким образом, планируется с учетом этих особенностей. Винтовые сваи ставятся по периметру будущего здания, точнее, по периметру трех стен – боковых и задней. В то же время фасадная стена должна иметь дополнительные опорные точки для установки прочных ворот.

Расчет количества свай под тремя стенами, как правило, не вызывает затруднений. Расстояние между сваями, тип и габариты свай, глубина их вкручивания определяется из расчета несущих способностей свай. Она зависит от нагрузок на сваи – главная из них, это вес здания. Очевидно, что наиболее тяжелыми будут стены из монолитных материалов – кирпича или пеноблоков. Однако под них тоже можно устанавливать винтовые сваи – желательно связанные железобетонным ростверком.

В случае постройки каркасного гаража достаточно использовать деревянную обвязку.

Фундамент под гараж с обвязкой

Что касается смотровой ямы, то следует учесть, что стены погреба должны отступать от свай не менее, чем на два метра иначе сваи могут потерять в прочности установки в грунте. При изгибе грунта в сторону ямы геометрия всей конструкции может нарушиться. При стандартных габаритах гаража 3х6 метров и менее от смотровой ямы лучше отказаться.

ТОП-4 причины построить гараж на сваях

Фундамент — основа любого строения вне зависимости от его сложности. Важный этап строительства — выбор основания, материалов и точные расчеты. Отличным вариантом для основания строений, пользующимся популярностью на протяжении последних десяти лет, являются сваи. Гараж на сваях – в центре сегодняшней статьи.

Когда гараж на сваях уместен?

Гараж на сваях возводится в случаях:

  1. На территории расположены массивные постройки, мешающие строительству;
  2. Техника не доберется до места;
  3. Неровная поверхность;
  4. Рыхлая, болотистая, неустойчивая местность.

В этих случаях металлический фундамент для возведения гаража — идеальный вариант, органично сочетающий функциональность и небольшую цену.

Положительные качества и недостатки

Выделим основные «за» и «против», чтобы вы понимали, что вам предлагает компания Эндбери.

  • Конструкция легка в возведении;
  • Трудовые затраты минимальны;
  • Вы сэкономите значительное количество денежных средств;
  • Продолжать работы разрешается без задержек;
  • Винтовые сваи применяются в почвах любого вида;
  • Конструкция возводится на поверхностях с большим уклоном;
  • Последующие монтажные работы проводятся с использованием предпочитаемых материалов;
  • Подготовка под фундамент не требуется.

Из существенных минусов выделяют один — невозможность обустроить подвал или яму для осмотра авто. Но при совмещении нескольких технологий в одну это становится вполне реализуемой идеей. Подробнее в этой статье

Но яма не важна, ввиду наличия в перечне пунктов выгодной цены и простоты монтажа. В Эндбери, кстати говоря, продаются и забивные железобетонные изделия, и винтовые.

Последовательность работ

Фундамент рекомендуется возводить с помощью профессиональных рабочих. Соблюдая это наставление, вы обеспечите себя прочным гаражом на десятилетия. Однако не стоит таить. Процесс отличается простотой, его возводят и собственными силами. Последовательность профессионального и собственноручного строительства не различается.

Придерживаясь наших советов и последовательности действий, вы возведете не менее прочный и надежный гараж на сваях.

Подготовительная стадия

Перед началом монтажных работ следует подготовить набор инструментов и приспособлений:

  • Уровень, отвес, рулетку;
  • Лопаты, кувалду;
  • Карандаши или разметочные маркеры;
  • Металлические рычаги, ломы для ручного ввинчивания штырей;
  • Болгарку и комплект дисков по металлу;
  • 10-20 деревянных кольев и строительный шнур для разметки территории.

Необходимо будет приобрести сами винты, подобрать металлические оголовки для них, найти арматуру, закупить цемент, песок и щебень.

Стадия разметки

Как упоминалось выше, каркас на опорах не требует идеально ровной поверхности. Достаточно подготовить пространство, очистив его от строительного мусора и растений, их крупных корней. Сама разметка включает:

  • Выявление необходимых размеров постройки;
  • Размещение угловых меток (кольев);
  • Соблюдение расстояния между сваями от 1,5 до 2,0 метров;
  • Равномерность распределения опор;
  • Выкапывание небольших ямок под намеченные штыри;
  • Приямки делаются не глубже 10-20 см, не шире 5 сантиметров лопастей труб.

Разметив пространство, следует приступать к следующей стадии.

Монтаж винтовых свай

Для гаражей подбираются штыри, размером от 4-5 метров. Потому для вкручивая разрешается использовать лом. Он вставляется в специальное отверстие, несколько человек производят вкручивание, а третий удерживает штырь в строго вертикальном положении.

Альтернативные виды монтажа:

  • Забивка ЖБ опор с применением специальной техники;
  • Принудительное ввинчивание с использованием спецтехники.

Способы различаются количеством затраченного времени. Обратившись в «Эндбери», вы получите готовый гараж на винтовых сваях в течение одного дня. Это достигается за счет узконаправленной специализации рабочих.

Заливка бетона

Следующим действием проводится заливка бетонной смеси внутрь опор. Это избавит их от воздействия грунтовых вод и добавит прочности. Проделывается бетонирование так:

  1. Цемент, замешанный со щебнем, водой и песком, постепенно подается в трубы;
  2. Смесь утрамбовывается при помощи арматуры или длинной палки;
  3. Процесс повторяется до полного заполнения.

Закрепление металлических оголовков

Залив бетон, приступаем к монтажу пластин, закрывающих каждую трубу. Их параметры подбираются в соответствии с нормами:

  • Толщина — от 4-10 мм;
  • Диаметр — на 3-5 мм больше диаметра опор.

Их просто-напросто приваривают и продолжают дальнейшую стройку.

Ростверк

Финальный этап включает выбор и постройку ростверка, если он был предусмотрен проектом. Он бывает следующих видов:

  1. Деревянным;
  2. Железобетонным;
  3. Металлическим;

В первом варианте брус крепится болтами или хомутами. Во втором проводится постройка опалубки, укладка изолирующих материалов, установка каркаса, заполнение бетоном. В третьем — к оголовкам приваривается металлический каркас.

Монтаж железобетонных свай

Стоит упомянуть эту разновидность свай, ведь и они продаются и монтируются в Эндбери. Для самого заказчика кардинальных отличий у винтовых и железобетонных опор нет. Главное отличие — необходимость использования спецтехники. Без забивания их установка не представляется возможной. С этой задачей справляется передовая техника и специалисты.

Остальные процедуры, начиная с разметки, заканчивая обустройством ростверка, схожи. Разница в том, что на ЖБ опорах перед устройством ростверка оголовок (верхняя часть столба) отбивается от бетона. Оголяется арматурный каркас, к которому вяжется арматурный пояс ростверка.

Заключение

Если вы заинтересованы в качестве и оптимальных ценах, предлагаем обратиться за помощью к нам. Мы предоставим необходимые ресурсы и людей, которые произведут профессиональный монтаж.

Альтернативный вариант — самостоятельный монтаж. В этом случае приобретайте у нас сваи и пользуйтесь статьей, она поможет!